ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
классный час

Екатерина Витальевна Алешина

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: 

- духовно-нравственному направлению;

- по общеинтеллектуальному направлению;

- по общекультурному направлению;

- по спортивно-оздоровительномунаправлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно-нравственного направления

2 класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Христианская семья и ее ценности»

Цель: создать благоприятные условия для представление обучающихся о христианской семье, ее традициях и ценностях.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважение к христианской семье, ее традициям и ценностям; развивать умение видеть прекрасное.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, связную речь; формировать представление какие ценности необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи.

Образовательные: познакомить детей с понятием христианская семья; познакомить со смыслом обряда венчания; расширять кругозор детей; формировать умение видеть особенности семейных традиций в православной культуре.

Форма занятия: этической беседы

Планируемые результаты:

Личностные: формирование у детей чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам родных людей; осознать свою роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели занятия, поиск и выделение информации, выполнение инструкции учителя.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии); постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; высказывание своего предположения (версии).

Коммуникативные УУД: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации), умение точно и полно выражать свои мысли,  учиться самооценке

Предметные: понимать и принимать ценностные составляющие христианской семьи; понимать значения религиозной морали в выстраивании благоприятных отношений в семье.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

2 уровень – получение школьниками опыта к базовым ценностям.

Оборудование: учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики»,

Музыкальный и дидактический материал: карточки с опорными словами.

Ход:

I. Подготовительный этап:

Организационный момент.

У: Здравствуйте, меня зовут Екатерина Витальевна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.                        

Актуализация знаний.

На доске висит карточка с загадкой-ребусом:

  • Отгадайте ребус.
  • О чем пойдет речь на уроке?
  • Да, о семье, христианской семье.
  • Для чего люди создают семью?
  • Кто начинает создавать семью?
  • А до того, чтобы стать мамой и папой, кем они были?
  • Послушайте, какими качествами должны обладать жених и невеста:

II. Основной этап:

  1. Понятие семья, христианская семья.

Инсценирование стихотворения:

Учитель:

Христианская семья –

Это семь важнейших «я».

С ними надо подружиться,

Чтобы с Богом жизнь прожить.

В этот брачный день, друзья,

Приглашаем мы семь «я».

Ученик 1 ЛЮБОВЬ: 

Я - всем известная любовь.

Не будь меня, и не было б семьи.

Я проникаю в душу, в тело, в кровь

Я все во всем и нет вас без любви.

Вы без меня – звенящая лишь медь,

Кимвал звучащий, звук пустой, обман.

Я призываю вас любить сильней,

Придите ко Христу, я буду там.

Я вас наполню дивной красотой,

Я закреплю ваш созданный союз.

Я буду вашей жизнью и душой,

Я сохраню взаимность ваших чувств.

Ученик 2 ТЕРПЕНИЕ: 

А я терпением зовусь.

В пренебрежении я многими сегодня.

Но Господин мой – любящий Иисус.

И я живу по воле лишь Господней.

В семье я людям так нужна,

Я средство верное от злобы и скандала.

Потерпит муж, потерпит и жена,

Я от погибели уже не раз спасала.

Терпением лишь души спасены.

И Бог терпеть давно всех призывает.
А славное сокровище семьи,

Где есть терпенье, там и мудрость пребывает.

Ученик 3 ЧЕСТНОСТЬ: 
Я – честность, сторож веры и любви.
Я, честность, призываю всех к себе.
Я – зеркало и молодость души,
Я – сил хранитель в жизненной борьбе.
Муж и жена, я – ваша навсегда.
Скрепляю ваш союз своей рукой.
Не думайте, что я невелика.
Сам Бог меня послал в ваш мир людской.

