План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба»
на тему:
« Декоративное панно из разных материалов».
3 класс.
Тема: «Изготовление декоративного панно « Улыбка лета»
( коллективно – творческий проект)
Цель: Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов.
Задачи:
- Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать технологическое мышление, воображение.
Оборудование и материалы:
примерный образец панно, заготовка панно, простые карандаши, цветная и альбомная бумага, картон, клей, ватные диски, ножницы, кисточки, сухие цветы и растения, бумажные салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Прозвенел для всех звонок, но вы пришли не на урок. А пришли снова в гости к клумбе. Я попрошу вас занять свои места поднять вверх ладошки и поприветствовать друг друга.
2.Актуализация знаний:
-Мы любим делать поделки. Они бывают разного назначения:
- поделку из сухоцветов можно использовать для украшения интерьера;
- поделку из ткани можно использовать на кухне в виде прихватки;
- поделку из природного материала можно использовать в качестве сувенира;
- поделку из бисера можно использовать в качестве украшения.
3. Работа по теме занятия
- Ребята, мы тоже можем сделать поделку своими руками.
-Посмотрите на подарочное панно, изготовленное из разных материалов. (показ презентации с различными видами работ и обсуждение).
- Какие материалы были использованы? (ответы детей)
-А что мы умеем делать? (умеем делать аппликацию из бумаги, листьев, ткани, лепить из пластилина, делать объёмные игрушки из разных материалов)
-Я предлагаю пофантазировать и попытаться составить совместно наше декоративное панно которое будет называться « Улыбка лета»
-Что можно на нём изобразить? (так как называется наша работа « Улыбка лета», то можно изобразить летний пейзаж)
-Какие цвета будут присутствовать на нашем панно? Почему?( ответы детей)
-Да, именно красный, жёлтый, коричневый, зелёный присущи этому времени года и мы возьмём эти цвета.
-Что ещё происходит летом? ( все зеленеет и цветет)
-Какое настроение вызывает у нас такое проявление природы?
-Я предлагаю послушать вам музыкальную композицию и пофантазировать на тему « лето».(прослушивание музыкальной композиции)
-Ну вот с настроением мы определились, цветовую гамму тоже выбрали.
-Что же можно изобразить на нашем панно? (цветочную композицию)
-Скажите, как называется техника изображения, в которой могут быть использованы различные материалы? (Коллаж)
-Мы можем сделать наше панно в технике коллажа, что бы все ученики смогли участвовать и выполнять посильную работу и проявить свои творческие способности.
- у каждой группы на столах приготовлены разные материалы давайте посмотрим, что мы с вами можем из них сделать. Я прошу вас внимательно рассмотреть предложенные вам материалы и обсудить ваши предложения. ( обсуждение вариантов составления композиции)
4. Выбор материалов, инструментов
Итак, мы решили, что для оформления панно можем использовать цветы и веточки . Давайте продумаем план нашей работы.
Для чего это нужно? (чтобы работа была красивой, прочной, аккуратной и технически грамотной)
Составим « звёздочку обдумывания».
На доску вывешиваются карточки, после пояснения детьми.
8. Декоративное оформление. | 1. Назначение. | 2. Форма. |
7.Элементы основного изделия. | Изделие. | 3. Размеры. |
6. Цвета. | 5. Материалы. | 4.Готовые элементы. |
-( Мы решили сделать подарок учителям нашей школы - панно «Улыбка лета». Его форма прямоугольная, рама размером 80 см на 60см. Используется рамка и эскиз. Понадобятся фломастеры, цветная и альбомная бумага, клей, ватные диски, сухие растения, картон. Основные цвета: зеленый, красный, жёлтый, голубой. Основные элементы панно букетная композиция из цветов.)
Какие инструменты необходимы? (ножницы, клей, кисточки, карандаши)
5.Формирование микро групп в соответствии с интересами детей.
- Ребята для продолжения нашей работы вы должны разделиться на микро группы.( дети разбиваются на группы ).
- 1. Первая группа изготавливает цветы из ватных дисков.
- 2. Вторая группа изготавливает листья из цветной бумаги.
- 3 . Третья группа изготавливает цветы из бумажных салфеток.
- 4.Четвёртая группа подготавливает варианты составления нашего панно.
6. Повторение правил по технике безопасности.
-- Для начала давайте вспомним правила безопасности:
- Перед работой нужно приготовить рабочее место.
- Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающих.
- Передавать ножницы можно кольцами вперёд.
- Работать с клеем аккуратно, чтобы не испачкаться и чтобы клей не попал в газа.
7.Физкультурная минутка.
( дети проводят музыкальную физминутку « Мы на клумбе»)
8. Работа по технологическим картам.
Во время работы идёт корректировка деятельности учащихся.
9. Сборка панно.
По мере выполнения работы, дети подходят к заготовке и украшают панно.
10. Проверка и оценка индивидуальной работы.
- Ребята , я посмотрела на вашу работу и хочу вас похвалить за аккуратность и креативность. МОЛОДЦЫ!
11. Защита проекта.
- Ну вот наша работа завершена и я предлагаю рассказать что у нас получилось.( Рассказ детей)
( Мы выполнили полезную работу - изготовили подарок для учителей школы. Работу выполняли все вместе, что сделало нас ещё более дружными. Нам не пришлось тратить деньги на подарок, так как мы всё делали своими руками.)
12. Итог урока.
-Ребята, понравилась ли вам сегодня наше занятие? С каким настроением вы работали? Все ли у нас с вами получилось? Как вы думаете соответствует ли название нашего панно с тем что у нас получилось?
- спасибо вам за вашу работу и проявленную фантазию, думаю наш подарок обязательно подарит хорошее настроение нашим учителям.
13. Уборка рабочего места.
- Приведите свои рабочие места в порядок. Всем спасибо! До следующего занятия!
МБОУ
ЕСОШ
Учитель начальных классов
первой категории
СЕРДЮК
ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по внеурочной деятельности
Данный материал содержит разработку занятия факультатива "Экономика:первые шаги". Социальное направление. 1 класс УМК "начальная школа 21 век"Тема: "Все работы хороши" (3 часа) Это 1 час тема: "...
конспекты занятий по проектной деятельности "Моя первая клумба"
В разработках занятий по проектной деятельности "Моя первая клумба"предложены варианты работы над проектом....
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.
Внеурочная деятельность...
План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: «В мире профессий»
Конспект внеурочного занятия "В мире профессий"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...