Программа внеурочной деятельности "Православная культура"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Православная культура" (1-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_pk.docx | 72.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина»
Программа внеурочной деятельности
Православная культура
1 – 4 класс
Рославль
Программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной культуры составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, авторской программы Л. Л Шевченко «Основы православной культуры».
Программа предназначена для учащихся 1 – 4 классов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценностей человеческой жизни.
В результате изучения курса «Основы православной культуры» учащиеся должны:
к концу 1 класса обучающиеся научатся:
- распознавать государственную символику;
- проявлять стремление к знаниям;
- налаживать отношения с одноклассниками;
- уметь проявлять терпение и сострадание;
- различать добро и зло;
- проявлять заботу о братьях наших меньших;
- проявлять уважение к народным праздникам;
- пересказывать русские народные сказки.
В результате изучения предмета «Православная культура» учащиеся 2 класса научатся:
- - иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях православной культуры в рамках библейских и евангельских Заповедей доброй жизни (понятия благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к Богу, к родителям, Родине, ответственности) и о последствиях нарушения Заповедей Божиих;
- - иметь первичные сведения из истории христианства, знать главные евангельские события, основные вехи ветхозаветной истории и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музыке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздниках;
- - уметь применять христианские духовно-нравственные правила в общении с ближними (в семье, в школе) на эмоциональном и оценочном уровнях.
- уметь пользоваться терминами и понятиями курса;
- уметь организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества;
- уметь использовать полученные знания
- уметь видеть прекрасное, которое пробуждает нравственные качества: доброту, сочувствие, забота о красивом мире;
- знать о том, что во все века составляло славу России: о её святых, героях, о памятниках христианской культуры, о традициях жизни русских людей;
В результате изучения курса «Основы православной культуры» учащиеся 3 – 4 классов
научатся:
- традиционные религии в России, их значение для жизни человека, общества, народа, России;
- значение нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;
- традиционные морально-нравственные идеалы, ценности, моральные нормы
- историю возникновения и распространения православной культуры,
- роль православной культуры в истории России
- основы духовной традиции православия,
- определения основных понятий православной культуры,
- взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей,
- описание основных содержательных составляющих священных книг,
- описание священных сооружений,
- описание религиозных праздников и святынь православной культуры
получат возможность научится:
- толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций;
- видеть в Отечестве, семье, религии — основы традиционной культуры многонационального народа России;
- описывать различные явления православной духовной традиции и культуры;
- излагать своё мнение о значении православной культуры в жизни людей, общества;
- анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры;
- быть доброжелательным и отзывчивым, понимать и сопереживать чувствам других людей, адекватно оценивать поведение свое и окружающих;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- бережно относиться к материальным и духовным ценностям;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- слушать собеседника, вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовить сообщение по выбранным темам.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем.(9 ч)
Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, Дома, храмы), Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.
В ожидании Рождества — самого красивого события зимы. (7ч)
Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огорчаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. Как выражается настроение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение отношения через музыкальное и художественное изображение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Промысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. Потоп. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире. Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.
Праздники-радости. (10ч)
Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской.
Пасха: цвета и звуки весны.(8ч)
Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обычаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе, Обязанность человека - сохранить красивый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?
Резерв(1 ч.)
2 класс
Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (7 ч)
Значение и польза знаний. Откуда человек получает знания? Для чего люди должны учиться? Библейская притча о мудрости. Значение письменности в получении знаний. Трудолюбие и стремление к знаниям. Детство преподобного Сергия Радонежского. Отношение отрока Варфоломея к родителям. Чудесное исполнение его мечты. Качества, необходимые для овладения знаниями: трудолюбие, послушание, целеустремленность. Осенние праздники и осенние труды. Народные традиции, связанные с осенними православными праздниками Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы. Радость и святость совместного труда. Покровские храмы на Руси. Именины и день рождения. Значение имен. Почему нужно дорожить своим именем? Что празднуют в день именин и в день рождения? Четыре правила именинника. Что такое голос совести? Что помогает человеку слышать голос совести? Икона и картина.
Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни христианина (8 ч)
Гордость рождает зло. Как сохранить дружбу? В преддверии светлого праздника. История праздника Рождества Христова и народные традиции, связанные с ним. О любви и кротости. О доброте и сострадании. О скромности и терпении. Вода живая. Значение праздника Крещения Господня и народные обычаи, связанные с ним.
Радость православной веры (10 ч)
Образец доброты и кротости. Любовь к людям, смирение и трудолюбие святого Серафима Саровского. Как нужно просить прощения. Обычай покаяния в «прощёный день». О мужестве и верности. О любви к животным. Праздник Воскресения Христова. Смысл и значение праздника Пасхи. Народные обычаи, связанные с ним. Пасхальная радость.
О чем рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий) (9 ч)
О послушании. Чему нас учат русские народные сказки. Герои - защитники Отечества. Государственный герб России. Кто изображен на гербах России и Москвы? Подвиг святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Урок-экскурсия к храму.
3 класс
Радостный мир православной культуры (17 ч)
Семена добра и правды. Библия – Великая книга человечества. Золотая осень – золотой праздник. Святость семьи и родного очага.
Родная земля и ее Заступница. Добро и зло в душе человека. О чем возвестила звезда. Принеси другому радость.
Красота внутренняя и внешняя (17 ч)
Человек живёт для добра. Бедность и богатство. Гордость – дружбе помеха. Человек славен трудом. Широкая масленица. Храни душу свою. Жизнь, отданная за людей. Праздник Воскресения Христова. Народная память. Радоница. О мужестве и славе.
Молнии слов светозарных
4 класс
Введение. Евангелие – Благая весть.
Евангелие – Благая весть. Смысл Евангелий. Четыре евангелиста, их символы.
Новый Завет
Предтеча и Креститель Иоанн. Сорокадневный пост, искушение Иисуса Христа. Призвание апостолов. Проповедь. Участие Иисуса Христа в нуждах людей. Брак в Кане Галилейской. Благословение брака и семьи. Чудеса Господа. Исцеление расслабленного. Исцеление слепорожденного. Причины болезней. Как исцелиться от болезни? Воскрешение дочери Иаира. Необыкновенный улов. Чудеса Господа. Насыщение пяти тысяч. Хождение по водам. Притчи Господни. Нагорная проповедь. Девять заповедей блаженств – ступеньки духовного восхождения. Непротивление злу насилием. О силе молитвы. Молитва «Отче наш», каждое ее прошение. Творение милостыни. «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Примеры из жизни святых. Как относиться к ближнему. «Сокровища на небе». Что это такое? Можно ли одновременно собирать сокровища на небе и на земле? Притча о званых и избранных.Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Пророчество о Иерусалиме. Страстная седмица (неделя). Великий вторник. Обличение. Великая среда. Заговор иудеев, предательство Иуды. Великий четверг. Тайная вечеря. Установление Таинства Причастия. Отречение апостола Петра. Смерть Иуды. Иисус Христос у Пилата. Крестный путь. Великая пятница. Распятие, смерть и погребение Иисуса Христа. Воскресение Господне. Свидетельства о Воскресении. Плащаница. Воскресение в художественной культуре. Явление ученикам. Фома неверующий. Почему не поверил Фома. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Праздник Святой Троицы. Успение Богородицы. Лента времена. Ветхий Завет. Лента времена. Новый Завет. Крещение Руси. Круг главных непереходящих и переходящих праздников. Церковнославянский язык. Чтение. Чтение Псалтири.Внеклассный урок. Посещение храма. Изображения Евангельских событий в росписях храма.
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: выставки, фестивали, соревнования, защита мини-проектов.
Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания рублики «обсуждаем – размышляем», творческие проектные работы детей.
