ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
материал на тему
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.37 КБ |
![]() | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
классного часа
в 2 «Б» классе, проведенного
02.02.2017г.
дата
Разработан: обучающейся
группы 32-шк
Белявской Анной
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
г. Черняховск, 2018г.
План-конспект классного часа
Школа:. МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска
Студентка-практикантка: Белявская Анна Альгимантасовна, СПО-22.шк.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 02.02.2017г.
Время: 8.30-9.15
Место: МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска
Класс: 2 «Б» класс.
Целевой компонент классного часа:
Тема: «В дружбе - сила»
Цель: ознакомить обучающихся с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить основные правила дружеского поведения; сформировать позитивное представление о дружбе;
Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу и взаимопонимание;
Развивающие: развивать дружеские отношения детей ; научить детей быть заботливыми, внимательными и дружными.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Форма проведения: этическая беседа
Оборудование: проектор, презентация
Предварительная подготовка: Конверты с заданиями.
Содержательный компонент урока:
Ход классного часа
1. Организация начала классного часа.
Настрой на занятие.
Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Анна Альгимантасовна!
2. Введение в тему классного часа.
У: Ребята, звучит известная Вам песня. Кто скажет, как она называется?
Д: Песня называется "Добрый жук"
У: Ребята, а в какой сказке вы могли услышать эту песню?
Д: В сказке "Золушка"
У: О чём эта песня?
Д: Это песня о добром жуке , который был хорошим другом и имел много друзей.
3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.
У: На доске зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 | 18 | 21 | 8 | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
Д: (Дружба)
У: Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.
4. Основная часть.
Знакомство с материалом по теме :
У: Как вы понимаете слово дружба?
Д: Это отношения людей, доброта, доверие и преданность своему другу.
У: Правильно ребята!
У : Давайте обратимся к толковому словарям Ожегова и Даля и узнаем правильно ли мы с вами раскрыли понятие "Дружба"?
(Зачитывает ученик):
1. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (словарь Ожегова).
2. Дружба - Дружба - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном, тесная связь, основанная на взаимных выгодах.
У: Ребята , что значит бескорыстная дружба?
Д: Это когда общаешься с человеком, не преследуя какой -либо цели.
У: А что значит дружить?
Д: Уважительно относиться к другу , показывать как ты ценишь его мнение по какому - либо вопросу , помогать ему в трудную минуту.
У: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
У:Наверное, с улыбки.
У: Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка». )
У: О чем эта песня?
Д: Песня о том с чего начинается дружба.
У: У кого в классе есть друзья?
У: Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Д: Радость, веселье.
У: Кто же такой настоящий друг?
Д: Это человек который будет поддерживать тебя в трудной ситуации, помогать и заботься о тебе.
У: Давайте выделим основные качества которыми должен обладать настоящий друг.
Д: 1.Прежде всего, к таким качествам относится искренность и открытость.
2.Умение сопереживать и сочувствовать своему товарищу не менее важно в вопросах дружбы.
3.Умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
4.Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
5.Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
У: В чём заключается сила дружбы?
Д: Настоящая заключается дружба заключается во взаимопонимании, взаимопомощи, в не принужденности этой самой дружбы, она не должна строится на лжи, и при любой возникшей проблеме, ее должны решать общими усилиями.
Практическая работа.
А сейчас вы будите работать группами по 4 человека, я вам раздам конверты с заданиями. Задание : соотнести пословицы.
1 группа
Нет друга - ищи, ……. а нашёл - береги.
Не имей сто рублей, ……. . а имей сто друзей.
2 группа
Друзья познаются…. . в беде.
Человек без друзей, что…… дерево без корней.
3 группа
Старый друг…лучше новых двух.
Крепкую дружбу и ……. топором не разрубишь.
4 группа
Дружба — как стекло:…… разобьешь — не сложишь.
Нет такого дружка, ……как родная матушка.
5 группа
Новых друзей наживай......... а старых не теряй.
Новых друзей наживай........... а старых не теряй
6 группа
Человек без друга.............. что земля без воды.
Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там.......... где начинается ложь.
4. Подведение итогов классного часа
У: Сейчас ученики Вашего класса расскажут стихотворения.
Стишок о дружбе
Мы сегодня прогулялись…
Было жарко… Мы купались…
После – в парк, на карусели,
В зоопарк, где озверели,
А потом пошли опять,
Мы с друзьями погулять.
Так весь день проколесили,
Время классно проводили,
Ну а завтра за дела
Прям все вместе! Прям с утра!
Почему же нам нескучно?
Просто вместе нам сподручно!
Все друг другу помогаем,
Это дружбой называем!
Подружки
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
А. Кузнецова
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Елена Благинина
5.Рефлексия.
Составление памятки о законах дружбы.
1.Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
7. Не предавай своего друга.
8. Не обманывай друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
классного часа
в 2 «Б» классе, проведенного
26.01.2017г.
