Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Самообслуживание". 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно - тематическое планирование по предмету самообслуживание для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по самообслуживанию для 1 класса школы VIII вида. | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по самообслуживанию (1 ч)
1 класс школы VIII вида.
Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Дата по плану | Дата по факту |
1. Части тела. Голова. | Знакомство с частями тела, развитие указательного жеста, отработка правильных движений при расчёсывании волос. | Беседа по картинке. Игра «Назови, что это?». Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле. Собирание разрезной картинки «Кукла». Практическая деятельность : причёсывание. | Демонстрационные материалы «Части тела» , кукла, разрезные картинки по количеству детей, расчёски. | ||
2. Предметы личной гигиены | Повторение частей тела, знакомство с названиями предметов личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце. | Беседа о личной гигиене, прослушивание от рывков из «Мойдодыра». Работа с картинками и предметами личной гигиены: подбор картинок к предметам . Практическая работа: умываем куклу. | Предметы личной гигиены детей: зубные щётки, расчёски, мыло, полотенца, сюжетные картинки, кукла. | ||
3. Мытьё рук | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук. | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки | ||
4. Чистка зубов | Повторение частей тела, запоминание названий предметов личной гигиены, отработка умения чистить зубы. | Повторение частей тела, изучение частей лица. Беседа о здоровье зубов. Демонстрация правильной чистки зубов. Практическая деятельность детей: чистка зубов. | Зубные щетки, тюбики с зубной пастой по количеству детей, сюжетные картинки, зеркало. | ||
5. Хранение предметов личной гигиены | Отработка действий с мыльницами и футлярами. | Знакомство с мыльницей и футляром для зубных щёток. Упражнения: открыть мыльницу-закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей. | Мыло, мыльницы, зубные щётки и футляры по количеству детей. | ||
6. Навыки одевания и раздевания | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Развитие самостоятельности при одевании и раздевании | Демонстрация картинок: мама одевает ребёнка, дети вешают одежду на стул Одевание и раздевание куклы. Практическая работа: одевание физкультурной формы | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
7. Хранение предметов одежды | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Научить детей аккуратно складывать свою одежду. Развитие самостоятельности при складывании одежды. | Повторение названий одежды (майка, трусы, футболка, рубашка, брюки), показ нужного предмета одежды по заданию учителя. Демонстрация складывания футболки. Практическая работа: складывание футболки. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
8. Уборка комнаты | Знакомство с предметами уборки помещения, отработка умения вытирать стол тряпкой. | Демонстрация предметов уборки помещения и действий с ними. Практическая работа: вытирание столов тряпками. | Тряпки для вытирания столов по количеству детей, тазики с водой. | ||
9. Навыки культурного поведения за столом | Привить навыки культурного поведения в столовой. | Беседа о культурном поведении в столовой: садиться за стол и выходить из-за стола по разреше-нию учителя, не разговаривать во время игры, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол» | Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы. | ||
10. Столовые приборы | Знакомство со столовыми приборами, упражнение в использовании столовыми приборами. | Демонстрация столовых прибо-ров (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вил-ки. Лото «Мой дом» выбор кар-тинок со столовыми приборами. | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». | ||
11. Навыки приема пищи | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом» | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по кол-ву детей. | ||
12. Посуда | Знакомство с посудой (тарелка, чашка, блюдце). | Демонстрация посуды (тарелка, чашка, блюдце), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. | ||
13. Мытьё посуды | Научить мыть тарелки, развитие аккуратности при мытье посуды. | Повторение названия посуды, поиск по - суды на картинках по заданию учителя. Демонстрация мытья посуды. Практическая работа: мытьё посуды. | Предметные картинки, тарелки по количеству детей. | ||
14. Предметы для уборки помещения | Знакомство с веником и совком. Различение предметов для уборки пола и столов. | Беседа по картине «Мамины помощники». Демонстрация веника, совка и правильных действий с ними. Отработка умения пользоваться веником и совком | Сюжетная картина, веники и совки по количеству детей. | ||
15. Уборка комнаты | Научить детей пользоваться веником. | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. | ||
16. Личная гигиена | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа о личной гигиене. Повторение названий предметов личной гигиены. Нахождение картинок предметов личной гигиены на доске. Практическая работа (имитация чистки зубов, расчесывание, мытьё рук с мылом, вытирание полотенцем). Нахождение предметов гигиены на плакате «Будь здоров, малыш!», беседа том, как их используют. Чтение стихотворения «Мойдодыр». | Предметы личной гигиены, картинки, плакат настенный «Будь здоров, малыш!». | ||
