Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "УЧись учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
Рекомендовано на заседании ШМО «Гармония» Протокол от «31» мая 2019г.№4 | Согласовано заместитель директора по ВР ________Л.В. Конова «___» ________2019г. | Утверждаю: директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка _____________В.И. Перевалов Приказ от «3»июня2019г. №166 |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учись учиться»
3 класс
2019 - 2020 учебный год
Составитель: Русакова С.М. учитель начальных классов. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской программы О.А. Холодовой курса «Развитие познавательных способностей» учебно-методических пособий курса «Развитие познавательных способностей» и методических рекомендаций по работе с рабочими тетрадями «Юным умникам и умница». |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личные результаты освоения программы
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задачи;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки.
Метапредметные результаты освоения программы
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения программы
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
- развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением;
- развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
- развитие сенсорной сферы детей (глазомера, мелких мышц кистей рук);
- развитие двигательной сферы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тренировка внимания. Развитие концентрации внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Развитие мышления
В рабочих тетрадях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Эти задания учат пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминания. В результате таких упражнений осмысливаются и прочно сохраняются в памяти различные термины и определения. Вместе с тем увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Развитие аналитических способностей
Способность анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выявлять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Совершенствование воображения
Развитие воображения построено на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации
-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Развитие логического мышления
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Совершенствование мыслительных операций
Предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умение делать заключение из двух суждений, умение сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...
Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 4 года....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной программы вн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс...