Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.
Тема: «Лес – наше богатство»(обобщение).
Цели урока:
- Обобщение знаний учащихся;
- Осуществлять экологическое воспитание учащихся;
- Прививать любовь к родному краю;
- Развивать навыки сопоставления, умения высказывать свои мысли, собственные суждения, делать выводы.
Оборудование: запись « Голоса леса», карточки для групповой работы, географическая карта Республики Коми.
- Ребята, садитесь удобно, расслабьтесь, закройте глаза и прослушайте звуки. Слушая, представьте, что вы увидите.
- Что услышали? (голоса птиц)
- Что представили?
- Как вы думаете, о чём будем говорить?
- Откуда можно узнать?
- Чтобы уточнить, давайте прочитаем письма в конвертах, которые находятся на доске.
- А карточки – рисунки на ваших партах подскажут к какому конверту подойти. (Работа по группам)
- Прочитайте. Бе рё за
- МА ли на
- Мед ве ди
- Что это? ( слоги)
- Кто понял о чём точно сегодня будем говорить?
- Что же делать? (соединить слоги, чтобы получились слова).
- Прочитаем, какие получились слова.
- Как проверить, правильно ли составили слова?
- Проверяем с доски.
- Есть незнакомые слова?
- А почему эти слова знакомы?
- На какие 2 группы можно поделить? (животные и растения).
- Животные и растения чего? (леса).
- Значит, мы сегодня будем говорить о чём? (о лесе).
- А что о будем говорить?
- Что мы знаем о лесе?
- Какую часть суши занимает лес в нашей республике? (большую).
- Где можно это посмотреть?
- Подойдём к карте Республики Коми. Согласны, что большую?
- Значит можно его рубить, вывозить не жалея?
- Почему нет?
- А какие животные и растения есть в наших лесах?
- А к какой части речи относятся эти слова?
- На какие 2 группы можно поделить эти существительные? (одушевлённые, неодушевлённые).
- На какие вопросы отвечают?
- Что мы ещё можем сказать про существительные? Что мы можем с ними делать?
- Посмотрите, я просклоняла слова. Что заметили? ( неправильно).
- Что делать?
- Нарисуйте тропинки от падежей к словам. А у кого какие догадайтесь по загадкам. (деление на девочек и мальчиков).
- Проверьте друг у друга. Для чего нам нужно знать склонение?
- Чтобы больше не теряться, давайте составим предложения о лесе.
- Я тоже составила, но у меня все слова перепутались. Помогите сложить правильно.
- (работа по колонкам 3 группы)
- Лес – это наш зелёный друг. Он дарит нам чистый воздух и лесные запасы, возможность любоваться его красотой. Лес приносит большую пользу.
- Что получилось? (текст)
- Какую пользу приносит лес?
- У кого в предложении встречаются однородные члены? Докажите.
- В 1 предложении найдите словосочетание. В 3 – главные члены.
- О чём текст, который мы составили?
- Всё ли мы узнали о лесе?
- А что ещё можно узнать?
- Для этого переверните карточки со словами предложения. Что там? (числа) 2000, 1 100 000 000, 100 и т. д.
- Запишем числа под диктовку товарищей ( одно число на парту). Поменяйтесь тетрадями и проверьте по доске, все ли числа правильно написаны.
- К каким классам относятся числа?
- Какое самое большое? Какое самое маленькое?
- Первое число разложим по разрядам. Второе число увеличим на 1. 2000 уменьшим в 1000 раз. 70 000 умножим на 0 и т. д. по всем числам.
- Что мы сделали?
- А про лес что – то узнали? Как узнать?
- Информацию найдёте, если побродите по лесу, заглянете под каждый кустик, пенёк. А подсказкой будет ваше число.
- « За лето одна сова съедает 1000 полёвок и мышей, каждая из которых уничтожает за летний сезон 1 кг зерна».
- « На большом дубе растёт около 250 000 листьев» и т. д. (в этой работе учитывается уровень возможностей учащихся по чтению и запоминанию).
- Кто хочет поделиться, что нового, интересного, необычного он узнал?
- Как вы думаете, мы всё о лесе узнали? А грибы, ягоды любите собирать?
- Кто в классе лучший грибник, ягодник?
- Что сделать, чтобы узнать?
- А в классе?
- Для этого надо решить задачу. И не просто решить, а запомнить информацию о лесе.
- ( карточки с задачами разложены по классу, дети ходят по классу и выбирают для решения любую задачу; карточек должно быть больше, чем учеников).
- « Медведи – самые крупные из всех хищных животных. Самый большой тигр может весить 270 кг, а бурый медведь может достигать веса в 680 кг. На сколько этот медведь тяжелее тигра?».
- « В две корзины разложили поровну 32 кг черноплодной рябины. В одну корзину положили ещё 8 кг, а из другой взяли 8 кг. Сколько кг рябины стало в каждой корзине?» и т. д.
- Проверяем. Я называю № карточки и ответ. Если совпадает, ставите “+”.
- Кто ещё запомнил что – нибудь интересное про лес? Кто хочет поделиться.
- Много мы полезного узнали о лесе? Вспомните предложения, что ещё нам дарит лес? Свою красоту.
- Много поэтов и художников, композиторов воспевали красоту леса. Может кто – нибудь вспомнит и расскажет нам стихотворение или споёт песню о лесе. А я принесла вам картину И. Шишкина « Утро в сосновом бору». Что вам захотелось сказать, глядя на неё?
- А как можно выразить чувства, которые мы испытываем говоря о лесе?
- Выразим в стихотворении, которое я позволила подготовить для вас. У каждого будут свои строчки. Берём карточки и готовимся к выразительному, душевному чтению.
- Ребята, какой главный вывод можно сделать по уроку? ( Лес – наше богатство и его надо беречь и охранять). Что каждый из вас вынес для себя? (задания приведены в сокращённом варианте).
- Урок рассчитан на 2 классных часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги педагогической деятельности по математике, русскому языку, чтению 2-4 класс
Система схем и диаграмм к аттестации...
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру для 4 класса....
Интегрированный урок по русскому языку и риторике 4 класс "Имя прилагательное. Информация"
Конспект интегрированного урока по русскому языку и риторике в 4 классе "Имя прилагательное. Информация"....
Проверочные работы за 1 полугодие по математике, русскому языку, чтению.1-4 классы.Школа России.
Проверочные работы за 2 четверть для 1 - 4 классов по математике, русскому языку, чтению. Школа России....
Анализ полугодовой контрольной работы по математике, русскому языку, литературному чтению. 3 класс
Анализ полугодовой контрольной работы по математике, русскому языку, литературному чтению. 3 класс...
Интегрированный урок математики, русского языка и литературного чтения в 4 классе
Попутешествие по Сто-Акровому лесу вместе с Винни-Пухом с целью повторения единиц площади и изучения новых мер Ар и гектар. ...