Календарно-тематическое планирование по технологии (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков  технологии

1 класс

Тема раздела

п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 четверть (9 ч)

Что нас окружает

 

Кто где живет

1

Мир природный. Сбор природного материала.

Применять правила и приемы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы с клеем. Правила подготовки рабочего места. Составление  аппликация из природных материалов. Составление орнамента.

Анализ объекта, планирование этапов  изготовления аппликаций из целых форм растений (на основе общих приемов).

Знакомство со свойствами пластилина. Лепка заготовок для  получения фигур животных. Конструирование фигур животных из частей.

Овладение приемами домашнего труда.  Работа по инструкции.

Организация своей деятельности: подготовка  рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов; соблюдение приемов безопасного труда. Работа по инструкции

Познавательные:

  1. Общеучебные:
  • структурирование знаний;
  • осознанное построение речевого высказывания.
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение и классификация объектов
  1. Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные:

  • планирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества;
  • управление поведением партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные:

  • смыслообразование;
  • самоопределение;
  • нравственно-этическая ориентация.

2

Мир рукотворный. Орнамент.

3

Природа-художник. Аппликация.

4

Листья и звери. Орнамент.

5

Лепка. Герои сказок.

6

Помогаем дома. Уход за комнатными растениями.

7

Лепка. Сказка «Колобок».

8

9

Готовим праздник. Украшение к столу.

Обобщение. Выставка работ.

2 четверть (7 ч)

Азбука мастерства

Работа с бумагой

и картоном

10

Свойства разных материалов.

Исследование свойств разных материалов, технологические свойства, способы обработки, приемы работы с приспособлениями.

Организация своей деятельности: подготовка  рабочего места, соблюдение приемов безопасного и рационального труда.

Знакомство с простыми и сложными изделиями, способами соединения деталей.

Знакомство с алгоритмом работы с пластилином, бумагой, тканью.

Познавательные:

  1. Общеучебные:
  • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • рефлексия, контроль, оценка результатов деятельности.
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение объектов.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • планирование учебного сотрудничества
  • владение диалогической и монологической речью

Личностные:

  • самоопределение;
  • смыслообразование;
  • нравственно-этическая

ориентация.

Регулятивные:

  • прогнозирование;
  • планирование4
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка.

11

Изделие и его детали.

Пряники.

12

Как соединяют детали?

Медвежонок.

13

Порядок изготовления изделий из пластилина, бумаги, ткани.

14

Работа с различными материалами. Лесовичок.

Сбор изделия по образцу и инструкции.

Исследование свойств бумаги и картона. Изготовление подставки для кисточки.

Знакомство с мозаикой, техникой изготовления мозаики.

15

Бумага. Картон.

Подставка для кисточки.

16

Склеивание деталей.

Мозаика.

3 четверть (9ч)

Работа с бумагой и картоном

Работа с нитями

1-2

Склеивание деталей.

Мозаика.

Освоение техники изготовления мозаики. Закрепление  двух способов наклеивания мелких деталей.

Знакомство с машинами и инструментами, ножницами – режущим инструментом,  их устройством, видами, техникой безопасности при работе с ними.

Знакомство с видами аппликации. Безопасные приемы работы с ножницами.

Определение вида бумаги по фактуре и тону для аппликации, вида соединения деталей, выбор удобного способа наклеивания.

Знакомство с видами линий, проведение на листе разных видов линий.

Знакомство с нитками и пряжей, способами работы с ними. Выполнение работы по инструкции.

Выполнение работы по инструкции.

Познавательные

  1. Общеучебные:
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • моделирование
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация объектов;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  1. Постановка и решение проблемы:
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением  партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

  • планирование работы;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка.

Личностные:

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

3-4

Большие и маленькие помощники мастера.

Нарезка различных фигур.

Аппликация из резаных кусочков бумаги.

5

Какие бывают аппликации?

Аппликация из бумаги.

6

Аппликация из природного материала.

7

Какие бывают линии?

8

Узоры из ниток и пряжи.

9

Узоры из ниток и пряжи.

4 четверть (8ч)

Работа с тканью

1

Шаблон. Разметка шаблона.

Выполнение разметки кругов  по шаблонам.

Выполнение фигур из шаблонов прямоугольников и треугольников.

Складывание из бумаги различных фигур.

Наблюдения и опыты за общими свойствами нитей и тканей (цвет, толщина, прочность).

Выполнение   отмеривания ниток; скручивание и плетение ниток в три и четыре пряди; вдевание нитки в иглу, закрепление ее на ткани; выполнение строчки прямых стежков и декоративных швов на ее основе.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы; соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Выполнение изделия по инструкции и образцу.

Познавательные

  1. Общеучебные:
  • выбор эффективных способов решения задач;
  • структурирование знаний;
  • рефлексия.
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  1. Постановка и решение проблемы:
  • самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

  • с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности;
  • учиться проговаривать последовательность деятельности;
  • оценка результатов труда;
  • коррекция.

Личностные:

  • чувствовать удовлетворение от сделанного для себя или родных объекта;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

2-3

Шаблоны прямоугольники.

Шаблоны треугольники.

4-5

Оригами.

Бал цветов.

6

7

8

Ткань, ее свойства.

Приспособления для шитья.

Прямая строчка.

Варианты закладок.

Закрепление нитки

на ткани.

Бант-заколка.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по технологии

                 К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

иметь представление:

-  о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

-  о созидательной,  творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-  о человеческой деятельности утилитарного и  эстетического характера;

-  о некоторых профессиях; о силах природы, их  пользе и опасности для человека;

-  о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

-  что такое деталь(составная часть изделия);

-  что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными  и многодетальными;

-  какое соединение деталей называют неподвижным;

-  виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на  уровне общего    

   представления;

-  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-  способы разметки: сгибанием и по шаблону»

-  способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

-  виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и ее варианты;

-  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений(шаблон, булавки), праил работы с ними;

уметь:

-  наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

-  различать материалы и инструменты по их назначению;

-  различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

-  качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку

   сгибанием, по шаблону, резание ножницами,  сборку изделий  с помощью клея; эстетично и аккуратно  отделывать изделия

   рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

-  использовать для сушки плоских изделий пресс;

-  безопасно использовать и хранить инструменты(ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

  под контролем учителя:

-  рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

  при помощи учителя:

-  проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и о  

   оценивать качество(точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и

   сравнивая с ними готовое изделие.

       При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...