Ученик 4 ВОЗДЕРЖАНЬЕ: 
Я - воздержание, но не хочу молчать
На этом празднике. Послушайте меня.
Воздерживайтесь от мирского зла,
Святую кротость и терпение храня.
В семье молчанье ценится тогда,
Когда один споткнулся и упал.
Другой не заругался, промолчал,
В молитве лишь пред Богом воздыхал.
Не надо зло срывать и упрекать.
Ведь вы – одно отныне и навек.
Но помогать друг другу, поучать,
Чтоб не один не соблазнился человек.

Ученик 5 СМИРЕНИЕ: 
Я высоко себя не ставлю,
Ведь я – смирение, друзья.
И я гордыню в сердце плавлю
Частицей вечного бытья.
Смиренье - не позор пред Богом.
Хотя пред миром так смешно.
Ведет Господь Своей дорогой,
Где не смиренному тесно.
Пусть с вами в христианской жизни
Мне будет по пути всегда.
Смиритесь! Следуйте к Отчизне.
Да будет крепкою семья!

Ученик 6 ТРУДОЛЮБИЕ: 
Я – трудолюбие. Пришла сегодня к вам.
Вы без меня не сможете прожить.
Трудитесь, чтоб питать себя,
И чтоб другим могли вы уделить.
Сам Бог с великой радостью глядит
На души добрые, живущие в труде.
В семье такой ребенок будет сыт,
Одет, обут, и гость доволен будет.
И места нет нужде.
Трудитесь и на ниве Божьей вы.
Преумножайте тот талант, что Бог вам дал.
Чтобы душа имела все в себе,
Что надо ей для жизни во Христе.

Ученик 7 РАДОСТЬ:
А я последняя осталась.
Я – ликование, я – радость!
Когда меня в жилище нет,
То меркнет даже солнца свет.
Я к вам пришла, чтобы просить
Принять меня в свою семью.
Я – радость вечная, мне жить и жить.
Я буду здесь и там, в раю.
Я – радость, данная Христом,
Что на кресте за нас страдал.
Меня послал Он в каждый дом,
Чтоб лампы свет не угасал.

  1. Работа в тетради и на доске, составление цветика-семицветика.

Давайте вспомним все ценные качества жениха и невесты и составим из них цветик-семицветик (заранее заготовлены карточки с опорными словами):

Любовь – на красном;

Терпение – на синем;

Честность – на голубом;

Воздержанье – на бирюзовом;

Смирение – на зеленом;

Трудолюбие – на желтом;

Радость – на оранжевом.

C:\Documents and Settings\А-С-А-В\Desktop\цветик-семицветик.gif

  1. Таинство Венчания

Для людей православной культуры семья – это Малая церковь. Такая семья рождается во время Таинства Венчания, этот брак совершается на небесах. (просмотр слайдов)

Знаете, что означает слово «невеста»? – неведение греха, непорочность, т.е. духовная и телесная чистота.

Значение символов Венчания

Обручение кольцами идет из глубокой древности: на кольце была личная печать, и когда человек давал кольцо другому, это означало, что он ему безоговорочно доверяет.

Общая чаша: в древности говорили о том, что чаша, которая испивается, представляет собой человеческую судьбу до самого дна.

Венцы: любящие должны выдержать испытание жизни во всей ее сложности.

Хождение со свечами вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие: Христос в центре того шествия, которое представляет собой человеческая жизнь.

Венцы, которые надевают на молодоженов при совершении Таинства Венчания означают одновременно и награду и мученичество. В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов.

  1. Знакомство с понятием ценностей христианской семьи.

Ценность – значение определённых предметов, явлений, процессов для человека. (Работа в тетради: запись понятия).

В христианской семье важными ценностями является любовь между мужем и женой, любовь к детям и любовь детей к родителям.

Отношения между мужем и женой весьма разнятся от романтической влюбленности, которая напоминает большую волну, снимающую лодку с песка. В этих отношениях оба супруга должны отречься от своего "я". Они становятся частицей нового единства. Оба призваны стать счастливыми, чтобы был счастлив один из них; если один несчастен, несчастны оба. Самостоятельных решений больше быть не может. Беда одного становится общей бедой. Что бы вы ни делали, все касается и другого. В браке двое в буквальном смысле становятся одним. Христианская семья появляется в том случае, когда совместная жизнь становится воплощением христианской веры, надежды и любви.

Любовь к детям:

Семья растет, у нее появляются новые измерения и перспективы. В браке люди покидают состояние одиночества, становясь частью друг друга. После появления детей родители все больше отдают себя им. С христианской точки зрения родительская любовь обладает эмоциональной полнотой любви, важно, чтобы она не становилась эгоистичной. В идеале она совершенно бескорыстна, то есть не требует ничего взамен, и образец этому – любовь Божией Матери к Иисусу Христу. Любовь матери к ребенку наполняет ее жизнь, обогащает ее. Это любовь к чему-то большему, чем она сама, к тому, что ей уже не принадлежит. Прекрасно выражена любовь к матери к ребенку на иконах Богоматери с Младенцем, прямо сидящим на Ее коленях: Ее руки обнимают Его, не прижимая к Себе

Любовь детей к родителям:

В христианской семье дети очень почитают своих родителей. Но любовь детей к родителям меняется со временем, и сложность заключается в том, что ребенок с возрастом отчуждается от родителей. Маленький ребенок совершенно зависим от них, почитает их всемогущими. Однако нормально развивающийся ребенок проходит через этапы роста: он обретает независимость и становится способным к мятежу. В лучшем случае со временем устанавливаются нормальные дружеские отношения, полные взаимного уважения; позже сменяются сопереживанием, привязанностью и благодарной любовью взрослых детей к состарившимся родителям.

Основная цель христианского воспитания в семье – научить детей понимать, что есть добро, что значит быть добрым. Для них "добро" – это состояние счастья, радости, внутреннего мира и любви к другим людям. Как сказал апостол Петр в момент Преображения: "Хорошо нам быть здесь!" Фундамент христианской жизни будет прочным лишь в том случае, если дома детей научили стремиться к добру, если они на практике узнали, "что такое хорошо".

В христианской семье ребенок приобретает умение заранее замечать то, что может причинить боль другому человеку. Такое умение называется тактичностью. (Запись понятия в тетрадь).

Работа с учебным пособием: чтение учащимся Библейской истории про Хама, сына Ноя.

  • Подумайте, как вы можете оценить поступок Хама?

Имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям и в том числе к родителям.

III. Заключительный этап 

Понятие традиций христианской семьи.

Запись в тетрадь:

Традиция – то, что сложилось в течение определенного времени и повторяется на протяжение продолжительного времени.

Традиции христианской семьи:

1. Дисциплина в семье.

2. Молитва.

3. Праздники.

Домашнее задание – записать традиции своей семьи в виде рассказа.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по общеинтеллектуальному направлению

3 класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обобщить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной

системы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к нашей планете Земля, воспитывать гражданина страны.

Развивающая: развивать память, навыки общения, внимание и зрительное

восприятие в ходе познавательного процесса

Образовательная: актуализировать знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, познакомить с особенностями планет.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

проявлению личностных качеств; сформировать мотивацию к учению и

познанию.

Метапредметные:

П: анализировать и обобщать на основе фактов; классифицировать по

заданным основаниям; сравнивать факты

Р: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу,

алгоритму

К: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу

Предметные: какую роль играет соблюдение правил этикета, толерантности

Методы и приемы: игра, наглядные методы, метод побуждающего диалога,

мультимедийные, коммуникативные, рассказ, беседа, пример

Оборудование: презентация, карточки с планетами, ватман

Ход занятия:

I. Подготовительный этап:

У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Витальевна и сегодня занятие проведу у вас я. Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо.

У.: Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.

У.:  Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте...

У.: Ребята, представим, что сегодня мы необычные путешественники, мы астронавты. Кто такие астронавты? (Люди, которые изучают космическое пространство)

II. Основной этап:

У.: Мы отправимся в путешествие. Догадались ли вы куда? (В космос) Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на несколько вопросов:

1. Какие планеты есть в Солнечной системе?

2. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы?

У.: А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

У.: Правильно, но мы отправимся на космическом самолете, под названием «Восток» в гости к планетам Солнечной системы.

У.: Он уже собран, но вам нужно его запрограммировать. Работайте в группе.

У.: И так, приготовились, три, два, один, взлетаем!

У.: Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

У.: Как вы думаете, кто самым первым полетел в космос? Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая. Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

У.: А для чего в космос сначала отправились животные, а уже потом люди? Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

У.: Ребята, кто был первым космонавтом?

У.: Юрий Алексеевич Гагарин (1934г. – 1968г.) 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту,

У.: Может кто-то знает, сколько длился полет?

1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю. Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

У.: Ребята, а сейчас разделитесь на 2 команды и выберите капитана, который будет давать ответы на вопросы.

У.: Я буду задавать вопросы, а вы обсуждаете и капитан отвечает. В конце ответы подсчитаем и выявим победителя.

1) Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики. (12 апреля)

2) Назовите имя и фамилию первого космонавта. (Юрий Гагарин)

3) Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

4) Назовите клички животных, первых полетевших в космос. (Белка и Стрелка)

5) Корабль, который ходит по Луне. (Луноход)

6) Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)

7) Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

У.: И так, побеждает ... команда. Все молодцы!

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх).

У.: Ребята, а сейчас подойдите к смарт столу. Вы видите планеты и их названия, вам нужно их соотнести.

У.: Давайте проверим. (Проверка на слайде)

У.: Подойдите к первой парте, мы сейчас будем делать проект под названием «Солнечная система».

У.: Вы должны подумать, как будут располагаться планеты по порядку от Солнца. Обсуждайте в группе.

У.: Давайте проверим, а затем вы приклеите.

У.: И так, мы составили свой проект «Солнечная система», давайте повесим его на флипчарт. Планета Меркурий: Она живет ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице. Зовут ее Меркурий, так назвали в честь римского бога Планета Венера: На второй Кольцевой улице живет - Венера, самая яркая планета, прекрасная и загадочная. Именем Венера в Древнем Риме называли богиню красоты и любви. Планета Земля: На Третьей Кольцевой улице живет Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Еще ее называют «голубой» планетой, потому что поверхность покрыта разными водоемами – большими и маленькими. Планета Марс: Самый воинственный житель Солнечной системы Марс. Он живет на Четвёртой улице. Из-за красного оттенка римляне назвали его в честь бога войны Марса! Планета Юпитер: За Марсом живут планеты - великаны. Это- Юпитер. Свое имя он получил в честь главного римского бога - Владыки Планета Сатурн: Он живет на Шестой улице. Главное отличие от других соседей это то, что вокруг него вращаются три кольца. На Седьмой и Восьмой улицах живут планеты великаны Уран и Планета Плутон: Он живу на самой последней, Девятой улице. Он мало известен людям. Его дом расположен на самом краю нашей системы, поэтому тепла ему достается меньше всех!

III. Заключительный этап:

У.: Наше космическое путешествие подошло к концу, расстегиваем ремни безопасности и выходим с борта космического самолета.

У.: О чем мы сегодня говорили на уроке?

Прием «Планета»

У.: Ребята, если вы были активны сегодня на занятии, покажите Солнце.

У.: Если что-то у вас не получалось, то покажите Землю.

У.:  Спасибо за вашу работу, до свидания!



Предварительный просмотр:

Разрешаю:_____________

Допускаю:_____________

Оценка за мероприятие:__________

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство)

во 2 классе

Консультация методиста:______________

Консультация учителя:________________

Тема: «Русский народный костюм»

Класс: 2

Цель: систематизация знаний о традиционном русском народном костюме через создание индивидуальных эскизов мужского или женского русского народного костюма.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с историей русского народного костюма, с творчеством русского народа и его традициями, расширить знания о декоративно- прикладном искусстве русского народа; закрепить навыки и умение самостоятельной работы с художественными материалами и инструментами.

Развивающие: развивать эстетическое мировоззрение; развить творческое воображение, зрительную и образную память, художественный вкус; развить художественно- графические умения и навыки в работе.

Воспитательные: формировать общую культуру личности ребёнка; воспитывать культуру труда, любовь и интерес к русскому народному творчеству; способствовать восприятию уважительного отношения к традициям русского народа.

Методы: словесные – рассказ, беседа;

Творческие – создание русского праздничного костюма;

Исследовательские – справки об истории русского праздничного костюма.

Формы:фронтальная и индивидуальная.

Межпредметные связи: история, литература.

Развиваемые понятия: русский народный костюм, орнамент.

Тип: углубление ЗУН.

Техника: графика (цветные карандаши и фломастеры).

Материалы: цветные карандаши и фломастеры, трафареты - силуэт человека.

Оборудование: ноутбук, экран, Презентация «Русский народный костюм», музыкальный ряд (русские народные песни).

Ход занятия.

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверка присутствующих по списку. Как всегда наше занятие я хочу начать с улыбки. Хорошее настроение это залог успеха. Я прошу вас сегодня быть очень внимательными и желаю вам в работе полёта фантазии, отличного настроения и аккуратности.

- Давайте проверим, всё ли готовы к занятию. Для работы нам сегодня понадобятся: карандаш, ластик, альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня я вас приглашаю мысленно попутешествовать и отправиться в Древнюю Русь.

Тихо звучит музыкальный отрывок (гусли «Сказ о земле русской»)

- Давайте на минутку закроем глазки и представим, что мы в далёком прошлом. Мы идем с вами по старинной деревенской улочке, вокруг нас деревянные избы и самые разные заборы, а за ними мы слышим….

 Прослушивание музыкального фрагмента «Звуки деревни».( мычание коровы, пение петуха, кудахтанье кур, лай собаки, шелест листьев, жужжание шмеля и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете, сильно ли поменялись звуки в деревне за долгие годы? (Практически нет.)

- Почему? (Домашние животные остались прежними.)

-Да, звуки деревни с годами и веками мало меняются.

- А изменился ли внешний вид домов (изб) и людей. Дома строили такие же, как и сейчас?( Нет. Сегодня люди научились строить дома из другого материала)

- В Древней Руси народ одевался также как и сегодня?(Нет, раньше люди носили совершенно другую одежду.)

- Ребята, а кто из вас знает, как одевались наши предки. Что носили мужчины и женщины в древней Руси? ( Они носили лапти, сарафаны и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете, в Древней Руси люди любили праздники?

- А как они одевались на праздник?

- Да примерно, как и мы с вами. Они одевали самые нарядные костюмы.

-Теперь посмотрите, у вас на партах лежат силуэтные трафареты людей. На них нет одежды.

- Теперь вы, наверное, догадались какая тема нашего занятия? (Да)

III. Тема и цель занятия.

Попробуйте сформулировать тему занятия. (Тема занятия «Русская праздничная народная одежда».)

Постановка цели:

- Выполнение эскиза праздничного русского народного костюма.

IV. Мотивация:

- Как вы думаете, зачем нам изучать праздничный народный костюм? (Чтобы знать историю и традиции русского народа).

Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, об истории своего народа. Жизнь крестьянина была неразрывно связана с природой, возделыванием земли.

V. Изучение нового материала.

- Послушайте несколько строчек о русском костюме.

«Встала, красна девица рано

Встала бела да румяна

Умывалась чистою росой

Надевала яркий сарафан

Золотом расписной, бисером вышитый

На голове кокошник, а на ногах сапожки

С нею рядом молодец в расписной рубахе».

- Вся одежда и у мужчин, и у женщин была очень красивой.

В ней обязательно присутствовали элементы декора: вышивка, бисер, шитье, шнур, блестки.

