ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
материал на тему

ТришинаЕленаАлесандрвна

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого классного часа

во 2 классе.

Тема: «Волшебные слова.

Волшебное слово - здравствуйте»

                     

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Понятие вежливости многогранно – оно включает в себя не только проявление уважения к людям,  деликатность, тактичность, готовность прийти на помощь, но и речевой этикет.

Речь воспитанного,  вежливого человека невозможно представить без присутствия в ней «волшебных слов», которым родители учат нас с детства. Ведь их употребление действительно можно сравнить с волшебством, т. к.  слова вежливого обращения создают хорошее настроение, помогают установлению добрых отношений, дарят радость. Несмотря на то, что родители стремятся привить ребёнку вежливость с ранних лет, некоторым детям усвоение норм вежливого обращения даётся с трудом. Поэтому в начальной школе, необходимо продолжить работу по воспитанию культуры поведения. Ведь от заложенных в детстве основ поведения во многом  зависит дальнейшая успешная реализация ребенка в современном обществе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!».

Истинная вежливость заключается

в благожелательном отношении к людям.

Руссо Ж.

Предварительная работа: чтение произведений: 

  • Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»,
  • В.А.Осеева «Волшебное слово»,
  • Ш.Перро «Подарки феи».

Оборудование: карточки с вежливыми словами, аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка», диск с  мультфильмом «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», напольная ваза с красивой снежной веткой, снежинки.

Цели:

  • развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения,
  • продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми,
  • развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Ход классного часа:

-   Сегодня  мы продолжим говорить о вежливости. Давайте вспомним советы волшебного цветика-семицветика, который находится у нас в классе. (Дети вспоминают советы, с которыми знакомились на предыдущих классных часах).

- Назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!)

- Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).

- Действительно, самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, - это  приветствие и пожелание доброго утра,  дня, вечера.

- Волшебное слово «здравствуйте» мы произносим чаще всего. Каждому человеку приятно слышать слово «здравствуйте». Как Вы думаете, почему? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья).

- От какого слова произошло слово «здравствуйте»? (Здравие).

- Можно ли сейчас услышать это слово? (Да, военные отдают честь со словами «Здравия желаю»).

- А раньше… Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, третьи подносили руку ко лбу и сердцу. Офицеры королевских гвардий звонко щёлкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами. Словом, всего не перечислишь. (Дети в костюмах демонстрируют, как здоровались раньше)

- Наблюдали ли Вы, как здороваются в наши дни? (Мужчины обмениваются рукопожатием; военные – отдают честь; кто-то может издалека приветственно помахать друг другу; женщины могут обняться, если давно не виделись).

 - Сейчас мы попробуем с Вами произнести слово «Здравствуйте» с различными интонационными оттенками: таинственно, стеснительно, быстро, медленно, растянуто, лениво, торжественно, спокойно, тихо, громко, радостно, ласково, грустно, нежно, задумчиво, весело. Любое обращение может быть окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями с собеседником. Но если чувства добрые, то и мы ощутим ответную доброжелательность.

- Как надо произнести это слово, чтобы человеку стало тепло и радостно на душе, когда Вы с ним поздороваетесь? (Тепло и ласково. Только тогда это слово станет «волшебным»). А если слово произнести холодно и резко? (Настроение испортится).

- Как надо здороваться? (Посмотреть человеку в глаза, мысленно пожелать друг другу здоровья, улыбнуться другому человеку и подарить добрый взгляд).

- Как Вы думаете, какую роль играет улыбка? (Исполнение детьми песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

- Что посоветовала мама своему сыну в этом мультфильме, созданном по произведению Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»? (Только улыбнуться! … И тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!).

- Какой же вообще смысл приветствия? (Желать доброго дня, успехов, добра и благополучия). Звучит стихотворение Н.Красильникова (читают дети):

Придумано кем-то просто и  мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро!  Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И, каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.                                    

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.                           

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Ранним солнечным утром Вас будит солнечным лучик. Кто так  здоровается с Вами и дарит хорошее настроение? (Солнышко). (Дети читают отрывок из стихотворения Г.Бойко)

Тучка прячется за лес,
Смотрит
солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.

- Давайте вспомним произведение В.А.Осеевой «Волшебное слово». Как Вы думаете, почему рассказ имеет такое название? Что за чудеса происходят с героями рассказа? От чего зависит сила волшебных слов? (От того, как именно они сказаны, каким голосом они сказаны.) Как произносили эти слова герои рассказа? (Глядя прямо в глаза, тихим голосом).

- Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

-  Будьте внимательны, слушая  отрывки из стихотворения А.Шибаева «Дорогие слова», в котором они пропущены. Я думаю, Вам не составит труда угадать их.

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте – зря от Вити

Ждал я слово … (извините).

А слово-то какое  - очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы – (спасибо).

А слово-то какое  - очень дорогое!

- Для чего нужны «волшебные слова», в чём они помогают нам? (Помогают сохранить добрые отношения, дарят радость. Те, кто умеет их говорить – не знают ссор и обид, дарят хорошее настроение другим людям). Волшебные слова  всегда присутствуют  в речи воспитанного, вежливого человека.

- Не стоит брать пример с таких, как герой стихотворения А.Барто (читают дети):

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи  о школьнике одном;

Его зовут…, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

Ему бывает очень лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощанье:

 «Ну, я пошёл … пока! Всего!»

- Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий.

З – здоровья, зоркости.

Д – добра, доброжелательности, доверия.

Р – радости, решительности.

А – аккуратности, активности.

В – веселья, великодушия.

С – счастья, свободы.

Т – теплоты, терпения, творчества.

В – верности, волшебства.

У – уважения, уверенности, улыбок.

Й – искренности, изящества.

Т – таланта, трудолюбия.

Е – естественности.

Рефлексия: - Итак, сегодня мы говорили об одном из правил этикета. Что же такое «вежливость»? (Уважение к людям, добрые отношения между людьми).

-  Давайте с вами создадим дерево вежливых слов. (Стоит напольная ваза с красивой снежной веткой. Детям раздаются снежинки, на которых они пишут вежливые слова. После чего снежинки прикрепляются к дереву. Результат – дерево вежливых слов).

-  Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

- Наш классный час подошёл к концу. Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнётесь друг другу. Мы пожелаем друг  другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Домашнее задание: - Приложите руку к сердцу. Почувствуйте, как бьются наши сердца. Иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце». Про каких людей так говорят? Я знаю, у Вас добрые сердца. Нарисуйте своё сердце, каким Вы его представляете?



Предварительный просмотр:

Тема: Дети Великой Отечественной войны.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников  чувства патриотизма, воспитание  чувства гордости и любви к Родине, участникам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: расширить знания  об  истории нашей  страны, подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

Воспитательные: формирование  у младших школьников  уважительного отношения  к  героям  Великой Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.

Развивающие:  развивать   эмоциональное отношение к защитникам нашей Родины; умение  строить диалог  учителем и одноклассниками.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:  Умение  самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; делать умозаключения и выводы в словесной форме; формирование умения анализировать и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:

- понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, умение адекватно воспринимать  оценки учителя и высказывания одноклассников; умение слушать учителя; осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

Коммуникативные:

умение слушать другого ученика - партнера по коммуникации;  отвечать на вопросы учителя;   участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями.

Личностные: осознание важности уважительного отношения к своей Родине, к старшему поколению и к знаменательным датам. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания информации о героях и их подвигах Великой Отечественной войны;

Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал.

Форма: познавательная беседа.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Беседа
  3. Интерактивная беседа.
  4. Творческое задание.
  5. Заключительное слово.
  6. Подведение итогов.


Ход классного часа.

1.Организация начала классного часа.

Здравствуйте, сегодня классный час проведу у вас я,   …

2.Введение в тему классного часа. Целеполагание

Вступительное слово

Ребята, послушайте  стихотворение и ответьте на вопрос: Как вы думаете о чем это стихотворение?

Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: что дети-герои

Навечно остались в строю!

У: Как вы думаете о чем это стихотворение?

Д: о войне

У: правильно.

У: А как вы считаете  какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

Д: Великая Отечественная война.

У: правильно.

3.Соббщение темы классного часа. Целеполагание

Тема нашего сегодняшнего классного часа Дети Великой Отечественной Войны.


4. Познавательная беседа.

22июня 1941г. (запись на доске)

Что это за дата? -   начало  Великой Отечественной войны. Отечественная война… Она живёт в каждом из нас.          Вы уже правнуки тех, кто выстоял и выжил в этой войне.

Да, эта война прошла через историю каждой семьи, через историю не только нашего города, нашей страны, но и других государств.

Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? Расскажите.

Д: начало, конец….

У: хорошо.

Кто первым начал войну? Расскажите.
Д: немецкая армия первая начала наступление на Россию.

У: хорошо.

Как вы думаете, кто участвовал в военных действиях? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.

Мы хотим напомнить вам их имена:

- Леня Голиков

- Марат Казей

- Галя Комлева

- Таня Савичева

- Валя Котик

- Зина Портнова

- Толя Шумов

- Боря Цариков

- Люся Герасименко

- Володя Щербацевич

- Зоя  Космодемьянская

- Вася Коробко

- Шура Кобер

- Витя Хоменко

- Вася Шишковский

- Володя Дубинин и многие многие другие.

Елизавета Григорьевна вам сейчас не много о них расскажет:

-Валя Котик – пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, он сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Екатерина Дмитриевна:

-Когда родное село Лени Голикова захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Елизавета Григорьевна:

Зоя  Космодемьянская родилась в сентябре 1923 года в Тамбовской области. Два раза Зоя была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.

Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.

16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской посмертно присудили звание Героя Советского Союза и наградили орденом Ленина. Ее героический подвиг служил примером во время войны для многих людей.

А когда закончилась ВОВ?
Д:8-9 мая 1945 года.

А как мы почитаем память погибших в Великой Отечественной Войны?
Д: минута молчания.

- Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания. (Минута молчания)

Практическая  работа.

