Тематическое планирование
методическая разработка (1 класс) на тему

Салова Ирина Юрьевна

Тематическое планирование 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Сухобезводненская средняя школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №___

«___» ______ _____г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________________

«___» ______ _____г.

Утверждаю

Директор школы

___________________

«___» ______ ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

за курс 1 класса

на 2018/2019 учебный год

Разработала Салова И. Ю.

учитель начальных классов

г.Семёнов, р.п. Сухобезводное

Нижегородская область

2018 год

Планируемые результаты освоения русского языка 1 класс

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
  • Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  • осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;
  • внимания к мелодичности народной звучащей речи;
  • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
  • различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
  • видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;
  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;
  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
  • производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);
  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать цель выполняемых действий;
  • оценивать правильность выполнения задания;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);
  • моделировать различные языковые единицы (слово предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;
  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Содержание программы 257ч.

Речевое общение

 (виды речевой деятельности)

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи.

Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

Обучение грамоте (207 ч)

Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь – способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Основной (букварный) период (175 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки.

Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок-замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука

[й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

  • обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  • раздельное написание слов;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении.

Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Русский язык

(послебукварный период) (50 ч)

Слово – главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

Речевое общение

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е,ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, звонкий - глухой, парный - непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один - много, много - один).

Слово и его значение (лексика) (7 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов.Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

  • обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк, чн);
  • раздельное написание слов;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
  • написание слов из словаря;
  • большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12 ч)


Календарно­тематическое планирование

Русский язык по «Прописям» В.А.Илюхиной. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

115 часов (5 часов в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (17ч.)

ПРОПИСЬ №1

1.

Знакомство с прописью

1ч.

2.

Выполнение рисунков в прописи.

1ч.

3.

Знакомство с разлиновкой прописи.

1ч.

4.

Знакомство с основным алгоритмом письма.

1ч.

5.

Знакомство с основным алгоритмом письма.

1ч.

6.

Закрепление умений.

1ч.

7.

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк.

1ч.

8.

Написание элементов букв И, Г, П, Т.

1ч.

9.

Написание элементов букв Л, Г.

1ч.

10.

Написание элементов букв н, к, Э.

1ч.

11.

Написание элементов букв К, И.

1ч.

12.

Написание элементов буквы у.

1ч.

13.

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку.

1ч.

14.

Упражнение в написании элементов букв

1ч.

15*.

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку.

1ч.

16. 17

Упражнения в написании элементов букв.

2ч.

Основной (букварный период) ( 99 ч)

18.

Письмо строчной буквы а.

1ч.

19.

Письмо строчной буквы у.

1ч.

20.

Письмо заглавной буквы А.

1ч.

21.

Письмо заглавной буквы У.

1ч.

22*.

Письмо изученных букв.

1ч.

23.

Письмо строчной буквы м.

1ч.

24.

Письмо строчной буквы н.

1ч.

25.

Письмо заглавной буквы М.

1ч.

26.

Письмо заглавной буквы Н.

1ч.

27*.

Письмо изученных букв.

1ч.

ПРОПИСЬ №2

28.

Письмо строчной буквы о.

1ч.

29.

Письмо строчной буквы э.

1ч.

30.

Письмо заглавной буквы О.

1ч.

31.

Письмо заглавной буквы Э.

1ч.

32*.

Письмо изученных букв.

1ч.

33.

Письмо строчной буквы р.

1ч.

34.

Письмо строчной буквы л.

1ч.

35.

Письмо заглавной буквы Р.

1ч.

36.

Письмо заглавной буквы Л.

1ч.

37*.

Письмо изученных букв.

1ч.

38.

Письмо строчной буквы ы.

1ч.

39.

Письмо строчной буквы и.

1ч.

40.

Письмо заглавной буквы И.

1ч.

41*.

Письмо изученных строчных букв.

1ч.

42.

