Календарно-тематическое планирование по предмету " Музыка" 2 класс УМК " Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету " Музыка" 2 класс УМК " Школа России" | 408.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по «музыке» во 2 классе
( 1 час в неделю) 34 ч в год
№ п\п | № урока | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Художественно-педагогическая идея урока / решаемые проблемы / | Планируемые результаты | дата | |||||
Музыкальные Произведения Понятия | предметные | УУД | личностные | план | факт | |||||
Россия – Родина моя -3 часа | ||||||||||
1 | 1 | Мелодия – душа музыки Вводный урок Комбинированный Учебник с. 8-9; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.4-5 | Как определить мелодию, опираясь на жанры(песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. | 1.«Рассвет на Москве -реке» из оперы «Хованщина Мусоргского; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой; Мелодия; опера, композит ор | Научатся: понимать, что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки. | Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель. | 1.09 | ||
2 | 2 | Здравствуй, Родина моя! Урок-концерт учебник с. 10-13; выполнить творческое задание в тетради на с.6-7 | Как звучит музыка? Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров. | 1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Песенность, запев, припев, мелодия, аккомпанемент | Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Коммуникативные Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг | 8.09 | ||
3 | 3 | Гимн России – главная песня нашей страны Закрепление нового материала Урок-размышление учебник с. 14-15 | Как можно исполнять музыку? Цель: Осознание гимна как главной песни страны. | 1.«Гимн России» 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки; 3.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Гимн, символы России (флаг, герб) | Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач | Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны | 15.09 | ||
День, полный событий -6 часов | ||||||||||
4 | 1 | Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах | Какие бывают интонации? Цель: 1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева. 2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя. | «Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева. “Полька” из “Детского альбома” Чайковского. “Тарантелла” С.Прокофьева. “Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева) Интонации, музыкальный альбом, музыкальный язык | Научатся: - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание | 22.09 | ||
5 | 2 | Музыкальный инструмент – фортепиано Освоение нового материала, традиционный учебник с. 18-19; выполнить творческое задание в тетради на с.8-11 | Почему музыка для детей бывает разной? Цель: Роль фортепиано в музыке.
| 1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева Композитор, исполнитель, фортепиано, рояль, пианино, пианист | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. | 29.09 | ||
6 | 3 | Природа и музыка. Прогулка. Расширение знаний. Урок-путешествие | Как мы понимаем музыку? Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования | 1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского; 4 «Прогулка» Прокофьева Песенность, танцеваль-ность, маршевость, мелодия, регистр | Научатся: определять характер музыкальных произведений; распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки; осмысление знаково-символических элементов в музыке; передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13 Коммуникативные Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | 6.10 | ||
7 | 4 | Танцы, танцы, танцы Расширение знаний. Урок-концерт учебник с. 24-25; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.14 | Какие мы знаем танцевальные жанры? Цель: Знакомство с танцевальными жанрами; познакомить с основными движениями вальса и польки. | 1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка» Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев Вальс, полька, тарантелла, мазурка | Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании. | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности | 13.09 | ||
8 | 5 | Эти разные марши Расширение знаний. Комбинированный учебник с. 26-27; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.15 | Всегда ли маршевая музыка одинакова ? Цель: Умение находить отличия в музыке для ходьбы. | 1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева; 4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева. Марш; вальс; шествие, поступь, темп. | Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника КоммуникативныеОбращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | 20.09 | ||