Формой итогового контроля является коллективный творческий проект.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п\п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||||
1 | Красота в окружающем мире | 1 | Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. | -находить красивое в окружающем мире: видеть, слышать, чувствовать красоту; | |||
2-3 | Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная. | 2 | Чему нас учит прекрасный мир? Привлекать внимание детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира. | - понимать свое состояние и оценивать его; | |||
4 | Бог – Творец красивого мира. | 1 | В чем люди видят красоту русской земли? Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». | - выражать словами: поддержку, благодарность, просьбу и т.д., | |||
5 | Сотворение человека. | 1 | Познакомить с библейской историей о том, как Бог создал Адама и Еву. | - сдерживать чувства раздражения, недовольства и т.д.; | |||
6-7 | Правила жизни, данные людям. | 2 | Какие правила для жизни получили от Бога Адам и Ева? Познакомить с правилами, данными Богом первым людям. | - понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи. | |||
8 | Как изобразить доброе и красивое? | 1 | Какого человека называют добрым? Разработать связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание». | ||||
9 | Как люди покинули Рай. | 1 | Почему Бог не оставил Адама и Еву в раю? Познакомить с историей Адама и Евы. | - понимать связь между причиной (плохим поступком) и следствием (наказанием); | |||
10 | Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира. | 1 | Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое». | - быть вежливым, внимательным, благодарным; | |||
11 | Добрые и злые люди. Каин и Авель | 1 | Как нужно жить со своими братьями? Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». | - объяснить, как связаны между собой понятия «любовь – мир – красота»; | |||
12 | За что были наказаны люди. Потоп | 1 | Познакомить с нравственными нормами поведения христиан | приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни; | |||
13-14 | Как Бог простил людей. В ожидании праздника. | 2 | Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её во храм. | - понимать и объяснять значение праздников в жизни человека; - проявить внимание, любовь, заботу | |||
15-16 | Повторение. | 2 | Повторить материал по данной теме. | - понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи. | |||
17-18 | Чему мы радуемся зимой. Праздники Рождества Христова. | 2 | Познакомить с рассказом о Рождестве Христовом. | - назвать основные христианские праздники; | |||
19 | Зимние радости. Святки. | 1 | Раскрытие взаимосвязи между этическими и эстетическими понятиями: любовь-благоволение- Мир-красота- благодарение. | - рассказать об основных христианских праздниках; | |||
20 | Праздник Крещения. | 1 | Познакомить с рассказом о Крещении Христа. | - понимать и объяснять, почему праздники бывают переходящие и непереходящие; | |||
21 | Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения. | 1 | Познакомить с историями о помощи святых. | - приготовить поздравление с днем Ангела или именинами; - рассказать о своем святом покровителе; | |||
22 | Праздник Дня защитника Отечества. | 1 | Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие. | - принимать активное участие в праздничных мероприятиях; | |||
23 | Радости Масленицы. Прощённое воскресенье. | 1 | Познакомить с праздниками (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаями. | - объяснить духовный смысл основных христианских праздников; | |||
24-25 | Как люди предали Христа. | 2 | Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте. | приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни; | |||
26 | Повторение. | 1 | Повторить и закрепить знания по данному разделу. | - понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в речи. | |||
27 | Весенние радости. | 1 | Познакомить с праздником «Благовещения», рассказать о традиционных праздничных обычаях. | - рассказать о главных христианских праздниках; | |||
28 | В ожидании праздника. | 1 | Дать представление о Страстной и Светлой седмицах. | - понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в своей речи. | |||
29 | Какого цвета праздник Пасхи? | 1 | Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи. | - объяснить духовный смысл основных христианских праздников; | |||
30 | Праздник дня Победы. | 1 | Сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках. | - рассказать о подвигах по защите Отечества; | |||
31 | Родословие моей семьи. | 1 | Рассказать о христианском понимании семьи, о том, как рождается семья. | - рассказать о значении отца и матери в семье и доме; - рассказать об иконах Божией Матери; - объяснять связь между понятиями «вековое дерево – дерево жизни», «течение реки – течение жизни», «путь к счастью – путь к спасению – дорога жизни»; | |||
32 | Мои обязанности. | 1 | Дать представление об обязанностях человека, христианина. | ||||
