Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс).
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс
Тема раздела | № | Дата | Коррекция | Тема урока | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 четверть (36ч) | ||||||
Множества и отношения (10 часов) Элементы арифметики (112 часов) 2 четверть (28 часов) | 1 | Сравниваем. (стр. 4–5) | Выявление сходства и различия предметов. Работа над понятиями столько, сколько. Обозначение каждого персонажа фишкой. | Личностные УУД: - положительное отношение к учению; - осознание своих трудностей; - желание осваивать новые виды учебной деятельности; - положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; - контролировать процесс деятельности и результат. Познавательные УУД: - знаково-символические (обозначение фишками количества предметов, которые нужно посчитать); - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - анализ расположения объектов; - выбор критериев для Сравнения; - сравнение учебных объектов. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; - разрешение конфликтов; - диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД: - нравственно-этическое оценивание своей работы.; - делать выбор, как поступить, опираясь на общие правила поведения. Регулятивные УУД: - ставить учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; - самоконтроль и самооценка результатов. Познавательные УУД: - знаково-символические (умение обозначать знаками арифметические действия); - отличать новое от уже известного; - выбор критериев для сравнения множеств, способов вычислений, способов решения задач; - находить ответы на вопросы, используя учебник; - перерабатывать полученную информацию. | ||
2 | Сравниваем. (стр. 6– 7) | Составление предложений со словами «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества. | ||||
3 | Слева направо. (стр. 8– 9) | Различие понятий слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, счет предметов. Различие понятий: строка, столбец, слева сверху, справа снизу. Установление пространственных отношений между предметам. | ||||
4 | Знакомимся с таблицей. (стр. 10–11) | |||||
5 | Сравниваем. (стр. 12-15) | Различение понятий: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца». Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.Установление соотношения: множество предметов(фишек) – число. Написание цифры 1. Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Поиск чисел на шкале линейки. Написание цифры 2. Развитие геометрической наблюдательности. Расположение цифр внутри и вне круга. Объединение множеств. Состав чисел 2, 3, 4, 5.Написание цифры 3. Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Моделирование (с помощью фишек ) ситуации, сформулированной устно: установление соответствия между рисунком и моделью. Написание цифр 1, 2, 3. Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Написание цифры 4. Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 - это. Дополнение записей в соответствии с рисунком. «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результата с использованием фишек. Написание цифр 1, 2, 3, 4. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: больше, меньше, поровну. Выбор и составление модели к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Письмо цифры 5. .Расположение фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода: «на больше, чем», «на меньше, чем». Составление вопросов со словами «на сколько». Построение моделей к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Написание цифры 6. Моделирование состава числа 7. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос задачи. Соотнесение записей и рисунков. «Путешествие» от точки по заданной программе. Поиск треугольников в фигуре. Конструирование домиков по правилу. Моделирование ситуации, сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание). Моде6лирование с помощью фишек состава числа 8. Написание цифры 7. Сложение чисел. Запись вида 3 + 1 = 4, соответствующая схеме Тренировка в написании цифр. Расположение геометрических фигур и предметов внутри и вне «кольца». Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые, введены в «машину». | ||||
6 | Числа и цифры. (стр. 16-17) | |||||
7 | Числа и цифры. (стр. 18-19) | |||||
8 | Конструируем. (стр. 20–21) | |||||
9 10 | Сложение. (стр. 22-23) Геометрические фигуры. (стр. 24-25) | |||||
11 | Счет по линейке. (стр. 26-27) | |||||
12 | Вычитание. стр. (28-29) | |||||
13 | Сравниваем. (стр. 30-33) | |||||
14 | Сравниваем. (стр. 34-35) | |||||
15-16 | Задачи. (стр. 36-37) (стр. 38-39) | |||||
17 | Сложение чисел. (стр.40-43) | |||||
