Конспект урока "Одежда"
план-конспект урока на тему
Цель урока: Познакомить детей с одеждой, её видами.
Задачи:
- Учить распределять одежду по сезонам.
- Учить правильно строить предложения.
- Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
- Развитие логического мышления.
- Воспитание бережного отношения к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_tema_odezhda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Речь и АК»
Тема урока: Одежда.
Цель урока: Познакомить детей с одеждой, её видами.
Задачи:
- Учить распределять одежду по сезонам.
- Учить правильно строить предложения.
- Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
- Развитие логического мышления.
- Воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
( Работа за экраном)
- Был звонок. Встаньте. Поздоровайтесь с гостями.
- -Наденьте наушники.
- Как ты слышишь, …?
- Я слышу хорошо.
- Какой сейчас урок?
1- Сейчас урок речь и альтернативная коммуникация.
-Раз, мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать и закрывать рот по инструкции учителя-логопеда).
-Два, подуем в дудочки, губки словно трубочки. (Тянуть губки вперед).
-Три, на губки посмотри, улыбаемся на «три». (Широко улыбаться, растягивать губы в улыбке).
-На четыре ротик шире, барабаним на «четыре». (Открыть рот и стучать язычком по внутренней поверхности верхних зубов).
-Пять, откроем рот опять, нужно губки облизать. (Рот открыт, широким языком сначала облизываем верхнюю губу, сверху-вниз, затем нижнюю).
-Шесть, язычком по зубкам постучать. (Открыть рот и постучать языком по внутренней поверхности нижних зубов).
Семь, лошадка скачет звонко. (Рот держать открытым, медленно щелкать языком).
-Восемь, дружно мы болтаем. (Широко открыть рот, проводить языком вперед-назад по верхним зубам).
Девять, ротик закрываем.
3. Выполнение упражнения «Да-нет».
Слушай внимательно и повторяй за мной. При произнесении слов «Да-да-да», киваем головой сверху-вниз. При произнесении слов «нет-нет-нет», поворачиваем голову сначала направо, затем налево. При произнесении слов «не знаю, не знаю», поднимаем плечи вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.
4. (Работа с кубиком настроений). А потом засияло солнце. (Руки разводим в стороны через верх) Какое настроение стало? Улыбнись солнышку (и-и-и…) Покажите, где грустный мальчик, а где веселая девочка, где сердитый мальчик? Молодец! Давай еще раз друг другу улыбнемся.
2.Сообщение темы и цели урока.
1) Введение в тему.
(Работа за экраном)
-Какое сегодня число?
- Сегодня …
- Какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
- Какое время года будет?
-Зима.
Речевая разминка. (все хором)
па-ба апа-аба
по-бо апо-або
пу-бу апу-абу
повторяем слова –(барабан, папа, большой, пояс, булка, капуста,тапочки.
Повторите предложение.(Алеша) По небу плывут белые облака. В субботу была плохая погода.
- Какие дежурные звуки? (П-Б)
- На уроке будем правильно говорить звуки и следить за произношением дежурных звуков. На уроке мы будем слушать, говорить, отвечать на вопросы, выполнять задания.
2). Работа по теме.
(за экраном) А сейчас послушайте и отгадайте загадки: (Слайд 4-6)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.(Рубашка)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шуба)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее...(Пальто)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В...(Пижаме)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
-Как одним словом мы назовём все эти вещи? (Одежда).
5. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7)
Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде.
6. Беседа.
- А какую одежду вы знаете?
Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Летом мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю). Весной и осенью мы одеваем (межсезонную одежду)
Новое слово- межсезонная (повторите)На доске
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
7. Виды одежды. (Слайд 8)
Одежда
Летняя Осеннее - весенняя Зимняя
(межсезонная)
- Что лишнее. (Слайд9)
Назовите одежду. Лишнее ( шуба, так как это не летняя одежда). Лишнее сарафан( так как это не зимняя одежда)
- Работа в парах.
1пара - отобрать картинки с зимней одеждой.(Лена и Данил)
2 пара –отобрать картинки с летней одеждой.( Кира и Аня)
3 (Марина)- одежду межсезонную( осень и весна).
Назовите ,какую одежду вы отобрали. (Зимняя: шуба, свитер, шарф, варежки. Летняя: шорты, юбка, футболка, сарафан. Осенне-весенняя: куртка, плащ, брюки, кофта.)
- Физ. пауза.
Сейчас мы немного отдохнём и поиграем . Нам надо будет сейчас помочь Кате одеться на прогулку. А какую одежду мы ей будем одевать? (Зимнюю). Каждый возьмёт по вещи и назовёт что он взял. Поможем Кате одеться. Пуховик, шарф, варежки, штаны, шапка. А почему вы не взяли платье? ( Платье-это летняя одежда).
10.. Придумайте словосочетание со словом межсезонная
( Месезонная одежда, межсезонное пальто, межсезонный плащ)
11. Игра «Какой, какое, какая?»
-Одежду шьют из разных тканей. Если платье из шелка…оно какое?
Платье из шелка – шелковое платье.
Юбка их ситца – ситцевая юбка. Варежки из шерсти –шерстяные варежки. Шуба из меха-меховая шуба.
12. Вставим в текст подходящие по смыслу слова .( текст на обратной стороне доски)
Зима. На улице холодно. Таня пошла гулять .Она надела….,…….,…….( шубу, варежки, шапку.
Лето. На улице жарко. Дима надел: …….,……..,…….( шорты, футболку, кепку)
( Дети подставляют слова- таблички в текст)
Д\игра «Договори словечки»
ПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка
УБА – УБА – УБА - меховая шуба
АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф
ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги
АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки
ТО – ТО – ТО - длинное пальто
РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки
ТОК – ТОК – ТОК - узорчатый платок
ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА - фетровая шляпа
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ - ситцевый халат
ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту
ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох
УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза
ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы
АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках
КИ – КИ – КИ - теплые носки
ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет
ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты
АМА – АМА – АМА - модная панама
АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка
ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - зеленые колготы
ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан
ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка
АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ
ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок
ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы
ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ - новые колготы
КО – КО – КО – синие трико
КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки
ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки
АЮ – АЮ – АЮ – платье кукле постираю
ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу
Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)
раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.
Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…
12. Итог урока.
- Какую тему изучали?
- Чем мы занимались на уроке?
-Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему?
-Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Оценивание детей
Рефлексия
Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, какое сейчас у вас настроение, покажите смайлики. У меня тоже прекрасное настроение и я хочу вас поблагодарить за хорошую работу. Я предлагаю вам выбрать цвет наряда одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...