ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ СБОРНИКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

А.С. Свинина, руководитель Т.А. Асабина

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

По данной теме были изучены и апробированы упражнения английского языка в начальной школе для развития речемыслительной активности, лежащие в основе системно-деятельностного подхода, такие виды как полимодальные (задействуют все системы восприятия: вижу – слышу – чувствую), эвристические (активизируют мыслительные процессы), интегративные (интегрируют разные виды речевой деятельности и другие виды деятельности), эмоционально-смысловые (направлены на интуитивное понимание, догадку), разноуровневые (различный уровень сложности).  

На сегодняшний день обучение английскому языку является немаловажной задачей современного общества. А эта задача - не просто дать знания, но и обучить применению этих знаний в различных областях деятельности.[1, c. 90] Поэтому в основе обучения методики английского языка лежит системно-деятельностный подход, пришедший из психологической деятельности, важные элементы которой разработаны научной школой советского психолога Л.С. Выготского.[2]

Применение системно-деятельностного подхода помогает учителю выполнить одну из самых важных задач – формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление.[3] Однако эффективнее развитие речемыслительной активности на уроках английского языка в начальной школе обеспечивает применение данного подхода с помощью его различных видов упражнений.

На основе актуальности проблемы исследования нами была сформулирована тема исследования: «Создание сборника исследовательских упражнений для развития речемыслительной активности учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в третьем классе».

Объектом исследования является образовательный процесс на уроках английского языка в 3 классе.

Предмет исследования является формирование речемыслительной активности у обучающихся на уроках английского языка в 3 классе.

Цель исследования - на основе анализа принципов системно-деятельностного подхода разработать сборник упражнений, направленных на развитие речемыслительной активности обучающихся третьего класса на уроках английского языка.

В соответствии с целью обозначен ряд задач:

1. На основе научной и учебной литературы описать возможности для развития речемыслительной активности.

2. Проанализировать методическую литературу использования исследовательских упражнений  на уроках английского языка в начальной школе.

3. На основе анализа методической литературы провести и отобрать наиболее интересные виды упражнений для учащихся третьего класса.

4. Скомплектовать сборник упражнений.

5. Провести апробацию на практике и обосновать эффективность по использованию упражнений в процессе обучения учащихся третьего класса.

Гипотеза исследования предполагает, что если систематически и целенаправленно использовать упражнения сборника в образовательном процессе на уроках английского языка, то развитие речемыслительной активности обучающихся будет происходить более успешно.

В первой главе мы изучили реализацию системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе. Рассмотрели современные подходы в обучении иностранному языку, принципы системно-деятельностного подхода и методику использования упражнений, направленных на развитие речемыслительной активности.

Исходя из анализа изученного материала, можно сделать вывод о том, что упражнения для развития речемыслительной активности в рамках системно-деятельностного подхода способствуют самостоятельному, активному, творческому мышлению, развитию памяти, освоению различных видов деятельности.

Во второй главе мы раскрыли особенности структуры, содержания и методики использования сборника упражнений. Также определили задачи и практическую методику апробации сборника упражнений, представили ход и результаты апробации исследования.

Сборник составлен  по учебнику Английский язык. Brilliant: 3 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет  / УМК «Начальная инновационная школа». Может использоваться в урочное время на различных этапах урока: первичного закрепления знаний во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой, вторичного закрепления знаний учащихся по лексике и грамматике английского языка. Рассчитан на учащихся третьего класса с различным уровнем языковой подготовки. Все упражнения в сборнике нацелены на активизацию речемыслительной активности у младших школьников.

Приведём два примера полимодального и интегративного видов упражнений на основе системно-деятельностного подхода.

Задачами данного упражнения являются:

- активизировать мыслительные процессы;

- развить способности, навыки, умения в овладении комплексом невербальных средств общения.

TOPIC: «ROB HAS A BATH»

MY DAY»

Упражнение «Живое предложение». 

Make the correct translation of the sentence. Go out with your card (on it the word from the sentence) to the board and stand in your place. (Карточка со словом или группой слов.)

1. She/gets up/get up/ at/on/ 7 o’clock.

2. I/She/ clean/ my/your/ teeth.

3. I/ have/has/ a breakfast.

4. She/I/ does/ your/my/ homework.

Краткое содержание:

Учащимся были предложены карточки со словами или группой слов по определенной теме и правилу. Им было необходимо проанализировать и выбрать нужные карточки для восстановления предложения.

Анализ деятельности детей:

Данное упражнение было проведено на формирующем этапе апробации. Ребятам очень понравилось, т.к. для них работа на уроке была неизвестной ими ранее. Они заинтересовались и быстро включились в работу. Сначала упражнение было апробировано на группах для образца и понимания задания, затем индивидуально. В ходе выполнения упражнения ребята развивали способности, навыки, умения в овладении комплексом невербальных средств общения, оперировали мыслительными процессами.

TOPIC: «MATHS TIME»

Упражнение «Что изменилось?»

Name the actions performed on the pictures.

На доске картинки с циферблатами: 3 o’clock, 5 o’clock, 7 o’clock, 9 o’clock, 10 o’clock, 12 o’clock.

Краткое содержание:

Учащимся были предложены картинки с циферблатами на доске. Детям было необходимо закрыть глаза, пока учитель убирает одну из картинок. Затем открыть глаза и назвать исчезнувший предмет (учитель может видоизменить игру и попросить составить с ними предложения.)

Анализ деятельности детей:

Данное упражнение было проведено на формирующем этапе апробации. Ребятам понравилось упражнение, присутствовала некая таинственность, пока ребята держали глаза закрытыми. Они заинтересовались и быстро включились в работу. В ходе выполнения упражнения происходило включение в творческую деятельность, эмоциональное развитие учащихся.

Хотелось бы подвести итог. Действительно, упражнения являются подлинными средствами обучения. Только выполнение упражнений приводит к цели, а их отсутствие есть отсутствие всякого целенаправленного обучения. Одно упражнение в разных условиях, на разных этапах и стадиях, по-разному организованное, может быть в разной степени адекватно развитию того или иного качества навыка или умения.

Апробация исследовательских упражнений доказала значимость нашей работы. Целенаправленное применение данных упражнений способствует развитию речемыслительной активности, а значит, решает одну из самых главных задач системно-деятельностного подхода - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление. В результате апробации мы выявили, что именно использование упражнений системно-деятельностного подхода является эффективным в обучении английскому языку в начальной школе. Цель нашего исследования была достигнута, гипотеза подтверждена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М., 2008. - 90 с.

2. Деятельностный подход в обучении иностранным языкам - URL: http:/sibac.info/studconf/hum/xxxi/41633 (дата обращения: 11.05.16).

3. Современные подходы в обучении иностранному языку - URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-1674  (дата обращения: 18.05.16).



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий и опыта реализации воспитательной работы в соответствии с программой развития воспитательной системы школы разработана комплексная программа общекультурного направления и развития обучающихся «Мир глазами художника»,  предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня, ориентированная на обучающихся 2-ых классов. Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал обучающихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у младших школьников: ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности, использовать полученные знания в творческих работах на уроках изобразительного искусства и технологии.

Целью данного курса является гармоничное развитие обучающихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

  •  развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
  •  формировать прикладные умения и навыки;
  •  воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Возраст обучающихся - 8-9 лет. Таким образом, программа соответствует данному возрастному периоду, т.к. основными психологическими новообразованиями данного периода младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений  в результате развития учебной деятельности. Интенсивно формируются интеллектуальные, социальные и нравственные качества. К концу этого возрастного периода мелкая и общая моторика достаточно скоординирована и точна. 

Срок реализации программы - 1 год.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. 

Форма занятий - творческая деятельность. Формы подведения итогов реализации программы - выставка, тестирование.

Режим занятий - 2 часа в неделю.

Планируемыми результатами освоения программы являются:

Личностные:

- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные:

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Учебно-тематическое планирование

№ по порядку

Темы занятий

Кол-во часов

Форма организации

всего

теоретич.