-А теперь внимание на экран, сейчас мы посмотрим и узнаем, из каких элементов состояла народная праздничная одежда.

Просмотр презентации.

Слайд 1.

-Ребята, посмотрите, какая была одежда на Руси.

Она была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.

Слайд 2-5.

- Праздничная одежда изготавливалась долго и трудно, все делалось руками мастериц. Праздничная и будничная одежда имела сложное декоративное оформление, где важную роль играла вышивка и кружевная отделка. Поэтому по обычаю девочку с малых лет начинали обучать этим непростым, но увлекательным видам творчества. Такая одежда могла многое рассказать о своем владельце: откуда он родом, какого возраста и по какому случаю так одет.

Слайд 6.

Рубаха- основа женского народного костюма. Шилась она из белого льняного или конопляного полотна. Ее праздничный вариант украшался вышивкой, оберегавшей от дурного сглаза. Особенно украшали ворот, оплечья, грудь и подол. Считалось, что чем богаче украшена рубаха, тем счастливее ее владелица.

Слайд 7.

- Поверх рубахи надевался сарафан, он украшался спереди узорной полосой, тесьмой, кружевом, узорными пуговицами.

- Обратите внимание на женский костюм севера России, этот костюм состоял из рубахи, сарафана, епанечки в теплое время года, а в холодную пору душегрею с длинным рукавом.

Слайд 8.

- Ребята, а вот в южных районах России был распространен другой вид одежды, состоящий из рубахи, поневы (юбки), головного убора. Эта одежда была в отличие от сарафана только крестьянской.

Слайд 9.

Понева - шилась из клетчатого домотканого материала. Ее украшали вышивкой, полосками кружева, лентами, бисером. Понева состоит из трех полотнищ, по швам – орнамент. По цвету поневы были черные и синие в клетку.

Слайд 10.

Далее, надевался передник - запон, занавеска и украшали вышивкой и узорами. Чаще предпочтение отдавали красному цвету. Недаром старое слово «красный» означало одновременно и красивый. Красный цвет кроме того считался магическим.

Слайд 11.

Головным уборам уделялось особое внимание. Они были разнообразны, но при этом четко разделялись на девичьи уборы и уборы замужних женщин. Молодым девушкам разрешалось показывать свои волосы. «Девичья коса - всему миру краса».

Они носили легкие воздушные головные уборы – венец.

Кокошник – самый распространенный вид праздничного головного убора.

Женщины должны были тщательно закрывать свои волосы от постороннего глаза. Замужние женщины носили шапочки – сороки и кику (кичку).

Слайд 12-13.

Костюм крестьянина на Руси состоял из портов и рубахи из домотканого холста. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. Порты шились неширокие, суженные к низу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником. Русская рубаха- косоворотка украшена богатой вышивкой.

Слайд 14.

Самой дорогой и модной вещью в костюме была пуговица. На Руси изготовили самые крупные пуговицы размером с куриное яйцо. Пуговицы делали из золота, серебра, жемчуга, хрусталя, металлические и плетеные из канители. каждая пуговица имела свое название. Подчас пуговицы стоили дороже самого платья.

Слайд 15-18

А вот посмотрите, как известные художники запечатлели русских красавиц.

Портрет «Неизвестной крестьянки в русском костюме» художника Ивана Петровича Аргунова (1729-1802).

« Русская красавица в кокошнике» художника Константина Егоровича

Маковского(1839-1915)

«Боярышня» Фирс Сергеевич Журавлев. 1884 год

«Московская красавица 17 века» написал Андрей Петрович Рябушкин (1861)

- И так, ребята, сколько нового и интересного мы узнали сегодня на занятии о русском народном праздничном костюме. И наш словарный запас пополнился новыми интересными словами, обратите внимание на доску (сарафан, понева, кокошник, епанечка, душегрея, сорока, кичка, передник).

Объясняют дети значение этих слов.

- Сейчас немного отдохнем.

