Конспекты уроков по математике, русскому языку и музыке
план-конспект урока на тему
В помощь три конспекта по разным дисциплинам, а именно: музыка, русский язык, математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке | 20.98 КБ |
Конспект урока по математике | 18.94 КБ |
Конспект урока по русскому языку | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 1.1.5. Тема: «Танец»
Конспект:
У: ребята, под какую музыку вы входили сейчас
в класс? Что мы можем делать под эту музыку?
Подумайте.
Д: маршировать.
У: да, верно, нам удобно под неё
Д: на скрипке играть, танцевать.
У: музыка, под которую танцуют, как называется?...
Музыка, под которую танцуют, называется танец.
Ребят, а как звучала музыка?
Д: звонко, громко, плавно.
У: а легко музыка могла звучать?
Д: могла.
У: а весело, задорно может? Ребят, а кто может
танцевать под эту музыку? Бабушка может?
Д: нет(да).
У: а почему?
Д: бабушка не может танцевать под такую весёлую
и задорную музыку.
У: а под такую музыку может (играет «Вальс-шутка»
Шостаковича в низком регистре)? Кто может танцевать
Под такую музыку?
Д: бабушка
У: а ещё кто? Папы могут танцевать?
Д: да
У: а вот под такую музыку (играет «Вальс-шутка»
Шостаковича в высоком регистре)? Кто под такую
Может танцевать?
Д: девочка
У: А еще кто?
Д: мама с папой.
У: а маме с папой будет удобно под такое
танцевать? Они ведь взрослые, у них ноги
большие. Ребят, а куклы могут танцевать под
Такую музыку?
Д: могут.
У: а почему? Почему мама с папой не могут, а куклы
могут? У нас куклы большие или маленькие?
Д: Маленькие.
У: да, раз они маленькие им, наверное, двигаться легко,
поэтому они и могут у нас с вами танцевать.
И мы с вами можем под такую музыку танцевать,
потому что мы маленькие, а взрослым тяжело.
Давайте мы сейчас попробуем с вами встать и
слегка покачивать корпусом вправо, потом влево,
а когда в музыке будет всплеск, мы будем
махать руками. Приготовились(включает
музыку «Вальс-шутка»
Шостаковича)…Молодцы! Садитесь. Ребят,
а в каком танце мы можем
кружиться? Какие танцы вы знаете?
Д: вальс.
У: да, вальс он такой плавный, под него покачиваются и
Кружатся. А вальс один человек танцует?
Д: нет, вдвоём.
У: верно. Послушайте следующую музыку и попробуйте
Отгадать, кто же здесь танцует? (включает
«Танец молодого бегемота» Кабалевский).
Кто здесь танцует?
Д: бабушка
У: а как звучала музыка?
Д: тяжело, медленно.
У: да, а мог ли под такую музыку танцевать
Человек? Если да, то кто?
Д: дедушка.
У: ну да, дедушка старенький, ему трудно танцевать.
А животные под такую музыку могут танцевать? Разве
Животные не танцуют? Могло животное танцевать,
Как вы думаете?
Д: да, могло.
У: это, наверное, маленький зайчик танцевал
Под такую тяжёлую музыку?
Д: зайчик не мог, он маленький.
У: а кто мог?
Д: медведь.
У: а еще кто?
Д: волк.
У: а разве волк мог? Он что, у нас такой неповоротливый,
ему тяжело ходить, да?
Д: нет.
У: а кто тогда?
Д: лиса.
У: лиса у нас тоже быстрая, а у нас музыка тяжёлая.
Д: лошадь.
У: нет, под такую музыку у нас может танцевать бегемот.
Он такой неповоротливый. Кто еще?
Д: слон.
У: да, может, он тоже большой.
Д: носорог.
У: и носорог может, но эта музыка называется
«Танец молодого бегемота» и сочинил её
Дмитрий Борисович Кабалевский. А теперь послушайте
Следующую музыку и скажите, кто под неё танцует.
