Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_3_1.ppt | 816 КБ |
rus.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило №1 «Помоги другу в трудную минуту»
[ х ] [ х ’]
Правило №2 «Не обманывай друга, будь с ним честен»
Правило №3 «Умей с другом разделить радость»
Предварительный просмотр:
Русский язык
Дата
Класс 1Б
Технологическая карта
Целевой блок | |
Тема | «Письмо строчной буквы Х» |
Цель | создание условий для формирования умения писать строчную букву «х» УУД: Личностные 1) формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений) Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
Планируемые результаты | Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в раз- личных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обще- ния; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в со- трудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметные: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | - сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами; - способствовать развитию грамотного письма; -развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух; |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс | компьютер, интерактивная доска, тетрадь по письму. 1 класс, презентация к уроку. |
Организационно-деятельностный блок. | |
Организация пространства | Фронтальная, парная, индивидульная работа. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Диагностика результатов | Что нового узнали? С чем познакомились? |
Этапы урока | Действия учителя |
I.Организационный момент. | С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Будем дружно отвечать. |
II. Организация деятельности по достижению цели. | Внимание на экран и первое задание:1Слайд -Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит) (Добрая шутка дружбы не нарушит.) –Как вы понимаете смысл этой пословицы? –Сколько слов в этом предложении? -Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое? -Запишите пословицу к себе в пропись. Пишем 1 слово…2…(Запись с комментированием.) -Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы. Помоги другу в трудную минуту. (Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.) |
III.Определение цели и темы урока. | Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы. - Объедините буквы в пары по какому-либо признаку? б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х. - Какая буква осталась без пары? (Буква х) -А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х. -Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная) -А как называется наш урок? (русский язык) - Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать. - Верно. Объявление темы урока. Картинка (образец буквы х) 2 Слайд - Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты? (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.) - Замечательно, молодцы! |
IV. Изучение нового материала. | Работа в прописи. - Посмотрите в пропись на письменную букву х. Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов) - Какой из полуовалов буква с? (правый элемент) Обучение написанию:3 Слайд - Посмотрите, пожалуйста, на экран. 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо. По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины. -Что необходимо для качественного выполнения задания? - посадка и наклон букв - расстояние между буквами - высота букв Письмо буквы х в прописи. - Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ) -Буквы тоже дружат и образуют пары. Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой х. (….) -Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит: Не обманывай друга, будь с ним честен. |
V.Физкульминутка. | -А сейчас я предлагаю вам отдохнуть |
VI. Закрепление пройденного материала | -Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз: 5 Слайд«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб) 6 Слайд -Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки. - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…) - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…) - Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе» Знаете, однажды я увидел - Прочитайте слова на следующей строчке в прописи. - Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу) - Какие это слова? (однокоренные) - Запишите их на свободной строке и выделите корень. (Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков) Вы хорошо потрудились, вот и третье правило дружбы:Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.- Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,трёхсложные слова.- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.- Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х]. -Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х]. За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы: Остановите друга, если он делает что-то плохое. - Скажите, а какой должен быть друг? - А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом? - А какие слова вы должны говорить другу? Пятое правило дружбы:Умей с другом разделить радость! - Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам как можно чаще говорили: 7 Слайд «Давай дружить!» |
VII. Итог урока(рефлексия) | - Подведём итог проделанной работы на уроке. - Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас? - Какие задания показались вам интересными? - Что вызвало трудности?Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Род имен существительных"
Технологическая карта урока с презентацией по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Суффикс как часть слова"
По программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта, презентация к уроку русского языка. 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем.
Технологическая карта, презентация, разноуровневые карточки и тест к уроку по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем....
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные."
Данная технологическая карта и презентация подойдут для урока русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные." УМК ...