Технологическая карта по внеурочной деятельности на тему: «Каменных дел мастера "Каменный цветок"» 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Название кружка: «Юный краевед»
Направленность внеурочной деятельности:
Класс / возраст детей: 3
Тема: Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Планируемые результаты:
Личностные: ознакомление детей с минералами; формирование ценностей.
Метапредметные: развивитие умения работать коллективно; уважать мнение других; корректировать свою деятельность.
Цель: приобщение детей к истокам культуры родного края
Задачи:
- Познакомить детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П.Бажова.
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.
- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.
Форма проведения:
Дата проведения: 22.11.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamennyy_tsvetok.pptx | 2.66 МБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 93.29 КБ |
kamennyy_tsvetok.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каменных дел мастера «Каменный цветок»
Сказ – это сказка на основе достоверных фактов и легенд с некоторым вымыслом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский
педагогический колледж №1 »
Конспект внеурочного мероприятия
на тему:
«Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Выполнила:
Осипова Татьяна
Проведение: 123 школа
Проверил: Давыдкина О.В.
Челябинск, 2017
Название кружка: «Юный краевед»
Направленность внеурочной деятельности:
Класс / возраст детей: 3 «Б»; 9 лет.
Тема: Каменных дел мастера "Каменный цветок"»
Планируемые результаты:
Личностные: ознакомление детей с минералами; формирование ценностей.
Метапредметные: развитие умение работать коллективно; уважать мнение других; корректировать свою деятельность.
Цель: приобщение детей к истокам культуры родного края
Задачи:
- Познакомить детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П.Бажова.
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.
- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.
Форма проведения:
Дата проведения: 22.11.2017г.
Ход работы:
Этап урока | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение деятельности | 5мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня я буду вести у вас занятие. | -приветствуют учителя -настраиваются на положительную работу. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения у школе |
2. Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10мин | - Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. Письмо: Дорогие друзья! Вы познакомились со сказами П.П.Бажова. И сегодня я – Хозяйка медной горы приглашаю вас в гости. Прибыла я к вам с Уральских гор, там владения мои и приглашаю вас в сказку дивную, изумрудную, малахитовую. Уральские горы, закаты, рассветы, Черемух, рябиновый край, И в песнях Урал наш воспетый, И мы воспоем наш Урал. Солнце осушит алмазные росы, Раскроют цветы лепестки, Уральских камней драгоценную россыпь Покажет хозяйка горы. Ребята, на пути вас ждет много интересного. Удачи Вам! Хозяйка медной горы. -Скажите, что вы видите на слайде? Правильно, это камни и минералы. - А кто знает какие-нибудь минералы? (Чем отличаются камни от минералов? - Минералы используются в ювелирном деле, а камни чаще встречаются в отраслях промышленности, строительстве).Да молодцы все верно! -Скажите, чем славится Урал, почему он известен во всем мире? Правильно! Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего занятия. Верно! Это «Каменных дел мастер «Каменный цветок»». Ребята расскажите мне, а какие бывают изделия из камня? ( беседа про изделия из камня). | -внимательно слушают письмо -отвечают на вопросы -определяют тему задания | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: формулировать собственное мнение и позицию П: умение устанавливать логические связи |
3. Основной | 25 мин | - Вот шкатулка стоит….(открываю) Все сияет и блестит, Самоцветами горит, Изумрудами сверкает, Красота! Глаза слепит… – А кто знает, что такое самоцветы? (Выслушать ответы детей) Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни. Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Здесь добывают и изумруд, и яшму, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др. – картинки на слайд. Сейчас, я расскажу вам немного об этих самоцветах. Изумруд — минерал, драгоценный камень берилловой группы. Главными критериями качества изумруда являются его цвет, и затем — прозрачность. Камни добывают в России на Урале, и во многих других странах. Ребята, а где используют этот минерал? Молодцы, все правильно! – на слайд картинка. Яшма – плотный, поделочный, кварцевый кристалл кремневого состава, после полировки приобретает глянцевый блеск. Лучшими камнями считаются российские, добытые на Уральских горах, Алтайских хребтах и возвышенностях Северного Кавказа. Экзотические уникальные экземпляры находят в горах Полковник (г.