33 | Экскурсия в храм. | 1 | Познакомить с храмом, его историей, убранством, святынями. | - рассказать о значении, назначении и устройстве храма; - назвать имя святых, которые изображены на иконах; - правильно вести себя в храме; - правильно обратиться к священнику или служащему в храме; - понимать и объяснять, как в храме соединяются два мира: видимый и невидимый. |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п\п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||||
1 | Значение и польза знаний. Откуда человек получает знания? Для чего люди должны учиться? | 1 | Изучение пословиц о знаниях, об учении. | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
2 | Наша письменность, ее истоки. | 1 | Рассказ о святых братьях Кирилле и Мефодии. Церковнославянский алфавит. Особенности церковно-славянского языка. Его применение. Работа с тетрадью: особенности начертания букв, буквы, с которыми простился русский язык, художественное оформление заглавных букв. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | |||
3 | Трудолюбие и стремление к знаниям. Детство преподобного Сергия Радонежского. | 1 | Работа с тетрадью: гласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («аз», «есть», «иже», «он»). Загадки о книге и буквах. Новые слова: отрок, ангел, монах. | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | |||
4 | Осенние праздники и осенние труды. | 1 | Работа с тетрадью: гласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («ук», «ерь», «ю»). | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
5 | Именины и день рождения. | 1 | Чтение рассказа «Именины» и беседа о прочитанном. Работа с тетрадью: согласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («буки», «веди», «глагол»), Новое слово: именины | Выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов. | |||
6 | Мой небесный покровитель. | 1 | Чтение рассказа «Ангел-Хранитель». Устные рассказы детей о своем небесном покровителе. Новые слова: небесный покровитель. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
7 | Что такое голос совести? | 1 | Чтение рассказа «Совесть» и беседа о прочитанном. Работа с тетрадью: согласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («добро», «живёте»). | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | |||
8 | Гордость рождает зло. | 1 | Чтение рассказа «Зло» и беседа о прочитанном. Заучивание пословиц о добре и послушании. Работа с тетрадью: согласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («земля», «како», «люди»). | Сравнивать и обобщать информацию. | |||
9 | Как сохранить дружбу? | 1 | Чтение рассказа «Смущение» и беседа о прочитанном.. Почему православные храмы венчает крест? Рассказ о кресте и крестном знамении. Работа с тетрадью: согласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («мыслете», «наш»). Новые слова: кадило, колокольня | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | |||
10 | В преддверии светлого праздника. | 1 | Чтение отрывка из романа И.С.Шмелева «Лето Господне» и беседа о прочитанном. Работа с тетрадью: согласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («покой», «рцы», «слово», «твердо», «ферт»). | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
11 | О любви и кротости. | 1 | Заучивание пословиц о любви.Чтение легенды «Незабудка» и беседа о прочитанном. Отношения Иисуса Христа и его учеников-апостолов. Отношение Христа к людям. Кормление пятью хлебами. Работа с тетрадью: согласные буквы церковно-славянского алфавита, совпадающие с русскими («цы», «червь», «шта», «ша»). | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
12 | Рождество Христово и Новый год. Чем отличаются два праздника? | 1 | Чтение стихов о праздниках, знакомство с народными обычаями, колядками. Новое слово: колядки. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | |||
13 | О доброте и сострадании. | 1 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Чудный дар» и беседа о прочитанном. Рождественская викторина, конкурс рисунков | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | |||
14 | О скромности и терпении. | 1 | Чтение И.Киреева «История Рождественской Ёлочки» и беседа о прочитанном. Заучивание стихотворения о зиме по выбору учителя. Работа с тетрадью: правила ударения в церковно-славянском языке. Новое слово: святки. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
15 | Вода живая. Значение праздника Крещения Господня и народные обычаи, связанные с ним. | 1 | Чтение отрывка из повести И.С. Шмелева «Лето Господне» и беседа о прочитанном. Работа с тетрадью: употребление букв «ер» и «ерь» в церковнославянском языке, правила чтения (отсутствие буквы «ё»). Заучивание пословиц и отгадывание загадок о зиме. Новое слово: крещение. | Выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов. | |||
16 | Образец доброты и кротости. Любовь к людям, смирение и трудолюбие святого Серафима Саровского. | 1 | Рассказы детей о хорошем поступке. Работа с тетрадью: буквы, с которыми простился русский народ («ять» и «фита»). Новое слово: смирение. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
17 | Встречи добрые и злые. | 1 | Беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Какие встречи происходят на пути героини? Как проявляется ее характер? Что помогает Дюймовочке найти свое счастье? Рассказ о православном празднике Сретение Господне. Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русском алфавите («оник»). Новые слова: сретение, старец Симеон. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | |||