Письмо изученных заглавных букв.

1ч.

43.

Письмо строчной буквы й.

1ч.

44*.

Диагностика и тренинг.

Письмо изученных букв.

1ч.

45.

Письмо заглавной буквы Й.

1ч.

46.

Письмо строчной буквы б.

1ч.

47.

Письмо строчной буквы п.

1ч.

48.

Письмо заглавной буквы Б.

1ч.

49.

Письмо заглавной буквы П.

1ч.

50*.

Письмо изученных букв и слов с ними.

1ч.

51.

Письмо строчной буквы в.

1ч.

52.

Письмо строчной буквы ф.

1ч.

53.

Письмо заглавной буквы В.

1ч.

54.

Письмо заглавной буквы Ф.

1ч.

55*.

Письмо изученных букв и слов с ними.

1ч.

ПРОПИСЬ №3

56.

Письмо строчной буквы г.

1ч.

57.

Письмо строчной буквы к.

1ч.

58.

Письмо заглавной буквы Г.

1ч.

59.

Письмо заглавной буквы К.

1ч.

60*.

Письмо изученных букв и слов с ними.

1ч.

61.

Письмо строчной буквы д.

1ч.

62.

Письмо строчной буквы т.

1ч.

63.

Письмо заглавной буквы Д.

1ч.

64.

Письмо заглавной буквы Т.

1ч.

65*.

Письмо изученных букв и слов с ними.

1ч.

66.

Письмо строчной буквы ж.

1ч.

67.

Письмо строчной буквы ш.

1ч.

68.

Письмо заглавной буквы Ж.

1ч.

69.

Письмо заглавной буквы Ш.

1ч.

70*.

Письмо изученных букв и слов с ними.

1ч.

71.

Письмо строчной буквы з.

1ч.

72.

Письмо строчной буквы с.

1ч.

73.

Письмо заглавной буквы З.

1ч.

74.

Письмо заглавной буквы С.

1ч.

75*.

Письмо изученных букв и слов с ними

1ч.

76*.

Диагностика.

Повторение написания изученных букв.

1ч.

77.

Письмо строчной буквы е.

1ч.

78.

Письмо строчной буквы ё.

1ч.

79.

Письмо заглавной буквы Е.

1ч.

80.

Письмо заглавной буквы Ё.

1ч.

81*.

Письмо изученных букв и слов с ними .

1ч.

82.

Письмо строчной буквы ю.

1ч.

83.

Письмо строчной буквы я.

1ч.

84-

85*.

Диагностика и тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

2ч.

ПРОПИСЬ №4

86.

Письмо заглавной буквы Ю.

1ч.

87.

Письмо заглавной буквы Я.

1ч.

88*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1ч.

89.

Письмо строчной буквы ь.

1ч.

90.

Мягкий знак как показатель мягкости.

1ч.

91.

Разделительный мягкий знак.

1ч.

92.

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

1ч.

93.

Письмо строчной буквы ъ.

1ч.

94.

Разделительный твёрдый знак.

1ч.

95.

Письмо строчной буквы х.

1ч.

96.

Письмо строчной буквы ц.

1ч.

97.

Письмо заглавной буквы Х.

1ч.

98.

Письмо заглавной буквы Ц.

1ч.

99*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1ч.

100.

Письмо строчной буквы ч.

1ч.

101.

Письмо строчной буквы щ.

1ч.

102.

Письмо заглавной буквы Ч.

1ч.

103.

Письмо заглавной буквы Щ.

1ч.

104*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1ч.

105*.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика.

1ч.

106*.

Тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1ч.

107*.

Тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

1ч.

108-

115

РЕЗЕРВ 8 ЧАСОВ


Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.                                         1 класс. УМК «Планета Знаний»

50 часов (5 часов в неделю, начиная с марта)

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

1.

Речь устная и письменная. Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

1ч.

2.

Слово и предложение. Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

1ч.

3.

Предложение и текст.

Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

1ч.

4.

Знаки препинания. Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11.

1ч.

5.

Слог. Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

1ч.

6.

Перенос слов. Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

1ч.

7.

Перенос слов. Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

1ч.

8.

Звуки и буквы. Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

1ч.

9.

Алфавит. Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

1ч.

10.

Гласные звуки. Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23.

1ч.

11.

Ударение. Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25

1ч.

12.

Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

1ч.

13.

Ударные и безударные гласные.

Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29.

1ч.

14.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

1ч.

15.

Согласные звуки. Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

1ч.

16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35.

1ч.

17.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

1ч.

18.

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

1ч.

19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

1ч.

20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

1ч.

21.

Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

1ч.

22.

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

1ч.

23.

Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7.

1ч.

24.

Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

1ч.

25.

Сочетания чу-щу. Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

1ч.

26.

Работа над ошибками. Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13.

1ч.

27.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

1ч.

28.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

1ч.

29.

Большая буква в кличках животных.

Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

1ч.

30.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

1ч.

31.

Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

Списывание по теме урока.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

1ч.

32.

Работа над ошибками. Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25.

1ч.

33.

Предлог. Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

1ч.

34.

Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29.

1ч.

35.

Что делал? Что делает? Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

1ч.

36.

Закрепление по теме «Части речи».

Р.Р. Обучающее сочинение.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

1ч.

37.

Работа над ошибками. Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

1ч.

38.

Родственные слова. Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

1ч.

39-

40*.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Контрольное списывание.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

2ч.

41-

42*.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

2ч.

43-

44*.

Контрольный диктант за год.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43.

2ч.

45- 50

Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45.

6ч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Сухобезводненская средняя школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №___

«___» ______ _____г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________________

«___» ______ _____г.

Утверждаю

Директор школы

___________________

«___» ______ ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

за курс 1 класса

на 2018/2019 учебный год

Разработала Салова И. Ю.

учитель начальных классов

г.Семёнов, р.п. Сухобезводное

Нижегородская область

2018 год

Планируемые результаты освоения литературного чтения 1 класс

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внимания к красоте окружающего мира, к красоте природы России;
  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего       народа, соей семьи;
  • внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
  • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

-  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

 - учащиеся получат возможность научиться высказывать своё отношение к героям произведения, с помощью учителя.

Творческая        деятельность

Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения;
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать своё рабочее место;
  • устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
  • осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
  • вносить необходимые изменения, дополнения в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, картин;
  • выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника (под руководством учителя);
  • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
  • выбирать задание ,тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
  • группировать литературные произведения по жанрам;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • высказывать своё отношение к героям произведений, их поступкам;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;
  • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Содержание программы 40 часов.

Страна Вообразилия (16 ч)

С.михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы».,

«Тараканище», «Скрюченная песенка»; Д.Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И.Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка»; Б.Заходер ((из Я.Бжехвы) «на горизонтских островах»; О.Мальдельштам

«Телефон»; О.Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика « (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки: «Лиса и рак», «Лиса и тетрев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», Как кролик взял койота на испуг», Гиена и черепаха».

Авторские сказки: К.Ушинский «Лиса и козел», Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н.Заболоцкий «»Как мыши с котом воевали», Д.Биссет «Лягушка в зеркале», А.Усачев «Пятно», Б.Сергуненков «сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г.Балл «Кружавинка»,М.Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»,Л.Толстой «Орел», «какая бывает роса на траве»,Е.Чарушин «Как Томка научился плавать», А.Барто « Думают ли звери?», В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение: К.Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки : «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж.Харрис

«сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А Усачев «Королевская дворняжка»; Л.Толстой «Слон», «Котенок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура речи

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Календарно­тематическое планирование

Литературное чтение (Букварь) 1 класс. УМК «Планета Знаний»

88 часов (4 часа в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Наша речь (14 ч)

1

Здравствуй, школа!

1ч.

2

Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики

1ч.

3

Мы живем в России. Наш общий язык— русский

1ч.

4

Как мы общаемся

1ч.

5

Как зарождалась речь

1ч.

6

Устная и письменная речь

1ч.

7

Предложение

1ч.

8

Знаки препинания

1ч.

9

Предмет и слово

1ч.

10

Слоги

1ч.

11

Звуки речи (гласные и согласные звуки)

1ч.

12

Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)

1ч.

13

Ударение. Ударный слог

1ч.

14

Звуки и буквы

1ч.

Алфави т (74 ч)

15

Звук [а]. Буквы А, а

1ч.

16

Звук [у]. Буквы У, у

1ч.

17

Закрепление изученного

1ч.

18

Обычные буквы — специальные знаки

1ч.

19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

1ч.

20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, к

1ч.

21

Большая буква в именах людей и кличках животных

1ч.

22

Закрепление изученного

1ч.

23

Звук [о]. Буквы О, о

1ч.

24

Звук [э]. Буквы Э, з

1ч.

25

Использование слов он, она, оно

1ч.

26

Закрепление изученного

1ч.

27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

1ч.

28

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

1ч.

29

Закрепление изученного

1ч.

30

Закрепление изученного

1ч.

31

Звук [ы]. Буква ы

1ч.

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1ч.

33

Закрепление изученного

1ч.

34

Слова с противоположным значением

1ч.

35

Звук [й']. БуквыЙ,й

1ч.

36

Закрепление изученного

1ч.

37

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

1ч.

38

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

1ч.

39

Закрепление изученного

1ч.

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1ч.

41

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

1ч.

42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

1ч.

43

Закрепление изученного

1ч.

44

Закрепление изученного

1ч.

45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1ч.

46

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

1ч.

47

Закрепление изученного

1ч.

48

Закрепление изученного

1ч.

49

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

1ч.

50

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

1ч.

51

Закрепление изученного

1ч.

52

Большая буква в географических названиях

1ч.

53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1ч.

54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1ч.

55

Сочетания букв жи-ши.

1ч.

56

Закрепление изученного

1ч.

57

Звуки [з], [з']. Буквы 3, э

1ч.

58

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

1ч.

59

Закрепление изученного

1ч.

60

Слова в, на, за, над, под

1ч.

61

Буквы Е, е и Ё ,ё.

1ч.

62

Буквы е и ё— показатели мягкости предшествующих согласных звуков

1ч.

63

Диалог. Речевой этикет

1ч.

64

Закрепление изученного

1ч.

65

Буквы Ю, ю

1ч.

66

Буквы Я, я

1ч.

67

Устное народное творчество. Песня

1ч.

68

Закрепление изученного

1ч.

69

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1ч.

70

Закрепление изученного

1ч.

71

Разделительный мягкий знак

1ч.

72

Две роли мягкого знака в русском языке

1ч.

73

Буква ъ. Разделительный твердый знак

1ч.

74

Закрепление изученного

1ч.

75

Звуки [х], [х']. Буквы X, х

1ч.

76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

1ч.

77

Закрепление изученного

1ч.

78

Веселые путаницы

1ч.

79

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

1ч.

80

Звук [щ']. Буквы Щ, щ

1ч.

81

Шипящие согласные звуки Закрепление изученного Алфавит

1ч.

82

Необычные азбуки

1ч.

83

Шипящие согласные звуки Закрепление изученного Алфавит

1ч.

84

Необычные азбуки

1ч.

85

Из истории букварей

1ч.

86

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок». Н.Сладков

«Кто как спит».

1ч.

87

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова». Е.Чарушин.

«Заяц и черепаха».

1ч.

88

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-

беляк».

1ч.

89

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин. «Ёж». Г.Снегирёв. «Медвежонок».

1ч.

90

Читальный зал. «Сказки в сказке».

1ч.

91

Читальный зал. «Загадки».

1ч.

