Формирование межпредметных понятий как метапредметных результатов
методическая разработка по теме
Формирование межпредметных понятий как метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование межпредметных понятий как метапредметных результатов | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование межпредметных понятий как метапредметных результатов на уроках в начальной школе.
Метапредметный урок- это урок, на котором... | - происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний . - обязательно происходит работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания. |
Урок с межпредметными связями - это урок, на котором... | получение знаний об учебном объекте с точки зрения различных наук. |
Интегрированный урок - это урок, на котором... | систематизация знаний, умений и навыков. Рассмотрение (изучение) учебного материала со стороны двух или более предметных областей, развитие потенциала учащегося. |
Признаки уроков | |
Интегрированный урок | обязательно присутствие стольких учителей-предметников, сколько заявлено в теме урока; привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области. |
Метапредметный урок | самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся Активизация интереса и мотивации обучения учащихся. Использование образовательных технологий: -технология совместного обучения; -технология исследовательской деятельности; -проектная деятельность; -проблемно-диалогическая технология; -игровая технология. Организация внеурочной деятельности школьников: -разработка и реализация надпредметных проектов: -участие в исследовательской работе. · Ключевые понятия, проблемы, задачи урока рассматриваются в качестве деятельностных единиц содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть, применимыми к различным предметным областям. Целеполагание как обязательный элемент урока. · Исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая деятельность, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации· . формирование целостности восприятия картины мира; - проблемный и исследовательский подход, познание в сравнении; - развитие монологической речи, коммуникативных навыков; - "поучение" на примере, работа по алгоритму; - моделирование; · умение черпать информацию из всего. |
Урок с межпредметными связями | привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области, устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся. |
Метапредметные результаты | освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; |
Межпредметные понятия | совокупность общих свойств соподчинённых понятий |
Поня́тие | отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам |
Родовые понятия | понятия, выражающие существенные признаки класса предметов, являющегося родом каких либо видов |
Соподчиненные понятия | виды родового понятия |
Межпредметные понятия не являются предметной целью обучения
Целью обучения на разных предметах являются понятия, подчинённые межпредметному и соподчинённые между собой. Поэтому вряд ли целесообразно формировать на уроках межпредметное понятие как собственно понятие, да и достаточно сложно в рамках одного предмета.
Но именно межпредметные понятия являются основой интеграции
предметных понятий, способствуют формированию целостной системы
знаний, овладение ими является условием достижения метапредметных
результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
На мой взгляд, прошло время массовых стандартов знаний. Настало время сделать образование конкурентоспособным. Но как? Как раскрыть творческие способности и приучить детей к свободе ...
Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов.
O подходе к результатам образования....
Педагогический опыт работы «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования метапредметных результатов»
Всем известно, что с 2011 года российская школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, которыйвыдвинул конкретные требования к выпускнику начальной школы....
Формирование личностных, метапредметных результатов.
ФГОС второго поколения предъявляет новые требования к педагогу. Данная тема очень актуальна. Познакомилась с трудами великих психологов и педагогов . Пришла вот к таким выводам, которые хо...
Доклад "Формирование компетентностей младших школьников в результате межпредметной интеграции"
В докладе описываются, что интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Что интеграция в современной школе идёт п...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Презентация "Учебная мотивация как основа формирования устойчивых предметных и метапредметных результатов"
ПРОБЛЕМА - Необходимость поддержания сознательного интереса детей к разным видам деятельности.ЦЕЛЬ педагогической деятельности: создание условий для обеспечения положител...