18 | Как нужно просить прощения. Обычай покаяния в «прощёный день». | 1 | Чтение рассказа Б. Ганаго «Детская исповедь». Беседа о прочитанном. Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русском алфавите («юс малый»). Новые слова: исповедь, причастие. | Сравнивать и обобщать информацию. | |||
19 | Подвиг любви. | 1 | Чтение отрывков из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» и беседа о прочитанном. Терпение и стойкость героини сказки. Что ее сделало сильной? Как она должна была спасти братьев? Легко ли ей было молчать, когда ее несправедливо обижали? Почему она молчала и не пыталась спасти свою жизнь? Пост, его смысл. Значение поста как средства воспитания характера. Новое слово: пост. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | |||
20 | О мужестве и верности. | 1 | Нравственный подвиг святых Бориса и Глеба, их самоотверженность, верность слову, стойкость. Почему святые Борис и Глеб не противились своему брату? Почитание святых Бориса и Глеба (храмы в их честь, города, названные их именами). Рассказы детей о мужестве и верности. Работа с тетрадью: буква кириллицы, отсутствующая в русском алфавите («омега»). Новое слово: заповеди. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
21 | Береги честь смолоду. | 1 | Чтение рассказа Л. Пантелеевой «Честное слово». О верности слову героя. Можно ли представить героя рассказа взрослым? Каким человеком он будет? Рассказ о первых христианских мучениках за веру. Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русском алфавите («от»). Новое слово: мученик. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
22 | О любви к животным. | 1 | Чтение рассказа В. Бианки «Зябличонок и его мать» и беседа о прочитанном. Отношение к животным христианских святых. О народном обычае выпускать птиц на праздник Благовещения. Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русскомалфавите («зело»). Новое слово: Благовещение. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | |||
23 | Весенние праздники и заботы. | 1 | И.С. Шмелев «Лето Господне». Чтение отрывков и беседа о прочитанном. Чтение стихов о весне (по выбору учителя). Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русском алфавите («кси»). | Сравнивать и обобщать информацию. | |||
24 | Праздник Воскресения Христова. Смысл и значение праздника Пасхи. Народные обычаи, связанные с ним. | 1 | Рассказ «Радуга». Чтение и беседа о прочитанном. Чтение стихотворения А. Майкова о Пасхе. Новое слово: Пасха. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | |||
25 | Пасхальная радость. | 1 | Выставка детских работ. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
26 | О послушании. | 1 | Рассказ «Сон Лизы». Чтение и беседа о прочитанном. Что такое грех? Что значит быть послушным учеником? Когда послушание невозможно? Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русском алфавите («пси»). Новые слова: грех, послушание. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
27 | Чему нас учат русские народные сказки. | 1 | Анализ сказок «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна- лягушка». К чему ведет непослушание и своеволие? Чем лечится гордость? К чему приводит зависть? Работа с тетрадью: буквы кириллицы, отсутствующие в русском алфавите («ижица»). | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
28 | Чему нас учат русские народные сказки. | 1 | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | ||||
29 | Чему нас учат русские народные сказки. | 1 | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | ||||
30 | Герои - защитники Отечества. Государственный герб России. | 1 | Рассказ о мученическом подвиге святого Георгия Победоносца. Рассказы о героях Великой Отечественной войны. Работа с тетрадью: надстрочные знаки. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
31 | Подвиг святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. | 1 | Почему в день памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла отмечается праздник славянской письменности и культуры? Для чего была создана церковно-славянская грамота? Повторение изученного материала: викторина. Новые слова: культура, равноапостольные. | Выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов. | |||
32 | Обобщение | 1 | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | ||||
33 | Обобщение | 1 | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | ||||
34 | Экскурсия к храму | 1 | Напутствие на лето. | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п\п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||||
1 | Семена добра и правды. | 1 | Различать добро и зло. Иметь представление о совершенстве природы, её красоте и гармонии, о человеке как венце творения и его отношения к миру, о знаниях преобразующих душу. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
2 | Библия – Великая книга человечества | 1 | Знать предназначение книг. Познакомиться с Библией – книгой истории мира и людей, как учебником жизни человечества. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно учащимся. | |||