92

Праздник «БУКВАРЯ» Итоговый урок.

1ч.

Календарно-тематическое планирование                                      Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

40 часов (4 часа в неделю, начиная с марта)

№ урока

Дата

Тема урока

Количесто часов

Страна Вообразилия (16 часов)

1.

Знакомство с учебником.

1

2.

Игра с буквами.

1

3.

С.Михалков. «Азбука».

1

4.

Фантастические существа.

1

5.

К.Чуковский. «Храбрецы».

1

6.

В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»

1

7.

Стихотворный ритм (хорей)

Дж.Родари. «Лежебока».

*В.Лифшиц. «Тимоша»

1

8.

Стихотворный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история».

1

9.

И.Токмакова. «Пряничные человечки».

1

10.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Тараканище».

М.Карем.«На травке».

В.Хотомская. «Аист».

1

11.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка».

1

12.

Считалки.

1

13.

Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка»

*Б.Заходер. «На Горизонтских островах».

1

14.

Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон».

О.Дриз. «Юла».

*Ю.Тувим. «Пляска».

1

15.

Загадки.

1

16.

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. « Молчание листика».

* Н.Матвеева. «Было тихо…»

1

Сказки о животных (14 часов)

17.

Народные сказки.

1

18.

«Лиса и Рак». Русская народная сказка.

1

19.

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

1

20-21.

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

2

22.

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

* «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

1

23.

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

1

24.

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл».

1

25.

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

1

26.

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

1

27 -

28.

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».

2

29.

А.Усачёв. «Пятно».

1

30.

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

1

Природа и мы (10 часов)

31.

32.

Г.Балл. «Кружавинка»

.М.Пришвин. «Осеннее утро».

2

33.

А.Блок. «Зайчик».

1

34.

Н.Рубцов. «Воробей».

1

35.

Л.Толстой. «Орёл».

1

36.

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

1

37.

А.Барто. «Думают ли звери?».

1

38.

М.Пришвин. «Черёмуха».

1

39.

В.Жуковский. «Жаворонок».

1

40.

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Сухобезводненская средняя школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №___

«___» ______ _____г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________________

«___» ______ _____г.

Утверждаю

Директор школы

___________________

«___» ______ ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

за курс 1 класса

на 2018/2019 учебный год

Разработала Салова И. Ю.

учитель начальных классов

г.Семёнов, р.п. Сухобезводное

Нижегородская область

2018 год

Планируемые результаты освоения математики 1 класс.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
  • умения адекватно признавать свои собственные ошибки.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представляя двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность)
  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Отслеживать цель учебной деятельности;
  • Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • Проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • Планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел)

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Анализировать условие задачи;
  • Сопоставлять схемы и условия текстовых задач
  • Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
  • Осуществлять синтез числового выражения, условия текстовой задачи;
  • Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
  • Видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений
  • Выполнять вычисления удобным способом;
  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • Сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • Выбирать задание из предложенных , основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий , сравнивать полученные результаты ,

выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • Высказывать свое мнение при обсуждении заданной темы.

Содержание программы 132 ч.

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.


Календарно­тематическое планирование

Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

132 часа (4 часа в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

1-е полугодие

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (4 ЧАСА)

Часть 1

1.

Как мы будем сравнивать.

Форма, цвет, размер.

1

2.

Как мы будем считать.

Счёт предметов.

1

3.

Что мы будем рисовать.

Геометрические фигуры.

1

СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)

4.

Сравниваем фигуры.

Сравнение геометрических фигур.

1

5.

Сравниваем форму и цвет.

Сравнение предметов по форме и цвету.

1

6.

Больше, меньше. Выше, ниже.

Сравнение предметов по высоте.

1

7.

Длиннее, короче. Шире, уже.

Сравнение предметов по длине, ширине.

1

СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)

8.

Числа 1, 2, 3.

1

9.

Числа 4, 5.

1

10.

