Программа по внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению»
рабочая программа (3 класс) на тему
Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 572.5 КБ |

Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» (познавательная деятельность) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Назначение рабочей программы, актуальность и перспективность курса.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы нами создана программа литературного кружка для учащихся 1-4 классов «Учимся успешному» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Обучение чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Специфика программы заключается в том, что внесены изменения в содержание, изменено соотношение теоретических и практических занятий. Программа реализуется в сотрудничестве с библиотеками города.
Программа является актуальной, отвечает современным требованиям модернизации системы образования, направлена на организацию внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Данная программа реализуется в течение 4 лет во внеурочной деятельности. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра.
1 класс - 33 часа;
2 класс - 34 часа;
3 класс - 34 часа;
4 класс - 34 часа.
Всего объем часов, отпущенных на занятия, составляет 134 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 35 минут в 1 классе, 45 минут во 2-4 классах.
Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
1 класс
- создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений
- формировать интерес к литературному чтению,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
2 класс
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
- формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- знакомиться с различными типами текстов;
3 класс
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- знакомить с образным языком художественного произведения, выразительными средствами, создающими художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
4 класс
- развивать у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей,
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.
Формы организации занятий:
- занятие-диспут,
- занятие-спектакль,
- занятие-праздник,
- занятие-интервью,
- интегрированное занятие,
- конференция,
- устный журнал,
- конкурсы,
- литературная игра
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
- Круг чтения.
- Работа с детской книгой (УУД)
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.
Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
- опрашивать окружение;
- консультироваться у учителя;
- получать информацию;
думать:
- устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
- критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
- оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
- уметь работать в группе;
- принимать решения;
- улаживать разногласия и конфликты;
- договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
- включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
- доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
- использовать новые технологии информации и коммуникации;
- стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
Календарно-тематический план.
1 класс
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:
- Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
- Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
- Отвечать на вопросы по содержанию текста.
- Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
- Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
- Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
- Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,
- Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
- Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
- Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Чтение стихов о буквах, азбуке. | 1 | |
Русские народные песенки. | 1 | |
«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. Стихи и загадки Е. Серова. | 1 | |
Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» С. Михалков «Как медведь трубку нашёл». | 1 | |
Из старинных книг. Чтение рассказов Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. | 1 | |
Чтение художественных произведений о матерях и детях. | 1 | |
Чтение рассказов и сказок о милосердии. | 1 | |
Стихи о временах года. Конкурс чтецов. | 1 | |
Чтение произведений о честности. | 1 | |
Стихи о ребятах-сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота». | 1 | |
Все наоборот: забавные стихи. | 1 | |
Хочу попрыгать, поиграть: рассказы об играх и игрушках. | 1 | |
Сказки-приключения. | 1 | |
Проверка техники чтения. | ||
Ребятам о зверятах: стихи, рассказы о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке». Е.Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». | 1 | |
Рассказы о детях. | 1 | |
Чтение художественных произведений о детях и их родителях. Инсценирование рассказов о детях. | 1 | |
Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. | 1 | |
«О хороших людях» С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Р.Сеф. «Необычный пешеход» А. Барто «Мы с Тамарой». | 1 | |
Сказки Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик». | 1 | |
«Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. | 1 | |
«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио». Н.Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж». | 1 | |
Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». | 1 | |
Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит». | 1 | |
Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка». | 1 | |
О героях. А.Митяев «Богатыри». | 1 | |
О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». | 1 | |
«В стране Вообразилии». Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 1 | |
Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». | 1 | |
О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки». | 1 | |
О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик». | 1 | |
Игра – викторина «Угадай сказку». | 1 | |
«О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать». Контрольно-установочное занятие. Проверка техники чтения. | 1 |
2 класс
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.
В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны:
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
- оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
3 класс
Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.
В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:
- Самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.
- Составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя.
- Словесно рисовать картины к художественным текстам.
- Составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.
- Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.
- Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).
- Понимать образные выражения, используемые в книге.
- Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное составление заданий к тексту.
- Коллективная драматизация художественных произведений.
- Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя;
- Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
Устное народное творчество. | 1 | |
Урок-игра «Сокровище мудрости народной». | 1 | |
КВН «Русские народные сказки». | 1 | |
Иван – герой русских сказок. | 1 | |
Поле чудес по теме «Родные поэты». | 1 | |
Урок-игра «Угадай…» (по произведениям поэтов-классиков). | 1 | |
Басни И.А. Крылова. Развивающий час по басням И.А. Крылова. | 1 | |
Урок-игра «Звездный час» по творчеству И.А. Крылова. | 1 | |
Рассказы о братьях наших меньших. | 1 | |
Диалоги о животных. Турнир знатоков. | 1 | |
Читаю стихотворение и слышу сказку (литературные стихи-сказки). | 1 | |
В гостях у дедушки Корнея. | 1 | |
Урок-игра «Веселые произведения Бориса Заходера». | 1 | |
Что говорят стихи (поэзия С.Я. Маршака). С.Я. Маршак – переводчик. | 1 | |
Урок-игра «Поле чудес» по теме «Творчество С.Я. Маршака». | 1 | |
Урок-викторина по творчеству Е.А. Пермяка. | 1 | |
«Что за чудо эти сказки!» Литературные сказки А.Н.Толстого. | 1 | |
Путешествие в страну сказок. | 1 | |
Урок-викторина «Знай и люби родную природу». | 1 | |
Про эту книгу (книги самоделки из материалов периодической печати). | 1 | |
О чем рассказывают детские журналы. | 1 | |
Урок-конкурс «По страницам детских журналов». | 1 | |
«Где? Что? Как? Почему?» Рассказы-загадки про зверей и птиц. | 1 | |
Урок-викторина по рассказам и сказкам В.Бианки. | 1 | |
Мифы, легенды, предания. | 1 | |
Уральские сказы П.П.Бажова. | 1 | |
Волшебные сказки братьев Гримм. | 1 | |
КВН по произведениям братьев Гримм. | 1 | |
Сказки Шарля Перро. | 1 | |
Урок-игра по сказкам Шарля Перро. | 1 | |
Сказки датского сказочника Г.-Х.Андерсена. | 1 | |
Инсценирование любимых сказок Г.-Х.Андерсена. | 1 | |
Игра «Цветик-семицветик» по теме «Мы - читатели». | 1 | |
Игра «Литературные тайны». | 1 |
4 класс
Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.
В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,
- определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Учимся успешному чтению» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию.
Используемая литература:
- Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
- Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
- Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.2 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
- Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
- Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
- Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
- Русские детские писатели XX века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
- Русские детские писатели XX века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
- Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
- Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
- Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
- Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
- Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html
1 класс
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Основное содержание работы |
Литературные сказки |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...
Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 4 года....

Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"...

Программа по внеурочной деятельности "Учись учиться. Занимательная математика"
Программа по внеурочной деятельности "Учись учиться. Занимательная математика"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "УЧись учиться"...