Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Проектная деятельность" для 2 класса направлена на формирование проектной деятельности обучающихся.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в работе. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых .
Проект учащегося – это средство активизации познавательной деятельности, формирование определенных личностных качеств.
Работа над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся могут выбирать, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2.Сбор информации.
3. Работа над проектами.
4. Представление проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_2_klass.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
от 29.08.2016г. ________Н.И. Гайворонская
Приказ № 61 от 01.09.2016г.
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Проектная деятельность»
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
для 2 «Б» класса
на 2016-2017 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации общеинтеллектуального направления «Проектно - исследовательская деятельность» разработана для учащихся 2 классов.
Занятия в учебном году общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный№ 193;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.
Цель: - формирование проектной деятельности обучающихся
Задачи:
- развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников;
- развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
- содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
2.Общая характеристика курса
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в работе. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых .
Проект учащегося – это средство активизации познавательной деятельности, формирование определенных личностных качеств.
Работа над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся могут выбирать, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2.Сбор информации.
3. Работа над проектами.
4. Представление проектов
3.Описание места курса
Данный курс рассчитан на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.
4.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
Регулятивные универсальные учебные действия:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно;
- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
Познавательные универсальные учебные действия:
- извлекать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;
- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
- использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений
5.Содержание курса
Как работать над проектом 14 часов
Работа над проектом «Домашние питомцы» 3ч.
Работа над проектом "Сборник детей для детей". 3 ч.
Работа над проектом «Профессии» 3 ч
Работа над проектом "Моя любимая игрушка". 3ч
Работа над проектом "Родной город". 3ч
Работа над проектом "Шоколад- вред или польза". 3ч
Выставка проектов. 3ч
6.Тематическое планирование
№ | Тема | Основной вид дея-ти | УУД | Кол-во часов | Дата |
1 | Какие бывают проекты. | Слово учителя | Извлекать информацию.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.Повышение творческого потенциала учащихся | 1 | |
2 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | Слово учителя. Выступления учащихся | 1 | ||
3 | Выбор темы твоего проекта. Знакомство с понятиями «проект», «тема» | Слово учителя | 1 | ||
4 | Учимся задавать вопросы. | Работа в парах | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства | 1 | |
5 | Работа со словарями. | 1 | |||
6 | Выбор помощников в работе над проектом | Коллективная работа | Повышение творческого потенциала учащихся | 1 | |
7 | Актуальность темы проекта . | Слово учителя | Извлекать информацию.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | 1 | |
8 | Этапы работы над проектом. | 1 | |||
9 | Проблема. Решение проблемы. | 1 | |||
10 | Цель и задачи проекта. | 1 | |||
11 | Сбор материала для проекта. | Работа в группах | Повышение творческого потенциала учащихся | 1 | |
12 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | |||
13 | Творческая работа .Презентация. | Слово учителя | Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | 1 | |
14 | Значимость компьютера в создании проектов. | 1 | |||
15 | Работа над проектом , «Домашние питомцы» | Работа в группах | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства ,умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Повышение творческого потенциала учащихся Наличие умений к сотрудничеству, взаимодействию внутри малой группы | 1 | |
16 | Работа над проектом «Домашние питомцы» | 1 | |||
17 | Защита проекта «Домашние питомцы» | Выступления учащихся | 1 | ||
18 | Работа над проектом "Сборник детей для детей". | Работа в группах | 1 | ||
19 | Работа над проектом "Сборник детей для детей". | 1 | |||
20 | Защита проекта "Сборник детей для детей". | Выступления учащихся | 1 | ||
21 | Работа над проектом «Профессии» | Работа в группах | 1 | ||
22 | Работа над проектом «Профессии» | 1 | |||
23 | Защита проекта «Профессии» | Выступления учащихся | 1 | ||
24 | Работа над проектом "Моя любимая игрушка". | Работа в группах | 1 | ||
25 | Работа над проектом "Моя любимая игрушка". | 1 | |||
26 | Защита проекта"Моя любимая игрушка". | Выступления учащихся | 1 | ||
27 | Работа над проектом "Родной город". | Работа в группах | 1 | ||
28 | Работа над проектом "Родной город". | 1 | |||
29 | Защита проекта "Родной город" | Выступления учащихся | 1 | ||
30 | Работа над проектом "Шоколад- вред или польза". | Работа в группах | 1 | ||
31 | Работа над проектом "Шоколад- вред или польза". | 1 | |||
32 | Защита проекта "Шоколад- вред или польза". | Выступления учащихся | 1 | ||
33 | Выставка проектов. | Выступления учащихся | Ориентироваться в своей системе знаний Повышение творческого потенциала учащихся | 1 | |
34 | Подведем итоги. | 1 | |||
35 | Чему я научился на проектно-исследовательской деятельности? | 1 |
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 2, 34 Мб
- Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.
8.Планируемые результаты изучения курса
После изучения курса ученик научится:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- готовить тексты собственных докладов;
- составлять план действий по своей работе;
- презентовать свою работу.
- получит возможность научиться:
- структурировать материал;
- под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;
- проводить самоконтроль;
- делать умозаключения и выводы.
Результаты проектной деятельности
1. Наличие умений к сотрудничеству, взаимодействию внутри малой группы; динамики в становлении ученического коллектива как учебного сообщества.
2. Наличие способностей к самостоятельной учебно – практической деятельности, умению ставить задачи, искать пути их решения, оценивать процесс проектирования.
3. Сформированность желания и основы умения учиться.
4. Начало формирования умений владения разными коммуникативными способностями, включая публичные.
5. Повышение творческого потенциала учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...