Расставляем по порядку.

Порядковый счёт.

1

11.

Числа 6, 7.

1

12.

Числа 8, 9.

1

13.

Числа от 1 до 9.

1

14.

Сравнение количества предметов .

1

15

Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

1

16

Больше, меньше, столько же.

1

17

Сравниваем числа.

1

18.

Равенство и неравенство.

1

19.

Урок-игра. Увеличиваем на 1.

1

20.

Урок-путешествие. Уменьшаем на 1

1

РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (10ч + 3ч закрепление)

21.

Продолжаем знакомство.

Сравниваем числа с помощью числового луча.

1

22

Проводим линии.

Больше на…Меньше на…

1

23.

Продолжаем знакомство.

1

24

Проводим линии.

1

25 – 26.

Рисуем на клетчатой бумаге.

Отрезок и ломаная.

2

27.

Числа 0, 10.

1

28.

Измерение длины.

1

29.

Измерение длины отрезка.

1

30.

Числовой луч.

1

31.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

1

32.

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

1

33. 34.

Работа над ошибками.

Обобщение по теме: «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

1

УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)

35.

Складываем числа…

Сложение.

1

36.

…и вычитаем.

Вычитание.

1

37.

Считаем до трёх.

Состав числа 3.1

1

38.

Два да два – четыре.

Состав числа 4.

1

39.

Отличное число.

Состав числа 5.

1

40.

«Секрет» сложения.

Перестановка чисел в сумме.

1

41.

Самое красивое число.

Состав числа 6.

1

42.

Семь дней недели.

Состав числа 7.

1

43.

Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

1

44.

Сколько ног у осьминога.

Состав числа 8.

1

45.

Загадочное число.

Состав числа 9.

1

46.

Чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа.

1

47.

Десять братьев.

Состав числа 10.

1

48.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

1

УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)

49.

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

1

50.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

1

51.

Считаем парами.

Счёт двойками.

1

52.

Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2

1

53.

Прибавление и вычитание чисел 1 и 2

1

54.

Увеличиваем числа…

Сложение с числами 3 и 4.

1

55.

…и уменьшаем.

Вычитание чисел 3 и 4.

1

56.

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.

1

57.

Больше или меньше? На сколько?

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

1

58.

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».

1

РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (2 ЧАСА)

59.

Работа над ошибками.

Вырезаем и сравниваем.

Практическая работа «Симметрия».

1

60.

Рисуем и сравниваем.

Равенство фигур.

1

61

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

62.

Контрольная работа за I полугодие.

1

63-64

Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

2

2-е полугодие

ЧИСЛА ДО 100

ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)

Часть 2

65.

Что такое десяток?

1

66.

Счёт десятками.

1

67.

Считаем шаги.

Счёт десятками.

1

КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (13 ЧАСОВ)

68.

Десятичный состав чисел второго десятка.

1

69.

Следующее и предыдущее число.

1

70.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

1

71.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

1

72.

Порядок следования чисел второго десятка.

1

73.

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

1

74.

Двузначные числа от 20 до 100.

1

75.

Десятичный состав двузначных чисел.

1

76.

Сравнение чисел.

1

77.

Порядок следования двузначных чисел.

1

78-79-80

Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

3

ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (14 ЧАСОВ)

81.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

1

82.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

1

83.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

84.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

85.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

86.

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

1

87.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

1

88.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

89.

Длина ломаной.

1

90.

Периметр.

1

91.

Площадь.

1

92.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

1

93.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

94.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА (14 ЧАСОВ)

95.

Структура текста задачи.

1

96.

Краткая запись условия задачи.

1

97.

Сложение и вычитание десятков.

1

98.

Сложение и вычитание с круглым числом.

1

99.

Решение текстовых задач в 2 действия.

1

100.

Решение текстовых задач на уменьшение/ увеличение.

1

101.

Значение выражения.

1

102.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

1

103.

Сравнение двузначных чисел.

