Технологическая карта урока обучение письму по теме "Написание строчной буквы "е"", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока «Написание строчной буквы Е»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «е»; навыка написания слов с ней.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» прописи. 1 класс. В 4 частях - Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучение письму по теме "Написание строчной буквы "е"", УМК "Школа России", 1 класс | 294.69 КБ |
zadanie.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Дата: 22.11.2024 Школа: МАОУ №148 г. Челябинска Класс: 1 «Б» Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 204 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 41 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Написание строчной буквы Е»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «е»; навыка написания слов с ней.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» прописи. 1 класс. В 4 частях - Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок обучению письму. Сядьте те, кто сегодня выспался. Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение. Сядьте те, кто учится в 1 «Б» классе. - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам жетоны. В конце урока подсчитаем, у кого наибольшее количество жетонов. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Р: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала. | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Словесный: беседа. Практический: Повторение. Приёмы: организация учебного общения Взаимноконтроль | 1. Актуализирует знания учащихся. - Вспомним правила посадки. - Придвиньте стулья. Ваши спины должны касаться спинок стульев. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Ножки по дорожке вместе. - Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова? - Чем мы на письме обозначаем звуки? Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руке катаю, 2. Минутка чистописания - Откроем прописи на странице 29. - Урок письма необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие с одним интересным персонажем. Немытое в рот Ни за что не возьмёт. И ты будь таким, Как чистюля .... - Правильно. |
- Слова состоят из букв. - Буквами. Выполняют гимнастику. Выполняют минутку чистописания. - Енот | Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. П:систематизировать, обобщить изученное, делать выводы; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого | Учебная презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план. -Послушайте еще одну загадку Её всегда в лесу найдешь ... Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем … Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках, будто еж, Вот и назван … -С какой буквы начинаются все эти слова? - С буквы е - Кто попробует сформулировать тему нашего урока? - Всё верно! А какую цель мы поставим? | 1. Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем. -Ель -ежевикой - Буква «е» - «Написание строчной буквы е» - Научиться писать строчную букву е. | К: воспринимать и формулировать цели и задачи. Р: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. | Учебная презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П, И Практический: выполнение задания. Приёмы: наблюдение. Внешний контроль | 1. Организует открытие нового знания. Давайте рассмотрим эту букву. На какие уже знакомые вам буквы она похожа? Строчная буква е состоит из полуовала и петельки. Как вы думаете, откуда нужно начинать писать эту букву? -Куда вести руку потом? -Затем нужно сделать закругление, коснувшись верхней строки, и написать полуовал. -А теперь давайте вместе пройдем весь путь написания этой буквы. (Обводим в воздухе по слайду 2 раза. Учитель при этом проговаривает: чуть ниже середины вправо-вверх, закругление, полуовал). -Молодцы! А теперь отройте пропись на с. 30 - Сейчас вы будете обводить строчную букву е. - Теперь найдите нужную строку в прописи, убедитесь, что пропись лежит с наклоном и ручку вы взяли правильно, обведите строчную букву е всю строку в правильном порядке. Следите за посадкой. - Молодцы! Вы хорошо потренировались, я уверена, у вас получится правильно строчная буква е. Посмотрите внимательно на доску, я еще раз покажу, как она пишется. -чуть ниже середины, вправо-вверх, закругление, полуовал -Итак, проверьте наклон прописи, правильно возьмите ручку, напишете строчную букву е 1 строку. -Посмотрите на свои буквы, выберите самую красивую и подчеркните ее зеленой ручкой. | 1. Открывают новое знание. -Букву с, половинка от буквы о Ответы детей. -Чуть ниже середины рабочей строки - Вправо и вверх к верхней строке | П: выявление причинно-следственных связей, представление о овощах и фруктах и витаминах; К: ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать свое мнения и нескольких людей. Р: умение оценивание своей работы на уроке. | Учебная презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, Г Словесный: беседа. Наглядный: Вывод. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует первичное закрепление. -Сейчас пропишите данные слова в прописях и так же выделите самое красивое написание. -Кто выполнил задание покажите свою готовность рукой на локте. | Выполняют задание в прописях | П: устанавливать существенный признак сравнения. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Р: умение оценивания своей работы на уроке. | Учебная презентация | |
Физкультминутка (1 мин) – По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим И до зайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, Дальше мы пешком пойдем. | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение заданий в рабочей тетради. Приемы: Организация учебного общения. | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. -Ребята, предлагаю вам сейчас самостоятельно прописать предложения. -Самые красивые буквы подчеркните зеленой ручкой. | 1. Выполняют самостоятельную работу. | Р: оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль. | -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я поделю вас по 4 человека. -Но перед этим, давайте вспомним правила работы в группах. -Молодцы! За 3 минуты вам нужно будет соединить части пословиц, объяснить их значение и подчеркнуть букву «е» в них. -И так, кому не понятно задание? Еще раз объясняю -Время пошло, можете приступать. Свою готовность покажите «домиком». -Время вышло! … команда у нас выполнила первая, приглашаю вас к доске, а остальные проверяют со своими ответами и в случае чего исправляют или дополняют ответ отвечающей группы. -Отлично, у вас верно получилось соединить пословицы, правильно объяснить значение и подчеркнуть букву «е». -Какую букву вы сегодня научились писать? -Что мы о ней узнали? -Что особенно понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? | Работают в командах Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. | П: выявление причинно-следственных связей. | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Енот оставил нам вопросы: -Посмотрите на свою работу. Вы выполнили много заданий, старались. Научились ли вы сегодня писать строчную букву е? -Кто считает, что умеет правильно и красиво писать эту букву, поднимите руку? -А кто считает, что ему надо еще потренироваться, поднимите руку? -Молодцы, у вас обязательно все получится. -Я очень довольна вашей работой на уроке! | 1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности. | П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс
Конспект урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс...
Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"
Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...
Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...
Технологическая карта урока обучения письму "Сочетания ЖИ_ШИ" УМК "Школа России" 1 класс
Цель урока: формирование знаний о правописании сочетания ЖИ-ШИ, умения писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Формировать знания о сочетаниях жи-ши;2.Форми...
Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...
Технологическая карта по обучению письму по теме:«Строчная буква «м»»
Тема урока: «Строчная буква «м»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование первоначального графического навыка письма; обучение написанию строчной ...
Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающ...