Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "УЧись учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
Рекомендовано на заседании ШМО «Гармония» Протокол от «31» мая 2019г.№4 | Согласовано заместитель директора по ВР ________Л.В. Конова «___» ________2019г. | Утверждаю: директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка _____________В.И. Перевалов Приказ от «3»июня2019г. №166 |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учись учиться»
3 класс
2019 - 2020 учебный год
Составитель: Русакова С.М. учитель начальных классов. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской программы О.А. Холодовой курса «Развитие познавательных способностей» учебно-методических пособий курса «Развитие познавательных способностей» и методических рекомендаций по работе с рабочими тетрадями «Юным умникам и умница». |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личные результаты освоения программы
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задачи;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки.
Метапредметные результаты освоения программы
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения программы
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
- развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением;
- развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
- развитие сенсорной сферы детей (глазомера, мелких мышц кистей рук);
- развитие двигательной сферы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тренировка внимания. Развитие концентрации внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Развитие мышления
В рабочих тетрадях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Эти задания учат пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминания. В результате таких упражнений осмысливаются и прочно сохраняются в памяти различные термины и определения. Вместе с тем увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Развитие аналитических способностей
Способность анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выявлять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Совершенствование воображения
Развитие воображения построено на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации
-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Развитие логического мышления
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Совершенствование мыслительных операций
Предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умение делать заключение из двух суждений, умение сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236674-1365247815.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-5178-1419531454.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...
Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796203-1465299422.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 4 года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619166-1428189086.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-554561-1581688491.jpg)
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/27/picture-63150.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной программы вн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1149894-1618850040.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс...