Технологическая карта урока обучение письму по теме "Написание строчной буквы "е"", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока «Написание строчной буквы Е»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «е»; навыка написания слов с ней.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление об алгоритме написания строчной буквы «е».
  2. Формировать навык письма заглавной «Е».

Предметные:

  1. Знать алгоритм написания строчной буквы «е».
  2. Уметь писать строчную букву «е».

 

 

Развивающие:

  1. Развивать устную и письменную речь.
  2. Развивать устойчивое внимание и воображение учащихся

Личностные:

  1. Проявлять интерес к своему языку и культуре.
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

 

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитание интереса к изучению предмета.
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» прописи. 1 класс. В 4 частях - Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Дата: 22.11.2024

Школа: МАОУ №148 г. Челябинска

Класс: 1 «Б»

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 204

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 41

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Написание строчной буквы Е»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «е»; навыка написания слов с ней.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление об алгоритме написания строчной буквы «е».
  2. Формировать навык письма заглавной «Е».

Предметные:

  1. Знать алгоритм написания строчной буквы «е».
  2. Уметь писать строчную букву «е».

 

Развивающие:

  1. Развивать устную и письменную речь.
  2. Развивать устойчивое внимание и воображение учащихся

Личностные:

  1. Проявлять интерес к своему языку и культуре.
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитание интереса к изучению предмета.
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» прописи. 1 класс. В 4 частях - Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок обучению письму. Сядьте те, кто сегодня выспался. Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение. Сядьте те, кто учится в 1 «Б» классе.

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам жетоны. В конце урока подсчитаем, у кого наибольшее количество жетонов.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Р: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа действий

Ф,  И

Словесный: беседа.

Практический: 

Повторение.

Приёмы: организация учебного общения

Взаимноконтроль

1. Актуализирует знания учащихся.

- Вспомним правила посадки.

-  Придвиньте стулья. Ваши спины должны касаться спинок стульев. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Ножки по дорожке вместе.

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова?

- Чем мы на письме обозначаем звуки?

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

2. Минутка чистописания

- Откроем прописи на странице 29.

- Урок письма необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие с одним интересным персонажем.

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля ....

- Правильно.

 

- Слова состоят из букв.

- Буквами.

Выполняют гимнастику.

Выполняют минутку чистописания.

- Енот

Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

П:систематизировать, обобщить изученное, делать выводы; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план.

-Послушайте еще одну загадку

Её всегда в лесу найдешь ...

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем …

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван …

-С какой буквы начинаются все эти слова?

- С буквы е

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

- Всё верно! А какую цель мы поставим?

1. Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем.

-Ель

-ежевикой

- Буква «е»

- «Написание строчной буквы е»

- Научиться писать строчную букву е.

К: воспринимать и формулировать цели и задачи.

Р: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П, И Практический: выполнение задания.

Приёмы: наблюдение.

Внешний контроль

1. Организует открытие нового знания.

Давайте рассмотрим эту букву. На какие уже знакомые вам буквы она похожа?

Строчная буква е состоит из полуовала и петельки. Как вы думаете, откуда нужно начинать писать эту букву?

-Куда вести руку потом?

-Затем нужно сделать закругление, коснувшись верхней строки, и написать полуовал.

-А теперь давайте вместе пройдем весь путь написания этой буквы. (Обводим в воздухе по слайду 2 раза. Учитель при этом проговаривает: чуть ниже середины вправо-вверх, закругление, полуовал).

-Молодцы! А теперь отройте пропись на с. 30

- Сейчас вы будете обводить строчную букву е.

- Теперь найдите нужную строку в прописи, убедитесь, что пропись лежит с наклоном и ручку вы взяли правильно, обведите строчную букву е всю строку в правильном порядке. Следите за посадкой.

- Молодцы! Вы хорошо потренировались, я уверена, у вас получится правильно строчная буква е. Посмотрите внимательно на доску, я еще раз покажу, как она пишется.

-чуть ниже середины, вправо-вверх, закругление, полуовал

-Итак, проверьте наклон прописи, правильно возьмите ручку, напишете строчную букву е 1 строку.

-Посмотрите на свои буквы, выберите самую красивую и подчеркните ее зеленой ручкой.

1. Открывают новое знание.

-Букву с, половинка от буквы о

Ответы детей.

-Чуть ниже середины рабочей строки

- Вправо и вверх к верхней строке

П: выявление причинно-следственных связей, представление о овощах и фруктах и витаминах;

К: ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать свое мнения и нескольких людей.

Р: умение оценивание своей работы на уроке.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Наглядный:

Вывод.

 Приёмы: организация учебного общения.

 1. Организует первичное закрепление.

-Сейчас пропишите данные слова в прописях и так же выделите самое красивое написание.

-Кто выполнил задание покажите свою готовность рукой на локте.

Выполняют задание в прописях

П: устанавливать существенный признак сравнения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Р: умение оценивания своей работы на уроке.

Учебная презентация

Физкультминутка (1 мин) –

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до зайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

Дальше мы пешком пойдем.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: выполнение заданий в рабочей тетради.

Приемы:

Организация учебного общения.

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

-Ребята, предлагаю вам сейчас самостоятельно прописать предложения.

-Самые красивые буквы подчеркните зеленой ручкой.

1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я поделю вас по 4 человека.

-Но перед этим, давайте вспомним правила работы в группах.

-Молодцы! За 3 минуты вам нужно будет соединить части пословиц, объяснить их значение и подчеркнуть букву «е» в них.

-И так, кому не понятно задание? Еще раз объясняю

-Время пошло, можете приступать. Свою готовность покажите «домиком».

-Время вышло! … команда у нас выполнила первая, приглашаю вас к доске, а остальные проверяют со своими ответами и в случае чего исправляют или дополняют ответ отвечающей группы.

-Отлично, у вас верно получилось соединить пословицы, правильно объяснить значение и подчеркнуть букву «е».

-Какую букву вы сегодня научились писать?

-Что мы о ней узнали?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

Работают в командах

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

П: выявление причинно-следственных связей.
К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.
Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Енот оставил нам вопросы:

-Посмотрите на свою работу. Вы выполнили много заданий, старались. Научились ли вы сегодня писать строчную букву е?

-Кто считает, что умеет правильно и красиво писать эту букву, поднимите руку?

-А кто считает, что ему надо еще потренироваться, поднимите руку?

-Молодцы, у вас обязательно все получится.

-Я очень довольна вашей работой на уроке!

1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности.

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
К: уметь оценивать свои достижения на уроке.
Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация



Предварительный просмотр:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс

Конспект урока обучения письму по теме "Строчная буква  з" 1 класс...

Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"

Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...

Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...

Технологическая карта урока обучения письму "Сочетания ЖИ_ШИ" УМК "Школа России" 1 класс

Цель урока: формирование знаний о правописании сочетания ЖИ-ШИ, умения писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Формировать знания о сочетаниях жи-ши;2.Форми...

Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...

Технологическая карта по обучению письму по теме:«Строчная буква «м»»

Тема урока: «Строчная буква «м»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование первоначального графического навыка письма; обучение написанию строчной ...

Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающ...