Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл
план-конспект занятия (1 класс)
Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kompyuternoe_risovanie.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема. Рисунок «Домик».
Форма проведения: занятие – практикум
Тип занятия: объяснение и закрепление нового материла
Вид занятия: комбинированный.
Цели урока:
- Образовательные:
- дать понятие о графическом редакторе Paint;
- научить пользоваться инструментами программы;
- научить создавать компьютерные рисунки;
- Развивающие:
- развивать внимание и творчество при работе с Paint;
- развивать навыки работы с мышью;
- развивать координацию движений;
- Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
- формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.
Задачи урока:
- Получить знания по теме «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала»;
- Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint;
- Содействовать установлению межпредметных связей.
Оборудование, материалы:
- Проектор, компьютер учителя, магнитная доска;
- Компьютеры для учащихся.
- Программное обеспечение: Paint;
Ход занятия:
1. Организационная часть
Здравствуйте. Сегодня на занятии мы начнём разговор о графике.
Цель нашего занятия научиться создавать простейшие компьютерные рисунки с помощью графического редактора Paint.
2. Актуализация опорных знаний
-Перед тем, как начать новую тему, давайте повторим уже изученный ранее материал.
И так, ответьте мне на вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете?
(Информация делится на следующие виды: звуковая, числовая, текстовая, графическая).
-Существуют такие способы представления графической информации:
- растровое представление;
- векторное представление.
-Чем отличается растровое представление графической информации от векторного?
(При растровом представлении качество изображения меняется при увеличении изображения (ухудшается) или уменьшении (улучшается) размеров изображения).
-Приведите примеры растровых и векторных редакторов.
3. Теоретическая часть
Сегодня на занятии мы будем создавать растровые изображения, используя графический редактор Paint.
-Графический редактор Paint. запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей.
-Основную часть окна составляет рабочее поле, то есть чистый лист бумаги, где мы и будем рисовать. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
-Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопке мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.
Карандаш
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу,
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
-Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша.
Прямая линия
Как сделать линию прямой –
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот мышкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите: ровная какая,
Это линия - ПРЯМАЯ.
-Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift.
Окружность и круг
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется окружность.
Круг - тарелка, колесо.
-Чтобы эллипс был не эллипсом, а точной окружностью, чтобы прямоугольник был квадратом, надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.
Область выделения
Есть область выделения,
Она на удивление
Хороша собой,
Скопировать иль выделить
Всегда возьми с собой.
-С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Обведите рамкой слова и перетащите их на любое другое место экрана.
Ластик
Если неправильно ты начертил,
Ластик возьми,
Он незаменим.
-Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.
Лейка
Лейся, краска, веселей,
Будет всем нам веселей.
Красные кружочки, линии и точки –
Все незаменимы в красивой картине.
-Инструмент Лейка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.
Распылитель
Если не четкие вы захотели картинки,
То на меня Вы, друзья, посмотрите,
Вмиг я могу всё исправить для вас,
И всю красоту покажу вам сейчас.
-Инструмент Распылитель позволяет рисовать с эффектом распыления краски.
Прямоугольник
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Есть у квадрата младший брат,
Но только он ведь не квадрат,
Хотя углы и все прямые,
Но называется он так –
Прямоугольник, вот мой брат.
-Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы – «только рамка», «рамка и заполнение», «только заполнение».
Многоугольник
Но если мне нужна фигура,
Немыслимая загогуля,
Возьму легко многоугольник
И нарисую любой угольник.
-Инструмент Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Если то, что вы нарисовали, вам не нравится, то отменить три последних действия можно, выбрав пункт Правка - Отменить, и главное - сделать это, пока не поздно.
Поворот объекта.
-Выделенные объекты можно не только перемещать, но и поворачивать, наклонять, увеличивать и уменьшать. Выделим нарисованный объект с помощью инструмента Выделение, и в строке меню выбираем пункт Отразить/повернуть. Включаем переключатель Повернуть на угол и указываем, например, 90 градусов. Когда вы щелкните на кнопке ОК, объект повернется вправо.
Размножение объектов.
-Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.
Сохранение рисунка производится также, как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).
4. Физкультминутка
-Сейчас нам предстоит выполнение практического задания за компьютерами. И чтобы вы начали выполнять её без усталости, давайте проведет небольшую физкультминутку.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Колени лучше мы сгибаем
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
За компьютеры расселись
Продолжаем мы урок.
парты все вернулись –
(Дети садятся за компьютерные столы)
5. Практическая часть
Педагог рассаживает обучающихся парами за компьютеры.
Задание. Нарисуйте рисунок и сохраните его в папке «Моя работа» под именем «Дом»
4. Подведение итогов урока
Посмотрите, вот картина,
Словно чудо из чудес,
Появился дом красивый,
Солнце и прелестный лес.
А помог создать всё это я –
Как зовут меня друзья.
Paint
Словесное оценивание работ обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»
На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...
Мастер-класс по технике рисования витражными красками
Занятия на внеурочной деятельности "Очумелые ручки" ФГОС НОО...
Мастер-класс «Приемы песочного рисования в работе с учащимися».
Мастер-класс«Приемы песочного рисования в работе с учащимися». Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизирую...
Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования"
Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования" на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". Рисование с помощью малярного скотча....
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования – граттаж»
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной...
Мастер -класс «Рябиновый рай». Рисование алюминиевой фольгой и ватными палочками.
Рисовать подручными средствами не так сложно, как кажется на первый взгляд .Для того, чтобы рисовать при помощи фольги и ватных палочек нужно только иметь краски и лист бумаги. Слово "фольга &quo...
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные методы рисования крупой» на тему: «Осенняя композиция».
Конспект мастер-класса "Нетрадиционные методы рисования крупой" на тему: "Осенняя композиция"....