Дополнительное образование. Кружок "Здоровое питание".
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_komponent_.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование.
Кружок «Здоровое питание».
Руководитель: Верижникова М. А.
Пояснительная записка.
- Занятия осуществляются по авторской программе, рассчитанной на группу из 15 детей 7-9 летнего возраста. Программа реализуется в течение двух учебных лет.
Основная цель программы – непосредственное формирование системы питания самими учащимися на основе полученных после прохождения программы знаний.
Задачи:
- познакомить с нутриентами (белки, жиры, углеводы и т. д.);
- дать представление о роли каждого нутриента в работе организма.
- Учебная деятельность осуществляется через:
- занятия – сообщения новых знаний;
- занятия – игры;
- занятия – конкурсы;
- занятия – викторины;
- занятия – экскурсии.
Основной метод обучения – игровой.
- На всех этапах реализации программы форма занятий – групповая (15 чел). Предусмотрено использование набора карточек.
- Усвоение учебного материала проверяется с помощью вопросов, игровых заданий, оценивается через поощрение.
Название раздела | Кол- во часов | Лекции | Практические занятия | Экскурсии |
Первый год обучения. | ||||
Для чего мы едим? | 18 | 12 | 6 | |
Самая хорошая пища. | 18 | 6 | 9 | 3 |
Их жаль варить. | 18 | 9 | 7,5 | 1,5 |
Запасай, но в меру! | 12 | 7,5 | 3 | 1,5 |
Хорошие белки. | 21 | 9 | 9 | 3 |
Как люди относятся к пище. | 18 | 12 | 6 | |
Вредная пища. | 19,5 | 13,5 | 4,5 | 1,5 |
Второй год обучения. | ||||
Сладкое и солёное. | 12 | 6 | 6 | |
Как готовить пищу. | 15 | 7,5 | 4.5 | 3 |
Что люди пьют. | 15 | 4,5 | 6 | 4,5 |
Меню на каждый день. | 30 | 10,5 | 12 | 7,5 |
Оздоровительные рецепты. | 49,5 | 49,5 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Класс, кол-во часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Для чего мы едим? | |||||||
1 | Вкусно или полезно? | ||||||
2 | Из чего состоит наша пища. | ||||||
3 | Откуда люди берут пищу. | ||||||
4 | Практическое занятие. Игра «Соотнеси вещество и продукт» . | ||||||
5 | Практическое занятие. Игра «Подбери продукт». | ||||||
6 | Практическое занятие. Игра «Найди витамины». | ||||||
7 | Практическое занятие. Игра «Подбери пару». | ||||||
8 | Что значит простая пища? | ||||||
9 | Простая пища-это просто? | ||||||
Самая хорошая пища | |||||||
10 | Что растёт под солнцем. | ||||||
11 | Практическое занятие. Игра «Назови овощи». | ||||||
12 | Практическое занятие. Игра «Назови фрукты». | ||||||
13 | Когда и сколько надо есть овощей и фруктов. | ||||||
14 | Практическое занятие. Игра «Найди во фруктах полезные вещества». | ||||||
15 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Выбираем фрукты». | ||||||
16 | Практическое занятие. Игра «Найди в овощах полезные вещества». | ||||||
17 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Выбираем овощи». | ||||||
18 | Практическое занятие. Игра «Фруктовый завтрак». | ||||||
19 | Практическое занятие. Игра «Ужин из овощей». | ||||||
Их жаль варить. | |||||||
20 | Наши кормильцы растения. | ||||||
21 | Что такое злаки | ||||||
22 | Практическое занятие. Игра «Назови злаки». | ||||||
23 | Как лучше приготовить пищу из растений. | ||||||
24 | Практическое занятие. Игра «Растительный обед». | ||||||
25 | Где растёт пища. | ||||||
26 | Практическое занятие. Игра «Корнеплоды». | ||||||
27 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Выбираем корнеплоды». | ||||||
28 | Практическое занятие. Игра «Овощи». | ||||||
29 | Практическое занятие. Игра «Отгадай съедобную часть растения». | ||||||
Запасай, но в меру. | |||||||
30 | Что такое жиры? | ||||||
31 | Зачем нам жиры? | ||||||
32 | Откуда мы берём жиры. | ||||||
33 | Практическое занятие. Игра «Подбери пару». | ||||||
34 | Практическое занятие. Выбираем жиры. | ||||||
35 | Сказка «Удивительный подсказчик» | ||||||
36 | Практическое занятие. Экскурсия в магазин «Покупаем жиры». | ||||||
Хорошие белки | |||||||
37 | Наша первая пища. | ||||||
38 | Что нам даёт молоко. | ||||||
39 | Что нам даёт молоко. | ||||||
40 | Корова – кормилица. | ||||||
41 | Когда есть молочные продукты. | ||||||
42 | Как есть молочные продукты. | ||||||
43 | Практическое занятие. Викторина «Молочные продукты». | ||||||
44 | Практическое занятие. Игра «Путешествие по молочной стране» | ||||||
45 | Практическое занятие. «Любимый белковый продукт – расскажи о нём». | ||||||
46 | Практическое занятие. Игра «Белковый ужин». | ||||||
47 | Экскурсия в продуктовый магазин. | ||||||
48 | Практическое занятие. Игра «Подбери пару». | ||||||
49 | Экскурсия в молочный отдел продуктового магазина. | ||||||
