Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» для обучающихся 1 класса.
Разработана для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 20____г. | Утверждаю Директор школы__________ Н.А.Бражникова Приказ №_____ от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по коррекционному курсу
«Альтернативная коммуникация»
для обучающихся 1г класса
(АООП ФГОС ОО с УО (интеллектуальными нарушениями))
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Андреева Наталья Викторовна,
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2018
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Оглавление | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно–тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6-9 |
Лист корректировки | 10 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочному предмету «Альтернативная коммуникация» для 1г класс является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (АООП ФГОС ОО с УО (интеллектуальными нарушениями)).
Согласно учебному плану занятие проводится 1 час в неделю, количество часов за год – 33 часа. Продолжительность одного занятия 35 – 40 минут.
Планируемые результаты
К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:
- Умение привлечь к себе внимания, приветствовать и прощаться с собеседником звуком (словом).
- Умение выразить свои желания, просьбу звуком (словом).
- Выполнение простых словесных инструкций.
- Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы.
- Умение узнавать (различать) образы графем (букв).
- Умение раскрашивать внутри контура самостоятельно или совместно с педагогом.
- Умение узнавать, «читать» напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Кол - во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Коммуникация | 8 | Умение выражать свои желания, отказ, просьбу. Упражнения для мимической мускулатуры. Игры-имитации, различные двигательные упражнения. | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
2 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 12 | Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Понимание слов. | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
3 | «Чтение и письмо» | 13 | Упражнения на формирование кинетической основы движений пальцев рук. Упражнения на развитие ручной моторики. Работа с напечатанными словами – элементы глобального чтения. | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Итого | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль |
Игра « Поглядим, разглядим». Установление зрительного контакта. | 1 | 3.09 | Тематический | ||
Игра « Да, нет». Простейшие навыки общения. | 1 | 10.09 | Тематический | ||
Простейшие навыки общения: Здравствуй, до свидания. | 1 | 17.09 | Тематический | ||
Простейшие навыки общения: используем мимику. | 1 | 24.09 | Тематический | ||
Узнавание, «чтение» слов-осень. | 1 | 1.10 | Текущий | ||
Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. | 1 | 8.10 | Тематический | ||
Упражнения на развитие ритма. | 1 | 15.10 | Тематический | ||
Упражнения на развитие дыхания. | 1 | 22.10 | Тематический | ||
Различение звуков окружающей действительности шуршание листьев, бумаги, ткани. | 1 | 5.11 | Текущий | ||
Кто и как подает голос (животные). | 1 | 12.11 | Текущий | ||
Кто и как подает голос (звуки города). | 1 | 19.11 | Текущий | ||
Звуки природы. Прослушивание и дифференциация | 1 | 26.11 | Тематический | ||
Узнавание, «чтение» слов-зима | 1 | 3.12 | Текущий | ||
Прослушивание аудиосказок. | 1 | 10.12 | Текущий | ||
Игра: «Узнай по описанию». | 1 | 17.12 | Тематический | ||
Игра: «Повтори за мной». | 1 | 24.12 | Текущий | ||
Игры на звукоподражание. | 1 | 14.01 | Текущий | ||
Прослушивание сказок. | 1 | 21.01 | Тематический | ||
Мимические и жестовые реакции на речь. | 1 | 28.01 | Текущий | ||
Игры и упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики. | 1 | 4.02 | Текущий | ||
Игры-имитации. Гласные звуки. | 1 | 11.02 | Тематический | ||
Игры-имитации. Согласные звуки. | 1 | 18.02 | Текущий | ||
Понимание и «чтение» односложных слов. | 1 | 4.03 | Тематический | ||
Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. | 1 | 11.03 | Текущий | ||
Развитие мелкой моторики. Вкладыши. | 1 | 18.03 | Текущий | ||
Упражнения на дорисовывание. Линии. | 1 | 1.04 | Тематический | ||
Учимся дорисовывать (мячик, грибок, домик). | 1 | 8.04 | Текущий | ||
Штриховка в разных направлениях. | 1 | 15.04 | Тематический | ||
Узнавание, «чтение» слов-весна. | 1 | 22.04 | Текущий | ||
Узнавание, «чтение» слов-лето | 1 | 29.04 | Текущий | ||
Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему). | 1 | 6.05 | Текущий | ||
Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение». | 1 | 13.05 | Тематический | ||
Игры с крупной мозаикой. | 1 | 20.05 | Текущий |
Лист корректировки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-961730-1666258320.jpg)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-797070-1635621902.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983640-1512725478.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» 3 класс (2 вариант)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5»У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603432-1425410003.jpg)
Рабочая индивидуальная программа по логопедии по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникации»
Рабочая индивидуальная программа по логопедии по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникации»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751566-1454869220.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Альтернативная коммуникация»
Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" 1-4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-850666-1710134914.jpg)
Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1541756-1736758414.jpg)
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"
Адаптированная рабочая программа...