Работа с мотивированными и немотивированными детьми 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Планирование работы с мотивированными и немотивированными детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с мотивированными детьми | 22.33 КБ |
План работы с немотивированными детьми | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ №3 ВОРСИХИНСКАЯ СОШ
План работы
с высокомотивированными детьми
в 1 классе
на 2018 -2019 уч. год
Составил: учитель начальных
классов Цыкунова Е.В.
с. Ворсиха
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность - необходимость поддержки прав мотивированных детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности
Выявление одаренных и талантливых детей
Анализ особых успехов и достижений ученика
Создание банка данных по талантливым и одаренным детям
Диагностика потенциальных возможностей детей
Преемственность
Принципы работы педагога с мотивированными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с мотивированными детьми
- Выявление одаренных, способных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с мотивированными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с мотивироавнными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с мотивированными учащимися
- объединения дополнительного образования;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- спецкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
Поощрение мотивированных детей;
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями мотивированных детей
- Психологическое сопровождение родителей мотивированного ребенка
- Совместная практическая деятельность мотивированного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей мотивированных детей на уровне школы.
Список мотивированных обучающихся:
Шмытова Ева
Иманбекова Алия
Князева Полина
Математика.
Цели работы. | Содержание. | Кол-во часов |
1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ» | 3 часа |
2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради. | 2часа |
3. Развитие пространственного мышления. | Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД. | 2 часа |
4. Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД. | 2часа |
5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. | 1час |
6. Решение логических задач | Запись условия в виде рисунка, схемы. | 3часа |
7.Решение текстовых задач | 3часа | |
8. Работа с геометрическим материалом | Выполнение рисунков, сравнение геометрических фигур. Уметь находить стороны фигур. | 2часа |
18 часов
Обучение грамоте по «Азбуке»
Цели работы. | Содержание. | Кол-во часов |
1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД. | 1час |
2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД. Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах. | 1час |
3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД. | 1час |
4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. | Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД. | 1час |
5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. | Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений. | 1час |
6). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. | 1час 6 часов |
Обучение грамоте по «Прописям» .
Цели работы. | Содержание. | Кол-во часов |
1) Формирование графического навыка у первоклассников | Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. Использование презентации по изученным буквам. | 1час |
2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД. | 1час |
3) Создание положительной мотивации к учению. | Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД. | 1час |
4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД. | 1час |
5). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. | 1час |
5часов
Окружающий мир.
Цели работы. | Содержание. | Кол-во часов |
1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса. | 1час |
2) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; | Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД. | 1час |
3)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. | Красота и разнообразие природы России. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД. | 1час |
4). Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. | 1час |
4часа
Итого: 33 часа.
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ №3 ВОРСИХИНСКАЯ СОШ
План работы
с низкокомотивированными детьми
в 1 классе
на 2018 -2019 уч. год
Составил: учитель начальных
классов Цыкунова Е.В.
с. Ворсиха
2018 г.
Пояснительная записка
Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка.
Задачи:
1 . Создать условия для освоения образовательной программы;
— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;
— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;
— формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;
— применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;
— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения слабомотивированного ребёнка;
— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
2.Создать условия для адаптации детей с низкими интеллектуальными способностями в группе сверстников, школьном сообществе:
— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;
— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;
— использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.
3.Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки :
— специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса;
— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.
- Повышать профессиональную компетенцию.
Специфические образовательные потребности:
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с низким уровнем способностей;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Слабомотивированные учащиеся:
Таряников Иван
Вейсалов Денис
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы 1 класса начальной школы
1.ПИСЬМО
В обучении грамоте выделяются 3 периода: подготовительный, букварный и послебукварный. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха детей; обучению их первоначальному письму; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности; обогащению словаря уч-ся и развитию письменного вида речи (письмо). Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.
Одной из важных задач обучения русскому языку в 1 -4 классах является формирование навыков каллиграфически правильного написания слов. В 1 классе эта задача выступает в качестве самостоятельной цели
Требования к уровню подготовки обучающегося
Учащийся должензнать:
•все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;
- правила гигиены письма
Учащийся должен уметь:
- последовательно выделять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением;
- различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно их называть; использовать в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твердый coгласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и, е, ё,ю,я и мягким знаком (ь);
- правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения; различать сходные по начертанию буквы (о-а, и-у, л-м, и-ш, п-т, н-к, д-б, г-р, г-п, Р-П, Е-3);
- определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение', делить слова на слоги, выделять предложение (заглавной буквой и точкой); использовать термин предложение;вычленять слова из предложений, состоящих из двух—пяти слов; использовать термин слово;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения, опираясь на орфографическое чтение и зрительное восприятие списываемого, проверять правильность выполненной работы;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и текст, состоящий из таких слов (15—20 слов).