(включает «Весёлый музыкант» Красев).
Знакома вам эта музыка?
Д: да.
У: а что это за музыка?
Д: под неё можно петь.
У: верно. А как она называется?
Д: песня о школе.
У: нет. Дайте я вам напою первый куплет
( поёт первый куплет)
Д: весёлый музыкант.
У: верно, весёлый музыкант. Ребят, а кто может
Под неё танцевать?
Д: лиса, заяц.
У: да, а на каких музыкальных инструментах там играют?
Д: на скрипке, на трубе.
У: нет, там не играют на трубе. Давайте еще послушайте первый
Куплет(поёт)
Давайте споём с вами первый куплет. Слушайте внимательно
(поёт 1 куплет). На чём в этом куплете играет наш зайка?
Д: скрипка.
У: а ещё?
Д: на балалайке.
У: Давайте мы с вами споём второй куплет. Ручки прямо,
Ножки на пол и шире открывайте ротики(поют)
Послушайте, я вам напомню третий куплет( поёт)
Вместе поют
На чём играет зайка в этом куплете?
Д: на барабане.
У: на каких инструментах зайчик играл во всех трёх
куплетах?
Д: на балалайке, скрипке и барабане.
У: как играют на скрипке? (дети показывают).
А вот у меня балалайка, как вы будете играть на ней?
(дети оказывают). А вот барабан, как вы будете играть на нём?
Молодцы! Теперь давайте встанем и споём всю песню,
Пойте громко и хорошо, а когда будет петь, показывайте
На каких инструментах в играете. Готовы? Слушайте вступление.
(поют). Молодцы! Ребят, что-то я забыла в какой я класс пришла?
Д: в 1 класс.
У: в 1 классе вы учитесь? А мне показалось во втором, вы так
Хорошо показывали, как вы играете на музыкальных инструментах,
Что я бы не сказала, что вы учитесь в 1 классе. Ну раз вы учитесь
в 1 классе, то мы послушаем песню про первоклассников, таких
же как и вы ( включает «Первый класс» Кабалевский).
Ребят, а дети сами поют или им кто-то помогает?
Вы не заметили, так всегда дети поют? Как они поют?
Там детям задают вопросы, а они на них отвечают. Давайте
Так же, вам задам вопросы, а вы ответьте. Поиграем
(разбирают слова песни)-работа над текстом. Мы с вами
Попели, потанцевали. Теперь послушайте следующую музыку,
Я вам приготовила(«Камаринская»)
На каком музыкальном инструменте играли?
Д: на гармошке, баяне.
У: а плясать мы под неё можем?
Д: можем.
У: конечно. Это народная пляска, называется Камаринская.
А кто мне скажет почему она называется народной?
Д: потому что её сочинил народ.
У: ну сочинил то её не весь народ. Сочинил её один человек,
Он спел другому, этот еще одному. А тот, кто первый сочинил,
Его имя неизвестно. Эту песню исполняют на ложках.
На доске у меня нарисованы ноты. Посмотрите внимательно,
все ли палочки одинаковые?
Д: нет
У: когда одна палочка, ребят, это долгий звук, мы его назовём
«та», а две палочки означает «ти» (читают и хлопают, смотря
на доску с палочками).
А сейчас мы попробуем под музыку, будем хлопать в ладоши.
Смотрим внимательно на доску, я буду показывать(выполняют).
Сейчас я вам раздам ложки, будете хлопает ими, но будьте
Внимательны, когда у нас «ти-ти», мы хлопаем 2 раза и быстро.
Понятно?(выполняют). Молодцы! Какие вы танцы знаете?
Д: марш.
У: под марш вы входили.
Д: вальс.
У: а ещё? Полька, ребят. Сейчас вы будете уходить под польку.
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Письменный приём сложения и вычитания» (по учебнику М.И. Моро)
Цель: Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».
Задачи:
- Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд;
- Развивать вычислительные навыки, память, математическую речь;
- Воспитывать интерес к предмету.
У. Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек! Давайте улыбнемся друг другу и, скажем, здравствуйте.
Д. Здравствуйте.
У. Сегодня к нам на урок пришёл Весёлый Зайка со своими друзьями. Они в лесу все вместе устроили «Весёлый счёт», давайте все вместе поможем им. На доске записаны примеры, посмотрите, в этих примерах не хватает одного слагаемого. У доски лежат цифры, ваша задача подобрать такое число, чтобы ответ совпал:
18+_=25 20-_=10
11+6+_=23 32-_=20
2+23=25 41-_=30
У. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь у нас минутка чистописания. Я вам прочту загадку, а вы внимательно послушайте:
Они с шестёркой близнецы,
Похожи очень-очень,
Шесть лишь стоит на голове,
Другая на одной ноге! ( цифра 9)
Д. Это цифра 9.
У. Верно, открываем свои тетрадки записываем число, классная работа и пропишем цифру «9».
Д.(пишут).
У. Все готовы? Охарактеризуйте цифру, которую мы только что прописали. Какие цифры её соседи?
Д. (ответы)
У. И так, ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с письменным приёмом сложения и вычитания. Кто скажет мне, какая цель сегодня у нас на уроке?
Д. познакомиться с письменным приёмом сложения и вычитания.
У. Верно, откройте стр. 4, посмотрите на задание №1. Как эти примеры можно решить устно?
Д. (отвечают, решают)
У. Сегодня мы познакомимся еще с одним способ решения таких примеров. Будем учиться решать их столбиком.
Решение примеров столбиком называется «письменным». Письменный прием сложения и вычитания помогает нам быстро и удобнее находить значение суммы или разности.
Внимательно посмотрите(22+16). Я записываю десятки под десятками, а единицы под единицами. Вам необходимо запомнить: письменное вычисление начинается с единиц. Сколько единиц в первом слагаемом?
Д. 2.
У. Во втором слагаемом?
Д. 6.
У. И так, складываем единицы и результат записываем под единицами. Теперь также складываем десятки. Результат записываем под десятками. Выполняем № 1 на стр.4. Есть желающие к доске решить первые 3 столбика?
Д. (кто-то решает доски, остальные в тетради).
У. Остальные 2 решаете в тетради самостоятельно.
Д.(решают).
У. Все справились? Ни у кого не возникло проблем при решении?
Д. (ответы).
У. Мы поработали, теперь самое время немного размяться. Все дружненько встаем и выполняем физминутку.
ФИЗМИНУТКА:
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
У. Мы немного с вами отдохнули. Теперь возвращаемся к работе. Отступите клетку от предыдущего задания и пишите «Задача». №2 стр. 4. Составим условие к задаче, желающие к доске?
Д. (выполняют задачу).
У. Молодцы. Переворачиваем следующую страничку. Посмотрите на №1. Как их можно решить устно?
Д. (Решают, отвечают).
У. Смотрим на доску внимательно, я записываю пример (24-11). Я записываю десятки под десятками, а единицы под единицами. Вы помните, что письменное вычисление начинается с единиц. Сколько единиц в первом слагаемом?
Д. 4.
У. А во втором?
Д. 1.
У. И так, вычитаем единицы и результат записываем под единицами. Теперь также вычитаем десятки. Результат записываем под десятками. Выполняем № 1 на стр.5. Есть желающие к доске решить первые 3 столбика?
Д. (кто-то решает доски, остальные в тетради).
У. Остальные 2 решаете в тетради самостоятельно.
Д.(решают).
У. Все справились? Ни у кого не возникло проблем при решении?
Д. (ответы).
У. Молодцы! Открываем стр. 6, смотрим на №4 и записываем в тетради слово «Задача». Составим условие для этой задачи.
Д. (решают).
У. И в заключение выполним такое интересное задание: выбери и реши самостоятельно примеры на новый вычислительный приём по три штуки каждый, а я потом пройдусь и проверю:
73-+24 70-48 79-48
63-13 63+15 63-15
46+22 46-27 40-27
51+24 51-21 50-24
Д. (решают).
У. Рефлексия:
- Чему мы научились?
- Ребята, мы достигли своей цели?
- У кого возникли трудности при работе?
- Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне?
- А кто на среднем уровне?
- Вам понравился урок?
Д. (ответы детей).
У. Всем спасибо за урок. Вы отлично поработали!
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Письмо заглавной и строчной букв М, м». (1 класс)
Цели к уроку:
Образовательные: создание условий для ознакомления со строчной и заглавной букв «М, м» , формирование умений правильно писать строчную и заглавную буквы «М, м».
Развивающие: учение соблюдению правил работать в парах и группах, развивать способность видеть и определять элементы букв.
Воспитывающая: развитие коммуникативных навыков учебного труда, воспитание чувств дружбы, сплоченности и честности.
Задачи:
обучающая: сформировать в памяти детей образ буквы М, м; способствовать образования навыка написания букв М, м; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей, название рек, городов, фамилий, кличек с большой буквы, формировать умение проводить звуковой анализ слов;
развивающая: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи, умению рассуждать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать культуру общения на уроке друг с другом, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы и мнения других детей, воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, честности способность к самоконтролю и самооценке.
УУД:
Познавательные: понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.
Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение взаимодействовать с одноклассниками, слушать и понимать их.
Личностные: проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознавать необходимость самосовершенствования; оценивать свою активность в деятельности, выражать готовность к сотрудничеству; способность к самооценке своих действий.
Ход урока:
Мотивация( самоопределение учебной деятельности).
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
У. Ребята, все готовы к уроку? У всех на партах есть нужные принадлежности: пенал, прописи, книги , карточки для звука-буквенного анализа?
Д. Да, готовы!
У. Тогда приступаем к работе.
Актуализация знаний.
У. Ребята, чем мы обычно с вами занимаемся на уроках письма?
Д. Изучаем звуки, буквы, учимся их правильно произносить и писать.
У. А с написанием каких букв мы познакомились на предыдущем уроке?
Д. буква «л».
У. Ребята, а зачем нам нужно знать буквы?
Д. Буквы нужно знать, чтобы научиться читать и правильно писать.
У. Хорошо, ребят, а кто мне напомнит правила работы в группах и парах?
Д. Работать нужно дружно, быть внимательным друг к другу, быть вежливым, не ссориться, при разговоре смотреть на собеседника и не отвлекаться.
Самоопределение в деятельности.
Послушайте и отгадайте загадки:
1.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
3.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь)
У. Что объединяет все эти слова: малина, май и медведь?
Д. Буква «м».
У. А какой она звук обозначает гласный или согласный?
Д. Согласный.
У. А какой он : звонкий или глухой?
Д. Звонкий.
У. А как вы определили?
Д. Ладошку приложили к горлышку ( показывают).
У. Хорошо, какие буквы мы сегодня будем учиться писать?
Д. строчную и заглавную буквы «м».
У. Какую мы можем поставить перед собой цель?
Д. Научиться писать строчную и заглавную буквы «М, м».
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
У. Ребята, а на что похожа наша буква?
Д. На качели, на две горы, на сломанную лавочку.
У. Молодцы, давайте откроем прописи и посмотрим, из каких элементов она состоит?
Д. Из трёх элементов: Крючок, наклонная, качалочка.
У. Верно, а сейчас я предлагаю вам взять любой цвет пластилина и в паре слепить нашу прописную букву «М» (выполняют, показывают).
Знакомство с написанием строчной буквы «М, м».
У. Открывайте прописи на стр… и смотрим. Откуда мы начинаем писать?
Д. (ответы детей).
