План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Тема: Весёлый счёт
Цель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы»
Дата проведения 30.11.2018
Тема: Весёлый счёт
Цель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.
Планируемые результаты:
Предметные: создать условия для формирования навыка устного счета на основе десятичного состава числа;
Метапредметные:
Познавательные: создать на занятии ситуации активного поиска;
Регулятивные: создать условия для овладения элементарными навыками исследовательской деятельности;
Коммуникативные: учить учащихся рассуждать, строить монологическое высказывание;
Личностные: предоставить возможность сделать собственное открытие.
План занятия
1. Мотивация к деятельности.
2. Создание ситуации затруднения.
3. Вывод. Выдвижение гипотезы.
4. Проверка гипотезы. Сложение и вычитание единицами, десятками, сотнями.
5. Первичное закрепление. Решение разноуровневых заданий по выбору учащихся.
6. Подтверждение гипотезы. Формулирование правила.
7. Решение заданий на онлайн-платформе «Учи.ру»
8. Создание собственных заданий – математические фокусы с числами.
9. Рефлексия. Вывод. Правило.
Ход занятия
1.- Я сегодня рада приветствовать вас на занятии кружка «Математика и шахматы»: девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет сегодня в классе весело, уютно и нам всем очень легко. Подарим свои улыбки, протянем друг другу руки, и подарим эти улыбки нашим гостям. Я желаю, чтобы вы сегодня на занятии помогали друг другу (Слайд 2), желаю, чтобы вы решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы открыли новое и интересное на кружке (Слайд 3), а главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на занятии (Слайд 4). Итак, устремимся к новым открытиям! Готовы?
- К сегодняшнему занятию я подготовила девиз: «Знания и труд в тесной дружбе живут» (Слайд 5). Как вы понимаете эту пословицу?
- А вы готовы потрудиться, чтобы узнать новое?
2. Создание ситуации затруднения
Я сегодня получила зашифрованное письмо. Помогите разобраться. (Наглядный материал Таблицы с единицами в виде отдельных квадратиков, десятками в виде полосок расчерченных на квадратики, сотнями в виде больших квадратов, поделённых на 100 маленьких)
ОООООООООООО+ОО
60-20=
400+200=
- Чтобы не путаться, будем слово «десятки» заменять одним, а слово «сотни» - двумя нулями. Соотнесение наглядного образа чисел с записью в абаке данных чисел (Приложение 1).
Расшифруем это письмо. (слайд 6)
8+2= 60-20= 400+200=
- Как же решить такие примеры? Мы пока умеем находить значение только единиц.
3. Выдвижение гипотезы.
Дети предполагают, выдвигают гипотезу (Слайд 7).
- Десятки и сотни можно складывать и вычитать так же, как единицы.
Физкультминутка (1 группа)
4. Проверка гипотезы. Сложение и вычитание единицами, десятками, сотнями. (Самостоятельная работа на листах). Выполните проверку на калькуляторе.
- Наша гипотеза подтвердилась. Десятки и сотни можно складывать и вычитать так же, как единицы.
5. Первичное закрепление. Решение разноуровневых заданий по выбору учащихся (Приложение 4).
- Перед вами лежат карточки с разными примерами трех категорий: единицы, десятки, стони. (Слайд 8, 9, 10). В каждой карточке тоже три уровня: а) Решить примеры, б) Вставить пропущенные числа, в) Решить задачу. Выберите такую карточку, какую сможете решить.
Повторим правила работы в группе (Слайд 11).
6. Проверка выполненных заданий (Слайд 12, 13, 14). Подтверждение гипотезы. Формулирование правила (Слайд 7).
Физкультминутка (2 группа)
7. Решение заданий на онлайн-платформе «Учи.ру»
2 класс: Числа и величины/ Разложи на круглое число и единицы
8. Создание собственных заданий – математические фокусы с числами (Слайд 15).
- Загадайте число. Прибавьте к нему 5, отнять 1, отнять 2, отнять 3. Назовите ответ, и я скажу, какое число загадал каждый из вас. (__+5-1-2-3) (Для разгадки надо ответ увеличить на 1).
Дан шаблон. Составьте свои загадки.
9. Рефлексия.
- Я возвращаюсь к нашему девизу «Знания и труд в тесной дружбе живут» (Слайд 5). Оцените свой труд на занятии кружка и соотнесите с теми знаниями и открытиями, которые вы совершили.
- На листе начертите стрелку успешности. Отметьте на ней золотую середину. А теперь отметьте свой труд на этой линеечке: быстро, правильно и самостоятельно; правильно, но медленно; правильно, но с помощью других; быстро, но неправильно.
10. Вывод. Правило.
- Десятки и сотни можно складывать и вычитать, как единицы.