Орск). Аметист – – камни, которые являются разновидностью кварца. Особенно богаты залежами Россия и Азия, Африка и Южная Америка. Самыми ценными, дорогими, красивыми признаны уральский аметист. Он назван «глубоким сибиряком» в честь месторождения. Хризолит – Драгоценный камень оливково-зеленого цвета, являющийся разновидностью оливина или прозрачного зеленого граната, хрупкий, но в то же время твердый минерал, который хорошо растворяется в кислотах. Все помнят сказку о серебряном копытце? (Да) Вот строчки из сказки …. Больше ее так и не видали, да и Серебряное копытце тоже не показался. Потешил раз, - и будет. А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются. Малахит - любимый камень коллекционеров и любителей украшений, и не только в России, но и во всем мире, в настоящее время не добывается — месторождения истощились еще в начале девятнадцатого века, постепенно запасы уменьшались, а в конце 19 века, в связи с затоплением Гумешевской шахты, добыча медной руды прекратилась. -А кто был самым знаменитым сказителем на Урале? Павел Петрович не понаслышке знал о металле, руде, самоцветах, ведь его дед и отец были горнозаводскими мастерами. Он очень любил свой край, его природу. Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали рабочие горных заводов. А потом эти легенды перелагал в сказы, жанр, который он придумал сам. - Кто помнит, что такое сказ? Правильно. (Сказ – это сказка на основе достоверных фактов и легенд с некоторым вымыслом). – на слайд. Ребята, а какой сказ П.П. Бажова вы все знаете? (Каменный цветок). А про что этот сказ? (про Данилу мастера) Молодцы! Правильно. -Ребята, а вы когда – нибудь видели своими глазами минералы? Сейчас я вам покажу минералы, которые есть у нас на Урале. ( демонстрация камней, расспросить детей, что они знают об этих камнях). Нефрит – относится к полудрагоценным поделочным камням. Камень обрабатывают и из него происходит возникновение красивых изделий таких как бусы, кольца и серьги в серебряной оправе. На слайде картинка Змеевик– это поделочная разновидность минерала под названием серпентинит, значение имени которого происходит от латинского слова «serpents» — змея. В ювелирном деле используется благородный змеевик, который обладает шелковистым блеском и рисунком, очень похожим на змеиную кожу. В России залежи этого минерала расположены в Сибири, на Северном Кавказе, но самые богатые, конечно же, на Урале, где не так давно ходили легенды об Огненном Змее – Великом Полозе, который охраняет золото рудников от чужаков. Раз в году Великий Полоз сбрасывает свою старую кожу, которая превращается в оливково-золотистый камень змеевик. Лазурит – Лазурит – удивительно яркий камень цвета синего звездного неба с искристые вкраплениями. Этот камень называли "камнем неба", и он был одним из самых дорогих камней. Тигровый глаз - относится к недорогим ювелирно-поделочным камням. Свое название он получил за красивую полосатую окраску с золотистым сиянием, что внешне очень напоминает глаз тигра. Добывается в России на Урале и в Сибири. -А сейчас ребята вам нужно будет придумать свой камень, нарисовать его и рассказать какой он формы и цвета. Времени и вас 5 минут.( спросить 2-3 человека) И так передаем работы с задних парт. Умнички! Методика «Что я люблю больше всего?» | -отгадывают загадку -отвечают на вопросы -внимательно слушают -отвечают на вопросы -внимательно слушают - смотрят -рассматривают камни -рассказывают о камнях -придумывают свой камень и описывают его -отвечают на вопросы по методике | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждениях об объекте. К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
4.Рефлексия | 5 мин | Сейчас я вам раздам листочки с нарисованными камнями, ваша задача оценить свою работу на уроке. -Если узнали что-то новое, то раскрасьте первый камушек зеленым цветом. -Если вам было весело и интересно, то раскрасьте второй камушек желтым цветом. -Если было скучно, то раскрасьте третий камушек красным цветом. -Вот и подошло наше занятие к концу. Вы все большие молодцы! До свидания ребята! | -раскрашивают камни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.
Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Кем быть»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностипо теме «Кем быть»...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"
Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...