план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.
Образовательная цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянными ложками.
Задачи:
- Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти своё место в творческом процессе.
- Учить детей совместному творческому музицированию.
- Способствовать созданию у детей эмоционально-приподнятого чувства от совместного действия, от встречи с песней.
- Воспитывать нравственные качества личности через содержание вокального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-_vneur_2_kl-fgos.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет внеурочная деятельность художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд»
Занятие № 19
Класс: 2
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.
Образовательная цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянными ложками.
Задачи:
- Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти своё место в творческом процессе.
- Учить детей совместному творческому музицированию.
- Способствовать созданию у детей эмоционально-приподнятого чувства от совместного действия, от встречи с песней.
- Воспитывать нравственные качества личности через содержание вокального произведения.
Оборудование: проектор, нетбук, колонки, деревянные ложки.
Предполагаемый результат:
Дети проявили интерес к игре на ложках, как творческому процессу.
Дети определили собственную роль в общем музицировании.
Дети готовы к дальнейшей творческой деятельности.
Формирование Универсальных учебных действий:
Личностные УУД
1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.
1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.
1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.
Познавательные УУД
2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
2.2 Формирование умения работать с моделями, схемами.
Коммуникативные УУД
3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст
3.2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.
Регулятивные УУД
4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
- Как я рада, как я рада снова видеть вас, ребята. (пою музыкальное приветствие) - Я принесла с собой коробку. Как вы думаете, что там? | Поют музыкальное приветствие вместе с педагогом. ответы | Самоопределение, смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: создание проблемной ситуации | ||
-Чтобы узнать, что там, вы будете выполнять задания, а за выполнение получать подсказки.
П этим вы пользуетесь каждый день, даже сегодня.
П этот предмет из дерева
П Неприступная на вид,
П Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот – Открывай по шире рот | Выполняют задания. Высказывают мнения | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
III. Открытие нового знания учениками Цель этапа: познакомить с музыкальным инструментом – деревянными ложками. | ||
- Вы правильно отгадали. Это деревянные ложки. А как их используют? Давайте с ними познакомимся. А как на них можно играть? Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились. | Просмотр презентации. Предлагают варианты, пробуем выполнить. Учимся правильно держать ложки. Маршируем с ложками под счёт | Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: научить простейшим приёмам игры на ложках. | ||
- разучиваем песенку (слова написаны на экране) -Давайте встанем в круг, на 1,2,3 – рассчитайсь. 1-выходят в круг и играют после 1 куплета. 2-выходят в круг и играют после 2 куплета. 3-выходят в круг и играют после 3 куплета. | В проигрыш подыгрываем себе на ложках, выделяя сильные и слабые доли. Поём, играем и танцуем сидя. Выполняем задание. | Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.(Л) Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.(Р) Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.(П) Формирование умения работать с моделями, схемами. (П) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель этапа: определить место новых знаний в своём кругозоре. | ||
- Мы с вами научились простейшим приёмам игры на ложках, а теперь давайте посмотрим, как это делают другие. - Какие новые приёмы вы там увидели? | Смотрят и выделяют новые приёмы игры. | Аргументировать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении (К) Умение применять полученные знания на практике (П) Самоконтроль (Р) |
VI. Рефлексия деятельности. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||
- А какая у нас была цель? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - А какую оценку вы поставили бы себе за занятие? - А какую мне? - А чем бы вам хотелось позаниматься на следующем уроке? | Выполняем пожелание учащихся. Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»
Пилотная площадка 1 класс. Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) 1 класс
«Волшебный мир оригами»...
Образовательная программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Кружок "Волшебная иголочка"
Образовательная программа разработана для организации кружка по вышивке ....
Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...
Доклад на тему: "Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Художественное творчество"
Выступление на школьном МО...
Внеурочная деятельность. Художественно - эстетическое направление. Тема: "Сказка в декоративном искусстве"
Вид деятельности: декоративное рисование.Цели и задачи: обобщить и расширить знания о произведениях народногодекоративно-прикладного искусства (Городецкая, Хохлома, Гжель); воспитыватьлюбовь к народно...