практич.

(лекция, экскурсия, практическая работа, выставка)

Раздел №1 «Живопись»

20

8

12

1

Введение. Экскурсия на природу

1

Тестирование

Экскурсия

2

Рисование листьев деревьев

1

1

Лекция, практическая работа

3

Рисование дерева

1

2

Лекция, практическая работа

4

Рисование лесного пейзажа

1

1

Лекция, практическая работа

5

Рисование цветов

1

1

Лекция, практическая работа

6

Натюрморт

2

Практическая работа

7

Рисование животных

1

1

Лекция, практическая работа

8

Зарисовка фигуры человека

1

1

Лекция, практическая работа

9

Сюжетная работа

1

3

Лекция, практическая работа

Раздел №2

«Графика»

16

4

12

10

Введение. Типы линий.

1

3

Лекция, практическая работа

11

Работа цветными карандашами

1

3

Лекция, практическая работа

12

Работа фломастером

1

3

Лекция, практическая работа

13

Вид графики. Гравюра

1

3

Лекция, практическая работа

Раздел №3

«Скульптура»

8

4

4

14

Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином.

1

1

Лекция, практическая работа

15

Выполнение творческих работ. Лепка с натуры

1

1

Лекция, практическая работа

16

Выполнение творческих работ. Лепка по памяти.

1

1

Лекция, практическая работа

17

Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка.

1

1

Лекция, практическая работа

Раздел №4

«ДПИ»

22

6

16

18

Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Технология выполнения обрывной аппликации

1

1

Лекция, практическая работа

19

Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация

2

Практическая работа

20

Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация.

2

Практическая работа

21

Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.

1

1

Лекция, практическая работа

22

Введение. Виды бумаги. Трансформация плоского листа бумаги.

1

1

Лекция, практическая работа

23

Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа.

1

1

Лекция, практическая работа

24

Выполнение творческих работ по рисунку, схеме.

2

Практическая работа

25

Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья.

1

3

Лекция, практическая работа

26

Аппликация из листьев. Животные.

1

1

Лекция, практическая работа

27

Создание композиции из листьев, цветов.

2

Практическая работа

Раздел №5

«Организация и обсуждение детских работ»

2

2

28

Подведение итогов года и проведение выставки работ.

2

Тестирование

Выставка

ИТОГО:

68

22

46

Содержание программы

РАЗДЕЛ №1 «ЖИВОПИСЬ»

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

                                     Тема: «Введение. Экскурсия на природу»

Написание входного теста. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы по форме, размеру, цвету, характеру, деталям. Характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах.

                                Тема: «Рисование листьев деревьев»

Изучить природное явление листопад.  Рассматривание осенних иллюстраций. Беседа об осени, осенних явлениях. Рисование листьев клёна.

                                       Тема: «Рисование деревьев»

Значение деревьев в жизни человека (стихи, картины, песни). Наблюдение за деревом, веточкой. Рассматривание иллюстраций. Рисование дерева.

                                Тема: «Рисование лесного пейзажа»

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования. Дать представление о пейзаже. Обогатить словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование.

Тема: «Рисование цветов»

Роль цветов в создании настроения человека. Рисование цветов, осваивание приемов получения живописного пятна. Получение новых цветов путем смешивания красок.

Тема: «Натюрморт»

Продолжить знакомиться с жанрами живописи, с особенностями натюрморта. Составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Закрепить умение определять форму, цвет предметов. Рисование натюрморта.

Тема: «Рисование животных»

Рассматривание иллюстраций. Выбирать животное по  своему желанию. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Тема: «Зарисовка фигуры человека»

Рассматривание образца рисунка, выполненного педагогом. Рисование фигуры человека с правильным расположением частей тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище). Соблюдать пропорцию, величину фигуры.

Тема: «Сюжетная работа»

Обобщение знаний по пройденным темам. В рисунке передать содержание эпизода знакомой сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

РАЗДЕЛ №2 «ГРАФИКА»

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Тема: «Введение. Типы линий»

Использование различных кривых линий в графике. Рисование прямых, кривых (плоских, пространственных линий). Рисование плоской линии – окружность и пружины.

Тема: «Работа цветными карандашами»

        Использование обратного языка искусства: цвет, линия, ритм. Рисование полевого букета. Выполнение компоновки и линейного рисунка букета.

Тема: «Работа с фломастером»

Знакомство с народным промыслом – филимоновская свистулька.  Рисование элемента филимоновской росписи-полоски фломастерами. Рисование элемента филимоновской росписи-«ёлочки» фломастерами.

Тема: «Вид графики. Гравюра»

        Иметь представление о теплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры. Рисование зимы белой краской на черном фоне.

РАЗДЕЛ №3 «СКУЛЬПТУРА»

        Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Тема: «Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином»

        Узнать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Лепка фигуры человека.

Тема: «Выполнение творческих работ. Лепка с натуры. Предметы быта»

        Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами,   приемы работы с пластилином.  Лепка-аппликация «Грибы в лесу».

Тема: «Выполнение творческих работ. Лепка по памяти»

        Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Лепка по памяти: фрукты.

Тема: «Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка»

Закрепить умение лепить предметы быта, животных, овощей, фруктов. Сюжетная лепка «Моя любимая сказка».

РАЗДЕЛ № 4 «ДПИ»

        Знакомство с видами аппликаций. Получение сведений о трансформации листа бумаги. Освоить приемы работы с природными материалами.

Тема: «Введение. Беседа «Что делают из бумаги? Виды аппликаций. Технология выполнения обрывной аппликации»

Познакомиться с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомиться с новым приёмами работы с бумагой: «обрывание». Научиться выполнять работу в технике обрывной аппликации. Выполнение аппликации «Ежик».

Тема: «Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация»

Подобрать сюжет аппликации, материалы. Выполнить сюжетную аппликацию «Подснежники в лесу».

Тема: «Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация»

Освоить приёмы работы вырезанной аппликации. Выполнение творческой работы «Корзинка».

Тема: «Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация»

Освоить приёмы работы симметричной аппликации. Выполнение творческих работ «Хоровод».

Тема: «Введение. Виды бумаги. Трансформация плоского листа бумаги»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность).  Определять виды бумаги  по цвету и толщине. Выполнение творческих работ «Голубь».

Тема: «Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа»

Осваивать технику работы с бумагой - «оригами». Создание композиции «Животные».

Тема: «Выполнение творческих работ по рисунку, схеме»

Осваивать технику работы с бумагой - «оригами». Выполнение творческих работ «Тюльпан».

Тема: «Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья»

Исследовать. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Аппликация из листьев на тему «Цветы и деревья».

Тема: «Аппликация из листьев. Животные»

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами. Аппликация из листьев «Животные».

Тема: «Создание композиции из листьев, цветов»

Планировать последовательность практических действий. Отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Создание композиции из листьев, цветов (работа в паре).

РАЗДЕЛ №5 «Организация и обсуждение детских работ»

        Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Тема: «Подведение итогов года и проведение выставки работ»

Написание итогового теста по пройденным за год темам. Оценивать полученный результат деятельности. Подготовить выставку работ.

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные:

- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

- овладение способно

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные:

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Планируемый воспитательный результат:

- проявлять интерес к художественному искусству;

- расширять кругозор в мире искусства;

- умение работать с художественными материалами.

Планируемый воспитательный эффект:

- ценностное отношение к творческому труду;

- интерес к новому;

- стремление к приобретению новых знаний и умений;

- соблюдение норм и правил культуры труда.

        

Планируемый воспитательный результат:

- усвоение учебной цели и задачи;

-способность анализировать объекты, выделять существенные признаки;

-умение планировать свою деятельность.

Планируемый воспитательный эффект: 

- самостоятельное суждение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- самостоятельная организация выполнения различных проектных и творческих работ;

- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- ориентация на партнера по общению;

- активная жизненная позиция;

- умение слушать собеседника.

Планируемый воспитательный результат:

- умение слушать,  видеть,  понимать и анализировать произведения искусства;

- умение правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

- обучение конкретным трудовым навыкам при работе с красками, природными материалами.

