ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
классный час

Плисова Анастасия Владимировна

          В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой духовно-нравственного, социального и психофизического благополучия, условием и базисом полноценного становления личности. Современная модель образования смещает фокус внимания с формирования знаний, умений и навыков у учащихся на целостное развитие личности. В этих условиях особенно возрастает социальная, психологическая и педагогическая значимость формирования у учащихся в процессе образовательной деятельности ценностного отношения к здоровью как к ресурсу, определяющему в дальнейшем полноту реализации жизненных целей и смыслов, качество будущей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час,

посвящённый ко Дню конституции

Тема: «С любовью к России».

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми; раскрытия смысла понятия «патриотизм».

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «Дорогами добра»? Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)

Ученик 1:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

II. Страница «История страны и ее символы»

Учитель. Итак, страница первая «История страны и ее символы».

(Звучит музыка, выходят чтецы.)

2-й чтец. Откуда появилось такое название — «Россия»?

3-й чтец. В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

4-й чтец. Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

5-й чтец:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия...

Россия...

Раздолье...

Равнины...

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети (хором). Все мы — россияне!

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

6-й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

7-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел — символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

8-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

9-й чтец. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.

10-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

11-й чтец. Гимн — это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн, слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя.)

12-й чтец. Россия - необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн км2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

13-й чтец:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

14-й чтец:

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

15-й чтец:

Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

III. Страница «Столица России»

Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва-град».

16-й чтец:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

17-й чтец:

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах...

(Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола...»)

IV. Страница «Родной край»

18-й чтец:

Деревьев разных не сочтёшь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

(Исполняется танец «Во поле берёзка стояла».)

19-й чтец. Берёза с незапамятных времён почитаема и любима она на Руси.

20-й чтец. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от стужи, третье - дряхлым пеленанье, а четвёртое - жаждущим родник». Что это?

Дети: Берёза

21-й чтец:

Без берёзы не мыслю России -

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.

Учитель. Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведём аукцион пословиц.

С родной земли умри - не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Родина краше солнца, дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

22-й чтец:

Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

23-й чтец:

Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

24-й чтец:

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

25-й чтец:

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

V. Подведение итогов

Обучающиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам».



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

классного часа,

проведенного в 4 «А» классе

22. 01.2020г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Тема: «Поклонимся великим тем годам».

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
  • Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству;

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, наблюдательность;
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношения к ветеранам войны и чувство гордость за свою Родину;
  • Воспитание нравственных качеств личности.

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную из рассказа информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Читать стихотворения и слушать песню и рассказ, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Работать по предложенным инструкциям;
  • Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  •  Контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • Распределять свое время;
  • Ставить оценку своих и чужих действий.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
  • Ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Приобретут новые знания о Великой Отечественной войне;
  • Сформируют представлений о воинском долге и верности Отечеству.

Личностные:

  • Проявлять интерес к новому материалу;
  • Проявлять любовь к Родине;
  • Уважительно относиться к ветеранам войны.

Форма проведения: Беседа с обучающимися.

Оборудование: лист формата А3, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, памятки по работе в группах, клей, стихотворения.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход классного часа

        Организация начала классного часа

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сейчас вы прослушаете песню. Ваша задача понять, о чем эта песня.

Звучит песня “Журавли”.

У: О чем поется в песне?

О: Эта песня о солдатах, погибших во время военных действий.

У: Какие эмоции вызвала у вас песня?

О: Эта песня вызвала у меня сожаление о погибших, скорбь. Мне стало грустно.

У: Верно! Как вы думаете, какая тема классного часа?

О: Тема классного часа: «Помним о погибших».

У: Вы были близки. Тема: «Поклонимся великим тем годам».

У: А кто может сказать, что такое патриотизм?

О: Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

У: Правильно! А кто может сказать, кто такой патриотом?

О: Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

2. Основная часть.

Сейчас вы прослушаете рассказ Анатолия Митяева  «Мешок Овсянки». Ваша задача понять, о чем рассказ.

У: О чём этот рассказ?

О: Этот рассказ о том, что санитар не сам съел мешок овсянки, а кормил им собак. Тем самым он спасал жизни солдат, увозя их с поля боя.

У: Как вы думаете, правильно ли поступил главный герой?

О: Я думаю, что правильно. Каша долгое время поддерживала жизнедеятельность собак.

У: А как бы вы поступили на его месте?

О: Я бы поступил также.

У: Сейчас вы будете создавать мини-проект. Ваша задача сделать плакат на тему Великой Отечественной войны и представить его классу. Время работы 20 минут.

У: Нам необходимо повторить правила работы в группе.

