программа внеурочной деятельности ( Экскурсионная деятельность 2 класс)
рабочая программа (2 класс) на тему

Сушилина Надежда Викторовна

Внеурочная экскурсионная деятельность "Москва Музейная" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskurs_deyat_2_kl.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

                 Экскурсионная деятельность ( 2 класс)

                         

"МОСКВА  МУЗЕЙНАЯ"

                                                 

                                                Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

         Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.) закрепил направление на преобразование школьной системы. Кроме базового образования, особое значение приобретает образование, реализующееся за счёт внеурочной деятельности.

         Курс внеурочной деятельности «Москва музейная» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным ценностям отечественной культуры. Он посвящен знакомству учеников с историей и современной жизнью столицы нашего государства.

ЦЕЛЬ внеурочной деятельности курса  состоит в подведении детей к пониманию, что их малая родина Москва – столица большого государства, имеющая свою историю, памятники архитектуры и множество достопримечательностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • сформировать у школьников представление о Москве;
  • пробудить интерес к прошлому и настоящему города;
  • приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в  дальнейшем; 
  • воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры;
  • раскрытие доступных для понимания учащимися  связей, существующих в большом городе — природа и планировка города, местоположение города и его влияние на рост и развитие, природа и занятия жителей, обычаи и традиции предков и современная культура;
  • создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
  • воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;
  • воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;
  • повышение общей культуры и эрудиции школьников;
  • развитие наблюдательности, речи, общего кругозора школьников

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно - ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно - ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

                               ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КУРСА

    Программа внеурочной деятельности «Москва музейная» рассчитана на учащихся 2–4 классов начальной школы.

    В современных условиях жизни российского общества воспитание стало главным социальным и государственным приоритетом. В современном обществе обнаруживается дефицит нравственности, дефицит культуры. Москва, сердце России, является немым свидетелем того, что создано нашими предками. Причём  это  касается не только истории как таковой, но и множества важнейших  событий  мировой  истории. Кроме чисто исторической  ценности, Москва – отличный образец искусства. Эстетика Москвы располагает к длительному  созерцанию  всех  бесконечных красот этого великолепного памятника, по сути включающего в себя  целый  ряд объектов,   каждый   из   которых   заслуживает   предельно    внимательного исследования.

       Для необходимого воспитательного воздействия   необходимо показать детям, что существует  мир, полный духовных нравственных идей, творчества, культуры.

    Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы,  расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов: "Окружающий мир", "Литературное чтение","Изобразительное искусство".Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники  в значительной мере повышает  эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы.

     Содержание курса внеурочной деятельности «Москва музейная» составляют разделы: «Природа Москвы», «Москва — главный город земли русской», «Как жили наши предки».  

Разнообразие содержания курса предполагает использование разных форм, методов и средств обучения.

                        Методы обучения

Формы организации деятельности  учащихся

 Виды  деятельности:

Словесный:

1. Групповые

2. Коллективные

3. Индивидуальные

1. Игровая  

 2 Познавательная

 3. Проблемно-ценностное общение.

рассказ обзорный для раскрытия новой темы; беседы с учащимися в процессе изучения темы.

Наглядный: 

применение наглядных пособий, предметов и документов музейного значения, технических средств.

Игровой:

создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой ребятам предлагается найти выход.

Исследовательский:

выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия.

Проектный: 

работа учащихся над индивидуальным краеведческим проектом

                                                     Формы  проведения занятий:

   -    викторины;

   -   экскурсии в музеи;

   -   просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;

   -   проектная деятельность (защита индивидуального краеведческого проекта); подготовка сообщений, презентационных материалов.

В процессе работы по данной программе у учащихся формируются следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

  • высокий уровень знаний по москвоведению и  предметам эстетического цикла;
  • формирование исследовательского мышления, стремления к творчеству и познанию окружающего мира;
  • умение анализировать и оформлять полученные знания;
  • социализация личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
  • развитие интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города.