50 | Практическое занятие. Игра «Кто назовет больше продуктов из молока» | ||||||
Как люди относятся к пище. | |||||||
51 | Кто и как относится к пище. | ||||||
52 | Сколько люди едят. | ||||||
53 | Пища и сила воли. | ||||||
54 | Традиции в питании и культура питания | ||||||
55 | Хорошие манеры за столом. | ||||||
56 | Практическое занятие. Игра «Завтрак». | ||||||
57 | Практическое занятие. Игра «Обед». | ||||||
58 | Практическое занятие. Игра «Обед». | ||||||
59 | . | Практическое занятие. Викторина «Трёхразовое питание». | |||||
Вредная пища. | |||||||
60 | Яд или пища. | ||||||
61 | Бульоны. | ||||||
62 | Мясная гастрономия. | ||||||
63 | Рыбная гастрономия. | ||||||
64 | Экскурсия в мясной отдел продуктового магазина. | ||||||
65 | Экскурсия в рыбный отдел продуктового магазина. | ||||||
66 | Заморские лакомства. | ||||||
67 | Экскурсия в кондитерский отдел продуктового магазина. | ||||||
68 | Зачем мы едим вредную пищу. | ||||||
69 | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | ||||||
70 | Экскурсия в продуктовый магазин. Выбираем продукты для супа. | ||||||
71 | Практическое занятие. Игра «Варим суп». | ||||||
Сладкое и солёное. | |||||||
72 | Плохой сахар. | ||||||
73 | Хороший сахар. | ||||||
74 | Практическое занятие. «Выбираем полезные сладкие продукты». | ||||||
75 | Надо ли солить пищу. | ||||||
76 | Как солить пищу. | ||||||
77 | Практическое занятие. «Выбираем соль». | ||||||
78 | Практическое занятие. «На какую пищу жалуются зубы». | ||||||
79 | Практическое занятие. «Что любят зубы». | ||||||
Как готовить пищу. | |||||||
80 | Какие продукты нельзя есть сырыми. | ||||||
81 | Варить, тушить или жарить. | ||||||
82 | Вредная обработка. | ||||||
83 | Соление и квашение. | ||||||
84 | Горячее и холодное варенье. | ||||||
85 | Практическое занятие. «Выбери пищу и продукт для её приготовления». | ||||||
86 | Практическое занятие. «Выбери пищу и способ её приготовления». | ||||||
87 | Практическое занятие. «Поставь оценку продукту». | ||||||
88 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем полезные консервы». | ||||||
Что люди пьют. | |||||||
89 | Нам нужна вода. | ||||||
90 | Вредные напитки. | ||||||
91 | Полезные напитки. | ||||||
92 | Экскурсия в отдел напитков продуктового магазина. | ||||||
93 | Практическое занятие. «Что делать с бутылкой «ФАНТЫ». | ||||||
94 | Практическое занятие. Викторина «Полезное питьё, вредное питье». | ||||||
95 | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | ||||||
96 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем напитки». | ||||||
97 | Практическое занятие. Игра «Готовим полезный напиток». | ||||||
Меню на каждый день | |||||||
98 | Питание в течение дня. | ||||||
99 | Питание в течение недели. | ||||||
100 | Питание в течение сезона. | ||||||
101 | Питание в течение года. | ||||||
102 | Еда для удовольствия. | ||||||
103 | Еда для пользы. | ||||||
104 | Как получить удовольствие от полезной еды. | ||||||
105 | Практическое занятие. Игра« Дом объедений». | ||||||
106 | Практическое занятие. «Делаем тарелку - конструктор». | ||||||
107 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Осень». | ||||||
108 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Зима». | ||||||
109 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Весна». | ||||||
110 | Практическое занятие. «Сезон – продукт. Лето». | ||||||
111 | Практическое занятие. Игра«На какое животное ты не хочешь быть похож». | ||||||
112 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на завтрак». | ||||||
113 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на второй завтрак». | ||||||
114 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на обед». | ||||||
115 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на полдник». | ||||||
116 | Экскурсия в продуктовый магазин. «Выбираем продукты на ужин». | ||||||
Оздоровительные рецепты | |||||||
117 | Закуски. | ||||||
118 | Салаты. | ||||||
119 | Первые блюда. | ||||||
120 | Вторые блюда. | ||||||
121 | Десерты. | ||||||
122 | Соки домашнего приготовления. |
Литература:
Т. Н. Павлова «Здоровое питание»
М. Монтиньяк «Метод похудания Монтиньяка»
Р. Бахман «Оздоровление кишечника»
Ю. Р. Васильев «Микроволновая кухня каждый день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования
Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...
Программа дополнительного образования "Школа здорового питания"
В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, осознавая важность вопроса о правильном и здоровом питании, учи...
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...