Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_pismu_na_temu_strochnaya_bukva_e.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.2018 | ФИО учителя: Богданова В.П. ___________________ | |
Школа: 95 | ФИО методиста: Кондратьева И.В. _______________ | |
Класс: 1-1 | ФИО студента: Занкина Н. | |
Кабинет: 302 |
КОНСПЕКТ УРОКА по обучению письму
Тема: Правописание строчной буквы Е и соединения с ней.
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Предметные:
- уметь писать строчную букву Е и соединения с данной буквой;
- уметь делать звуко-буквенный анализ слов;
- знать соединения с буквой Е.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК " Обучение грамоте и письму" Пропись 2, 1 класс, 2 часть, карточки.
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: монолог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех здесь видеть. Меня зовут Наталья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация Словесный: анализ Словесный: ответы на вопросы учителя | 10 мин | - Ребята, посмотрите на доску. - Здесь представлена схема. - Скажите, какие две работы выполняет буква Е? - Все верно, ребята! - Буква Е обозначает два звука [й] и [э], когда стоит в начале слова и после гласных. В других случаях буква Е обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного. | - Буква Е обозначает два звука [й] и [э], когда стоит в начале слова и после гласных. В других случаях буква Е обозначает звук [э] и мягкость предшествующего согласного. | К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций |
III. Постановка учебной задачи Словесный: зачитывание стихотворения. Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин | - Послушайте загадки и попробуйте определить, о какой новой букве я говорю. Немытое в рот Ни за что не возьмёт. И ты будь таким, Как чистюля .... (Енот) Её всегда в лесу найдешь ... Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем … (Ель) - Посмотрите внимательно на картинки, почему они на одном слайде? - Кто сможет сформулировать тему урока? - Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать строчную букву Е? | - Енот - Ель - В словах этих картинок есть буква Е. - Буква Е - Познакомиться с буквой Е, узнать какие звуки она обозначает, научиться писать букву Е, научиться читать с этой буквой. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие нового знания Практический: сравнение печатной и письменной букв Практический: поэлементный анализ буквы Практический: конструирование буквы Показ учителя с Коментированием Практический: обведение образца, письмо в воздухе Практичесикий: тактическое письмо под счет | 12 мин | - Откроем прописи на с.19. рассмотрите печатную букву "е". В слове ель мы «Е» услышим, Букву «Е» мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву «Е» запомним, детки. - Сравните печатную и письменную буквы Е. - Чем отличаются буквы? - Посмотрите на кружок в правом верхнем углу. - Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «е», и закрасьте кружочек с теми элементами, которые относятся к нашей букве. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Сколько элементов потребовалось? - Назовите элемент, из которого состоит строчная буква Е. - Попробуйте сконструировать букву Е. - А сейчас давайте разомнём наши пальчики, чтобы они не уставали, когда мы будем писать. Разминка: «Кулачок» Как сожму я кулачок,(сжать руки в кулачки) Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть) Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх) ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга) - Да-да-да. (три хлопка в ладоши) - Можно к вам?(три удара кулаками друг о друга) - Рад всегда!(три хлопка в ладоши) - Теперь, ребята, посмотрите внимательно, как я буду прописывать строчную букву Е. - Начинаю писать букву с середины рабочей строки. Веду линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляю влево, довожу до верхней линии, веду вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять вправо до середины рабочей строки. - Самостоятельно обведите строчную букву Е в синем прямоугольнике. - Теперь давайте пропишем букву Е в воздухе под счёт. Повторяйте за мной. (наглядность на экране) - На счет: раз – иии – раз - иии. - А теперь найдите первую строчку, на которой пунктиром написана буква «е». Прописывать вы будете под счет, кто для всего класса будет считать? Приготовились. Тогда начнём! - Прописываем 5 букв Е. – Кто не готов? Теперь возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву. | - У печатной палочка ровная, у строчной под наклоном. У письменной буквы линии плавные, наклонные, а печатной буквы стоят прямо, у неё острые углы. - Прямая наклонная с петелькой вверху и с закруглением внизу. - Один - Прямая наклонная с петелькой вверху и с закруглением внизу. Конструируют букву Е. Повторяют движения. Смотрят показ учителя. Обводят строчную букву Е. Прописывают букву в воздухе. Прописывают букву «е». Подчеркивают самую красивую букву. | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. П: дополнять и расширять знания. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: анализ Словесный: ответы на вопросы учителя | 8 мин | - Найдите вторую строку. Кто прочитает сочетание? (ае). - Какое это соединение? (среднее). - Из каких букв оно состоит? - Вам необходимо по точкам обвести это сочетание букв. Теперь самостоятельно прописываем это сочетание букв. - Какое следующее сочетание? (ое). - Какое это соединение? (среднее) - Сколько букв вы написали? (две). - А сколько звуков в этом буквосочетании? И почему? (три). - Так же по точкам обводим это сочетание. - Теперь рядом самостоятельно пишем это сочетание букв. | - ае - Среднее соединение. - ое - Среднее соединение. - Две буквы - Три звука: о, й, э. Потому что буква Е обозначает два звука, потому что стоит после согласной. | ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Динамическая пауза | 1 мин | Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - матушка, Этот пальчик - батюшка, Ну а этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. | Повторяют движения | |
