Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музейная и экскурсионная деятельность. | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 41 имени Григория Алексеевича Тарана»
________________________________________________________________________
119027 г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4 e-mail: 41@edu.mos.ru
тел.:736-11-10, факс:736-11-10 http://www.sch41.mskobr.ru
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МО нач. кл. Директор ГБОУ Школы №41
_____________________ ______________________
Е. Н.Сиголаева Е.В.Васильева
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по дополнительной образовательной деятельности
«Музейная и экскурсионная деятельность»
3 «Б» класс
2015 – 2016 учебный год
Составила:
учитель начальных классов
_________________________
Зимарина Валентина Васильевна
2015 год.
Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год
№ | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
1. | 03.09 | Введение | Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
2. | 10.09 | Правила поведения юных экскурсантов | Уметь работать с различными источниками информации Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия; Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик |
3. | 17.09 | Экскурсия в школьный музей «Открытое небо» | Познакомить с новыми экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ориентироваться в школьном музее; освоить лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
4. | 24.09 | Мы живём и учимся в Москве. Виртуальная экскурсия по городу. | Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город» Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: освоит лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать музейные; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик |
5. | 01.10 | Музеи, в которых можно познакомиться с историей города Как Москва стала столицей | Познакомить с Государственным историко-культурным музеем -заповедником "Московский Кремль" , Государственным Историческим музеем, Музеем истории города Москвы, Политехническим музеем | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма, |
6. | 08.10 | Музеи, в которых можно познакомиться с историей города У стен Кремля | формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | ||
7. | 15.10 | Практическое занятие. Экскурсия в один из исторических музеев | Познакомить учащихся с одним из исторических музеев Москвы; рассмотреть экспозиции музея. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве; различать способ и результат действия Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств; объединять разрозненные впечатления; представлять логику развития культурного наследия родного края; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик» Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. |
8. | 22.10 | Практическое занятие. Экскурсия в один из исторических музеев | |||
9. | 29.10 | Практическое занятие. Экскурсия в один из исторических музеев | |||
10. | 12.11 | Итоговое занятие . Учимся писать отзыв | Уметь оформлять письменные работы Части отзыва: 1. Вступление. 2. Мнение. 3.Мнение должно быть подкреплено доказательствами 4.Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями. 5. Заключение. Вывод. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; включаться в творческую деятельность под руководством учителя Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
11. | 19.11 | Окружающий мир или мир, в котором я живу Животный мир Земли. | Познакомить с государственным Дарвиновским музеем, Палеонтологическим музеем, Приокско –террасным заповедником «Зубровник». | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; проводить под руководством учителя сравнительный анализ осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
12. | 26.11 | Животный мир Земли. | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов. | ||
13. | 03.12 | Практическое занятие. Экскурсия в один из музеев. | Познакомить с разнообразным животным миром нашей необъятной планеты | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали; устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного | Овладение навыками самостоятельного наблюдения; |
14. | 10.12 | Практическое занятие. Экскурсия в один из музеев. | |||
15. | 17.12 | Практическое занятие. Экскурсия в один из музеев. | |||
16. | 24.12 | Итоговое занятие. Доклады о животных | Формулировать выводы из полученного материала, актуализировать знания о животном мире. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. |
17. | 14.01 | Мир искусства. Музеи изобразительно го искусства. | Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Дом-музей Васнецова, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов | Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
18. | 21.01 | Музеи изобразительно го искусства. | |||
19. | 28.01 | Практическое занятие. Экскурсия в музей изобразительного искусства. | Познакомить жизнью и деятельностью выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр); внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать картину и находить указанные детали; объединять разрозненные впечатления в целостную картину. Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного | Развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания; развитие воображения; |
20. | 04.02 | Практическое занятие. Экскурсия в музей изобразительного искусства | |||
21. | 11.02 | Практическое занятие. Экскурсия в музей изобразительного искусства | |||
22. | 18.02 | Итоговое занятие. Конкурс рисунков | Уметь описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение. Высказывать своё отношение | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; адекватного понимания причин успешности. |
23. | 25.02 | Историческое и культурное наследие Москвы. Музеи – усадьбы в Москве | Познакомить с музеями – усадьбами расположенными на территории Москвы; узнать историю их появления. Измайловский кремль или музей-усадьба «Измайлово» Музей-усадьба «Коломенское» Музей-усадьба «Царицыно» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств, внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали; представлять логику развития культурного наследия родного края. Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
24. | 03.03 | Музеи – усадьбы в Москве | |||
25. | 10.03 | Практическое занятие. Экскурсия в музей – усадьбу. | Расширить представление о понятие «кремль». Познакомить с историей и архитектурой Царской усадьбы Измайлово. Познакомить с историей усадьбы, архитектурой. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться музейные экспонаты и находить указанные детали; устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить понятные высказывания; владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; адекватного понимания причин успешности. |
26. | 17.03 | Практическое занятие. Экскурсия в музей – усадьбу. | |||
27. | 24.03 | Практическое занятие. Экскурсия в музей – усадьбу | Познакомить с древнейшим поселением на территории Москвы. | ||
28. | 07.04 | Итоговое занятие. Разгадываем кроссворды по теме «Усадьбы» | Уметь составлять кроссворды на тему музея Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. |
29. | 14.04 | Гражданско-патриотическое воспитание. Героические страницы истории Российского народа. | Познакомить с понятием «Отечественная война». Познакомить с героическими страницами истории Российского народа против гитлеровских захватчиков. Центральный музей Великой Отечественной войны. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | |
30. | 21.04 | Героические страницы истории Российского народа. | Государственный музей Обороны Москвы. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве; различать способ и результат действия Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств; объединять разрозненные впечатления; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного. | Формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма, |
31. | 28.04 | Практическое занятие. Экскурсия в музей ВОВ. | Познакомить с героической борьбой Российского народа против гитлеровских захватчиков. | Формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик». | |
32. | 12.05 | Практическое занятие. Экскурсия в музей ВОВ. | |||
33. | 19.05 | Практическое занятие. Экскурсия в музей ВОВ. | |||
34. | 26.05 | Итоговое занятие. Изготовление открыток для ветеранов. | Формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества | Регулятивные :самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, включаться в творческую деятельность под руководством учителя Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир чтения" 4 класс
Разработка КТП по внеурочной деятельности "Мир чтения". 4 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Комментарии
Галина Киршина
Спасибо.