9 | 6 | «Расскажи сказку» Колыбельные Изучение нового материала. Урок-путешествие учебник с. 30-35; выполнить творческое задание в тетради по музыке | Какой бывает музыка для сна? Цель: Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. | 1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев; 3. «Спят усталые игрушки» А. Островский; 4. «Сонная песня»Р. Паулс Мелодия, аккомпанемент, вступление; колыбельная, темп, динамика, фраза | Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения; определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку. Выбрать характерные движения для музыки. Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского. | Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать | Подобрать стихи , соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Словарь эмоций. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. | 27.09 | ||
« О России петь – что стремиться в храм…» - 5 часов | ||||||||||
10 | 1 | Великий колокольный звон Изучение нового материала. Урок-обращение к духовной музыке учебник с. 38-41; | Почему звонят колокола? Цель: Вводный урок в тему духовной музыки. | 1.Звучание колоколов из пролога оперы «Борис Годунов»; 2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»; 3.«Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев Голоса-тембры, духовная музыка; Благовест; Трезвон. | Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Выполнять задания в творческой тетради | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | 10.11 | ||
11 | 2 | Святые земли Русской Урок-путешествие учебник с. 42-45; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.16-17 | Кто такие святые? Цель: Познакомить с образами героев в музыке и церкви. | 1.«Песня об Александре Невском» Прокофьев; 2.Песнопе-ние о Сергее Радонежском; 3.«О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения | Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять на слух духовную и композиторскую музыки. | Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений | Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | 17.11 | ||
12 | 3 | «Утренняя молитва», «В церкви» Расширение знаний. Комбинированный Учебник с. 46-47 | Зачем людям ходить в церковь? Цель: Познакомить с церковной музыкой для детей. | 1.«Утренняя молитва» 2 «В церкви» Чайковский 3. «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни Молитва, святые, духовная музыка | Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского | Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки Коммуникативные Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов | 24.11 | |||
13 | 4 | « С Рождеством Христовым!» Урок-концерт. Учебник с.48-51 | Где звучит песня? Цель: Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви – Рождеством Христовым. | 1.«Добрый тебе вечер» 2.«Колыбельная» польская н.п; 3.»Рождественское чудо» Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки | Научатся выразительно исполнять рождественские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | 1.12 | ||
14 | 5 | Музыка на новогоднем празднике Обобщение тем первого полугодия | О чем поведала нам музыка? Цель: Повторение и обобщение полученных знаний | Новогодние песни. Композитор, мелодия, тембр | Научить: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движений, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Регулятивные: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
| 8.12 | ||
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 4 часа | ||||||||||
15 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню Расширение знаний Урок-игра Учебник с.54-57; рабочая тетрадь с. 18-19 | Можно ли разыграть песню? Цель: Значение фольклора в жизни каждого народа. | Русские народные песни и пляски из фонохрестоматии 1класса: «Березка”» (оркестр русских народных инструментов); «Полянка» (свирель); «Во кузнице»(трио рожечников); «Как под яблонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли). “Во поле береза стояла”, “светит месяц”, “Камаринская” Вариация; Песня-пляска; Наигрыш; Гармонь; Балалайка; ложки | Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен. Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни; Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни; | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи КоммуникативныеУметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | 15.12 | ||
16 | 2 | Фольклор – народная мудрость учебник с.58-61 | Что роднит композиторскую музыку с народной? Цель: Значение фольклора в жизни каждого народа | 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. Песня-пляска; Фольклор | Сопоставить композиторскую музыку с народной. Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.
| Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию Коммуникативные Участвовать в коллективном музицировании | Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицировании. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 22.12 | ||
17 | 3 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку Углубление знаний. Урок-импровизация учебник с.62-65 | Что роднит композиторскую музыку с народной? Цель: Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии | 1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камаринская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5. «Вечер» С. Прокофьев; 6. песни-прибаутки Песни-прибаутки, музыка в народном стиле | Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КоммуникативныеДоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | 12.01 | ||
18 | 4 | Обряды и праздники русского народа Расширение знаний. Урок-игра. Учебник с.66-69 | Как можно проводить зиму? Цель: Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь. | 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации песни-заклички, масленица, наигрыши; песня-пляска, фольклорная музыка | Выявлять особенности традиционных праздников народов России Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | 19.01 | ||
В музыкальном театре - 5 часов | ||||||||||
19 | 1 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера Расширение знаний Комбинированный Урок-игра Учебник с.72-75; | Можно ли полюбить оперу? Цель: Привести детей к пониманию того, что песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы | 1.«Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера | Учить детей понимать музыкальную драматургию произведения. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к прекрасному. Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | 26.01 | ||
20 | 2 | Балет Углубление знаний. Урок-игра Учебник с.76-77; рабочая тетрадь с.20-21 | Что такое балет? Цель: Заинтересовать детей произведениями крупных музыкальных жанров. Выявление основной идеи – контраста добра и зла | 1.«Песня-спор» Г. Гладкова; 2.«Вальс» из балета «Золушка» Прокофьева Музыкальный театр, балет, балерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет | Иметь представление о крупных музыкальных жанрах. Понять связь между речью музыкальной и разговорной. Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации. | Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативныезадавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | 2.02 | ||
21 | 3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра Углубление знаний. Урок-игра Учебник с 78-81 | Может ли рисовать музыка? Цель: Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров. | 1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского; 2. «Марш» из оперы«Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева; 3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова. Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка | Научатся: Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. Определять характер и настроение музыки, вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы. Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | 9.02 | ||
22 | 4 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки Углубление знаний. Комбинированный Учебник с.82-85; рабочая тетрадь с. 22 | Бывают ли оперы- сказки? Цель: Познакомить с фрагментами оперы | 1.«Первая песня Баяна» 2. Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье»; 3. «Марш Черномора». Былина, опера, солист, хор, контраст | Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативныеадекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | 16.02 | ||
23 | 5 | В музыкальном зале. Увертюра, финал Углубление знаний. Комбинированный Учебник с. 86-87; рабочая тетрадь с.23 | Цель: Познакомить с фрагментами оперы | 1.Увертюра; 2. Финал. 3. хор «Лель таинственный Театр, опера, оркестр ,дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, | Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний . Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки. Работа с учебником. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | 23.02 | ||
В концертном зале - 5 часов | ||||||||||
24 | 1 | Симфоническая сказка. Расширение знаний. Комбинированный Учебник с.90-93; рабочая тетрадь с.24-25 | Можно ли рассказать сказку без слов? Цель: Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой. | Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем | Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик. | Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | 1.03 | ||
25 | 2 | В концертном зале. Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” Углубление знаний Урок-экскурсия. Учебник с.94-97 | Может ли музыка рисовать? Цель: Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского. | 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского. Фортепианный цикл; Сюита; Регистры; Музыкальные сюжеты и образы | Научатся: Сравнивать по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям. Определять названия цикла пьес и автора. Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана. Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатления в различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки» | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи | 8.03 | ||
26 | 3 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 Расширение знаний. Урок- путешествие. Учебник с.98-101 | Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века? Цель: Познакомить детей с музыкой Моцарта | Симфония №40 экспозиция часть 1 Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра | Научатся: Определять звучание симфонического оркестра . Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке | Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения | 15.03 | ||
27 | 4 | Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Учебник с.102-103 | Созвучны ли чувства композитора XVIII в. нам, слушателям XXI в.? Почему современный поэт В. Боков назвал Моцарта “нестареющим”? Цель: накопление сведений и знаний о творчестве композитора. | 1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки Симфоническая партитура, контраст, увертюра | Научатся: проводить сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. - анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, в свободном дирижировании | Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности Коммуникативные расширение словарного о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач | 29.03 | ||
