Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Класс: 1 класс
УМК "Перспектива".
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_kozlova_v.v.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: обучение грамоте.
Класс: 1 класс
УМК "Перспектива".
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
Цель: знакомство с письменной буквой и, формирование навыка правильного написания буквы заглавной и строчной, соединений этой буквы с другими изученными буквами; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах;
- формировать умение писать буквы и их соединения.
Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.
Технологии: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.
Используемые методы: словесные; поисковый; мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.
Формируемые УУД:
Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценка своих достижений, осознание трудностей.
.
Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, умение работать в коллективе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД |
I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность детей к уроку, содействует формированию позитивного психологического климата. Прозвенел для всех звонок, | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД – формируется способность к самоорганизации, самоконтролю. |
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Слайд №1 Найти букву по координатам: 3 строка 2 по счёту; 1 строка 1 по счёту 4 строка 3 по счёту 5 строка 4 по счёту -Написание какой буквы мы ещё не изучали? Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать сегодня? -Правильно сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы И,и (таблица с буквой И,и на доску). Слайд №2 Тема урока | Ответы детей: о,а,у,и Будем учиться писать прописную букву И. | Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные УУД: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу Личностные УУД сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
III. Мотивирование к учебной деятельности. | -Для чего нужно уметь писать букву И? -Зачем нужно уметь писать и строчную и заглавную буквы? -Для написания каких слов используем заглавную букву? -……строчную букву? | -Чтобы можно было написать слова, где есть буква И -Некоторые слова пишутся с заглавной буквы И, а некоторые- со строчной. -Имена собственные и начало предложения. -остальные слова. | Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: высказываться в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. |
IV. Постановка проблемы. | - Мы уже умеем писать печатные буквы. А сейчас поработаем в парах. Игра «Загадки слов» Какие слова здесь зашифрованы? Что объединяет эти слова? Кто знает как выглядит иволга? Слайд №3 (рассказ про иволгу) Работа в прописи с.12 Открыли пропись, положили её правильно, сели ровно, рука с ручкой на локоток. Слайд №4 Написание печатной буквы И. Сравни печатные и письменные буквы И. Чем они похожи? -Чем отличаются? Какие линии мы используем для их написания? - | иволга игра Начинаются на букву И. Печатают букву И. Печатают слова иволга игра , делят на слоги и ставят ударение. Прямые и кривые. Состоят из двух элементов. Написаны с наклоном и без наклона. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра |
V. Открытие новых знаний. | -Рассмотрите эл-ты букв. Пропишите элемент строчной буквы и. Если мы соединим два таких элемента, то получится строчная буква и. Смотрим, как пишется буква И ( показ учителем на доске) -Я пишу на доске ещё раз, а вы повторяете за мной в воздухе. Допишите 2 строку и 3 строку. Постарайтесь не допускать ошибок (плакат) -Найдите самую красивую букву и обведите её в кружок. -Посмотрите на страничку рядом. Чем строчная отличается от заглавной буквы и? Из каких элементов состоит ? -Напишите строчку буквы заглавной буквы И (2 и 3 строки). | Дети «пишут» букву в воздухе вместе с учителем. Дети пишут букву в прописи Дети пишут в прописи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение. Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. |
VI. Физкультминутка. | Что связывает ёлочку с буквой И? | Иголки | Коммуникативные: умение работать в коллективе. |
VII. Закрепление пройденного. | -Для написания каких слов нужна заглавная буква? Слайд№5 Как зовут девочку на с.13 Анализ предложения. Сколько слов в предложении? Звуко-буквенный анализ слов. Как одним словом можно назвать мишку, кубики и ослика? А где на нашей странице спряталось это слово? Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы в соединении. | Имена Географические названия Дети ставят звуковые кружки. Работают у доски. Игрушки. Дети пишут 4 строку. | Личностные: знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра. |
VIII. Самостоятельная работа. | Какие буквы мы уже умеем писать? Картинный диктант. На последней строке запишите только гласные из этих слов. | Ответы детей: о,а,у,и Дети пишут в тетради сам-но. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения |
IX.Рефлексия. | -Чему мы учились сегодня на уроке? -Ответы детей по карточке на доске: -Я узнал, что… Я запомнил, что… Мне понравилось.. Я удивился.. -Обозначьте кружком нужного цвета свою работу на уроке. | Устные ответы детей. Дети рисуют кружки в тетради. | Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...