Включается песня «Солнечный круг, небо вокруг».

Мы раздаем каждому ученику по листочку.

Их задача: под песню нарисовать рисунок о ВОВ.

У: Мы надеемся, что в будущем вы тоже будете защищать нашу Родину и сейчас мы с вами споем патриотическую песню.

4.  Подведение итогов

 Что нового вы узнали сегодня? С подвигами каких юных героев вы познакомились? О чем задумались?

5.Рефлексия.

Какие чувства возникли у вас во время классного часа? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

План-конспект  классного часа

Школа: ….

Студентка-практикантка….

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:….

Место: ….

Класс: 2 класс.

Целевой компонент классного часа:

Тема: «Добрые слова»

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста. 

Задачи:

Образовательные:  закрепление представлений о добре и зле;

развитие способности противостоять злу, желание делать добро, анализировать свои поступки и поступки других людей;

воспитание доброжелательности, умений дарить тепло и доброту;

коррекция эмоциональной сферы учащихся

пословицы о доброте, запись «Песенки кота Леопольда» из мультфильма, аппликация солнышка из цветного картона (для каждого ученика)

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;  коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми; воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление;  умение  выделять главное, существенное, способствовать развитию  самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация         

Предварительная подготовка: Рисунок облака , смайлики .

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня …

2. Введение в тему классного часа.

У: У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

У : А что такое доброта?

Д: Все положительное , хорошее, полезное.

У:Какой человек может быть добрым?

Д:Человек который  делает добрые дела .

 У:Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Послушайте песенку кота Леопольда «Если добрый ты».

Звучит запись «Песенки кота Леопольда» из мультфильма.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У :Чему учит нас эта песня?

Д: Доброте

У:Правильно, дети! Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

У :Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

У : «Сейте разумное, доброе, вечное,» - сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Д: Добрым быть совсем, совсем не просто,

                           Не зависит доброта от роста,

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта – не пряник, не конфета.

                          Доброта с годами не стареет,

                          Доброта от холода согреет,

                          Если доброта, как солнце, светит,

                          Радуются взрослые и дети.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

У:Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Народная мудрость гласит:

Доброта без разума пуста.

За доброго человека сто рук.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе дело питает и душу и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Делай другим добро - будешь и сам без беды.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добрый человек в добре живет век.

У: Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

У:Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной?

Д: Добро начинается с любви к живому.

У: Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.

У:Добрый человек – это ?

Д: Это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу.

У:А если человек добр?

Д:он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Практическая работа. 

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...

У:. Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.

Д:приводят различные варианты окончания этого рассказа.

У:Что мы можем сказать об этих мальчиках?

Д:Не воспитанные мальчики

У: Встречались ли вы с подобными ситуациями?

Д: Да

У:А теперь послушаем окончание рассказа.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

Д: изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

Анализ ситуаций:

Жалость – это не слабость. А вот равнодушие, безразличие к слабому – это страшная черта характера.

Обобщение.

В нашей стране мы живем дружно, мы терпимы друг к другу. И я желаю вам быть милосердными, терпимыми, уважающими и поддерживающими друг друга, умеющими слышать и услышать своих одноклассников, а так же доброжелательными по отношению к своим близким, мамам и папам. А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, станет меньше  слез, а главное никогда не будет войны.

4. Подведение итогов классного часа

У:О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?

Д:Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

                          Делай доброе дело ради счастья людей.

                          Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле

                          Делай доброе дело – тем живем на земле.

5.Рефлексия. 

В конце нашего занятия я хочу вам сказать следующее: «Вы еще дети! Вы иногда бываете непослушными, огорчаете взрослых. Это пройдет, когда вы подрастете. И я уверена, что уже сейчас, в вашем возрасте, вы не сумеете обидеть малыша и старика, пройти мимо чужой беды и боли, проявить жестокость по отношению к животным. Вы уже понимаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У вас впереди вся жизнь, много-много дней, чтобы успеть совершить много добрых дел. Спешите делать добро!



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для 4 класса о толерантности

Урок толерантности или учимся сочувствовать, 4 класс

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями:

- Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я...

- Если я увижу больного престарелого человека, то...

- Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...

- Если бы я был волшебником, то...

Оформление: написать на доске список человеческих качеств:

1. Терпение.

2. Чувство юмора.

3. Чуткость.

4. Умение доверять людям.

5. Умение владеть собой.

6. Доброжелательность.

7. Умение не осуждать других.

8. Умение слушать.

9. Любознательность.

10. Способность к сопереживанию.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Что такое толерантность?».

III. Упражнения на развитие толерантности.

1. «Аплодисменты».

2. «На какого сказочного героя я похож».

3. «Это здорово!»

4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или Учимся сочувствовать».

II. Беседа «Что такое толерантность?»

Классный руководитель. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

(Учащиеся высказываются.)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?

(Дети высказываются.)

III. Упражнения на развитие толерантности

Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать и т. д.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

2. «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

3. «Это здорово!»

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)

4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»

У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?

Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.

(Проведение игры.)

А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача - закончить предложения.

(Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий, отражющие все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание)....