3 | Золотая осень – золотой праздник. | Знать, почему на Руси 21 сентября праздновался как день Матери. Народные обычаи связанные с этим праздником. Знать народные традиции, связанные с осенними православными праздниками, радость и святость совместного труда. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | ||||
4 | Святость семьи и родного очага. | 1 | Знать и понимать, что родительский дом – начало всех начал. Понимать и проявлять достойное уважение к родителям, уметь соблюдать культуру отношений в семье. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | |||
5 | Святость семьи и родного очага. | 1 | Иметь представление о том, что Вера, Надежда, Любовь – пример преданности и послушания. Знать свою родословную. Уметь составить родословное древо. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, способов решения проблемы, сотрудничество в поисках информации. | |||
6 | Народный заступник. | 1 | Познакомиться с детством преподобного Сергия Радонежского, отношением отрока Варфоломея к родителям. Чудесное исполнение его мечты. Уметь применять качества, необходимые для овладения знаниями: трудолюбие, послушание, целеустремленность. | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
7 | Под покровом любви. | 1 | Познакомиться с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Узнать о его традициях. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | |||
8 | Братская любовь крепче каменных стен. | 1 | Уметь налаживать отношения со своими братьями и сёстрами. Знать пословицы и поговорки, загадки о братьях и сестрах, родном доме. | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | |||
9 | Родная земля и ее Заступница. | 1 | Знать, что такое Отечество, имя нашей Родины. Знать, уметь различать государственные символы. Знать государственные праздники. Знать значение праздника «День народного единства». Познакомиться с иконой Казанской Божией Матери – святыней и заступницей русского народа. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
10 | Принеси другому радость. | 1 | Чтение рассказа о добром поступке. Заучивание пословиц о добре и послушании. Уметь различать добро изло. Уметь проявлять любовь к ближнему и знать, что счастье человека зависит от счастья других людей. | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
11 | Что ты знаешь о своём имени. | 1 | Знать значение своего имени. Иметь представление о самых распространённых на Руси именах, их значении, о том, как давались имена, что значит «славное имя», «известное имя» | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | |||
12 | Добро и зло в душе человека. | 1 | Чтение и обсуждение сказки «Волшебные цветы» Знать, что непослушание и своеволие рождают плохие качества в душе человека. Мини-сочинение «Что я хотел бы исправить в своём характере» | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | |||
13 | Праздник девочек. | 1 | Знать и понимать смысл праздника Введения Богородицы во храм и народные обычаи, связанные с ним. Значение ступеней храма. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
14 | Святой Митрофан Воронежский – небесный покровитель. | 1 | Познакомиться с жизнью святого Митрофана Воронежского. Знать смысл завещания святителя Митрофана. | Выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов. | |||
15 | Кто скрывается под маской Санта-Клауса. | 1 | Иметь представление о добре, самоотверженности и мужестве святителя Николая. Храмы на Руси в честь святителя Николая. | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
16 | О чем возвестила звезда | 1 | Знать историю праздника Рождество Христово, его обычаи. Знать наизусть рождественские стихи, уметь передать торжественность и значимость данного события. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | |||
17 | Человек живёт для добра | 1 | Знать и уметь применять в жизни пословицы о великодушии и милосердии. | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | |||
18 | «Добро творить – себя веселить». | 1 | Иметь представление о доброте истиной и ложной. Уметь их различать. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
19 | Бедность и богатство. | 1 | Иметь представление об отношении народа к материальным благам, выраженном в пословицах и сказках: «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек» | Выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов. | |||
20 | Гордость – дружбе помеха. | 1 | Знать, что такое настоящая дружба, чем она проверяется. Кто считается настоящим другом. Пословицы о дружбе. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
21 | Человек славен трудом. | 1 | Уметь различать мир рукотворный и нерукотворный. Знать назначение труда, что труд кормит и воспитывает. Знать, чем важен и благороден труд земледельца. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно учащимся. | |||
22 | Человек славен трудом. | Знать, что такое труд души. Народное творчество: зодчество, игрушка, роспись. Уметь различать народные промыслы. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | ||||
23 | Широкая масленица. | Знать народные обычаи, связанные с масленицей. Иметь представление, что стремление к покаянию – одна из основных нравственных черт православного народа. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | ||||
