Презентация "Учебная мотивация как основа формирования устойчивых предметных и метапредметных результатов"
методическая разработка

Жулякова Наталья Владимировна

ПРОБЛЕМА  -  Необходимость поддержания сознательного интереса  детей к  разным видам деятельности.

ЦЕЛЬ педагогической деятельности: создание  условий для обеспечения положительной мотивации учащихся по отношению к учебной деятельности посредством приемов, используемых на уроках.

ЗАДАЧИ: 1.  Повышение  теоретической  компетенции  по вопросам  формирования мотивации учащихся.

                2.  Изучение  методов  и    приемов,  позволяющих формировать мотивацию.

                3.  Создание  условий  для  формирования  учебной мотивации на каждом уроке.

                4.  Диагностика  результативности  работы, направленной  на  формирование  устойчивой мотивации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ средняя школа № 2 г. Вязьмы Смоленской области Жулякова Наталья Владимировна, учитель начальных классов высшей категории

Слайд 2

«Учебная мотивация как основа формирования устойчивых предметных и метапредметных результатов»

Слайд 3

Особенности технологии проблемного диалога (Е . Л. Мельникова ) Максимальное приближение к особенностям интеллектуальной деятельности человека. жизнь и урок

Слайд 4

Этапы деятельности В жизни:  Жизненная ситуация (проблема)  Анализ проблемы и формулирование цели  Построение плана действий ( поиск недостающей информации)  Движение по плану (многократное повторение шагов по получению и оценке результатов)  Приемлемый результат На уроке  Создание проблемной ситуации учителем (мотивация)  Формулирование проблемы учениками (тема урока)  Актуализация учениками своих знаний  Поиск решения проблемы учениками под руководством учителя  Выражение решения  Применение знаний учениками

Слайд 5

Необходимость поддержания сознательного интереса детей к разным видам деятельности ПРОБЛЕМА

Слайд 6

Цель педагогической деятельности: создание условий для обеспечения положительной мотивации учащихся по отношению к учебной деятельности посредством приемов, используемых на уроках Задачи: 1. Повышение теоретической компетенции по вопросам формирования мотивации учащихся. 2. Изучение методов и приемов, позволяющих формировать мотивацию. 3. Создание условий для формирования учебной мотивации на каждом уроке. 4. Диагностика результативности работы, направленной на формирование устойчивой мотивации .

Слайд 7

Ученые, изучавшие вопросы формирования мотивации к деятельности Интерес – осознанная активность

Слайд 8

Обращение к жизненному опыту детей Создание проблемной ситуации Ролевая игра «Яркое пятно» Использование заданий конкурсного формата Решение логических задач Использование наглядности Создание ситуации успеха Актуальность темы урока Разнообразные формы обучения (урок-путешествие, интегрированный урок, конференции, выставки, проекты, исследования). Активная позиция самого учителя, его эмоциональный настрой Приёмы, формы и методы мотивации

Слайд 9

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем ! ЯРКОЕ ПЯТНО Стихотворение Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. ( В.О.Ключевский ) Мудрые слова Логические задачи

Слайд 10

Класс: 1 Тема: Вычислительный прием вида 7+5 Цель: к концу урока дети умеют решать примеры вида 7+5 Тип проблемной ситуации: с удивлением. Создание проблемной ситуации Этапы научной творческой деятельности Учитель Ученик I. Постановка проблемы: а) Возникновение проблемной ситуации. - На доске представлено 2 решения: 7+5=12 7+5=13 - Паша и Маша решали примеры. Посмотрите, как они их решили. (учитель показывает решение детям) б) Осознание противоречия - Что вас удивило? Математические выражения одинаковые, а результат этих выражений разный - Сколько существует точек зрения? - Две. в) Формулировка проблемы - Какой возник вопрос? - Какой ответ верный?

Слайд 11

урок-путешествие интегрированный урок конференции выставки проекты Формы работы как способ поддержки мотивации

Слайд 13

Этапы урока Мотивирующий прием 1.Организационный момент Эмоциональный настрой Обращение к жизненному опыту детей Создание ситуации успеха Наглядность 2.Постановка проблемы «Яркое пятно» Актуальность темы Создание проблемной ситуации (удивление, затруднение) 3.Поиск решения поставленной проблемы Создание ситуации успеха Обращение к жизненному опыту детей 4.Выражение решения Создание ситуации успеха 5.Реализация продукта Применение знаний в дальнейшем 6.Применение знаний Ролевая игра Решение логических задач 7.Итоговая рефлексия Создание ситуации успеха Система мотивирующих приемов

Слайд 14

Уровень учебной мотивации

Слайд 15

Результаты учебной деятельности как итог применения системы мотивирующих приемов Наименование мероприятия. Дата проведения. Количество победителей и (или) призеров Районный конкурс - игра «Первые шаги» (февраль 2014 г.) Участие Районный конкурс - игра «Первые шаги» (апрель 2015 г.) 1 Международный конкурс – игра «Инфознайка» (март 2015 г.) 1 (Диплом победителя) Участие Международный конкурс – игра «Русский медвежонок» (ноябрь 2014 г.) 1 Участие Участие

Слайд 16

Наименование мероприятия. Дата проведения. Количество победителей и (или) призеров Международный конкурс-игра «Человек и Природа» (март 2015 г.) Участие VI Всероссийские предметные олимпиад « SAPIENTI SAT » (октябрь 2015 г.) 4 Диплома ( II , III места) Районный конкурс – игра «Первые шаги» (февраль 2016 г.) 1 призер Международный конкурс – игра «Инфознайка» (март 2016 г.) 1 Диплом победителя Международный конкурс – игра «Русский медвежонок» (ноябрь 2015 г.) Участие Международный конкурс – игра «Кенгуру» (февраль 2016 г.) Участие Международный конкурс – игра «Человек и природа» (март 2016 г.) Участие

Слайд 18

Учебная мотивация – это основа познавательной активности и осознанной учебной деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.

Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

Применение образовательных технологий, направленных на формирование предметных и метапредметных результатов, особенности их использования на уроках русского языка в начальной школе.

В практике образования учащихся используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. Это позволяет демонстрироват...

«Использование методов и приемов интерактивных технологий для формирования предметных и метапредметных результатов»

           Одним из способов поддержания внимания и  интереса учащихся является использование приемов и методов технологий интерактивного обучения. Интерактив...