18 | Вычитание чисел. (стр. 44-45) | Вычитание чисел. Запись вида 4 – 3 = 1, соответствующая схеме Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой. Написание цифры 8. Поиск таких же по форме и расположению многоугольников. Составление вопроса со словами «На сколько ...?» к предметной ситуации. Число. Цифра. Различие числа и цифры. Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Выбор арифметического действия и схемы. Работа с обратной «машиной»: Нахождение фигур, которые были введены в «машину». Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с 0 (без оформления записи). Написание цифры 0. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода: «на больше, чем», «на меньше, чем». Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). Упорядочение чисел. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. Моделирование состава числа 7. Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков). Вычерчивание отрезков заданной длины. Выполнение записей соответствующих моделям. «Движение» по шкале линейки. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. Описание результата сравнения с помощью слов «выше» и «ниже». Различие понятий: столько же, больше ( меньше) на. Уточнение смысла выражения: больше(меньше) на.1. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление примера из деталей мозаики.(трудное задание). Различие понятий: столько же, больше ( меньше) на. Уточнение смысла выражения: больше(меньше) на.2. Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели, использование линейки). Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Расположение предметов в таблице. Прибавление и вычитание 1, 2. Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром. Сравнение длины отрезка «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без нее). Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов). Написание цифр. Обобщение представлений о многоугольнике. Называние многоугольников. Анализ образца и выполнение упражнений по образцу. Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи. Использование разных способов вычисления и проверки результатов. Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи. Дополнение текста задачи. Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел., в заполнении таблицы. Работа по заданному правилу. Установление соответствия. Работа с моделями. Установление последовательности учебных действий при для ответа на вопрос задачи. Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму. Установление соответствия: - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства; - между рисунком и вопросом к нему; - между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах. Нахождение результата сложения. Решение задачи по алгоритму. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок. Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета). Различение геометрических фигур. Способ поиск числа треугольников в заданной фигуре. Составление записи равенства по правилу. Образование чисел от 11 до 20, их чтение и запись. Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи по рисунку 10 и 3 это 13.Упорядочение чисел. Планирование решения задач. Выполнение практической работы по измерению длин предметов. Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел. Работа по образцу. Решение задач. Называние длины отрезка в сантиметрах и дециметрах по схеме. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения. Поиск ошибок в записи результатов измерения. Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел. Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и ее место на клетчатой части листа. Дополнение условия задачи по рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Упорядочивание чисел в пределах 20. Измерение длин. Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Действия с числами. Сравнение числа элементов двух множеств. Составление плана выполнения задания. Работа по плану. Самостоятельное решение задач. Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу. Составление задач. Работа по инструкции при решении задачи. | ||||
19 | Числа и цифры (стр. 46-49) | |||||
20 | Число и цифра 0. (стр. 50-51) | |||||
21 | Отрезок. Длина отрезка. (стр. 52-53) | |||||
22 | Длина отрезка. (стр. 54-55) | |||||
23 | Увеличение, уменьшение числа на 1. (стр. 56-57) | |||||
24 | Увеличение, уменьшение числа на 2. (стр. 58-59) | |||||
25 | Число 10. (стр. 60-61) | |||||
26-27 | Измерение длины в дециметрах. (стр. 62-63) | |||||
28-29 | Многоугольники. (стр. 64-65) | |||||
30-31 | Элементы задачи. (стр. 66-67) | |||||
32-35 36 | Решение задач. (стр. 68-69) Обобщение пройденного. | |||||
37-38 | Числа от 11 до 20. (стр. 72-75) (стр. 76-77) | |||||
39 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. (стр. 78-79) | |||||
40 | Составление задач. (стр. 80-81) | |||||
41-42 | Числа от 1 до 20. (стр. 82-83) | |||||
43 | Подготовка к изучению умножения. (стр. 84-85) | |||||
