Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kultura_zdorovya.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» составлена на основе авторской программы «Культура здоровья» Л. И. Иванушкиной.
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.
Основная цель программы: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается со 2 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.
Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой:
- физическое и психическое здоровье;
- здоровый жизненный стиль;
- культура безопасности жизнедеятельности;
- правильное, рациональное питание;
- профилактика вредных привычек.
Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в классе.
Цель курса: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также оказание помощи в осознанном выборе здорового стиля жизни.
Задачи:
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
- повышение двигательной активности младших школьников;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- признание ответственности учащихся и их родителей за свое психическое и физическое состояние;
- обучение ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
- обучение практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих социальной адаптации.
Средства достижения цели:
- деятельностный подход в обучении, который побуждает обучаемых принимать на себя ответственность за знания;
- интегрированный подход к обучению, фантазирование.
Основные методы, используемые для реализации программы:
- в обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, журналами, информацией на электронных носителях, видео-метод и аудио-метод;
- в воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа рассчитана на 3 года, по 34 часа на каждый год обучения, всего – 102 часа, предназначена для учащихся начальной школы 7,5 – 10 лет, предусматривает проведение аудиторных и внеаудиторных занятий из расчёта 1 занятие в неделю во 2 - 4 классах.
Основные формы организации коллектива:
- ролевая игра
- заочное путешествие
- защита проекта
- сообщение доктора Айболита
- комбинированные уроки
- театрализованные представления
- дискуссия
- экскурсия
Таблица тематического распределения часов:
Разделы, темы |
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Введение | 2 | 2 | 3 |
2 | Я смотрю на себя, я слушаю себя | 6 | 7 | 7 |
3 | Я учусь творить твое здоровье | 18 | 17 | 16 |
4 | Экология и здоровье | 3 | 3 | 3 |
5 | Здоровый образ жизни | 4 | 4 | 4 |
6 | Летние каникулы | 1 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 | 34 |
- Содержание программы
2-й класс (34 ч.)
Введение (2 ч.)
Что значит быть здоровым? Что значит быть больным? Что такое болезнь? Отчего возникают болезни? Что нужно знать и уметь, чтобы не болеть?
Я смотрю на себя, я слушаю себя (6 ч.)
Я познаю себя. Я и мое тело: из чего я сделан (общее представление о строении человека). Что я в себе вижу? (Мой рост, телосложение, мой пол, цвет волос и глаз и другие внешние данные.) Я и моя душа: что я в себе слышу? Что я о себе думаю?
Диагностика состояния здоровья. Я и мир. Мир вокруг меня; из чего он состоит? Мир природы и мир людей. Для чего они мне нужны, для чего им нужны я и мой класс? Зачем мы вместе? Мы все похожие и все разные. О чем думают девочки? Чем увлекаются? В какие игры играют? Что любят мальчики? О чем мечтают? Почему в свои игры не принимают девочек? Что нужно делать, чтобы тебя понимали другие люди? Я и моя школа. Я знаю директора, учителей, техническую служащую, медицинскую сестру, знаю, как их зовут. Я здороваюсь с ними и благодарю за заботу обо мне.
Практическая работа. Разучивание и организация совместных игр для мальчиков и девочек.
Я учусь творить свое здоровье (18 ч.)
Режим дня и его основные компоненты. Зачем мне нужен режим дня? Как и когда я выполняю домашнюю работу? Как я отдыхаю? Зачем мне нужен отдых? Чем я занимаюсь в свободное время?
Сон – это отдых для моего организма. Сколько надо спать? Нужен ли дневной сон? Как правильно спать? Какой должна быть постель?
Я и моя осанка. Где у человека позвоночник и зачем он нужен? Что заставляет его сгибаться и разгибаться? Как следить за своей осанкой? Как правильно сидеть при чтении и письме?
Практическая работа. Разучивание комплекса лечебной гимнастики для сохранения осанки и укрепления мышц.
Глаз – орган зрения. Как беречь зрение? Правила просмотра телевизора. Почему болят глаза?
Практическая работа. Оценка остроты зрения у учащихся в медкабинете, разучивание комплекса упражнений гимнастики для глаз.
Мое дыхание. Зачем мы дышим? Чем мы дышим? «Путешествие в нас». Для чего человеку нужен воздух?
Практическая работа. Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды? «Путешествие в королевство Простуды». Польза прививок. Как защитить себя и других от воздушно-капельных микробов?
Как дышит кожа? Умывание и купание. Как умываются и купаются птицы и животные?