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
  2. Умей слушать других.
  3. Если ты не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
  4. Пользуйся вежливыми фразами.
  5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
  6. Не смейся над чужими ошибками.

Инструкция по выполнению задания:

  1. Распределить элементы на плакате.
  2. Выбрать и написать лозунг.
  3. Написать годы войны.
  4. Выбрать и приклеить стихотворение.
  5. Приклеить текст с подвигом героя войны.
  6. Приклеить георгиевскую ленту.
  7. Творческое оформление (гвоздики, Вечный огонь, каски, автоматы, солдаты, танки, голубь-символ мира, аптечка).
  8. Представить свой проект.

В нем должны быть:

  • Лозунг;
  • Годы войны;
  • Стихотворение;
  • Творческое оформление (гвоздики, Вечный огонь, каски, автоматы, солдаты, танки, голубь-символ мира, аптечка);
  • Приклеить георгиевскую ленту;
  • Написать подвиг героя войны.

Представляют свои проекты.

У: Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим воинам?

О: Символом вечной памяти является Вечный огонь.

Стихотворение

Михаил Исаковский
Куда б ни шёл, ни ехал ты…

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –
Рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

1957

У: Давайте почтим память тех, кто ценою своей жизни защитил наше мирное светлое будущее. Встанем в круг и будем передавать друг другу Свечу Памяти. Пока свеча двигается по кругу,  молча, вспомним тех, кто не вернулся с полей сражений. Ведь нет в России семьи такой, которую не коснулась бы война.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

 классного часа,

проведенного в 2 «А» классе

31. 01.2019г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема:  «Дорога добра»

  

 Цель:

  • Формирование у обучающихся представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с понятием «добро», показать значимость  доброты  в жизни  людей, важность для построения позитивных отношений между разными людьми; сформировать позитивное представление о «добре»
  • Воспитательные:

– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту.

–  воспитывать уважение к родителям, товарищам.

– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

  • Развивающие:

– способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

- развивать познавательную активность учащихся;

– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

Формируемые УУД:

  • Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, -  анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают о понятии «добро»
  • Раскроют значение понятий «добро» и «добрый человек»
  • Развитие потребности делать добро окружающим
  • Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру
  • Личностные:
  • Обучающийся проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу
  •  понимает причины успеха в учебной деятельности

Метапредметные:

  • Регулятивные:   ученик определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;
  • Познавательные:    ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях
  • Коммуникативные :  ученик слушает и понимает речь других,договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма проведения: классный час-путешествие  

ОБОРУДОВАНИЕ:

Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Предварительная подготовка:

  • Подбирается аудиозапись песни «Дорога добра» (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)
  • Толковый словарь С. И. Ожегова.
  • Готовятся плакаты с названиями остановок.
  • Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с сердечками из цветной бумаги.  Для детей — цветные карандаши.

 Ход классного часа

  • Организация начала классного часа.

Введение в тему.

У:— Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня «Дорога добра».)

Об.: —Наш классный час посвящён доброте.

— Правильно, мы поговорим о доброте.

  • Введение в  тему классного часа.

  Понятие «доброта».

У:— Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое.  Например, весна, солнце, улыбка, мама и т.д.).

Об.: — Добро-это всё положительное, хорошее, полезное.

У:— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.

Остановка 1. Проспект Добра.

  У:— Пофантазируйте и нарисуйте, что вы хотите там увидеть.  

У:— На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым?    ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

У: — Что такое доброта?

Об.: Доброта-это нежность, забота, помощь, человечность, душевность, отзывчивость.

У:— Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова «доброта».

(Доброта — отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Остановка 2. Ручеёк Доброты.

У:— Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

Об.: — Дети, кто хочет поиграть?

Проходит игра, после чего дети садятся на свои места.

У: —Ребята, объясните значение этой пословицы.

 «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Об.: — Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

У: —Правильно!

   Добрые дела.

У:— Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте?

Об.: — Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

У: — « Не одежда красит человека, а  его добрые дела,»- гласит пословица.                                                                                                                                                

Остановка 3. Ситуативные задачи.

У: — Дети делятся на три группы и работают в командах. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

— будете плакать

— будете защищать товарища кулаками

— будете тоже смеяться над другом

— свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

— будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

— пожалуетесь учителю

— отлупите одноклассника

— объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

— будете плакать

— пожалуетесь учителю

— не скажите ничего

— свой вариант

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Об.: — Отвечают на ситуационные задачи.

Игровая ситуация.

Остановка 4. Сад Добра.

У: — Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

 Развитие умения быть самокритичным.

Остановка 5. Старинные весы.

У:— Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

Об.: — В мире больше добра, чем зла!

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем » класть зло», на другую — «добро».В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.

— Что вы считаете злом?

Об.: —Я  считаю, что зло-это зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.

У:— В вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

Об.: —Да/Нет.

Дети берут из корзиночки сердечки красного цвета и помещают их на чашу «зла».

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром.

Дети берут из корзиночки сердечки красного цвета и помещают их на чашу «добра». Совершая добрые дела, можно победить зло.

Сердечки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки — в реку, реки — в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Коллективная творческая работа.

Остановка 6. Пирамида Добра.

У— Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Об.: Я могу пожелать своим друзьям добра, гармонии, оптимизма, улыбок,успеха.

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова — корни, добрые мысли — цветы, добрые дела — плоды, Добрые сердца — сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

классного часа,

проведенного в 4 «А» классе

17. 01.2020г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Тема: « Земля - наш общий дом»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о важности сохранения экологии Земли.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей экологическое мировоззрение;
  • совершенствовать знания о важности экологии на Земле.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, наблюдательность
  • развивать экологический взгляд на мир;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитать сознательное и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём;
  • воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром;
  • воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Уметь работать по предложенным инструкциям;
  • Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  •  Контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • Уметь распределять свое время;
  • Уметь ставить оценку своих и чужих действий.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
  • Ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Узнают понятие «экология» и о значении экологии в жизни человека;
  • Совершенствуют знания о важности охраны природы;
  • Формируют экологический взгляд на окружающий мир.

Личностные:

  • Обучающийся проявляет интерес к новому материалу;
  • Проявляют любовь к природе;
  • Уважительно относятся к природным ценностям.

Форма проведения: Беседа с обучающимися.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, листы бумаги, карандаши цветные.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход классного часа

Организация начала классного часа

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Мария Андреевна и я, Анастасия Владимировна. Сегодня мы проведем у вас классный час.  Садитесь.

Введение в тему

Наш классный час начнется с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чем мы будем беседовать. Ваша задача понять и рассказать о чем поется в песне.

(Слушание песни  «Горы, море и холмы».)

У: О чем поется в песне?

О: Эта песня о природе.

У: С какими событиями в вашей жизни перекликается текст песни?

О: Я был в лесу, там пели птицы.

У: Какие средства выразительности помогли вам понять характер песни?

какая тема классного часа.

У: Верно! Как вы думаете, какая тема классного часа?

О: Тема классного часа: «Береги природу».

У: Вы были близки. Тема: « Земля - наш общий дом».

У: Кто может сказать, какая наука изучает природу?

О: Экология - наука об окружающей среде.

Основная часть

Словарик на доске:
«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище.
«Логос» - учение.

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

У: А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе».

Ваша задача ответить на вопрос: Как вели себя лисы, когда приехали отдыхать?

Что могло случиться из – за их поведения?

У: Какую проблему вы увидели?

О: Лисы не соблюдали правила безопасности на природе, что могло привезти к экологической катастрофе.

У: А какой вывод мы можем сделать?

О: Правила нужно соблюдать, чтобы сохранить экологию.

Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на  пляжах перестанут убирать территорию … (не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (негде будет собирать грибы, ягоды, орехи)

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

        -Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Закончи предложение

-Давайте выполним задание

(закончи предложение)

Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

(Дети отвечают цепочкой)

Резервное задание.

1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

7.На городских пляжах перестанут убирать территорию …

8. Вырубят все леса на земле …

9.Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

10.Уберут из дворов мусорные баки…

У: Ребята, а давайте представим, что мы с вами экологи и наша задача очистить лес от мусора.

О: (Обучающиеся «убирают мусор»).

У: Всегда приятно находится в чистом лесу. Восхитимся его красотой.

 

Учитель: На этом наш классный час подходит к концу. И напоследок хотелось бы пожелать вам, чтобы природа будущего была самой чистой и прекрасной. Берегите Землю, любите ее и уважайте дары природы.

Рефлексия

Синквейн

1 строка (тема) – имя существительное.

2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном уровне повторяющее суть темы.

Например:

  1. экология
    биологическая географическая
    изучает, исследует, рассматривает
    наука об окружающей среде
    взаимосвязь в природе
  2. Экология
    Чистая, Грязная
    радует, помогает, защищает
    Наша Экология
    Окружающая среда 

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему: « Я - часть природы».


Соблюдайте основные правила поведения на природе

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб - в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы - ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Здоровый образ жизни».

 Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7.  Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске:      Да!                Нет!

спорт           алкоголь

жизнь          курение

книги          наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет 

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...