44 | Умножение – сложение равных чисел. (стр. 86-87) | Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по * взять * раз - это *». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения. Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Сравнение отрезков по длине. Составление вопросов со словами «Верно ли, что...». Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными. Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами в пределах 10. Писк ошибок в вычислениях. Классификация геометрических фигур разными способами. Установление закономерности расположения фигур. Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Сравнение записей арифметических действий. Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел). Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины. Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения. Запись умножения, соответствующая схеме «по * взять * раза – это *». Чтение записи арифметического действия. Решение задач. Классификация геометрических фигур разными способами. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Решение задач. Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность учебных действий при выполнении задания. Проверка правильности решения. Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что?» Решение задач. Проверка выполнения задания. Классификация чисел разными способами. Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование разложения предметов на несколько частей. Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления. Запись деления. Решение задач. Выполнение деления. Установление соответствия между моделью действия деления и записью этого действия. Разные способы сравнения. Использование разных приемов записи результата сравнения. Составление и решение задач. Работа по самостоятельно предложенной инструкции. Составление инструкции и работа по инструкции. с помощью «машины» в ситуации Увеличения (уменьшения). Составление задачи по рисунку, решению и ответу. Выполнение сложения и вычитания чисел. Измерение длин в сантиметрах и дециметрах. Поиск ошибок в измерениях. Сравнение множеств. Ответ на вопрос: «На сколько больше?», «На сколько меньше?» Составление и решение задач на разностное сравнение. Получение ответа с использованием моделирования ситуации. | Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других; - слушать и понимать речь других; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, критика, исполнителя). Личностные УУД: - желание вступить в общение; - нравственно-этическое оценивание своих результатов и результатов одноклассников; - делать выбор, как поступать. Регулятивные УУД: - ставить учебную задачу; - способность к контролю и самоконтролю при решении выражений, текстовых задач. Познавательные УУД: - выделение познавательной цели и способов ее достижения; - сравнивать и группировать математические объекты; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества; - диалогическая и монологическая контекстная речь; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | |||
45 46 | Составление и решение задач. (стр.88-89) Числа от 1 до 20. (стр.90-91) | |||||
21 | Умножение чисел. | |||||
22 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||||
23 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||
24 | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что?» | |||||
25 | Деление чисел.
| |||||
26 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сравниваем. | |||||
27 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | |||||
28 | Сложение и вычитание чисел. | |||||
29 | Умножение и деление чисел. | |||||
30 | Решение задач разными способами. Обобщение пройденного. | |||||
3 четверть (36 ч) | ||||||
Элементы арифметики (112 часов) Свойства сложения и вычитания (9 часов) Таблица сложения однозначных чисел (50 часов) 4 четверть (32 часа) Геометричес- кие понятия (8 часов) Повторение пройденного (8 часа) | 65 | Перестановка чисел при сложении. (стр. 4–8) | «Движение» по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания. | Личностные УУД: - положительное отношение к учению; - осознание своих трудностей; - желание осваивать новые виды учебной деятельности; - положительное отношение к изучению математики; - развитие мотивов учебной деятельности; - развитие этических чувств.
Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; - контролировать процесс деятельности и результат. Познавательные УУД: - знаково-символические (обозначение цифрами количества предметов, которые нужно посчитать, сложить, вычесть); - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - анализ расположения объектов; - выбор критериев для сравнения чисел, величин; - сравнение учебных объектов; - находить ответы на вопросы, используя учебник; - перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: - уметь выражать свои мысли полно и точно; - доводить свою позицию до других; - слушать и понимать речь других; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, критика, исполнителя). | ||