Перечисленные компетенции определяют достаточный уровень для развития умственных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), развития универсальных знаний и умений, формирования навыков системного мышления и проектной деятельности, умения воспринимать художественные образы.

С помощью художественно-эстетического воспитания у учащихся выстраивается целостная картина мира. Таким образом, через внеурочную деятельность посредством творческого развития происходит воспитание гармонично развитой личности, формирование компетентного человека – гражданина своей страны.

                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

 - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

 - проблемно-диалогическую технологию,

 - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

             

         ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МОСКВА МУЗЕЙНАЯ"

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний об истории и географии своего города через изучение его достопримечательностей; ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к

базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего города, его прошлому и настоящему; истории своей школы, района.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного

социального действия):

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия во  взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; посещения

культурно-образовательных   учреждений,   сбора   и   обработки   историко-географической  информации.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «МОСКВА МУЗЕЙНАЯ" КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ  ЗАНЯТИЙ ДОЛЖНО СТАТЬ ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • природные условия города;
  • исторически сложившуюся планировку улиц Москвы;
  • исторические и культурные достопримечательности: Кремль, соборы Кремля, памятники знаменитым москвичам и гражданам России;
  • топонимику и историю центральных улиц и районов города;
  • быт и нравы жителей древней Москвы;
  • имена и биографии знаменитых москвичей;
  • «адреса» известных жителей города;
  • «литературную и театральную» Москву;
  • «военную историю» Москвы;
  • правила поведения и безопасности в городе;
  • смысл понятий:  экспонат, экскурсия,   коллекция, экспозиция,
  • правила поведения в музее,
  • знать, как предмет старины может рассказать историю родного края.
  • устанавливать связи между: природой города и занятиями жителей в древней Москве;
  • читать план города, охранять объекты, памятники истории и архитектуры родного города;
  • давать оценку деятельности людей с экологической точки зрения;
  • в доступной форме излагать знания о Москве;
  • наблюдать за происходящим и интересоваться историей родного края,
  • уважительно относиться к предметам старины,
  • задавать вопросы, составлять рассказы,
  • выступать перед аудиторией и слушать других.

                                           Место курса в учебном плане

    Программа курса "Москва музейная" рассчитана на учащихся 8-10 лет.  Во 2-4 классах по 1 часу в неделю, 4 часа в месяц. За год: 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю  по 45 минут.    

.

                     

                        ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  КУРСА

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

     Ценность искусства и литературы -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

     

      ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Взаимосвязь результатов (целей) освоения предмета можно системно представить в виде схемы.

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской и гражданской идентичности.

У обучающегося будет формироваться:

 - чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;

 -   интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоенные учащимися  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности).

Регулятивные  УУД

Обучающийся научится:

 -   планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

 -   заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

 -   различать способ и результат действия;

 -   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД

       Обучающийся научится:

 -   ориентироваться в музейной терминологии;

 - определять особенности становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;

 -   составлять план поисково-исследовательского проекта;

 -   находить и обрабатывать информацию;

 -   анализировать объекты, выделять главное;

 -   проектировать простую экспозицию;

 -   комплектовать материал для выставки;

 -   составлять текст экскурсии к выставке;

 -   ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

 -   описывать конкретные экспонаты и события;

 -   правильно задавать вопросы респондентам;

 -   договариваться, приходить к общему решению;

-   работать в группе;

 -   высказывать суждения, аргументировать.

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

                           

                                 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА "МОСКВА МУЗЕЙНАЯ"

                                                             2  КЛАСС

2 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

1

Москва – наш город.

1

2

Большая Москва

1

3

Откуда Москва пошла

1

4

Наша древняя столица

1

5

Москва -всем городам мать

1

6

Наши предки москвичи

1

7

Родословная моей семьи - создание проекта «Дорожите именем своим»

1

8

Городская символика

1

9

Герб моей школы - создание проекта

1

10-11

Стены древнего Кремля

2

12

Прогулка по Кремлю

1

13-14

Памятники Соборной площади

2

15

Главная площадь Москвы

1

16

Мемориал в Александровском саду

1

17-18

Главная улица столицы

2

19

Московская архитектура

1

20

Московская мозаика

1

21-23

Московский транспорт

3

24

Московские реки

1

25

Московская природа

1

26

Московский зоопарк

1

27

Путешествие по Москве на машине времени

1

28

Московские музеи

1

28

 Как жили москвичи раньше.