Мое питание. Зачем человек ест? Как происходит пищеварение? Что такое пищевые продукты? Что можно есть в сыром виде, а что – в вареном, жареном, соленом? Как нужно хранить продукты питания? Правила приема пищи.
«Мятное королевство». Для чего человеку нужны зубы? Как они устроены? Как нужно ухаживать за зубами? Пища, которую «любят» и «не любят» зубы.
Для чего нужна кровь? Что такое наша кровь? Из чего она состоит? Где располагается «фабрика крови»?
Экология и здоровье (3 ч.)
Человек и окружающая природа. Как деятельность людей влияет на природу? Почему охрана природы помогает охранять здоровье людей? Купание в открытых водоемах. Воздушные и солнечные ванны. Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Здоровый образ жизни (4 ч.)
Культура моей страны и я. Я – неповторимый человек. Множество решений. Решения и здоровье.
Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. Реклама и курение. Не пробовать, не начинать!
Лекарства. Нужные и не нужные тебе.
Летние каникулы (1 ч.). Охрана и укрепление здоровья
3-й класс (34 ч.)
Введение (2 ч.)
Знакомство с пирамидой здоровья. Что нарушает здоровье и что его укрепляет. Твори свое здоровье сам. Думая о хорошем, делай только хорошее. Диагностика своего здоровья.
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7 ч.)
Я познаю себя. Я наблюдаю, что во мне и со мной происходит. От чего портится настроение, почему болит голова. Я учусь умению словами выражать свое настроение, мимикой, жестами выражать свои эмоции, чувства, испытываемые при различных действиях. Все люди разные и уникальные. Я умею делать одно, другие дети сильны в другом. Я нужен окружающим, а они нужны мне. Я учусь бережно обращаться со словами. Словом можно обидеть человека, а можно его подбодрить. Я строю свои отношения с людьми по принципу четырех «п»: принимать; понимать; поддерживать; прощать.
Я и моя семья. Как появилась моя семья? Моя родословная. Зачем мы вместе? Что для меня мои близкие? В нашей семье есть традиции. Что такое традиции и для чего они нужны в семье? Какие обязанности у каждого члена семьи?
Мой дом. Что я называю моим домом? Люблю ли я мой дом? За что? Любят ли бывать в моем доме мои друзья? Любят ли родители моих друзей? Цветы в нашем доме. Животные в нашем доме. Моя комната.
Я учусь творить свое здоровье (17 ч.)
Режим дня. Как я чередую труд и отдых. Мой режим в выходные дни. Зачем мне нужно соблюдать режим дня? Сон – это отдых. Сколько нужно спать?
Я и моя осанка. Тягачи и силачи в нашем организме. От чего зависит осанка? Мне нравится быть стройным.
Практическая работа. Разучивание физкультпауз и комплекса упражнений для укрепления мышц.
«Глаза – окна души». Как можно узнать по глазам о настроении человека? Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь глаза? Какие враги есть у глаз?
Практическая работа. Разучивание комплекса упражнений гимнастики для глаз и упражнений на развитие зрительной памяти.
Мое дыхание. «Удивительное путешествие Воздушного пузырька» (см. с. 31). Для чего нужен воздух? Виноградное дерево с поющим корнем – это легкие. Воздушный и пищевой тоннели.
Практическая работа. Самомассаж шеи: поглаживание, растирание, похлопывание. Гимнастика для горла.
Как победить простуду? Почему простуде подвержены органы дыхания? Как следует заботиться о горле и легких?
Как побороть страх? Когда я чего-то боюсь, почему это плохо для моего здоровья? Что меня отвлекает от страха?
Мое питание. Как путешествует пища? Питательные вещества и их значение для роста и развития. Производство, хранение и распространение продуктов питания.
Строение зубов. Как ухаживать за зубами? Зубы хотят есть. Здоровые зубы – здоровый организм. Кариес.
Как работает сердце? Путешествие по рекам организма. Враги и защитники. Почему кровь красная? Как тренировать сердце?
Экология и здоровье (3 ч.)
Человек и природа – единое целое. Лес – это здоровье.
Зимние игры на свежем воздухе. Катание на лыжах и коньках. Воздушные и солнечные ванны.
Здоровый образ жизни (4 ч.)
Мой характер. Я становлюсь увереннее, когда учусь настаивать на своем, если на меня оказывают давление. Мои права и обязанности.
Вредные привычки. Курение вредно для моего здоровья. Курение и спорт несовместимы. Наркотики сокращают жизнь.
О лекарствах зеленой аптеки.
Летние каникулы (1 ч.). Охрана и укрепление здоровья
4-й класс (34 ч.)
Введение (3 ч.)