2.ЧТЕНИЕ
Учащийся должен знать:
- все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают;
- основные отличия звуков от букв,
- использовать в активной речи термины звук, буква;
- правила гигиены письма и чтения;
- наизусть три—пять стихотворений.
Учащийся долженуметь:
- различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно их называть;
- использовать в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твердый coгласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
- определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение,
- использовать термин предложение;
- вычленять слова из предложений, состоящих из двух—пяти слов;
- использовать термин слово;
- читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты (15-20 слов в минуту);
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, рассказывать, о чем слушали, давать простейшую оценку прочитанного (по вопросам учителя или по иллюстрациям), соблюдая соответствующую громкость и темп высказываний;
- употреблять слова приветствия, прощания, благодарности, выражающие просьбу.
По окончании 1-го класса в области «Система языка»: фонетика, орфоэпия, графика учащийся научится:
— слушать и различать звуки речи;
— различать звуки и буквы;
— выделять отдельные звуки в словах;
— определять количество звуков и их последовательность в словах;
— различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости-глухости;
— различать твердые и мягкие согласные звуки, только твердые ([ж], [ш], [ц]) и только мягкие согласные звуки ([ч’], [щ’], [й’]);
— определять способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (буква мягкий знак (ь), буквы е, ё, ю, я);
— правильно писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
— использовать небуквенные графические средства (пробел между словами, знак переноса, абзац при списывании).
Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— слышать звучание русской речи и узнавать ее;
— понимать смыслоразличительную роль звуков и ударения в слове (маска — марка, кружки — кружки);
— определять случай расхождения звукового и буквенного состава слов (нора — норы, дуб — дубы, кон — конь, ёлка);
— выделять (называть, узнавать) буквы е, ё, ю, я, которые в начале слова обозначают два звука;
— различать на слух слабые и сильные позиции звуков в слове.
Лексика
Учащийся научится:
— различать слова близкие по смыслу и слова противоположные по смыслу.
Учащиеся учатся (получат возможность научиться):
— подбирать слова, соответствующие теме текста, рисунка;
— различать смысловые и эмоциональные оттенки слов.
Морфология. Слово
Учащийся научится:
— различать реальные предметы, их действия и признаки и слова, которые называют данные предметы, их действия и признаки;
— различать слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов;
— различать (выделять) имена собственные;
— орфографически правильно записывать имена собственные.
Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— различать слова, близкие и противоположные по смыслу;
— устанавливать последовательность слов, называющих действия, в порядке нарастания их качества (идет, бежит, мчится).
Синтаксис и пунктуация. Предложение
Учащийся научится:
Предложение:
— понимать, что наша речь состоит из предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске);
— различать предложения и группы слов, не выражающих законченную мысль;
— объяснять основные признаки предложения: законченность мысли и завершенность интонации;
— различать предложение-сообщение, предложение-вопрос, предложение-просьбу, приказ, совет;
— составлять предложения из данных слов, если надо, изменяя форму слов;
— выделять (слышать) предложения в звучащем тексте и в написанном тексте без знаков препинания (в небольших текстах из простых предложений в 4-5 слов с четкой грамматической основой);
— грамотно оформлять предложение на письме:
раздельно писать слова в предложении;
употреблять прописную букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знак) в конце предложения;
— грамотно списывать тексты (10-12 слов) без искажения слов и пропуска букв с печатного и письменного текста.
Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— различать предложение по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окрашенности (восклицательные и невосклицательные предложения);
— составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
— записывать небольшие стихотворные тексты, загадки по памяти.
Речевое развитие
Учащийся научится:
— применять на практике умение выбирать в соответствии с речевой ситуацией слова, выражения, интонацию общения;
— соблюдать нормы речевого этикета;
— подбирать заглавие к данному тексту, составлять небольшие тексты на заданную тему, предлагать предложения-подписи к иллюстрации;
— придумывать сказки, истории по рисунку или предложенному началу («Однажды…»);
— интонировать тексты (выбирать интонацию) в соответствии с их особенностями (сказка, загадка, пословица, скороговорка, колыбельная песня), соблюдая нормы современного русского литературного языка;
— точно в соответствии с речевой ситуацией, выбирать слова, которые описывают окружающий мир (природу, события в классе и т.д.) или то, что изображено на рисунке;
— различать смысловые и эмоциональные оттенки слов.
Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):
— строить монологические высказывания (с участием учителя) по аналитическим планам, вести диалог;
— толковать значение слов по контексту или при подборе слов-синонимов и слов-антонимов.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
— применять на практике правила правописания:
прописная (большая) буква в начале предложения, в именах собственных (в именах людей, кличках животных);
написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу (в ударных слогах);
обозначение на письме мягкости согласных звуков мягким знаком (ь) и буквами е, ё, ю, я;
написание слов типа яма, ёлка;
правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе;
— употребление знаков препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) в зависимости от цели высказывания предложений и эмоциональной окраски;
— правильно, безошибочно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
— писать под диктовку тексты с известными орфограммами.
Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— находить слова в предложении, в тексте, в которых произношение безударных гласных и парных согласных звуков в конце слова расходится с их обозначением на письме;
— находить слова-помощники (проверочные слова) для правильного написания слов с безударными гласными и парнымисогласными в конце слова.
Механизм определения уровня обученности и развития
При выявлении уровня развития умений и навыков по фонетике, грамматике, правописанию необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся:
- частичные искажения формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
- наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.
Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.
Среднемууровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений
- ЧТЕНИЕ
У ученика наблюдается нарушение техники чтения, вследствие нарушения звукопроизношения и темпа, нарушения прослеживания строки, понимание смысла вследствие психо-речевого недоразвития. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: чтение слоговых таблиц, опора на предварительный и тщательный анализ текста и словарную работу, громкое чтение, прослеживание строки с помощью линейки.
Учащийся научится:
Виды речевой и читательской деятельности
- воспринимать на слух различные виды текстов,
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащийся получит возможность научиться:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Учащийся научится:
Творческая деятельность
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Учащийся получит возможность научиться:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Учащийся научится:
Литературоведческая пропедевтика:
- различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
- называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Учащийся получит возможность научиться:
- Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
- Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Механизм определения уровня обученности и развития
В начале учебного года проводится анализ внешней характеристики речи ученика, затем по специальной методике выявляется уровень готовности первоклассника к обучению в школе. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в журнале.
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работы с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Тематический план
Письмо
№ п/п | Наименование разделов тем | Дата |
| 2 четверть |
|
Раздел № 2. Букварный период- 7 часов | ||
1 | Письмо слогов и слов с буквами Т, т; Л, л; Р, р; В, в; Е, е. | |
2 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
3 | Письмо слов и предложений с буквами З,з; М, м; П,п. | |
4 | Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами. | |
5 | Письмо строчной и заглавной буквБ, б. | |
6 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
7 | Списывание текстов с изученными буквами. | |
| 3 четверть – 9 часов | |
8 | Повторение сведений по русскому языку. Написание буквД, д. | |
9 | Списывание текстов. | |
10 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | |
11 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. | |
12 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ча–чу. | |
13 | Написание буквы ь, слов и предложений с ь. | |
14 | Сочетание жи-ши. | |
15 | Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложений и в именах собственных. | |
16 | Повторение изученного материала. | |
| 4 четверть – 8 часов | |
| Раздел 3. Послебукварный период –8 ч. | |
17 | Повторение изученного в букварный период. | |
18 | Повторение по теме «Слог», «Ударение». | |
19 | Повторение лексического материала «Азбуки» | |
20 | Комплексное повторение тем по фонетике, графике, орфографии. | |
21 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | |
22 | Повторения обозначения [й,] на письме, двойной роли букв е, ё ю, я. | |
23 | Фонетический анализ слов. | |
24 | Урок каллиграфии. | |
| Итого: | 24 |
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Колич. часов |
2 четверть – 8 часов | ||
1 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | |
2 | Закрепление пройденного материала | |
3 | Парные согласные (д)- (д), (т) -(т); буквы Д, д; Т, т | |
4 | Буква Я – показатель мягкости согласного | |
5 | Закрепление пройденного материала | |
6 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г | |
7 | Буква ь- знак в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | |
8 | Твёрдый согласный звук (ш), буквы Ш, ш, Ж, ж | |
3 четверть – 9 часов | ||
9 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (йо) | |
10 | Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных в слиянии | |
11 | Мягкий согласный звук (щ), буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | |
12 | Чтение слов и предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами | |
13 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | |
14 | Русский алфавит | |
15 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские» | |
16 | В. Крупин «Первый букварь2 | |
17 | Творчество Пушкина. Сказки. | |
4 четверть – 8 часов | ||
18 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | |
19 | К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Рассказы для детей. | |
20 | Творчество К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница». | |
21 | В.В. Бианки «Первая охота» | |
22 | Творчество С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два» | |
23 | Творчество М.М. Пришвина «Предмайское утро», «Глоток молока» | |
24 | Творчество А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | |
25 | Контрольное чтение | |
ИТОГО: | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность - как важное направление в работе с мотивированными детьми»
Выступление на Августовском совещании учителей начальной школы....
Программа работы с мотивированными детьми
Работа с учащимися 1-4 классов...
План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми
Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Любому обществу нужны одаренные люди, и задач...
Cтатья "Работа с мотивированными детьми"
Данная статья говорит о том, что очень важно на раннем этапе развития вести работу с детьми, которые хотят не только получать на уроках усваивать программный материал, но и готовы вы полнять какие то ...
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. В настоящее время возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на нак...
Доклад "Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одаренными детьми"
Это тема по самообразованию....
ПРИЁМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
В своей статье предлагаю приёмы совершенствования работы с мотивированными и одарёнными детьми начальной школы на уроках, а также и на внеурочной деятельности....