VI.Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

VII. Обобщение.

Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-разному, остается главное – радость, особое волнение, веселье, одежда, песни , пляски. Однако эти традиции составляют необычность и особенность. О них нужно помнить и знать! Вот мы сейчас и проверим, что вы запомнили.

Вопросы:

- Какой цвет считался праздничным на Руси? (Красный.)

- Что надевали люди на праздник? (рубаху с вышитыми узорами, сарафан, кокошник, украшенный бисером).

- Как называлась тёплая (зимняя) юбка? (Понёва.)

-Как называлась мужская рубаха, с боковым разрезом?(Косоворотка.)

-А какими узорами вышивали одежду?(Символами.)

-А как называется много повторяющийся один и тот же узор?(Орнамент).

- Ребята, где обычно располагали узоры на рубахе?(на рукавах).

Ребята, где обычно располагали узоры на сарафане? (Посередине сарафана и по подолу внизу)

- А как вы думает, орнамент должен выделяться на фоне сарафана, рубахи?(Да)

VIII. Закрепление (Практическая работа)

Этапы работы:

1. Обведите силуэт женской или мужской фигуры.

2. Нарисовать костюм (мужской или женский).

3. Головной убор.

4. Обувь.

5.Украсьте костюм орнаментом.

6. Выберите фон рубахи и сарафана, портов и косоворотки.

7.Подборите оттенок орнамента (отличие от фона).

(Звучит музыка с народными напевами).

IX. Итог

- На доске импровизированная деревенская улица, на неё крепятся эскизные работы.

- Посмотрите, как ожила наша праздничная деревенская улица.

- Посмотрите, получился ли у нас праздник в деревне? (Да!)

- Давайте полюбуемся.

X. Рефлексия.

- Ребята, внимание! Перед вами на доске незаконченные фразы. Я прошу вас сейчас выбрать одну из понравившихся фраз и закончить её.

Фразы:

Я сегодня узнал(а)…

Было интересно…

Было не просто…

Мне запомнилось…

Меня удивило…

У меня получилось…

Дети дают оценку своей работе на занятии.

-Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Мне с вами было очень интересно.

- Сегодня мы с вами побывали в прошлом, вспомнили историю русского народного костюма. Сегодня многое забыто, утеряно. Давайте же по крохам собирать то, что уцелело. Копите добро в вашей душе, копите любовь к русской земле и её истории, пуще глаза берегите любовь свою к родителям и близким людям.

ebee935da460a230f12917837134b9a7-800x.jpg



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительномунаправлению

3 класс

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Планируемые результаты:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

2. Мотивационный аспект.

У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

-В здоровом теле - здоровый дух.

-Здоровье дороже денег.

-Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

-Береги платье снову, а здоровье смолоду.

У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

У: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

- Что такое здоровье?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

- Как оставаться всегда здоровым?

3.Деятельностный аспект.

У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.

У: Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?

О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

У: А зачем моется человек?

О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

У: Почему плохо быть грязнулей?

О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.

О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.

У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

У: Откуда появляются микробы на коже?

О: От грязи.

У: Что помогает нам победить микробов?

О: Чистота.

У: Как вы заботитесь о чистоте тела?

У: Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

У: Первое правило ЗОЖ.

О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?

О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.

У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

У: Какая случилась беда с принцессой?

О: Стала худой, грустной, болел живот.

У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

У: Объясните, что значит «разнообразное»?

У: Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

У: Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

О: Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

-Делать зарядку.

-Играть в подвижные игры на воздухе.

-Заниматься физическим трудом и физкультурой.

-Заниматься спортом.

У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

У: Зачем много двигаться?

У: Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

У: Какие вредные привычки вы знаете?

О: Пить , курить….

У: Ребята, а почему курить вредно?

У: Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.

У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.

У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

У: О чём говорится в этом стихотворении?

О: О режиме дня.

У: Почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

У: Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

У: Назовите главные правила ЗОЖ.(лепестки)

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

У: Спасибо вам, ребятки, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...