ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка

Ульяник Мария Андреевна

Планы-конспекты внеклассных мероприятий, отражющие все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Конспект воспитательного часа по духовно-нравственному направлению на тему:

«Правила поведения за столом (в кафе, в столовой).»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в кафе, столовой, привить первоначальные навыки правильного поведения и речевого общения в этих местах.

Задачи:

Образовательные: 

активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 

формирование умений применять полученные знания;

закрепление правил поведения за столом; 

Воспитательные: 

воспитать способность следовать нормам поведения; 

воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету

Развивающие: 

развитие речи, мышления, памяти; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • слайдовая презентация
  • карточки  (для групповой работы).

У. - Здравствуйте! Начинается наш очередной воспитательный час, посвященный правилам этикета. Для начала, давайте еще раз вспомним, что такое этикет?

О.Д.

У. –Тема прошлого занятия была «Правила телефонного разговора», давайте все вместе повторим эту тему, решив этот кроссворд (на доске вывешен кроссворд, ученики разгадывают его). Хорошо, прошлую тему мы повторили, давайте перейдем к теме нашего сегодняшнего занятия: Правила поведения в столовой, в кафе. Вы каждый день ходите в школьную столовую и, конечно же, ваши родители и учителя рассказывали вам о правилах поведения в столовой. Назовите известные вам правила.

О.Д.

У. – Послушайте маленькую историю, о том, как класс шел на завтрак в столовую:

Прозвенел звонок с урока и дети начали выбегать из класса, чтобы побыстрее добежать до столовой на завтрак. Бежал Федя впереди всех и тут из-за угла вылетел второклассник, и они столкнулись лбами, упали они на пол и все перепачкались, потому что на улице было грязно, а столовая была около раздевалок, больно было Феде, но нужно поскорее добраться до столовой и он побежал дальше. У самого входа в столовую стоял директор школы и, увидев Федю, остановил его. «Федя, ты куда так спешишь? Ты только посмотри на себя, весь перемазался, запыхался, да еще и с шишкой на лбу! Я тебя таким в столовую не пущу.»- сказал директор. А Федя не понял, почему его не впустили в столовую, обиделся и ушел не спеша обратно в класс.

У. – Как вы думаете, почему Федю не пустили в столовую?

О.Д.

У. – Что нужно сделать, прежде чем входить в столовую?

О.Д.-

У.- Нужно привести себя в порядок, свою прическу и одежду и, конечно же, помыть руки. В столовую нужно идти парами или друг за другом, не спеша, спокойно, не толкаться и не перегонять друг друга. Подойдя к двери столовой, сначала пропустите тех, кто выходит из нее, а потом войдите сами, спокойно пройдите к своему месту за столом. Вот мы подошли к столу.

 Давайте все вместе накроем стол с соблюдением правил этикета. Чтобы правильно накрыть на стол нужно знать эти правила:

  1. Нож кладут справа, лезвием к тарелке.
  2. Вилки - слева от нее, острием вверх, потому что можно испортить скатерть.
  3. Ложки кладут выпуклостью вниз, параллельно краю стола, ручки ложек направлены вправо.
  4. Стакан ставят справа, перед тарелкой.
  5. Салфетки кладут слева под рукой.

Вот мы с вами накрыли на стол. А теперь кто-нибудь пойдет и накроет на стол сам. Вам будет помогать этот плакат на доске. (Выходит один ученик и накрывает на стол.)

Почему мы должны постоянно следить за своим поведением и соблюдать правила этикета? Рядом с нами множество других людей и самое главное правило этикета – делай все так, чтобы не доставить другим людям неудобства, так, чтобы на тебя было приятно смотреть.

А теперь давайте узнаем, как обращаться со столовыми приборами:

  1. Во время еды нож держат в правой руке, вилку держат в левой.
  2. Никогда не берите нож в рот, это опасно.
  3. Нельзя ковырять вилкой в зубах, это и опасно, и некрасиво.
  4. Ложку или вилку с пищей подносят к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйтесь слишком близко к тарелке.