Практический: чтение слов, фонетический анализ, письмо слов Практический: прописывание слов. | - Что следует дальше? - Прочитайте первое слово. - Сколько в нем слогов? - Сколько букв и сколько звуков в слоге ел? - Какое соединение букв? - Напишите первое слово, диктуя себе по слогам. - Сверьте с образцом, правильно ли вы написали это слово. - Прочитайте второе слово. - Сколько в нём слогов? - Назовите первый слог. - Назовите второй слог. - Сколько букв и сколько звуков в слоге ели? - Какое соединение букв? - Напишите второе слово, диктуя себе по слогам - Сверьте с образцом, правильно ли вы написали это слово. | - Слова - Ел - Один слог. - две буквы, три звука, потому что буква «е» стоит в начале слова и обозначает два звука. - Нижнее соединение. - Ели - Два слога. - Е -Ли - Три буквы и четыре звука, потому что буква «е» стоит вначале слова и обозначает два звука. - Сначала нижнее соединение, потом среднее. | ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: звуковой анализ слов Практический: прописывание слов. | 5 мин | - Посмотрите на экран. Перед вами слово. Давайте прочитаем его по слогам. (а-ре-на). - Сколько слогов? - На какой слог падает ударение? Давайте охарактеризуем звуки в этом слове. Назовём первый звук. (а). Охарактеризуйте его. (и так все звуки) - Сколько букв в слове? Сколько звуков? - Найдите в прописи строчку со словом арена. Пропишите это слово один раз самостоятельно. - Прочитаем, что написали, по слогам. Назовите гласные буквы? (а, е, а). - Следующее слово мера. Давайте прочитаем его по слогам. (ме-ра). - Сколько слогов? - На какой слог падает ударение? Давайте охарактеризуем звуки в этом слове. - Назовём первый звук. (м). Охарактеризуйте его. - Сколько букв в слове? Сколько звуков? - Найдите в прописи строчку со словом мера. Пропишите это слово один раз самостоятельно. - Прочитаем, что написали, по слогам. Назовите гласные буквы? ( е, а). - Следующее слово мэр. Давайте прочитаем его по слогам. (мэр). - А кто знает значение этого слова? - Сколько слогов? - Давайте охарактеризуем звуки в этом слове. Назовём первый звук. (м). Охарактеризуйте его. - Сколько букв в слове? Сколько звуков? - Найдите в прописи после слова мера, слово мэр. Пропишите это слово один раз самостоятельно. - Прочитаем, что написали. Назовите гласные буквы? (э). - Давайте сделаем вывод. Какими буквами на письме может обозначаться звук э? (буквой е и э). | Читают слово по слогам - Три слога - На второй. Первый звук а – гл, безудар. Второй звук р’ – согл, зв, мяг. Третий звук э’ – глас, удар. Четвёртый звук н – согл, зв, тв. И последний звук а – глас, безуд. - В слове пять букв и пять звуков. - а, е, а Читают слово по слогам - Два слога - На первый слог Первый звук м’ – согл, зв, мяг. Второй звук э’ –гл, удар. Третий звук р –согл, зв, тв. Четвёртый звук а –гл, безуд. - В слове четыре буквы и четыре звука - е, а Читают слово по слогам - Один слог - Первый звук м – согл, зв, тв. Второй звук э –гл, удар. Третий звук р –согл, зв, тв. - В слове три буквы и три звука - э | ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: составление текста по модели Практический: анализ элементов букв | 5 мин | - А сейчас мы будем работать с моделью. Найдите её у себя в прописи. Рассмотрите модель. Что это за модель? - Как вы поняли, что это текст? - Итак, из скольких предложений состоит рассказ? - О чём будет рассказ? - Как называется сцена в цирке? - Кто выступает на арене цирка? - С кем он работает? - Как вы думаете, слушаются ли дрессировщика львы? - А теперь составьте рассказ по данной схеме и озаглавьте его. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Один ученик зачитывает то, что у него получилось, а все остальные считают количество предложений, которые составил ученик. - Найдите следующее задание с вопросительным знаком. - Проанализируйте буквы Н, е, ё. Какой у них есть общий элемент? - Обведите общий элемент этих букв и выпишите его в рамку. - Чем они отличаются? (большая и строчная). - Сравните буквы ы и ь. Какой у них общий элемент? - Выпишите этот элемент в рамку. - Сравните буквы Н - е. Чем они похожи? Чем отличаются? - Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? -Молодцы. - А теперь отгадайте загадку. Чёрный жилет, Красный берет, Нос, как топор, Хвост, как упор. (Дятел) - Обводим узор, в котором спряталась буква е. | - Это модель текста. - Потому что есть заголовок и предложения. - Из трех предложений. - О цирке. - Арена. - Дрессировщик. - Со львами. - Да, слушаются. Составляют рассказ. - Прямая наклонная с петлёй в верху - Прямая наклонная с овалом. - Элемент похож по форме, но различен по размеру – прямая линия с петлёй с закруглением, с другой стороны. - Полоски в форме прямой линии с петлёй и с закруглением с другой стороны | ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа | 5 мин | -Какую цель вы перед собой ставили? -Смогли ли мы научится писать строчную букву Е. Итак, а теперь оцените себя, продолжив данные фразы. (пару человек) Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания! | Научится писать заглавную букву Е. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… До свидания! | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Конспект урока по письму по теме "Строчная буква Ч"
Конспект урока по письму по прописям В. А. Илюхиной...
Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...
Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...
Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...