Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Козлова Вера Викторовна

Класс: 1 класс

УМК "Перспектива".

Тип урока: изучение  нового  материала

Тема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_kozlova_v.v.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока: обучение  грамоте.

Класс: 1 класс

УМК "Перспектива".

Тип урока: изучение  нового  материала

Тема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

Цель: знакомство с письменной буквой и, формирование навыка правильного написания буквы заглавной и строчной, соединений этой буквы с другими изученными буквами; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:
-  закрепить минимум знаний о звуках и буквах;

 - формировать умение писать буквы и их соединения.                                    

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                        
-  развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
-  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
-  развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;  

- создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;  

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Технологии: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества;  здоровьесберегающая.

Используемые методы: словесные;  поисковый;  мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценка своих достижений, осознание трудностей.

.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, умение работать в коллективе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность детей к уроку, содействует формированию позитивного психологического климата.

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись, ручка и тетрадка.
Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД – формируется способность к самоорганизации, самоконтролю.

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Слайд №1

Найти букву по координатам:

3 строка 2 по счёту;                 1 строка 1 по счёту 

4 строка 3 по счёту

5 строка 4 по счёту

-Написание какой буквы мы ещё не изучали?

Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать сегодня?

-Правильно сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы И,и (таблица с буквой И,и на доску).

Слайд №2 Тема урока

Ответы детей: о,а,у,и

Будем учиться писать прописную букву И.

Коммуникативные УУД:  допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное.

Регулятивные УУД: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД

сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

III. Мотивирование к учебной деятельности.

-Для чего нужно уметь писать букву И?

-Зачем нужно уметь писать и строчную и заглавную буквы?

-Для написания каких слов используем заглавную букву?

-……строчную букву?

-Чтобы можно было написать слова, где есть буква И

-Некоторые слова пишутся с заглавной буквы И, а некоторые- со строчной.

-Имена собственные и начало предложения.

-остальные слова.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу,

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                 высказываться в устной  форме,  устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.

IV. Постановка проблемы.

- Мы уже умеем писать печатные буквы. А сейчас поработаем в парах.

Игра «Загадки слов»

Какие слова здесь зашифрованы?

Что объединяет эти слова?

Кто знает как выглядит иволга? Слайд №3

(рассказ про иволгу)

Работа в прописи с.12

Открыли пропись, положили её правильно, сели ровно, рука с ручкой на локоток. Слайд №4

Написание печатной буквы И.

Сравни печатные и письменные буквы И. Чем они похожи?

-Чем отличаются? Какие линии мы используем для их написания?

-

иволга

игра

Начинаются на букву И.

Печатают букву И.

Печатают слова иволга  игра , делят на слоги и ставят ударение.

Прямые и кривые.

Состоят из двух элементов.

Написаны с наклоном и без наклона.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации,  анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,  контролировать действия партнёра

V. Открытие новых знаний.

-Рассмотрите эл-ты букв.

Пропишите элемент строчной буквы и. Если мы соединим два таких элемента, то получится строчная буква и.

Смотрим, как пишется буква И ( показ учителем на доске)

-Я пишу на доске ещё раз, а вы повторяете за мной в воздухе.

Допишите 2 строку и 3 строку. Постарайтесь не допускать ошибок (плакат)

-Найдите самую красивую букву и обведите её в кружок.

-Посмотрите на страничку рядом. Чем строчная отличается от заглавной буквы и?

Из каких элементов состоит ?

-Напишите строчку буквы заглавной буквы И (2 и 3 строки).

Дети «пишут» букву в воздухе вместе с учителем.

Дети пишут букву в прописи

Дети пишут в прописи.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

VI. Физкультминутка.

Что связывает ёлочку с буквой И?

Иголки

Коммуникативные:

умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                                                          

VII. Закрепление пройденного.

-Для написания каких слов нужна заглавная буква?  Слайд№5

Как зовут девочку на с.13

Анализ предложения.

Сколько слов в предложении?

Звуко-буквенный анализ слов.

Как одним словом можно назвать мишку, кубики и ослика?

А где на нашей странице спряталось это слово?

Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы в соединении.

Имена

Географические названия

Дети ставят звуковые кружки.

Работают у доски.

Игрушки.

Дети пишут 4 строку.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить классификацию по разным критериям,  строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра.

VIII. Самостоятельная работа.

Какие буквы мы уже умеем писать?

Картинный диктант.

На последней строке запишите только гласные из этих слов.

Ответы детей: о,а,у,и

Дети пишут в тетради сам-но.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные:                                                                                                                                                                                                                ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения

IX.Рефлексия.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Ответы детей по карточке на доске:

-Я узнал, что…

Я запомнил, что…

Мне понравилось..

Я удивился..

-Обозначьте кружком нужного цвета свою работу на уроке.

Устные ответы детей.

Дети рисуют кружки в тетради.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей.

Личностные УУД:

учебно - познавательный мотив изучения русского языка,  ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...