План-конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данный материал содержит разработку занятия факультатива "Экономика:первые шаги". Социальное направление. 1 класс УМК "начальная школа 21 век"
Тема: "Все работы хороши" (3 часа) Это 1 час тема: "Каждый человек имеет профессию". Кроме учебного материала, хода занятия дается перечень УУД на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_f_g_os.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия по внеурочной деятельности
Агаповой Лидии Федоровны, учителя начальных классов
Место работы МБОУ СОШ №5 г. Курчатова Курской области
УМК «Начальная школа XXI века»
Факультатив « Экономика: первые шаги». Социальное направление.
Тема: Все работы хороши. ( 3 ч)
Тема занятия: Каждый человек имеет профессию – работу.(1 ч)
Класс: 1 класс
Занятие № 13.
Тема занятия: Все работы хороши. Каждый человек имеет профессию – работу (1 занятие).
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о профессиях, людях, чей труд жизненно важен для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям. Способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные: - уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: соблюдать правила бережного отношения к продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию .
Средства обучения: слайды с видами разных профессий; предметы труда (весы, ножницы, нож, молоток, фен, ручка, книга и т.д); костюмы для инсценирования отрывка из стих. В.Маяковского « Кем быть?», набор овощей, весы детские, одежда продавца и др. предметы; карточки знаков экстренной помощи.
Список литературы: Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под редакцией Н.Ф.Виноградовой.- М. : Вентана-Граф, 2011- 192с. – (Начальная школа XXI века).
Игровые и рифмованные формы физических упражнений [Текст]: сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями/авт.-сост. С.А.Авилова, Т.В.Калинина. –Волгоград: Учитель,2008.
АгафоноваА.В. Классные часы на темы этикета(тематические занятия, ролевые игры, тренинги) 1-4классы.Методическое пособие. – М.: Глобус, 2009.
Т.В.Бут, Н.В.Лободина. Система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой. – Волгоград: Учитель, 2012.
№ п/п | Ход занятия | Формирование УУД | |||||
коммуника тивные | познаватель ные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Введение в тему занятия | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания условий для формирования представления о различных профессиях | На большом столе лежит множество предметов (весы, шприц, учебник, ножницы, фен, молоток и т.д.).дети рассматривают, берут в руки, общаются. -Ребята, что это у нас на столе? (предметы) - Что объединяет все эти предметы? (ими трудятся) - Возьмите в руки по 1 предмету и подумайте, что делают им? Кто работает с этим предметом? - Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего занятия. ( формулируется тема и озвучиваются задачи) | . | Классифицируют профессии по предмету труда | Прогнозируют деятельность. | Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. |
II | Актуализация и открытие новых знаний | . Помочь в выборе языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Развивать связную монологическую речь; классифицировать предметы по заданному признаку; способствовать развитию правильного отношения к окружающим предметам и людям, создавшим эти предметы. |
Рассмотрите слайды . - Что вы увидели на слайдах? (люди трудятся) - Как называют трудовую деятельность, требующую определенных знаний и навыков? ( профессия) Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии – Слава и честь! - Какие профессии узнали? - Что помогло вам ответить на этот вопрос? ( одежда, орудия труда, результаты труда) 2) Речевая разминка - Давайте попробуем доказать, что каждая из названных вами профессий, важна для нас. Для этого нужно продолжить мою фразу:
Вывод: все профессии важны 3)Разыграем ситуацию. Мы в профессии играем , По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А решить ,кем быть и стать. А) «Доктором хорошо» (используем текст В.Маяковского « Кем быть») Б) «В овощном магазине». | Формулирование и аргументирование собственного мнения. Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Участвуют в ролевых играх. | . Усвоение понятия профессия. Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о различных профессиях. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Включение в обсуждение проблемных вопросов. Вносить нужные коррективы в действия после его завершения. | Развивают связную речь Приобретают простейшие профессиональные навыки |
III | Физминутка | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка | «О профессиях» ( Ребята показывают действия по ходу текста) Я – шофер, помыл машину, сел за руль и выгнул спину. Рулим вправо, рулим влево, а потом наоборот. Подметает дворник двор, убирает дворник сор. Машет влево, машет вправо, а потом наоборот | Сбережение здоровья | |||
IV | Включение в систему знаний и закрепление. | Формировать представление о профессиях людей, чей труд жизненно важен для каждого человека. | Беседа « Они всегда рядом» - давайте поговорим о людях, чьим трудом создаются удобства для нашей повседневной жизни. Мы живем в многоэтажном доме. Каждый день пользуемся лифтом. Кто отвечает за его отлаженную работу? (лифтер) В доме неожиданно погас свет. К кому обращаемся? (Электрик, монтер) В доме потекли батареи. Кого надо позвать на помощь? ( сантехника, водопроводчика) и т. д. Посмотрите на эти карточки 03 01 02 Что они обозначают? Перечислите профессии людей, связанные с этими экстренными службами. Вывод: нас окружает много людей разных профессий. Они помогают нам, делают нашу жизнь удобной, интересной и разнообразной. Нужно с уважением относиться к труду таких людей. Игра « Угадай профессию» Дети делятся на 2 команды. Одна называет группу предметов труда, а другая профессию человека, кому эти предметы принадлежат. Лейка, лопата, грабли, тяпка…(садовник, огородник) Топор, пила, рубанок…(столяр) Кастрюля, половник, соль…(повар) и т.д. | Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Планировать учебное сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уточняют представления о людях, чей труд важен для каждого человека. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Проявляют уважение к труду взрослых. Нравственно-эстетическая ориентация. Проявляют готовность к саморазвитию. |
V VI | Контролирующее задание . Итог занятия. Рефлексия | Проверить формирование представлений о труде людей разных профессий. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Игра « Что делает?» (Работа в парах) Один называет профессию, а другой действия, которые ее характеризуют. Врач (лечит, оперирует, выписывает рецепт, делает рентген, слушает …) Кондитер ( взбивает, наполняет, пробует, выпекает…) и т.д. Вывод: счастлив тот человек, который занимается любимым делом и правильно выбрал себе профессию. Сегодня узнал… Я постараюсь запомнить… расскажу…(кому?) о…(чем?) Подпись учителя: Агапова Л.Ф | Умение сотрудничать | Ориентироваться в разных профессиях Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность | Самоопределение и самоконтроль Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге | Используют усвоенные знания для решения учебных задач Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"
План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....
план конспект интегрированного занятия по внеурочноу деятельности
Предлагаю вашему вниманию план -конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности на тему: "Осень в гости к нам пришла". Если моя работа вам поможет, буду очень рада. Удачи всем!...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»
Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...
План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Why do we like to play together? » во 2-х классах
Тема: Играем и поем вместе. Глаголы движения.Цель: Активизация и расширение словарного запаса.Задачи: I Познавательный аспект:формировать некоторые универсальные лингвистические умения, в иностра...