У. Ребята, давайте пропишем нашу букву «М, м» в воздухе. Поднимаем ручки вверх и начинаем. Ставим точку на середине рабочей строки, делаем крючок вправо, ведём вверх до конца рабочей строки наклонную, опускаем вниз, делаем качалочку и ведём наклонную вверх до конца рабочей строки, ведём вниз наклонную и делаем крючок (выполняют). Теперь самостоятельно.
Подготовка к письму.
У. Ребята, а давайте ка вспомним правила посадки за столом во время письма, положение тетради и пальцев на ручке.
Д. Спина прямо, ножки на полу, пропись под наклоном, ручку держать тремя пальцами.
У. Перед тем, как начать писать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
«Мышка»
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит!
Отработка детьми очертания букв.
Работа в «Прописи».
Самостоятельная работа: обвести по контуру элементы буквы «М, м».
Динамическая пауза.
А теперь встаем из-за парт и разминаемся:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
У. Все готовы? Я сейчас пройду и посмотрю как вы справились. (смотрю, если что, помогаю). Вы отлично справились с работой!
Давайте рассмотрим образец заглавной буквы «М, м».
Ребята, а для чего нам необходима заглавная буквы «М, м»?
Д. С главной буквы мы пишем имена, фамилии, клички животных, название рек, городов, стран. С заглавной буквы мы пишем начало предложения.
У. Верно. А назовите мне слова, которые мы пишем с заглавной буквы «М».
Д. Маша, Миша, Москва и т.д.
У. Из каких элементов состоит заглавная буквы «М»?
Д. Из трёх элементов: крючок, наклонная, качалочка.
Знакомство с написанием заглавной буквой «М».
У. Открываем прописи на стр… и смотрим, как мы пишем заглавную букву «М». Давайте напишем нашу букву в воздухе. Ставим точку на середине рабочей строки, делаем крючок с наклонной выше верхней линии рабочей строки, ведём наклонную вниз, делаем качалочку выше верхней линии рабочей строки и делаем наклонную вниз с крючком. ( выполняют)
Хорошо, теперь самостоятельно повторите.
Динамическая пауза.
Давайте немного разомнёмся.
Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
Закрепление знаний и способов действий.
(работа в прописях, слога-звуковой анализ слов, письмо слов и предложений)
У. Сейчас я вам предлагаю парную работу, поменяйтесь с соседом прописями и обведите своему соседу самую красивую букву – зелёным кружочком, а самую неудачную букву- оранжевым кружочком.
Рефлексия учебной деятельности.
У. Ребят, у какой буквы мы сегодня побывали в гостях?
Д. У буквы «М, м».
У.А что вы знаете об этой букве?
Д. ( ответы детей).
У. Как вы думаете буква «М» довольная нашей с вами сегодняшней работой?
Д. Да.
У. А вы довольны?
Д. Да.
У. Были ли у вас затруднения? Над чем стоит еще поработать?
Д. (ответы детей).
Подведение итогов урока.
У. Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
Д. Научиться писать строчную и заглавную буквы «М, м».
У. Смогли ли мы этому научиться?
Д. Да.
У.А какие нам с вами задания помогали?
Д. Писать в воздухе, работали в парах и оценивали друг друга, разбирали буквы по элементам работа в прописях самостоятельно.
У. Хорошо, ребят, у вас на столах лежит светофор. Поднимите зелёный цвет, у кого всё получилось, кто готов похвалить себя. Жёлтый цвет, кому понравилось занятие, но были трудности и есть, над чем еще поработать. Красный, кому не понравилось занятие, кто жутко устал.
Д. (показывают).
У. Я очень рада! Все молодцы, спасибо за работу! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.
интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...
Конспект урока - мастерской по русскому языку " Солнце"
Урок-мастерская - это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению язык...
Конспект урока 4 класс, русский язык
Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Данные уроки разработаны в соответствии с ФГОС НОО, соответствуют возрвсту детей, уроки очень интересные, доступные для восприятия....
Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".
Методические рекомендации и поурочные планы для учителя начальных классов по математике, русскому языку,литературному чтению, музыке,технологии, окружаю...
конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"
конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...