дата
Разработан: обучающейся
группы 32-шк
Белявской Анной
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
г. Черняховск, 2018г.
План-конспект классного часа
Школа: МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска
Студентка-практикантка: Белявская Анна Альгимантасовна, СПО-22.шк.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:26.01.2017г.
Время:8.30-9.15
Место: МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска
Класс: 2 «Б» класс.
Целевой компонент классного часа:
Тема: «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через ознакомление с причинами заболевания гриппом, симптомах заболевания, овладения способами защиты своего организма от гриппа.
Задачи:
Образовательные: сформировать общее представление о гриппе, возбудителе и симптомах данного заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью младших школьников.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство бережного отношения к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни и здоровью окружающих.
Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания,
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни, индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих здоровью людей,
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.
Форма проведения: этическая беседа
Оборудование: проектор, презентация
Предварительная подготовка: кружки из бумаги (красного и зеленого цвета) .
Содержательный компонент урока:
Ход классного часа
1. Организация начала классного часа.
Настрой на занятие.
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня классный час проведу я Анна Альгимантасовна!
2. Введение в тему классного часа.
Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.
- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»
У: Что значит быть здоровым?
Д: Это образ жизни человека.
У: От кого зависит здоровье человека?
Д: От состояния окружающей среды -природы, питания.
У:Что может повлиять на состояние здоровья?
Д: Могут повлиять вредные выбросы предприятий в атмосферу, загрязненная окружающая среда.
У: Древние Греки, например, мало болели, но долго жили! От чего же им так везло?
Д: Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!
У: Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова, а вы мне скажете о чем оно и как связано с темой нашего классного часа.
Грипп
У меня печальный вид, –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это – грипп!
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп
в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели –
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
– Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю –
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!.."
Зоя Павловна молчит...
Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит..
– Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной? –
Это – лечащий, районный
Врач склонился надо мной. (С. Михалков)
Д: В стихотворении рассказывается о гриппе.
3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.
У: Ребята, а как вы думаете какая тема нашего классного часа?
Д: Профилактика гриппа.
У: Правильно, мы сегодня поговорим о гриппе.
4. Основная часть.
Знакомство с материалом по теме :
У: Что такое грипп?
Д: острое инфекционное заболевание дыхательных путей.
У: А какие основные симптомы гриппа?
Д: Головная боль, озноб, насморк, воспаленное горло, жар , плохой аппетит , тошнота и рвота, плохой аппетит.
У: А как можно заболеть гриппом?
Д: Что бы заболеть гриппом достаточно находиться рядом с больным человеком.
У: Когда чаще всего можно заболеть гриппом?
Д: Зимой , весной и осенью.
У: Что нужно делать для профилактики гриппа?
Д: Нужно проходить вакцинацию, закаливаться и вести здоровый образ жизни.
Практическая работа.
Викторина. (работа с сигнальными карточками, дети должны показать правильный ответ).
I. Как передается грипп?
1.Через воду.
2.Через пищу.
3.Воздушно-капельным путем.
II. Для профилактики заболевания гриппом необходимо:
1.Сделать прививку.
2.Пить минеральную воду.
3.Есть овощи и фрукты.
III.Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих ему необходимо:
1.Носить марлевую повязку.
2.Иметь отдельную посуду.
3.Пить витамины.
4.Есть мед и лимон.
IV. Во время болезни рекомендуется больше:
1.Пить чай с лимоном и морс.
2.Есть бутерброды.
3.Гулять на улице.
V. При первых признаках заболевания необходимо:
1.Вызвать врача.
2.Кататься на коньках и лыжах.
3.Идти в школу.
VI. Когда кашляешь и чихаешь нужно:
1.Прикрываить нос и рот платком.
2.Открывать пошире рот, чтобы вирус летел во все стороны.
3.Надеть ватно-марлевую повязку.
У: Молодцы все справились с викториной.
4. Подведение итогов классного часа
А сейчас ученики Вашего класса прочитают стихотворения .
Мойте руки и плоды!
МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)
***
Простудился я вчера
Вот и кашляю с утра.
Мама стала волноваться:
– Пей таблетки, пей лекарства.
А меня от этих пряней
На икоту-рвоту тянет.
Мне б конфеток для начала,
Там глядишь и полегчало б.
(А. Форов)
Жираф простыл
Жираф простыл. Жираф охрип.
Пошел к врачу – диагноз – грипп.
Диагноз – грипп, рецепт такой:
С лимоном чай, постель, покой,
Микстура в час и в шесть часов
И сто мохеровых шарфов.
5.Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;
- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);
- употребление витаминов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041741-1528029140.jpg)
ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
План-конспект классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1228693-1616091806.jpg)
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231477-1585214621.jpg)
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1231633-1622066553.jpg)
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий, отражющие все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание)....