И вот мы наконец-то сидим за столом. Согласно правилам хорошего поведения, сидя за столом, не следует расставлять локти и опираться ими на край. За столом не следует играть приборами или рюмками. Не стоит во всю длину протягивать свои ноги – это доставит неудобства вашим соседям. Если вам подали макароны, котлеты, лапшу, омлет, рыбу или желе, нож употреблять не нужно. Ни в коем случае не привлекайте к себе внимание, причмокивая, прихлебывая или чавкая. Есть и пить надо совершенно бесшумно.

А теперь проверим, запомнили ли вы правила столового этикета, я буду читать вам правила, но слушайте внимательно, в них есть ошибки. Учитель зачитывает правила с ошибками, а ученики его исправляют.)

1. Неважно в какой руке ты держишь нож, а в какой – вилку. Можно даже держать и нож, и вилку одновременно в левой руке.

О.Д.

У. 2. Почаще берите нож в рот, ваши знакомые будут восхищаться вашей смелостью.

О.Д.

У. 3. Если вам что-то мешает во рту между зубами - можно воспользоваться вилкой.

О.Д.

У. 4. За столом сядьте поудобней, расслабьтесь, развалитесь на стуле и вытяните ноги.

О.Д.

У. 5. Не забудьте почавкать и почмокать – повару будет очень приятно, что он доставил вам удовольствие.

О.Д.

У. Молодцы. Вы справились с заданием.

А теперь послушайте историю все о том же мальчике Феде, который не знал правил столового этикета: «В школе был праздник, и в этот день в столовый на столах стояло много блюд. Сначала детям дали суп, но он был горячий и Федя решил подуть на него, чтобы он побыстрее остыл, но он не рассчитал свои силы и весь суп разлетелся в стороны, на одноклассников и на их тарелки. Федя посмеялся и принялся тянуться за кусочком колбасы. Он очень долго выбирал издалека кусочек, взял один, но он ему не понравился и Федя швырнул его обратно в ту тарелку и взял другой. Потом он нанизал на вилку несколько кусков хлеба, выбрал какой получше, а остальные положил обратно. Сделал бутерброд и принялся его жевать, но колбаса Феде не понравилась, и он тут же выплюнул ее в тарелку. Федины одноклассники посмотрели на него и покачали головой…» Что Федя сделал не так?

О.Д.

У. А как делать правильно?

О.Д.

У. Правильно. А теперь давайте сформулируем правила по рассказу.

  • Некрасиво тянуться через весь стол со своей вилкой, чтобы взять приглянувшийся вам кусочек колбаски. Попросите передать вам тарелку с колбасой.
  • Брать с общей тарелки надо тот кусочек, который ближе к вам, путь он даже не самый лучший.
  • Если пища горячая, на нее не дуют. Нужно подождать пока она остынет.
  • Если вам не понравилось что – то из угощений, можно оставить на тарелке. Но ни в коем случае не выплевывайте непонравившееся вам угощение.
  • Хлеб берут рукой, а не вилкой.
  • Соль берут специальной ложечкой или кончиком ножа.

Вот все съедено. Но правила этикета продолжают предписывать нам сделать обязательно что-то еще. Поблагодарим повара за вкусную еду, а соседей по столу за приятно проведенное время: просто скажем «Спасибо!». Уберем за собой посуду и вымоем руки.

А сейчас – физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы, садитесь. Продолжим наш рассказ.

Мы каждый день бываем в столовой, А кто из вас был когда-либо в кафе?  

Первые кафе появились в странах Востока. Там люди встречались и пили кофе – именно поэтому эти заведения и стали так называться. Сейчас кафе во многих странах служат местом встречи художников, коллекционеров, поэтов, просто друзей. Мы же бываем в кафе, когда выезжаем куда-либо из дома, например в центр города на прогулку или в магазин, если мы решили отметить праздник или просто приятно провести время.