17. Пуговицы | Знакомство с пуговицами, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «большой» - «маленький». | Знакомство с пуговицами, демонстрация разных видов пуговиц. Дифференциация по цвету, по размеру. Показ действий: расстёгивание и застёгивание пуговиц. Практическая деятельность детей в классе, в раздевалке. Игра «Кто быстрее?». Дифференциация с молнией | Пуговицы разного размера и цвета, детские рубашки, кукла. | ||
18. Шнурки | Знакомство со шнурками, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «длинный» - «короткий». | Знакомство со шнурками. Демонстрация разных видов шнурков. Дифференциация по цвету, по длине. Игра «шнуровка» в разных направлениях. Показ шнуровки ботинка. Тренировка детей в классе ив раздевалке. Игры: «Помоги другу», «Кто скорее?». | Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка». | ||
19.Гигиена верхней одежды и обуви | Познакомить детей с правилами ухода за верхней одеждой и обувью. Закрепление названий предметов одежды. | Учить детей стряхивать снег с шапок, курток, брюк.Показывать, как правильно класть на батарею мокрые вещи. Учить стряхивать снег с уличной обуви. Показы-вать, как сушить мокрую обувь (ставить под батарею на газету) Отработка названий верхней одежды и обуви. Дифференциа-ция варежек и перчаток. | Картинки с одеждой и обувью, детские вещи, газеты. | ||
20. Посуда. Чайник. | Закрепление названий посуды, учить выделять части предмета. | Повторение названий посуды и столовых приборов (чашка, тарелка, ложка, вилка) Беседа по теме «Посуда» (для чего нужен каждый предмет, где использу-ем?). Знакомство с чайником, заучивание названий частей чайника (крышка, ручка, носик) Беседа о чайнике (зачем нужен, как работает?) Практическая работа: учимся наливать воду из чайника в чашку. | Посуда детская, картинки с посудой, чайник обычный и электрический. | ||
21. Мытьё посуды | Развитие умения мыть посуду, привитие навыков аккуратности, развитие координации движений. | Повторение названий предметов посуды. Работа по сюжетной картине «Дети моют посуду». Повторение: как надо мыть тарелки, чашки. Дети имитируют движения. Новый материал: учитель показывает, как надо мыть ложки и вилки. Практическая работа – мытьё ложек и вилок. | Сюжетной картина «Дети моют посуду», ложки и вилки. | ||
22. Поведение в столовой | Повторение правил поведения в столовой, закрепление названий посуды. | Беседа о правильном поведении в столовой: есть молча, не толкать соседа, брать еду только с разре-шения учителя, убирать за собой посуду, не высыпать еду на стол). Рассматривание картинок с изображение детей в столовой. Игра «Правильно - не правильно» | Сюжетные картинки, детская посуда. | ||
23. Поведение в столовой | |||||
24. Уборка рабочего места | Отработка умения следить за своим рабочим местом, развитие двигательных умений. | Беседа о порядке, отработка навыков доставать и убирать пенал по просьбе взрослого. Практическая работа: вытирание парты тряпкой. | Пеналы, портфели, тряпки по количеству детей. | ||
25. Уборка классной комнаты | Отработка умения пользоваться веником и совком | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. | ||
26. Личная гигиена. Повторение. | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа на тему «Личная гигиена».Игры «Части тела и лица, их назначение» Сравнение частей тела игрушек-кукол, игрушек-зверей. Подбор предметов личной гигиены к картинкам с частями тела (рот –зубная щётка, руки - полотенце, мыло). Беседа «Что надо делать, чтобы не болеть?» | Мягкие игрушки, куклы. Мыло, полотенце, зубная щётка. | ||
27. Не хочу болеть! | |||||
28. Мытьё рук. Повторение. | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук дети. | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки. | ||
29. Правила пользования туалетной комнатой | Заучивание правил пользования туалетной комнатой. | Беседа о правилах пользования туалетной комнатой. Демонстрация туалетной бумаги, обучение отрывания небольшого количества бумаги по линии отрыва. Демонстрация использования туалетной бумаги на кукле. | Рулон туалетной бумаги, кукла, игрушечный горшок. | ||
30. Посуда | Закрепление названий видов посуды, упражнение в использовании столовыми приборами. | Демонстрация столовых прибо-ров (ложка, вилка).Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» выбор картинок со столовыми приборами | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». | ||
31. Навыки приема пищи | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом». | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. | ||
32. Хранение игрушек | Привитие навыков аккуратности, развитие стремления к порядку. | Повторение названий детских игрушек (кукла, юла, пирамидка, мячик, машинка). Демонстрация картинки с изображением шкафа с игрушками, нахождение игрушек на картинке. Разбор игрушек, классификация по назначению. Наведение порядка на полке с игрушками. | Детские игрушки, картинки, ящик для хранения игрушек | ||
33. Мытьё игрушек | Развитие умения протирать поверхность влажной тряпкой | Протирание влажной тряпкой полки с игрушками. Мытьё мега-блоков «Лего» в тазу. | Детские игрушки, тряпки, таз, мега-блоки «Лего». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...
Календарно тематическое планирование по технологии по программе Роговцевой Н. И., Анащенковой С.В. 2 класс
КТП составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начал...
Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....
Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Технология". 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету технология для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Физическая культура" 3 класс.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Физическая культура" 3 класс....