Технологическая карта по внеурочной деятельности на тему: «Каменных дел мастера "Каменный цветок"» 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Название кружка: «Юный краевед»

Направленность внеурочной деятельности:

Класс / возраст детей:

Тема: Каменных дел мастера "Каменный цветок"»

Планируемые результаты:

Личностные: ознакомление детей с минералами; формирование ценностей.

Метапредметные: развивитие умения работать коллективно; уважать мнение других; корректировать свою деятельность.

Цель: приобщение детей к истокам культуры родного края

Задачи:

- Познакомить детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П.Бажова.

- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.

- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

- Воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.

Форма проведения:

Дата проведения: 22.11.2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamennyy_tsvetok.pptx2.66 МБ
Файл dopolnitelnyy_material.docx93.29 КБ
Файл kamennyy_tsvetok.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Каменных дел мастера «Каменный цветок»

Слайд 11

Сказ – это сказка на основе достоверных фактов и легенд с некоторым вымыслом.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\45684.jpgC:\Users\User\Desktop\1456987.gifC:\Users\User\Desktop\14569358.jpgC:\Users\User\Desktop\45684.jpgC:\Users\User\Desktop\1456987.gifC:\Users\User\Desktop\14569358.jpg

C:\Users\User\Desktop\45684.jpgC:\Users\User\Desktop\1456987.gifC:\Users\User\Desktop\14569358.jpgC:\Users\User\Desktop\45684.jpgC:\Users\User\Desktop\1456987.gifC:\Users\User\Desktop\14569358.jpgC:\Users\User\Desktop\45684.jpgC:\Users\User\Desktop\1456987.gifC:\Users\User\Desktop\14569358.jpgC:\Users\User\Desktop\45684.jpgC:\Users\User\Desktop\1456987.gifC:\Users\User\Desktop\14569358.jpg



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский

педагогический колледж №1 »

Конспект  внеурочного мероприятия

на тему:

«Каменных дел мастера "Каменный цветок"»

Выполнила:

Осипова Татьяна

Проведение: 123  школа

Проверил: Давыдкина О.В.

Челябинск, 2017


Название кружка: «Юный краевед»

Направленность внеурочной деятельности:

Класс / возраст детей: 3 «Б»; 9 лет.

Тема: Каменных дел мастера "Каменный цветок"»

Планируемые результаты:

Личностные: ознакомление детей с минералами; формирование ценностей.

Метапредметные: развитие умение работать коллективно; уважать мнение других; корректировать свою деятельность.

Цель: приобщение детей к истокам культуры родного края

Задачи:

- Познакомить детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П.Бажова.

- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.

- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

- Воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.

Форма проведения:

Дата проведения: 22.11.2017г.

Ход работы:

Этап урока

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение деятельности

5мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня я буду вести у вас занятие.

-приветствуют учителя            -настраиваются на положительную работу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения у школе

2. Актуализация знаний, введение в ситуацию

10мин

- Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо.

Письмо: Дорогие друзья! Вы познакомились со сказами П.П.Бажова. И сегодня я – Хозяйка медной горы приглашаю вас в гости. Прибыла я к вам с Уральских гор, там владения мои и приглашаю вас в сказку дивную, изумрудную, малахитовую.

Уральские горы, закаты, рассветы,

Черемух, рябиновый край,

И в песнях Урал наш воспетый,

И мы воспоем наш Урал.

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней драгоценную россыпь

Покажет хозяйка горы.

 Ребята, на пути вас ждет много интересного. Удачи Вам! Хозяйка медной горы.

-Скажите,  что вы видите на слайде?  Правильно, это камни и минералы.

- А кто знает какие-нибудь минералы? (Чем отличаются камни от минералов? - Минералы используются в ювелирном деле, а камни чаще встречаются в отраслях промышленности, строительстве).Да молодцы все верно!

-Скажите, чем славится Урал, почему он известен во всем мире? Правильно!  Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего занятия. Верно! Это «Каменных дел мастер «Каменный цветок»».  Ребята расскажите мне, а какие бывают изделия из камня? ( беседа про изделия из камня).

-внимательно слушают письмо

-отвечают на вопросы

-определяют тему задания

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: формулировать собственное мнение и позицию

П:  умение устанавливать логические связи

3. Основной

25 мин

- Вот шкатулка стоит….(открываю)

Все сияет и блестит,

Самоцветами горит,

Изумрудами сверкает,

Красота! Глаза слепит…

– А кто знает, что такое самоцветы? (Выслушать ответы детей)  Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни. Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Здесь добывают и изумруд, и яшму, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др. – картинки на слайд.

Сейчас, я расскажу вам  немного об этих самоцветах.