Вот мы стоим у дверей кафе. Перед входом мужчина открывает дверь перед дамой и предоставляет ей право пройти первой. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаем ее в гардероб. Вспомним правила, которые мы должны при этом соблюдать. Свое пальто или куртку аккуратно перекидываем через стойку гардероба и отдаем в руки гардеробщику. Мужчины помогают женщинам снять верхнюю одежду. Затем необходимо подойти к зеркалу, поправить прическу и вообще привести себя в порядок. Пройдя в зал и подойдя к столику, не забудьте, что мужчины, прежде всего, помогают сесть девушке, женщине. Как все это делать? Сейчас нам покажут Буратино и Мальвина. (Выходят к доске и показывают все эти правила.) Давайте теперь  сами попробуем. (Выходят мальчик и девочка и демонстрируют, как мальчик помогает девушке сесть).

Ну вот, мы уже сели. Теперь  можно приступать к заказу угощения. К нам подходит официант, дает меню. Конечно же, мы не забыли с ним поздороваться. Официант отдает меню мужчине, а мужчина подает меню даме, предлагая ей выбрать блюда. Если вы затрудняетесь выбрать блюда сами, то в этом вам поможет официант, он знает все обо всех блюдах. Заказ сделан, стол накрыт. А кто из вас знает, что и как надо есть?

О.Д.

У. 1) Бананы, мандарины чистят руками.

2) Абрикосы и сливы разламывают пополам и вытаскивают косточку.

3) Яблоки и груши разрезают ножом  и едят меленькими кусочками.

4) Сахар в чашке чая или кофе следует размешивать не слишком резко и бесшумно.

5) За столом нельзя чихать, зевать, но если этого не удалось избежать, то сделать это нужно тихо и незаметно.

6) Нельзя слишком громко разговаривать в кафе.

7) Салфеткой из ткани можно вытереть пальцы, прикрыть одежду от попадания пищи, промокнуть губы во время еды.

Вы приятно провели вечер в кафе и вам особенно понравилось, как была приготовлена еда. Поблагодарив официанта, попросите его передать слова вашей признательности поварам. Платите за угощение и уходите, не забыв при этом помочь даме надеть пальто и открыть перед ней дверь.

Теперь вы знает все правила поведения в кафе и столовой и сегодня, в качестве закрепления темы мы проведем тест. В нем 5 вопросов. На каждый вопрос несколько вариантов ответа, вам нужно обвести в кружечек правильный вариант ответа. До конца урока осталось несколько минут, начинайте выполнять задание, по окончанию урока положите листочки на первую парту и не забудьте подписать свою фамилию. Если кому-то что-то непонятно, поднимайте руку. (дети выполняют тестирование)

Мне было очень приятно вести у вас урок. Сдавайте листочки с тестом и можете идти домой. До свидания.



Предварительный просмотр:

«Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой»

(Занятие по внеурочной деятельности.

Направление: художественно-эстетическое)

                                                 

                                             

Тема занятия: 

«Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой».

Цель:

- показать, в чём выражается гармония природы и жилища;

           

 - учить умению видеть и наслаждаться красотой русской деревянной постройки;

           

- воспитывать любовь к родной земле;

           

-обогатить словарный запас учащихся

Мотивационный этап.

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Природа родной земли и гармония жилья с природой».

- Какое слово в названии темы вам  незнакомо? (гармония)

- Хорошо, давайте для начала уточним его. Какое бы слово вместо этого могло здесь быть? (связь).

- Вот вы сами и объяснили смысл слова. Красивое созвучие в музыке, сочетание цветов в живописи мы называем гармоничными. Связь, стройность, согласованность всех частей – вот что обозначает слово «гармония».

- О какой же связи пойдет речь на нашем занятии? (природы и жилья), (природы и того, что построил человек).

II Беседа.

- Человек живет среди природы. Нет на свете человека, который бы не любил природу, не любовался ее голубым, ясным небом, цветущими лугами, огненными закатами. Природа всегда манит нас своей неповторимой красотой, она то ласковая, то суровая, но всегда это неповторимое чудо! И, конечно, каждому человеку близка и дорога природа своего родного края.

- А в чем особенность природы нашего края? Какая она? (ровная поверхность, местами холмистая, реки и речушки, леса и перелески, глаза озер, огромные просторы).

- В нашей природе удивительно сочетание тишины, нежности и огромного размаха. И неудивительно, что природа средней полосы постоянно привлекала к себе внимание художников, музыкантов, поэтов и свое восхищение ее красотой они выражали в своих произведениях. (прослушивается фрагмент из второго фортепьянного концерта С. Рахманинова).

- Что вы представили, слушая музыку? (напевная мелодия передала красоту природы, необозримость просторов полей и лесов).

- А теперь послушайте, как о красоте родной природы писал наш земляк поэт Н. Языков.

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

- Художники-пейзажисты открыли нам красоту родной природы. И мы с вами уже познакомились с их произведениями. (на доске репродукции: И.И. Шишкин «Лесные дали»,

                           И.И. Левитан «Золотая осень»,

                           А.К. Саврасов «Грачи прилетели»,

                           И.С. Остроухов «Опавшие листья»,

                           А.А. Пластов «Первый снег»).

- Что запечатлели художники в своих картинах? (окружающую нас природу).

- Неприметные, будничные мотивы наполнены чувством глубокой нежности, чувством любви. Так могли написать только люди, горячо любящие свою землю, свой край.

- Что чаще всего изображают художники? (лес).

- Да, лесу всегда приписывали человеческую душу. Лес – главное богатство природы. Он и кормит, и согревает. Издавна русский человек силился поближе к лесу. Лес заботился о человеке по-матерински. Да и само дерево прочно вошло в крестьянский быт.

- А что человек делал из дерева? (мебель, посуду, обувь, инструменты).

- Даже дом свой рубил из дерева без единого гвоздя.

III Знакомство с новым материалом.

- Кто знает, как называется дом из дерева? (изба).

- Рубленная изба, избушка – была жилищем человека лесной полосы.

- А почему именно рубленная?

- А почему именно такая форма избы?

- А почему крыши двухскатные?

- Давайте разберемся.

- Вместо «строить», говорили в народе «рубить» избу, потому что главным инструментом был топор, им срубали дерево, им его и обрабатывали. (на доске вывешивается изображение избы).

- Конструкция избы проста, но сработана мудро. Она прочна, удобна, в ней лучше дышится по сравнению с каменным жилищем. Несколько изб – деревня (жилье из дерева). Как правило, на берегу реки, на опушке леса. (показывается изображение деревни).

- Северная деревня отличалась от деревни средней полосы (репродукция Б.Поморцев «В Прионежье»).

- Север! Холодные ветры, присутствие тайги. Вот гармония с природой. Посмотрите, дома высокие в два этажа, в таком доме – крепости не страшны ни длинные студеные ночи, ни хищный зверь, ни лихой человек. Избы в ряд. Ничего лишнего в постройке. Первый этаж для скота, второй для жилья человека. Разделен на две половины: жилую и помещение для хранения сена, чаще всего с северной стороны. Все продумано. Северный человек по характеру суровый, серьезный. Со стороны улицы дом не украшен, разве что крыльцо, ведущее сразу на второй этаж украшено резными пилястрами, да бревно – «охлупень» в виде коня венчал кровлю избы.

- А вот изба средней полосы. (на доске изображение избы).

- В чем же отличие? (ниже, наряднее, хозяйственные постройки отдельно, резные наличники).

- Декоративное убранство ее фасада ярче, богаче, сродни окружающей природе (вновь гармония).