1

29-30

Московские театры

2

31

Маленькие москвичи

1

32

Семейные праздники москвичей

1

33

 Городская мозаика

1

34

Дорогая моя столица

1

                   Итого:

34

                                           ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2

класс

 Личностные результаты

Формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

                                                   Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

                                                       2 КЛАСС  - 34 ч

                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

           с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 КЛАСС

Тема

Содержание занятий

1

Москва – наш город.

Беседа "Москва - столица нашей Родины". Разучивание песни «С чего начинается родина» ( Сл. М.Л.Матусовский, муз. В.Е.Баснер).   Изготовление эскиза открытки  «С Днем рождения, Москва!»

2

Большая Москва

 Беседа "Москва - большой город". Работа по картам-рисункам "Москва в прошлом" ( строительство Кремля на Боровицком холме, Китай-город, Земляной город)  и "Москва сегодня"(старый город и новостройки). Разучивание гимна  Москвы.

3

Откуда Москва пошла

 Рассказ "Как князь Юрий Долгорукий основал Москву". Отгадывание ребусов "Узнай имя князя", "Отгадай название района Москвы", "Где впервые встречается имя города". Чтение стих. Ф.Б.Миллера "Москва".

4

Наша древняя столица

 Беседа "Как Москва столицей стала" (первые московские князья)

5

Москва -всем городам мать

 Рассказ  "Почему Москва стала главным городом Руси" (князь Дмитрий  Донской  и Иван III- "государь всея Руси"). Работа с пословицами.

6

Наши предки москвичи

 Виртуальная экскурсия по городу многолюдному: "Москва - не город, а целый мир" (Москва на перепутье дорог, какие люди жили в городе, из каких земель приходили, да как обживались). Работа с пословицами и поговорками.

7

Родословная моей семьи - создание проекта «Дорожите именем своим»

 Практическая работа по созданию проекта "Моя семья" (оформление постера: родословное древо  семьи, интересные факты из истории семьи, рисунки и фотографии)

8

Городская символика

 Рассказ "Герб и флаг Москвы". Работа с рисунками, сравнение гербов разных городов, значение элементов и цвета). Разгадывание ребусов "Что зашифровано знаками"

9

Герб моей школы - создание проекта

Виртуальная экскурсия "Район, в котором я живу". Герб района Марьино.Практическая работа: создание герба школы (рисунок с элементами  аппликации).

10-11

Стены древнего Кремля

Виртуальная экскурсия «Вдоль башен Кремля». Игра "Найди выход из лабиринта". Практическая работа: аппликация "Главная башня Кремля". 

12

Прогулка по Кремлю

 Виртуальная  "Обзорная экскурсия по Кремлю". Викторина: "Достопримечательности Кремля". 

13-14

Памятники Соборной площади

Беседа "На Соборной площади". Работа с пословицами, разгадывание загадок.  Практическая работа: лепка из пластилина моделей Царь-пушки и Царь-колокола

15

Главная площадь Москвы

 Беседа "А из нашего окна..." ( Красная площадь – сердце России. Почему площадь назвали Красной). Отгадывание загадок. Практическая работа: оригами "Звезда".

16

Мемориал в Александровском саду

Литературная мини- композиция «Поклонимся великим тем годам». Прослушивание песен  на военную тематику. Просмотр видеофрагмента "Вечный огонь у стен Кремля".

17-18

Главная улица столицы

Виртуальная экскурсия "Прогулка по Тверской". Викторина "Улица памятников и площадей". 