Планируемый эффект:

- владение подбором материалов;

- умение осмысливать проделанную работу;

- планирование технологического процесса.

Входной тест

Выполнение практических работ

Сюжетная работа

Выполнение практических работ

Сюжетная работа

Выполнение практических работ

Сюжетная работа

Тестирование на сформированность основ художественной культуры

Выставка работ

В первые дни занятий  

По ходу изучения каждой темы

После каждого пройденного раздела

По ходу изучения каждой темы

После каждого пройденного раздела

По ходу изучения каждой темы

После каждого пройденного раздела

К концу реализации программы

Итоговое занятие

Материально-техническое обеспечение

Материальная база

Техническая база

Канцелярия

Учебный кабинет

Стол учителя 1шт.

Парты 5-7 шт.

Стулья 10-15 шт.

Классная доска 1шт.

Шкаф 1шт.

Стеллаж 1шт.

Раковина 1 шт.

Зеркало 1 шт.

Мусорное ведро 1 шт.

Бумажные полотенца 5 упак.

Указка 1шт.

Стенды 10 шт.

Магниты 20шт.

Природные материалы (жёлуди, ветки, шишки, листья, каштаны, кленовые крылатки)

Натуральный фонд (муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; гербарии; гипсовые геометрические тела; керамические изделия (вазы, кринки, и др.); предметы быта; подставка для натуры)

Компьютер 1шт.

Интерактивная доска 1шт.

Проектор 1шт.

Принтер-сканер 1шт.

Гуашевые краски 16 упак.

Акварельные краски 16 упак.

Скульптурный пластилин 16 упак.

Глина

Набор кистей 16 упак.

Набор графитных карандашей 16 упак.

Фломастеры 16 упак.

Банки д/воды 16 шт.

Бумага д/акварели А4 16 упак.

Цветная бумага 16 упак.

Бумага д\принтера

Ножницы 16шт.

Клей 16шт.

Скотч 5шт.

Кнопки 5 упак.

Ластик 16 шт.

Точилка 16 шт.

Ручки 16 шт.

Палитра 16 шт.

Учебно-методическое обеспечение

             Основное

Дополнительное

Учебно-наглядные пособия

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Энциклопедии по искусству, справочные издания.

Словарь искусствоведческих терминов.

Печатные пособия

Таблицы по цветоведению, перспективе.

 Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Для учителя

Для учащихся

Кузин, В.С.Изобразительное искусство. 1-2 части. Волгоград: И/д. Корифей. - 2006;

Буткевич, Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. - М.: ВЛАДОС, 2003.

Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Варавва, Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия/ Л.В. Варавва. - Ростов н/Д., 2007.

Жемчугова П.П. Изобразительное искусство/ П.П. Жемчугова. - СПб.: «Литера», 2006.

Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. - М., 1998.

Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. - М.: Столетие, 1998.

  1. 1. Изобразительное искусство - URL: http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo/page-2
  2. 2. Основа рисования - URL: http://koshkina.net/osnova.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алпатов,  М. Этюды об изобразительном искусстве: 2-е изд./М. Алпатов. - М.: Просвещение, 1994.

2. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись/Ю.М. Кирцер. - М.: Академия, 2000. - 15-20 с.

3. Костерин, Н.П. Учебное рисование/Н.П. Костерин. - М.: Просвещение, 1980. - 94-98 с.

4. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения/Н.Г. Кудрявцева. - М.: Просвещение, 2011. - 148-163 с.

5. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта/В.С. Мухина. - М.,1981. - 45-56 с.

6. Ростовцев, Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. /Сост. Н.Н. Ростовцев и др. - М.: Просвещение, 1989. - 83-103 с.

7. Сокольникова, Н.М.Основы композиции/Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Титул, 1996.

 8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2016.

 9.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега - Л., 2014.

10. Программа внеурочной деятельности по предмету изо 2 класс - URL: https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-predmetu-izo-klass-fgos-1344235.html (дата обращения: 25.02.17)

11. Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы - URL: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/06/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.03.17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...