- Доска спущенная по срубу (полотенце), резные причеломники, наличники. Настоящее деревянное кружево.

- Кто знает, как называются люди строящие дома? (плотники).

- Это уважаемые люди в деревне. О их мастерстве издавна ходят легенды. Например, в Татарии есть деревня Болтаччи, которая славится своими умельцами рубить избы. И название получила от слова болта – топор.

- Каждый плотник старался внести что то свое, неповторимое в украшение избы. Изба всегда являлась произведением зодчества.

Чтобы дом получился надежным, красивым,

Чтобы в доме том было удобно нам жить,

Чтобы радовал глаз он на зависть прохожим,

Плотник душу в него постарался вложить.

Деревянная сказка человеческих рук,

Как ты сердцу мила, как ты глазу приятна.

Отчий дом, ты, как крепость от жизненных вьюг.

Только в дружной семье твоя мудрость понятна.

IV Практическая работа.

- А сейчас мы с вами попробуем сами сделать макет русской избы. И проявив свое творчество, украсить ее по-своему.

( изба собирается из заранее заготовленных бумажных трубочек)

V  Итог занятия.

- Что нового для себя вы узнали из этого занятия?

- Для чего жилье человека строилось в гармонии с природой?

- Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

Далее собирается макет деревни из выполненных работ.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Тема: Здоровый образ жизни

Цели:

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Развивать интерес к своему здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Солнышко(здоровье) и лучи( факторы влияющие на здоровье);

Притча мудрецов.

На доске записана цитата:

«Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый-

Поступает хорошо».

Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры. 

Ход классного часа.

-Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме « Здоровый образ жизни».

Начнём мы его с притчи.

Психологический настрой. « Всё в твоих руках»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

- У вас было задание. «Найти пословицы и поговорки о здоровье

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3.Здоров будешь, всё будет.

4.Двигайся больше – проживёшь дольше.

5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6. В здоровом теле - здоровый дух.

1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)

1 фактор

-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

- Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр».

Загадки Мойдодыра.

Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)

«Правила чистоты от Мойдодыра»:

  • Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  • Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
  • Ноги мой перед сном каждый день.
  • Зубы чисти утром и вечером.

Чтец:

Я – вода, вода, водица.

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснём.

- Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?

- А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)

2 фактор.

«Режим дня»

- Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку:«Режим»

Действующие лица: учитель и ученик

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

Хорошо…

-А можно ещё лучше!

Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это «с бабушкой»?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Чтец.

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

- Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.

(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….) 

-Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!

А теперь немного отдохнём:

Физкультминутка. 

3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)

3 фактор « Здоровое питание»

Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.

Слайд (Пирамида питания)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

 - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

-Витамины на сцену!

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

(держит в руках плакат с изображением этих продуктов)

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (Хором)

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять! 

. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки. 

Игра « Полезные и вредные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно. 

4Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)

Опасный 4 фактор «Вредные привычки»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

Слайд (Курить здоровью вредить!)

  • Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми)

Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.

Слайд (Ни когда не пробуй!)

  • Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

-Чем же вредно пьянство?

Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.

  • Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.

-10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.

- Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.

Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.

Слайд (Памятка)

Памятка.

Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что:

У человека пожелтеют зубы;

Будет неприятный запах изо рта;

Человек будет постоянно кашлять и болеть;

Не сможет заниматься спортом;

Будет плохая память, и будет плохо учиться;

Может ухудшиться зрение;

Можно оказаться среди преступников;

Мы выбираем здоровье!

- Споём частушки.

Частушки на тему «Курить здоровью вредить»

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет- один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

 

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение-

Сердцу напряжение.

Ох, не стану я курить,

Стану я спортсменкой.

Со спортом стану я дружить,

Буду рекордсменкой..

 

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

- Немного отдохнём и порисуем!

(Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огурчик,

Вот и вышел человечек.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо.