1

104.

Сравнение результатов измерения длины.

1

105.

Величины.

1

106-107-

108

Закрепление по теме «Простая арифметика».

3

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? (16 ЧАСОВ)

109.

Слагаемые и сумма.

1

110.

Решение задач на нахождение слагаемого.

1

111.

Сложение двузначного числа с круглым.

1

112.

Вычитание круглого числа из двузначного.

1

113.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

114.

Рациональные приёмы вычислений.

1

115.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

116.

Вычисляем удобным способом.

Вычисление значения выражений.

1

117.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

118.

Решение задач на нахождение слагаемого/ вычитаемого.

1

119.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через

десяток».

1

120.

Плоские и объёмные предметы.

1

121.

.

Задачи на смекалку.

1

122.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без

перехода через десяток».

1

123-124.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

2

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Симметрия»

С.122-123.

ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ (8 ЧАСОВ)

125.

Комплексное повторение изученного. Десятки.

1

126

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

1

127.

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

128.

Итоговая контрольная работа за год.

1

РЕЗЕРВ 4 ЧАСА



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Сухобезводненская средняя школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №___

«___» ______ _____г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________________

«___» ______ _____г.

Утверждаю

Директор школы

___________________

«___» ______ ______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

за курс 1 класса

на 2018/2019 учебный год

Разработала Салова И. Ю.

учитель начальных классов

г.Семёнов, р.п. Сухобезводное

Нижегородская область

2018 год

Планируемые результаты освоения окружающего мира 1 класс.

Личностные

У учащихся будут сформированы

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;
  • понимания Родины, как родного края, родной природы семьи, друзей;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времён года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

Планируемые результаты

  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, называть её столицу;

различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
  • определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения        непонятного;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся могут научиться:

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению,


Содержание программы 66 ч.

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).


Календарно­тематическое планирование

Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

1 класс. УМК «Планета Знаний»

66 часов (2 часа в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Пришла пора учиться (13 ЧАСОВ)

1.

Вводный урок. Что такое окружающий мир.

1

2.

Ты и твоё имя.

1

3.

Экскурсия «Твоя школа».

1

4.

Урок-игра. Твоя школа.

1

5.

Экскурсия «Во дворе школы».

1

6.

Во дворе школы.

1

7.

Экскурсия «Вот и лето прошло».

1

8.

Вот и лето прошло.

1

9.

Экскурсия «Дорога в школу».

1

10.

Дорога в школу.

1

11.

Твой распорядок дня.

1

12.

Экскурсия «Осень».

1

13.

Урок-путешествие

Осень.

1

Человек (13 часов)

14.

Как ты рос.

1

15-16.

Как ты воспринимаешь мир.

2

17.

Твоё тело.

1

18.

Как ты питаешься.

1

19.-20

Твоя одежда.

2

21.-22

Будь здоров!

2

23.-24

Твоё настроение.

2

25.-26

Будь внимательным!

2

Природа в жизни человека (21 час)

27.

Полна природа удивленья.

1

28.-29

Вода и воздух.

2

30.

Экскурсия «Зима».

1

31.

Зима.

1

32.

Времена года.

1

33.-34

Как устроено растение.

2

35.-36

Деревья, кустарники, травы.

2

37.-38

Как развивается растения.

2

39.

Растения в нашем классе.

1

40.-41

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

2

42.-43

Жизнь животных.

2

44.-45

Домашние животные.

2

46.-47

Береги природу, человек!

2

Человек среди людей (19 часов)

48.-49

Наша Родина.

2

50.-51

Наш дом.

2

52.-53

Наши родственники.

2

54.-55

Хороший день.

2

56.

Экскурсия в природу «Весна».

1

57.

Весна.

1

58.-59

Наша безопасность.

2

60.-61

Будем вежливы.

2

62.-63

Мы едем, едем, едем…

2

64.

Скоро лето.

1

65-66

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....