Изумруд — минерал, драгоценный камень берилловой группы. Главными критериями качества изумруда являются его цвет, и затем — прозрачность. Камни добывают в России на Урале, и во многих других странах. Ребята, а где используют этот минерал? Молодцы, все правильно! – на слайд картинка.

Яшма – плотный, поделочный, кварцевый кристалл кремневого состава, после полировки приобретает глянцевый блеск. Лучшими камнями считаются российские, добытые на Уральских горах, Алтайских хребтах и возвышенностях Северного Кавказа. Экзотические уникальные экземпляры находят в горах Полковник (г.Орск).

Аметист –  – камни, которые являются разновидностью кварца. Особенно богаты залежами Россия и Азия, Африка и Южная Америка. Самыми ценными, дорогими, красивыми признаны уральский аметист. Он назван «глубоким сибиряком» в честь месторождения.

Хризолит – Драгоценный камень оливково-зеленого цвета, являющийся разновидностью оливина или прозрачного зеленого граната, хрупкий, но в то же время твердый минерал, который хорошо растворяется в кислотах. Все помнят сказку о серебряном копытце? (Да) Вот строчки из сказки …. Больше ее так и не видали, да и Серебряное копытце тоже не показался. Потешил раз, - и будет. А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются.

Малахит - любимый камень коллекционеров и любителей украшений, и не только в России, но и во всем мире, в настоящее время не добывается — месторождения истощились еще в начале девятнадцатого века, постепенно запасы уменьшались, а в конце 19 века, в связи с затоплением Гумешевской шахты, добыча медной руды прекратилась. 

-А кто был самым знаменитым сказителем на Урале?

Павел Петрович не понаслышке знал о металле, руде, самоцветах, ведь его дед и отец были горнозаводскими мастерами. Он очень любил свой край, его природу. Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали рабочие горных заводов. А потом эти легенды перелагал в сказы, жанр, который он придумал сам.

- Кто помнит, что такое сказ? Правильно. (Сказ – это сказка на основе достоверных фактов и легенд с некоторым вымыслом). – на слайд. Ребята, а какой сказ  П.П. Бажова вы все знаете? (Каменный цветок). А про что этот сказ? (про Данилу мастера) Молодцы! Правильно.

-Ребята, а вы когда – нибудь видели своими глазами минералы? Сейчас я вам покажу минералы, которые есть у нас на Урале. ( демонстрация камней, расспросить детей, что они знают об этих камнях).

Нефрит –  относится к полудрагоценным поделочным камням. Камень обрабатывают и из него происходит возникновение красивых изделий таких как бусы, кольца и серьги в серебряной оправе. На слайде картинка

Змеевик– это поделочная разновидность минерала под названием серпентинит, значение имени которого происходит от латинского слова «serpents» — змея. В ювелирном деле используется благородный змеевик, который обладает шелковистым блеском и рисунком, очень похожим на змеиную кожу. В России залежи этого минерала расположены в Сибири, на Северном Кавказе, но самые богатые, конечно же, на Урале, где не так давно ходили легенды об Огненном Змее – Великом Полозе, который охраняет золото рудников от чужаков. Раз в году Великий Полоз сбрасывает свою старую кожу, которая превращается в оливково-золотистый камень змеевик.

Лазурит – Лазурит – удивительно яркий камень цвета синего звездного неба с искристые вкраплениями. Этот камень называли "камнем неба", и он был одним из самых дорогих камней.

Тигровый глаз - относится к недорогим ювелирно-поделочным камням. Свое название он получил за красивую полосатую окраску с золотистым сиянием, что внешне очень напоминает глаз тигра. Добывается в России на Урале и в Сибири.

-А сейчас ребята вам нужно будет придумать свой камень, нарисовать его и рассказать какой он формы и цвета. Времени и вас 5 минут.( спросить 2-3 человека) И так передаем работы с задних парт. Умнички!

Методика «Что я люблю больше всего?»

-отгадывают загадку

-отвечают на вопросы

-внимательно слушают

-отвечают на вопросы

-внимательно слушают

- смотрят

-рассматривают камни

-рассказывают о камнях

-придумывают свой камень и описывают его

-отвечают на вопросы по методике

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждениях об объекте.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

4.Рефлексия

5 мин

Сейчас я вам раздам листочки с нарисованными камнями, ваша задача оценить свою работу на уроке.

-Если узнали что-то новое, то раскрасьте первый камушек зеленым цветом.

-Если вам было весело и интересно, то раскрасьте второй камушек желтым цветом.

-Если было скучно, то раскрасьте третий камушек красным цветом.

-Вот и подошло наше занятие к концу. Вы все большие молодцы! До свидания ребята!

-раскрашивают камни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.

Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие  нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Кем быть»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностипо теме «Кем быть»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"

Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...