(Рисуем румянец человечку)

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

(Рисуем солнце над головой человека)

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

(Рисуем человечку улыбку)

За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

(Рисуем человеку курточку)

Спать ложился в 8.30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный –узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

 

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасна природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить. 

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

 

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

классного часа,

проведенного в 4 «А» классе

22. 01.2020г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Тема: «Поклонимся великим тем годам».

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
  • Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству;

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, наблюдательность;
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношения к ветеранам войны и чувство гордость за свою Родину;
  • Воспитание нравственных качеств личности.

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную из рассказа информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Читать стихотворения и слушать песню и рассказ, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Работать по предложенным инструкциям;
  • Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  •  Контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • Распределять свое время;
  • Ставить оценку своих и чужих действий.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
  • Ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Приобретут новые знания о Великой Отечественной войне;
  • Сформируют представлений о воинском долге и верности Отечеству.

Личностные:

  • Проявлять интерес к новому материалу;
  • Проявлять любовь к Родине;
  • Уважительно относиться к ветеранам войны.

Форма проведения: Беседа с обучающимися.

Оборудование: лист формата А3, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, памятки по работе в группах, клей, стихотворения.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход классного часа

        Организация начала классного часа

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сейчас вы прослушаете песню. Ваша задача понять, о чем эта песня.

Звучит песня “Журавли”.

У: О чем поется в песне?

О: Эта песня о солдатах, погибших во время военных действий.

У: Какие эмоции вызвала у вас песня?

О: Эта песня вызвала у меня сожаление о погибших, скорбь. Мне стало грустно.

У: Верно! Как вы думаете, какая тема классного часа?

О: Тема классного часа: «Помним о погибших».

У: Вы были близки. Тема: «Поклонимся великим тем годам».

У: А кто может сказать, что такое патриотизм?

О: Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

У: Правильно! А кто может сказать, кто такой патриотом?

О: Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

2. Основная часть.

Сейчас вы прослушаете рассказ Анатолия Митяева  «Мешок Овсянки». Ваша задача понять, о чем рассказ.

У: О чём этот рассказ?

О: Этот рассказ о том, что санитар не сам съел мешок овсянки, а кормил им собак. Тем самым он спасал жизни солдат, увозя их с поля боя.

У: Как вы думаете, правильно ли поступил главный герой?

О: Я думаю, что правильно. Каша долгое время поддерживала жизнедеятельность собак.

У: А как бы вы поступили на его месте?

О: Я бы поступил также.

У: Сейчас вы будете создавать мини-проект. Ваша задача сделать плакат на тему Великой Отечественной войны и представить его классу. Время работы 20 минут.

У: Нам необходимо повторить правила работы в группе.

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
  2. Умей слушать других.
  3. Если ты не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
  4. Пользуйся вежливыми фразами.
  5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
  6. Не смейся над чужими ошибками.

Инструкция по выполнению задания:

  1. Распределить элементы на плакате.
  2. Выбрать и написать лозунг.
  3. Написать годы войны.
  4. Выбрать и приклеить стихотворение.
  5. Приклеить текст с подвигом героя войны.
  6. Приклеить георгиевскую ленту.
  7. Творческое оформление (гвоздики, Вечный огонь, каски, автоматы, солдаты, танки, голубь-символ мира, аптечка).
  8. Представить свой проект.

В нем должны быть:

  • Лозунг;
  • Годы войны;
  • Стихотворение;
  • Творческое оформление (гвоздики, Вечный огонь, каски, автоматы, солдаты, танки, голубь-символ мира, аптечка);
  • Приклеить георгиевскую ленту;
  • Написать подвиг героя войны.

Представляют свои проекты.

У: Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим воинам?

О: Символом вечной памяти является Вечный огонь.