Приложение 4
Разноуровненые карточки
Карточка 1
14–4= 12–2= 11–10= 10+6= 10+7= 19–10= 18–10= 10+8= 10+3= 17–7=
10 см = __ дм 15 см = __ дм __ см
У Кати карандаш за 3 рубля и ручка за 7 рублей. Сколько вместе? |
Карточка 2
10+10= 70+20= 60–40= 50–30= 30–20= 100–80= 30+60= 90–40= 30–30= 80–40=
60 см = __ дм 3дм = ___см 20 см = __ дм 15 см = __ дм __см
Маша купила 3 десятка тетрадей в клетку и 2 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей купила Маша? |
Карточка 3
100+100= 700+200= 600–400= 500–300= 300–200= 900–800= 300+600= 800–400= 300–300= 500+400=
90–__= 80 __–60=30 __+50= 80 50+__=60 __–50=20 __+30=70 60+__=100 80–__=10 __+60= 80 50–40=__
Боря гостил у бабушки 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря? Бл в дере |
Приложение 3
Листы для индивидуальной работы
Кружок «Математика и шахматы»
Тема «Весёлый счёт»
Кружок «Математика и шахматы»
Тема «Весёлый счёт»
Кружок «Математика и шахматы»
Тема «Весёлый счёт»
Приложение 2
Карточки для названия групп
ДЕСЯТКИ |
ЕДИНИЦЫ |
СОТНИ |
Приложение 1
Абак с разрезным материалом
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
0 | 0 |
ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
0 |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание и труд в тесной дружбе живут
8+2= 60-20= 400+200=
Десятки и сотни можно складывать и вычитать, как единицы.
Карточка 1 1.Реши примеры: 14–4= 12–2= 11–10= 10+6= 10+7= 19–10= 18–10= 10+8= 10+3= 17–7= 2. Вставь пропущенные числа: 10 см = __ дм 15 см = __ дм __ см 3. Реши задачу: У Кати карандаш за 3 рубля и ручка за 7 рублей. Сколько стоят ручка и карандаш вместе?
Карточка 2 1.Реши примеры: 10+10= 70+20= 60–40= 50–30= 30–20= 100–80= 30+60= 90–40= 30–30= 80–40= 2. Вставь пропущенные числа: 60 см = __ дм 3дм = ___см 20 см = __ дм 15 см = __ дм __см 3. Реши задачу: Маша купила 3 десятка тетрадей в клетку и 2 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей купила Маша?
Карточка 3 1.Реши примеры: 100+100= 700+200= 600–400= 500–300= 300–200= 900–800= 300+600= 800–400= 300–300= 500+400= 2. Вставь пропущенные числа: 90–__= 80 __–60=30 __+50= 80 50+__=60 __–50=20 __+30=70 60+__=100 80–__=10 __+60= 80 50–40=__ 3. Реши задачу: Боря гостил у бабушки 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря?
Карточка 1 1.Реши примеры: 14–4=10 12–2=10 11–10=1 10+6=16 10+7= 17 19–10=9 18–10= 8 10+8=18 10+3= 13 17–7=10 2. Вставь пропущенные числа: 10 см = 1 дм 15 см = 1 дм 5 см 3. Реши задачу: У Кати карандаш за 3 рубля и ручка за 7 рублей. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? 3+7=10 (р.) Ответ: 10 рублей стоят карандаш и ручка вместе.
Карточка 2 1.Реши примеры: 10+10=20 70+20=90 60–40=20 50–30=20 30–20= 10 100–80=20 30+60=90 90–40=50 30–30= 0 80–40=40 2. Вставь пропущенные числа: 60 см = 6 дм 3дм = 30 см 20 см = 2 дм 15 см = 1 дм 5 см 3. Реши задачу: Маша купила 3 десятка тетрадей в клетку и 2 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей купила Маша? 30+20=50 (т.) Ответ: 50 тетрадей купила Маша.
Карточка 3 1.Реши примеры: 100+100=200 700+200=900 600–400=200 500–300=200 300–200=100 900–800=100 300+600=900 800–400=400 300–300=0 500+400=900 2. Вставь пропущенные числа: 90– 10 = 80 90 –60=30 30 +50= 80 50+ 10 =60 70 –50=20 40 +30=70 60+ 40 =100 80– 70 =10 20 +60= 80 50–40= 10 3. Реши задачу: Боря гостил у бабушки 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря? 7∙2+2=16 (д.) Ответ: 16 дней гостил Боря.
Математический фокус □ + 5 – 1 – 2 – 3 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...
Интегрированное занятие кружка внеурочной деятельности «Арт-терапия «Гармония»» и учителя-логопеда «Ахи-страхи» (конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1Gi9hqX...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.
В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...
План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»
Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...
План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Why do we like to play together? » во 2-х классах
Тема: Играем и поем вместе. Глаголы движения.Цель: Активизация и расширение словарного запаса.Задачи: I Познавательный аспект:формировать некоторые универсальные лингвистические умения, в иностра...