19

Московская архитектура

Работа с рисунками и фотографиями по теме "Москва старая и современная". Практическая работа: рисунки по заданию: "Моделирование города будущего""

20

Московская мозаика

 Беседа "История района Марьино". Практическая работа: лепка из пластилина  элементов макета "Парк у Москвы-реки", сбор макета).

21-23

Московский транспорт

Рассказ "Из истории московского транспорта". Отгадывание загадок о видах транспорта. КВН «Азбука безопасности в городе». Практическая работа: коллаж «От кареты до метро»

24

Московские реки

Беседа " Значение рек для жизни города. Главная река Москвы". Практическая работа: конструирование модели городского моста (пластилин, бумага, картон).

25

Московская природа

 Беседа о бережном отношении к природе. Игра "Узнай животное по описанию". Изучение  гербария. Практическая работа: рисунки деревьев, растущих в нашем городе.

26

Московский зоопарк

 Виртуальная экскурсия "Звериный городок". Разгадывание кроссворда. Отгадывание загадок. Практическая работа: аппликация фигурок животных из геометрических фигур.

27

Путешествие по Москве на машине времени

 Виртуальная экскурсия в Государственный Исторический музей. Практическая работа: "Представь себя археологом" (зарисовка интересного экспоната).

28

Московские музеи

Беседа "Какие бывают музеи. Правила поведения в музеях". Игра "Угадай, в какой музей ты попал". Рассматривание репродукций из Третьяковской галереи. Практическая работа: иллюстрация к любимой сказке.

28

 Как жили москвичи раньше.

Виртуальная экскурсия: «Московская старина в Музее русского костюма и быта в Измайлове» (внутреннее убранство помещений. Мебель, посуда и одежда древних москвичей). Практическая работа:  создание моделей одежды.

29-30

Московские театры

Беседа "Какие бывают театры". Разучивание скороговорок. Инсценировка "Ожившие сказочные герои". 

31

Маленькие москвичи

Рассказ " Игры и игрушки древних москвичей". Проведение старинных игр. Практическая работа: изготовление игрушки из природного материала.

32

Семейные праздники москвичей

 Беседа "Что такое обряды". Отгадывание загадок. Разгадывание кроссворда "Семейные праздники". Рассказы детей "Мой любимый праздник".

33

 Городская мозаика

 Рассказ "История города в названиях улиц". Виртуальная экскурсия "Бородинская панорама"

34

Дорогая моя столица

 КВН  «На семи холмах». Награждение победителей.

               

   Итого:

 

34 часа

                     

                         ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 класс

учащиеся должны знать:

учащиеся должны уметь:

– историю своего района;

– роль опыта – как источника благосостояния людей;

– символику Москвы (герб, флаг);

– опасные участки района;

– что такое город;

– историю названия столицы;

– основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва,

подземные кладовые) и их роль в жизни человека;

– основные памятники архитектуры Москвы;

– народно-прикладное творчество Москвы;

– башни и стены Кремля;

– Красную площадь (историческую важность);

– близлежащие улицы Москвы;

– историю книгопечатания

– называть 5 -7 близлежащих улицы Москвы;

– наблюдать, делать умозаключения;

– пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

– различать природные богатства;

– различать некоторые древние и современные здания;

– оценивать правильность поведения в природе; 

– оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила

ОБЖ, уличного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Путешествие по родному краю» (ВНЕУРОЧНАЯ)

Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только  каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Путешествие по родному краю» (ВНЕУРОЧНАЯ)

Одним из видов внеурочной деятельности является экскурсионная работа.         Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального госуд...

Проектно-экскурсионная деятельность в 1 классе

Программа проектно-экскурсионной деятельности содержит пояснительную записку, планируемые результаты, методические рекомендации и развёрнутое планирование с темами, видами занятий, деятельностью учащи...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....

Программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность во 2 классе"

Материал предназначен для работы во внеурочной деятельности. Проектная деятельность является важной составляющей частью во всем учебном процессе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 1 класса

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Проектная деятельность" для 2 класса направлена на формирование проектной деятельности обучающихся.Проек...