66-67 | Шар. Куб. (стр. 9–11) | Разграничение понятий: шар, куб, круг и квадрат. Нахождение предметов, имеющих форму шара или круга, куба или квадрата, находить различия между этими фигурами. | ||||
68-69 | Сложение с числом 0. (стр. 12– 15) | Сложение и вычитание с 0 по шкале линейки, формулировка вывода. Рассмотрение свойств: «Если из какого-либо числа вычесть это же число, то получится нуль», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». | ||||
70-71 | Свойства вычитания. (стр. 16–20) | |||||
72 | Вычитание числа 0. (стр. 21-24) | «Движение» по шкале линейки влево для иллюстрации случаев вычитания 0. Знакомство с «делением по содержанию» с помощью фишек. Подготовка к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Доведение до автоматизма прибавления однозначного числа к 10. Знакомство с приемом присчитывания и отсчитывания по 1. Знакомство с приемом присчитывания по 2. Знакомство с приемом отсчитывания по 2. Знакомство со способом прибавления 3 по частям. Заучивание таблицы сложения на 3. Знакомство со способом вычитания 3 по частям. Заучивание таблицы вычитания на 3. Знакомство со способом прибавления 4 по частям. Заучивание таблицы сложения на 4. Знакомство со способом вычитания 4 по частям. Заучивание таблицы вычитания на 4. Знакомство со способом прибавления и вычитания числа 5 по частям. Заучивание таблицы сложения и вычитания на 5. Знакомство со способом прибавления и вычитания числа 6 по частям. Заучивание таблицы сложения и вычитания на 6. Сравнение чисел двумя способами: чем раньше число называют при счете, тем оно меньше; чем левее число на шкале линейки, тем оно меньше, чем правее, тем оно больше. Сравнение предметов и результата сравнения по величине с помощью красных и синих стрелок. | ||||
73 | Деление на группы по несколько предметов. (стр. 25-27) | |||||
74-75 | Сложение с числом 10. (стр. 28-30) | |||||
76-77 | Прибавление и вычитание числа 1. (стр. 31–35) | |||||
78-79 80-81 | Прибавление числа 2. (стр. 36-40) Вычитание числа 2. (стр. 41-46) | |||||
82-83 | Прибавление числа 3. (стр. 47-52) | |||||
84-85 | Вычитание числа 3. (стр. 53-57) | |||||
86-87 | Прибавление числа 4. (стр. 58-62) | |||||
88-90 | Вычитание числа 4. (стр. 63-67) | |||||
91-93 | Прибавление и вычитание числа 5. (стр. 68-74) | |||||
94-95 96 97-98 | Прибавление и вычитание числа 6. (стр.75-83) Сравнение чисел. (стр. 84-89) Сравнение. Результат сравнения. (стр. 90-95) | |||||
99-100 | На сколько больше или меньше. (стр. 96-99) | Формулировка и заучивание правила сравнения количества предметов двух множеств путем вычитания из большего числа меньшего. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Знакомство со способом прибавления числа 7 по частям. Заучивание таблицы сложения числа 7. Знакомство со способом прибавления числа 8 по частям. Заучивание таблицы сложения числа 8. Знакомство со способом прибавления числа 9 по частям. Заучивание таблицы сложения числа 9. Знакомство со способом вычитания числа 7 по частям. Заучивание таблицы вычитания числа 7. Знакомство со способом вычитания числа 8 по частям. Заучивание таблицы вычитания числа 8. Знакомство со способом вычитания числа 9 по частям. Заучивание таблицы вычитания числа 9. Знакомство с порядком действий в выражениях со скобками. Проверка знаний, умений, навыков. Решение примеров и задач изученных видов. Знакомство с зеркальным отражением предмета. Практическая работа с зеркалом. Практическое знакомство с понятием «симметрия». Симметричное отображение предмета относительно ребра прямоугольного зеркала (ребро служит осью симметрии). Проверка наличия оси симметрии перегибанием фигуры. Закрепление вычислительных навыков. Решение задач на сравнение. Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | ||||
101-102 | Увеличение числа на несколько единиц. (стр. 100-104) | |||||
103-105 | Уменьшение числа на несколько единиц. (стр. 105-108) | |||||
106 | Прибавление числа 7. (стр. 109-110) | |||||
107 | Прибавление числа 8. (стр. 111-112) | |||||
108 | Прибавление числа 9. (стр. 113-114) | |||||
109 | Вычитание числа 7. (стр. 115-117) | |||||
110 | Вычитание числа 8. (стр. 118-120) | |||||
111 | Вычитание числа 9. (стр. 121-123) | |||||
112-116 | Сложение и вычитание. Скобки. (стр. 124 -128) | |||||
117 | Годовая контрольная работа. | |||||
118 | Работа над ошибками.
| |||||
119-121 | Зеркальное отражение предметов. (стр. 129-133) | |||||
122-123 | Симметрия. (стр. 134-137) | |||||
124-125 | Оси симметрии фигуры. (стр. 138-142) | |||||
126-127 | Решение примеров. | |||||
128-129 | Решение задач. | |||||
130- 131 132 | Решение задач. Обобщение пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...
Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...