Стихотворение

Михаил Исаковский
Куда б ни шёл, ни ехал ты…

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –
Рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

1957

У: Давайте почтим память тех, кто ценою своей жизни защитил наше мирное светлое будущее. Встанем в круг и будем передавать друг другу Свечу Памяти. Пока свеча двигается по кругу,  молча, вспомним тех, кто не вернулся с полей сражений. Ведь нет в России семьи такой, которую не коснулась бы война.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

классного часа,

проведенного в 4 «А» классе

17. 01.2020г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Тема: « Земля - наш общий дом»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о важности сохранения экологии Земли.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей экологическое мировоззрение;
  • совершенствовать знания о важности экологии на Земле.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, наблюдательность
  • развивать экологический взгляд на мир;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитать сознательное и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём;
  • воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром;
  • воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Уметь работать по предложенным инструкциям;
  • Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  •  Контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • Уметь распределять свое время;
  • Уметь ставить оценку своих и чужих действий.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
  • Ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Узнают понятие «экология» и о значении экологии в жизни человека;
  • Совершенствуют знания о важности охраны природы;
  • Формируют экологический взгляд на окружающий мир.

Личностные:

  • Обучающийся проявляет интерес к новому материалу;
  • Проявляют любовь к природе;
  • Уважительно относятся к природным ценностям.

Форма проведения: Беседа с обучающимися.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, листы бумаги, карандаши цветные.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход классного часа

Организация начала классного часа

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Мария Андреевна и я, Анастасия Владимировна. Сегодня мы проведем у вас классный час.  Садитесь.

Введение в тему

Наш классный час начнется с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чем мы будем беседовать. Ваша задача понять и рассказать о чем поется в песне.

(Слушание песни  «Горы, море и холмы».)

У: О чем поется в песне?

О: Эта песня о природе.

У: С какими событиями в вашей жизни перекликается текст песни?

О: Я был в лесу, там пели птицы.

У: Какие средства выразительности помогли вам понять характер песни?

какая тема классного часа.

У: Верно! Как вы думаете, какая тема классного часа?

О: Тема классного часа: «Береги природу».

У: Вы были близки. Тема: « Земля - наш общий дом».

У: Кто может сказать, какая наука изучает природу?

О: Экология - наука об окружающей среде.

Основная часть

Словарик на доске:
«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище.
«Логос» - учение.

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

У: А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе».

Ваша задача ответить на вопрос: Как вели себя лисы, когда приехали отдыхать?

Что могло случиться из – за их поведения?

У: Какую проблему вы увидели?

О: Лисы не соблюдали правила безопасности на природе, что могло привезти к экологической катастрофе.

У: А какой вывод мы можем сделать?

О: Правила нужно соблюдать, чтобы сохранить экологию.

Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на  пляжах перестанут убирать территорию … (не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (негде будет собирать грибы, ягоды, орехи)

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

        -Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Закончи предложение

-Давайте выполним задание

(закончи предложение)

Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

(Дети отвечают цепочкой)

Резервное задание.

1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

7.На городских пляжах перестанут убирать территорию …

8. Вырубят все леса на земле …

9.Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

10.Уберут из дворов мусорные баки…

У: Ребята, а давайте представим, что мы с вами экологи и наша задача очистить лес от мусора.

О: (Обучающиеся «убирают мусор»).

У: Всегда приятно находится в чистом лесу. Восхитимся его красотой.

 

Учитель: На этом наш классный час подходит к концу. И напоследок хотелось бы пожелать вам, чтобы природа будущего была самой чистой и прекрасной. Берегите Землю, любите ее и уважайте дары природы.

Рефлексия

Синквейн

1 строка (тема) – имя существительное.

2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном уровне повторяющее суть темы.

Например:

  1. экология
    биологическая географическая
    изучает, исследует, рассматривает
    наука об окружающей среде
    взаимосвязь в природе
  2. Экология
    Чистая, Грязная
    радует, помогает, защищает
    Наша Экология
    Окружающая среда 

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему: « Я - часть природы».


Соблюдайте основные правила поведения на природе

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб - в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы - ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...