План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми
материал (4 класс) на тему
Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_nemotivirovannymi_obuchayushchimisya.docx | 21.13 КБ |
plan_raboty_s_vysokomotivirovannymi_obuchayushchimisya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Якушкинская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
План работы
с немотивированными обучающимися
4а класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Елистратова М.М.
План работы с немотивированными обучающимися
Введение
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
прогулы.
Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цель и задачи коррекционных занятий:
- повышение уровня общего развития учащихся;
- восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
- коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
- логопедическая коррекция нарушения речи;
- психокоррекция поведения ребенка;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Индивидуальная карта ученика
1.Фамилия и имя ученика: Мясников Роман
Класс: 4а
Предмет: русский язык и математика
2.Фамилия и имя ученика: Яковлев Даниил
Класс: 4а
Предмет: русский язык и математика
Работа с неуспевающими детьми проводится систематически
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | |
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителем | В течение учебного года |
Календарно-тематическое планирование 4 «А» класс, 2018-2019 учебный год
№ | Содержание занятия | дата по плану | дата по факт. |
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | |||
Числа в пределах миллиарда. Действия с величинами. | |||
Чтение. Пересказ. | |||
Умножение и деление. | |||
Текст. Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Письмо под диктовку . | |||
Решение задач. Умножение и деление. | |||
Чтение. Пересказ. | |||
Уравнение. Умножение и деление | |||
Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Состав слова. Словообразование. | |||
Решение задач, уравнений, выражений. | |||
Умение самостоятельного списывания. Чтение. Пересказ. | |||
Решение задач, уравнений, выражений. | |||
Состав слова. Орфография. Развитие речи. Работа с деформированным предложением. | |||
Табличное умножение и деление. | |||
Зрительные диктанты. Чтение. Пересказ. | |||
Элементы геометрии. Решение задач. | |||
Части речи. Развитие речи. Зрительные и слуховые диктанты. | |||
Нетабличное умножение и деление. Решение уравнений, задач. | |||
Комментированное письмо. Чтение. Пересказ. | |||
Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений, задач | |||
Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Работа над орфограммами. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ. | |||
Устное умножение и деление. Решение задач. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ | |||
Единицы измерения. Величины. Решение задач. | |||
Морфология. Разбор предложений. Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Чтение. Пересказ. | |||
Устное умножение и деление. Решение задач. | |||
Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Умение писать изложения. Чтение. Пересказ. | |||
Устное умножение и деление. Решение задач. | |||
Синтаксис. Разбор по членам предложения. Работа с деформированным текстом. Чтение. Пересказ. | |||
Письменное умножение и деление. Единицы измерения. | |||
Синтаксис. Знаки препинания при однородных членах предложения. Чтение. Пересказ. | |||
Сравнения чисел, решение уравнений, задач. | |||
Текст. Лексика. Развитие связной речи. Виды предложений. Чтение. Пересказ. | |||
Повторение, закрепление. Элементы алгебры и геометрии. Письменное умножение и деление |
Предварительный просмотр:
«Якушкинская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
План работы
с высокомотивированными обучающимися
4а класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Елистратова М.М.
План работы с высокомотивированными обучающимися
Введение
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Что же понимается под термином «одаренность»?
В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
- выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
- расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
- побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;
Формы работы с одаренными учащимися
- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- спецкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
Краткая характеристика мотивированных учащихся 4 класса.
1.Хисамов Амир
Взаимоотношения в семье доверительное, основанное на взаимопонимании, тёплое. Мать воспитывает 4 детей одна. Справляется.Воспитательный потенциал семьи средний, уделяет большое внимание обучению, развитию ребёнка, как в школе, так и дома. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом. Имеет положительные отметки по всем предметам. Не пропускает уроки без уважительной причины.
Календарно-тематическое планирование 4 «А» класс , 2018-2019 учебный год
№ п/п | Темы занятий | Дата | Примечания |
Повторение фонетики, работа с деформированным текстом. | |||
Числа в пределах 1000. Решение нестандартных задач. | |||
Слабые и сильные позиции гласных звуков | |||
Решение нестандартных задач. Устные приёмы сложения и вычитания | |||
Нахождение орфограмм в тексте. | |||
Решение текстовых задач. | |||
Развитие умения писать текст по памяти. Упражнения на развитие внимания. Занимательная грамматика. | |||
Задания на внимание. | |||
Развитие умения составлять план. Упражнения по отработке орфографических навыков. | |||
Табличное умножение и деление. | |||
Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах. | |||
Задачи на развитие логического мышления. Геометрия. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах. | |||
Работа над орфограммами, пишущимися по закону письма. Развитие навыков самоконтроля. | |||
Решение нестандартных задач. | |||
Орфограммы, нарушающие законы письма. Грамматические игры. Развитие навыков самоконтроля | |||
Подготовка к тестам. Интеллектуальные игры. | |||
Части речи. Развитие речи. Работа над орфограммами. | |||
Решение задач, работа с величинами. Геометрия. | |||
Грамматические игры. Развитие умения концентрировать внимание, игра « Поработаем корректором». Работа с деформированным текстом. Развитие умения составлять план | |||
Логические задачи. Развитие пространственного мышления на уроке математики. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Развитие умения писать сочинение. Составлять план, определять виды предложений, разбор по членам предложения. Отгадывание кроссвордов. | |||
Развитие речи. Развитие умения пересказывать текст. Составлять план, определять виды предложений | |||
Решение текстовых задач. Задачи на развитие логического мышления. | |||
Отгадывание кроссвордов. | |||
Отработка вычислительных навыков. Сравнение выражений. | |||
Решение нестандартных задач, | |||
Обогащение словарного запаса. Учиться работать со словарём. Кроссворды. | |||
Головоломки, логические игры. Геометрия. | |||
Работа с деформированным текстом, развитие самоконтроля, упражнения по отработке орфографических навыков. | |||
Развитие связной речи, грамматические игры, упражнения на внимание, логические задания. | |||
Геометрия. Устный счёт, работа с логическими задачами. | |||
Развитие умения самостоятельно анализировать произведения. Упражнения на развитие внимания, памяти. | |||
Задания логического характера | |||
Задания логического характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со способными и слабоуспевающими детьми по окружающему миру в 3 классе
Планирование поможет учителю проводить регулярно занятия с детьми....
План работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми
Тематическое планирование работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми....
План работы со слабоуспевающими и одаренными детьми
Планы работы во 2 классе со слабоуспевающими и одаренными детьми в течение учебного года...
План работы с одарёнными и мотивированными детьми на 2017 -2018 учебный год
План работы с одаренными и мотивированными детьми на 2017-2018 учебный год...
Публикация «Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми начальной школы в рамках проектно- исследовательской деятельности: достижения, перспективы»
Статья посвящена вопросам развития детской одарённости...
классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)
классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...
Работа с мотивированными и немотивированными детьми 1 класс
Планирование работы с мотивированными и немотивированными детьми 1 класса....