24 | Храни душу свою. | Иметь представление о пути исправления дурного поступка на материале сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Ступени спасения. Раскаяние лечит душу. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
25 | О красоте внутренней и внешней. | Знать, что любовь, кротость, послушание и трудолюбие – лучшие украшения человека. | понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи. | ||||
26 | Жизнь, отданная за людей | Знакомство со сказкой С. Лагерлеф «Красношейка», стихотворением Я. Полонского «Пасхальные вести» Уметь самостоятельно давать оценку поступкам героев произведений | понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи. | ||||
27 | Любимый христианский праздник моего народа – Пасха Христова | Знать смысл значение праздника как дня всеобщей любви и примирения. Народные обычаи, связанные с праздником Пасхи. | объяснить духовный смысл основных христианских праздников; | ||||
28 | Праздник Воскресения Христова. | Знать смысл и значение праздника Пасхи. Уметь читать наизусть стихи о светлом празднике. | объяснить духовный смысл основных христианских праздников; | ||||
29 | Народная память. Радоница. | Иметь представление об обычае поминовения усопших, связи живых и мёртвых. Знать о том, что есть родительские субботы и Радоница. Милостыня и добрые дела. | объяснить духовный смысл основных христианских праздников; | ||||
30 | О мужестве и славе. | Знать о подвиге русских воинов, защищавших Родину. А. В. Суворове, Ф. Ф. Ушакове, Г. Жукове и др. Понимать значение этих подвигов. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
31 | О мужестве и славе. | Знать о подвиге русских воинов, защищавших Родину, героях Великой Отечественной войны. Чтение стихов о войне. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно учащимся. | ||||
32 | Герои наших дней | Познакомиться с подвигом воина Евгения Родионова. Понимать, что такое Вера и Отечество. Знать пословицы о Родине, Отечестве, вере. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | ||||
33 | Молнии слов светозарных | Познакомиться с праздником Славянской письменности. Почему в день памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла отмечается праздник славянской письменности и культуры? Для чего была создана церковно-славянская грамота? Повторение изученного материала: викторина. Новые слова: культура, равноапостольные. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | ||||
34 | Заключительное занятие. | Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. | Осознание качества и уровня освоения, оценка результатов работы. |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п\п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||||
1 | Евангелие – Благая весть. | 1 | Устанавливать причинно-следственных связей | Знать, что такое Евангелие. Различать Ветхий и Новый завет. | |||
2 | Сорокадневный пост и искушения Иисуса Христа. | 1 | Определять проблему, объяснять цитаты из Евангелия. | Постановка и формулирование проблемы. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. | |||
3 | Предтеча и Креститель Иоанн. | 1 | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном. Давать характеристику святого. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | |||
4 | Брак в Кане Галилейской. Монашество. | 1 | Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст. Отвечать на вопросы по содержанию. Определять главную мысль. | Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации. Обмен мнениями. | |||
5 | Чудеса Господа. | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию текста. Придумывать свои вопросы. Оценивать свой ответ и ответы товарищей. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
6 | Исцеление слепорожденного. Воскрешение дочери Иаира. | 1 | Прогнозировать содержание изучаемого. Обсуждать поступки действующих лиц. | Выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов. | |||
7 | Притчи Господни о сеятеле, о званых и избранных. | 1 | Объяснять значения притч. Находить в них средства художественной выразительности. Участвовать в обсуждении. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
8 | Притчи о Царстве Небесном. | 1 | Находить в притчах средства художественной выразительности. Участвовать в обсуждении. | Понимать нравственный смысл притч. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
9 | Притча о неразумном богаче. | 1 | Объяснять значения притч. Определять основную мысль. Находить в них средства художественной выразительности. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
10 | Притчи Господни о милосердии. | 1 | Объяснять значения притч. Определять основную мысль. Находить в них средства художественной выразительности. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
11 | Притчи о необходимости делания добрых дел. | 1 | Объяснять значения притч. Находить в них средства художественной выразительности. Участвовать в обсуждении. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
12 | Нагорная проповедь. Девять заповедей блаженств | 1 | Рассуждать по теме полученной информации; участвовать в работе пар. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений; анализ истинности утверждений. | |||