Человек и его здоровье. Откуда берутся болезни? Знаешь ли ты себя? Прислушивайся к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Диагностика здоровья.
Практическая работа. Как изменяется пульс у человека в разном состоянии?
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7 ч.)
Я познаю себя. я учусь регулировать свои эмоции. Каждый человек имеет право на свою жизнь. Отрицательные и положительные эмоции в моей жизни. Как выразить их при помощи мимики, жестов, слов, позы? Мы все похожие и разные. Вкусы у людей разные, это их не разъединяет. Как хорошо жить в таком разноцветном мире! Как стать самим собой? Человек в мире людей. Я учусь сопереживать. Я радуюсь успехам товарищей и сочувствую их неприятностям.
«Семейный альбом». Что значит слово «семья»? Мои мама и папа – что я знаю о них? Мои бабушка и дедушка – что я знаю о них? Душевный человек. Что это? Какими качествами он должен обладать?
Традиции моего народа. Культура славянских народов. Традиционное питание.
Память. Как заучивать стихотворение?
Я учусь творить свое здоровье (16 ч.)
Режим дня. Самоконтроль. Как разнообразить активный отдых во время перерывов в занятиях. Составление индивидуального режима дня.
Движение – это жизнь. Подвижные игры в разное время года. Спорт и его разнообразие. Туризм как форма двигательной активности.
Плоскостопие. Отчего оно возникает? Упражнения по профилактике плоскостопия. Анализ осанки учащихся. Причины ее изменения.
Береги глаз, как алмаз. Гигиенические правила сохранения зрения. Дефекты зрения: близорукость и дальнозоркость. Гимнастика для глаз.
Практическая работа. Контроль остроты зрения у учащихся. Сравнительный анализ с результатом 3-го класса.
Мое дыхание. Как путешествует воздух? Самоочищение дыхательного пути. Роль комнатных растений. Что такое обоняние? Роль запахов в нашей жизни. Какие чувства вызывают запахи? Профилактика гриппа и воздушно-капельных инфекций. Закаливание организма.
Мое питание. Питание и эмоциональное состояние. Разнообразие продуктов.
Пищеварение: как это происходит? Рацион и режим питания. Определение калорийности пищи. Влияние питательных веществ на развитие организма.
В гостях у Острозуба.
Учащиеся должны знать строение зубов, какие продукты способствуют образованию кариеса, знать роль фтора в профилактике кариеса, уметь осознанно соблюдать правила гигиены полости рта и регулярно посещать стоматолога.
Откуда берутся дети? Человек родился. Удивительные превращения.
Водно-солевой обмен. Сколько человеку нужно жидкости? Какого качества должна быть жидкость? Польза родниковой воды. Как улучшить качество водопроводной воды? Функции почек.
Экология и здоровье (3 ч.)
Зеленая аптека в нашем доме.
Охрана воды, воздуха и здоровье человека.
Экологические прогнозы и человек, его здоровье.
Здоровый образ жизни (4 ч.)
Привычки: полезные и вредные. Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить «нет».
Алкоголь в компании. Сюрпризы моды.
Летние каникулы (1 ч.)
- Предполагаемые результаты реализации программы:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- соблюдение правил здорового образа жизни; принятых в обществе норм поведения и общения; правил конструктивной групповой работы:
- организация коллективной творческой деятельности;
- самостоятельный поиск, нахождение и обработка информации;
- знание правил проведения исследования.
- понимание своего внутреннего состояния, умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и коррекция несоответствия;
- валеологическая просвещенность учащихся;
- умение отказываться от сомнительных и опасных предложений;
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- осознание учащимися роли ЗОЖ в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний, понимание учащимися ценности человеческой жизни;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
школьник может приобрести
- опыт исследовательской деятельности;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
Личностные УУД:
Самоопределение
- мотивация учения;
- осознание себя частью семьи, страны;
- ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;
Смыслообразования
- убежденность и активность в пропаганде ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- самостоятельность в принятии правильного решения;
Нравственно-этического оценивания
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;
- внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.
Метапредметные
Познавательные:
общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации, моделирование;
логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
- разрешение конфликтов:
- управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
- коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
- волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
5. Формы и виды контроля результативности
Год обучения | Запланированные в программе предметные результаты | Формы контроля |
2 класс |
| конкурс праздник игра викторина тестирование |
3 класс |
| конкурс викторина игра-соревнование праздник тестирование |
4 класс |
| конкурс праздник тестирование викторина игры - соревнования |
- Методические рекомендации
Данная программа имеет «горизонтальный» принцип, то есть обучение предлагается проводить по идентичным направлениям (разделам), каждый из которых, основываясь на знаниях и умениях, полученных на предыдущих этапах обучения, расширяет объем теоретических сведений и сложность практических навыков.