13 | Последние четыре заповеди блаженств. | 1 | Работать в паре, самостоятельно оценивая свои достижения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
14 | Продолжение Нагорной проповеди. | 1 | Понимать нравственный смысл Нагорной проповеди. Сравнивать свои наблюдения за жизнью людей с заповедями Христа. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. | |||
15 | Отношение к врагам и творение милости. | 1 | Планировать работу на уроке; принимать участие в коллективном обсуждении выдвигаемых учениками тезисов. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ истинности утверждений. | |||
16 | Молитва «Отче наш» | 1 | Применить свои знания при выполнении заданий. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
17 | Правила жизни христианина. | 1 | Прогнозировать содержание темы. Планировать работу на уроке. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно учащимся. | |||
18 | Воскрешение Лазаря | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию текста. Придумывать свои вопросы. Оценивать свой ответ и ответы товарищей. | Постановка и формулирование проблемы. Создание алгоритма деятельности при решении проблемы. | |||
19 | Вход Господень в Иерусалим. | 1 | Составлять рассказ по сюжетным рисункам. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | |||
20 | Страстная седмица. Великие Понедельник и Вторник. | 1 | Находить необходимую информацию в разных источниках. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, способов решения проблемы, сотрудничество в поисках информации. | |||
21 | Попытки уловить Христа. О Божественном достоинстве. | 1 | Рассуждать по теме полученной информации; участвовать в работе пар. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений; анализ истинности утверждений. | |||
22 | Великая среда. Предательство Иуды. | 1 | Рассказывать о герое, характеризуя его поступки. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||
23 | Великий четверг. Тайная вечеря. | 1 | Рассказывать о герое, характеризуя его поступки. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Обмен мнениями. | |||
24 | Гефсиманская молитва Иисуса Христа и взятие Его под стражу. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи между событиями. Составлять рассказ по репродукциям. | Делать выводы на основе анализа выполненной работы. | |||
25 | Иисус Христос у Пилата. | 1 | Рассказывать о герое, характеризуя его поступки. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||
26 | Крестный путь. Распятие Иисуса Христа. | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалом. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
27 | Погребение Иисуса Христа. Воскресение Господне. | 1 | Воспроизводить по памяти события Страстной Седмицы. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | |||
28 | Явление ученикам. Фома неверующий. | 1 | Определять свое отношение к героям и событиям. | Сравнивать и обобщать информацию. | |||
29 | Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. | 1 | Составлять рассказ по сюжетным рисункам. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Координирование разных позиций. | |||
30 | Успение Богородицы. | 1 | Проявить личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний на местном материале. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
31 | Лента времена. Ветхий Завет. | 1 | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Различать Ветхий и Новый завет. Контроль и оценка процесса и результата деятельности | |||
32 | Лента времена. Новый Завет. | 1 | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Различать Ветхий и Новый завет. Контроль и оценка процесса и результата деятельности | |||
33 | Церковнославянский язык. Чтение. | 1 | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | Смысловое чтение текстов на церковно-славянском языке. | |||
34 | Посещение храма. Изображения Евангельских событий в росписях храма. | 1 | Соотносить результат изучения курса с целями, поставленными вначале, оценивать их и делать выводы. | Осознание качества и уровня освоения, оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Культура общения"
Программа разработана для учителей начальной школы, рассчитана на 1-4 классы. Учтены аудиторные и внеаудиторные занятия. Программа поможет учителю расширить кругозор детей, приобщить к культре....
Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"
Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...
Программа внеурочной деятельности "Культура труда"
Программа внеурочной деятельности "Культура труда" разработана для учеников начальной школы 7-11 лет. Программа имеет социальное направление. Основными видами деятельности...
Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риск...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура добрососедства»
Программа разработана на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю.Проблемы воспитания ...
Программа внеурочной деятельности "Культура речи"
Программа курса "Культура речи" предназначена для учащихся 1-4 классов, и предусматривает развитие у детей правильной и коммуникативно обусловленной хорошей устной речи....
рабочая программа внеурочной деятельности "культура общения" 1 класс
готовая рабочая программа по кружку "культура общения"внеурочная деятельность для 1 класса...