I раздел. «Я смотрю на себя, я слушаю себя»
В этой части программы мы обращаем внимание детей на состояние общего душевного комфорта, воспитываем систему ценностей, установок, мотивов поведения человека в обществе.
II раздел. «Я учусь творить свое здоровье»
Здесь мы говорим о физическом здоровье, то есть изучаем текущее состояние органов и систем организма, а также их рост и развитие. Тематика данных уроков предусматривает следующие знания, умения и навыки учащихся:
1 – знание элементарного строения органов и систем и их значение в жизни человека;
2 – соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
3 – умение выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, для улучшения кровообращения, дыхательной гимнастики.
III раздел. «Экология и здоровье»
Учитывая экологическую обстановку на современном этапе, нельзя не говорить детям о том, какое значение экология имеет для нашего здоровья. На уроках учащиеся узнают о том, что человек – часть природы и, охраняя природу, он охраняет свое здоровье.
IV раздел. «Здоровый образ жизни»
Дети должны не только знать о вреде курения, алкоголя и наркотиков, но и уметь сопротивляться давлению, уметь сказать «нет». Одно из главных требований к этому разделу программы – максимальное исключение возможности обратного эффекта, «повышенного интереса». То есть сообщаемая информация не должна вызывать «поисковой активности» ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность фактов.
В основе курса лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете через свой личный опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в определенной совокупности практических проектов.
Программа построена на основе принципов:
- Раскрой себя в каждом деле.
- Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.
- Оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека.
Систематически проводится диагностика в начале учебного года с целью определения:
- - индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
- - состояния здоровья.
- - выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития детей класса.
- -планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.
- выявление интересов детей и родителей.
В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:
- определения динамики роста и развития всех показателей;
- определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности;
- изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности;
- определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- на основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.
7.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
№ |
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Кол - во |
1 | Библиотечный фонд
| 1 1 1 |
2 | Печатные пособия
| 4 |
3 | Технические средства обучения
| 1 1 1 1 |
4 | Экранно – звуковые пособия
| 1 1 6 15 |
5 | Оборудование
| 6 8 6 1 1 2 20 |
Литература:
- Артюхов И.С. Настольная книга классного руководителя. – Москва, Эксмо, 2008.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004,
- Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 1996.
- Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2010
- Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. - 2001.- №1.
- Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. - СПб.: 2006.
- Дубягин Ю.П.Богачева О.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления.- М.: «Пихта», 2007.
- Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
- Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. - 1994. -Т.1.- № 1.
- .Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – Москва, Сфера, 2002.
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М., Просвещение, 2009
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.
- Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.
- Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 1997
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения ЗаместительдиректорапоУВР
От 29.08.2012 г. №__ ___________ Е. В. Уханева
Председатель МО
___________Т. А. Выприцкая «31» 08. 2012 г.
Краснодарский край, Апшеронский район, пгт Нефтегорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31.08.201 года
Председатель педсовета
_________ С. А. Аипова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа
по формированию здорового образа жизни и эффективной социальной адаптации учащихся
факультатива
тематическая
«Культура здоровья»
срок реализации программы 3 года (2- 4 класс)
возраст обучающихся 7,5 - 10,5 лет
Составитель: Е. В. Иващенко
учитель начальных классов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУСОШ № 20
С. А. Аипова
3.09.2012 г.
График работы
факультатива
«Культура здоровья»
Четверг 12.50 – 13.30
Краснодарский край, Апшеронский район, пгт Нефтегорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
Согласовано
Зам. директора по УВР
_______ Е. В. Уханева
« » __________2012 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий факультатива « Культура здоровья»
возраст обучающихся: 8 - 9 лет
руководитель: Е. В. Иващенко
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: всего 34
в неделю 1 ч
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности Е. В. Иващенко, утвержденной решением педсовета, протокол №1от 31.08.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...
Программа по внеурочной деятельности «Культура здорового образа жизни».
Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» для обучающихся 4 класса
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельностиВнеурочная деятельностьКультура здоровьяКласс4Нормативные документы1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образов...
Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».
laquo;Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»Децим Юней Ювенал Тема: « Что такое сила ума?»Классный час по внеурочной деятельности из цикла ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья для обучающихся 1-4 классов.
В Рабочей программе внеурочной деятельности "Культура здоровья " описываются цели, задачи , которым должна соответствовать программа. Прописаны все виды умений , результаты оценочной деятель...