28 | 5 | Музыкальные впечатления . Обобщение и закрепление | Какую ты хочешь услышать музыку? Цель: Обобщение и закрепление нового материала | Музыкальная викторина. Музыка по выбору учащихся. | Научить: определять произведение по звучащему фрагменту. Выделять общие понятия о жанрах. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование. | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов Коммуникативные осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | 5.04 | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 6 часов
| ||||||||||
29 | 1 | Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах» Урок-путешествие Учебник с.106-111 | Где мы встречаемся с музыкой? Цель: Познакомить детей с органной музыкой. | 1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. Средства музыкальной выразительности; Орган; Волынка; Менуэт. | Научить: определять музыку Баха; Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника | Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | 12.04 | ||
30 | 2 | Все в движении. Попутная песня. Урок-путешествие Учебник с.112-115; рабочая тетрадь с.28-27 | Может ли музыка изобразить движение? Цель: Изобразительная сила музыки. | 1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский. Пьеса; Скороговорка; Регистр; Тембр; Пульсирующий фон | Научить: понимать изобразительный язык музыки. Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки. Принимать участие в общем исполнении, элементах импровизации, пластическом интонировании. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | 19.04 | ||
31 | 3 | Музыка учит людей понимать друг друга. Урок-путешествие Учебник с.116-117 | У музыки есть свой язык? Цель: Музыка – язык понятный всем. | 1.«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицировании. Пульсация Пьеса. | Научить: анализировать содержание музыкального произведения. Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г. | Регулятивные: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицировании Познавательные: рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. | 26.04 | ||
32 | 4 | Два лада. Природа и музыка. Расширение знаний Комбинированный Учебник с.118-121 | Для чего нужна музыка? Цель: Выразительность лада в музыке. | 1.«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»; 3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни. Лад; Мажор; Минор; Опера; Балет. | Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: осмысление символических элементов музыки Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | 3.05 | ||
33 | 5 | Печаль моя светла. Первый. Комбинированный Учебник с.122-125 | Нужна ли лирическая музыка? Цель: Лирическая музыка в творчестве композиторов. | 1.«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя. Романс; Концерт; Опера; Увертюра; Симфония. | Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач | 10.05 | ||
34 | 6 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Урок-концерт Учебник с.126-128; рабочая тетрадь с.30-32 | Не иссякнет ли музыка? Цель: Обобщение музыкального стиля. Определение уровня музыкальной культуры. | 1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки». 3. Конкурс любимой песни. Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад, мажор, минор | Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | 17.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина Рабочие программы «Музыка» (2011г) Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) (2010г) Учебники Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка» 2 класс. Рабочие тетради | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения музыки, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлены практические задания, , культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. . |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Методические пособия Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка» 2 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации |
Печатные пособия | |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Компьютер. | |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Экранно-звуковые пособия | |
Игры и игрушки | |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | |
Оборудование класса | |
Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Полки для книг. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. Учебно–практическое и учебно– лабораторное оборудование | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Тестирование учащихся 2-го класса
Первое полугодие
- Звучит фрагмент – “Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского.
Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?
- Кто исполняет это произведение?
- Звучит Гимн России (фрагмент).
Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?
- Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).
Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?
- Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки.___________________________________________________________
Тест для учащихся 2 класса
Первое полугодие (200_/200_ уч.г.)
Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________
1. ЧАЙКОВСКИЙ ПРОКОФЬЕВ МУСОРГСКИЙ
2. ХОР ФОРТЕПИАНО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
3. ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНО ГРОЗНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО
ЛАСКОВО ПРАЗДНИЧНО
4. МЕЛОДИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ
5. ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Второе полугодие
- Звучит “Попутная песня” М. Глинки.
Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?
- Что изображает эта музыка?
- Звучит “Весна” Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина “Метель”.
Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?
(читает учитель, дети подчеркивают слова – первое или второе):
Юный лес в зеленый дым одетый, Есть в осени первоначальной
Теплых гроз нетерпеливо ждет; Короткая, но дивная пора –
Все весны дыханием согрето, Весь день стоит как бы хрустальный,
Все кругом и любит и поет. И лучезарны вечера.
А.К. Толстой Ф.И. Тютчев
- Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части
Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.
Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?
- Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.
Тест для учащихся 2 класса.
Второе полугодие (200_/200_ уч. г.)
Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________
1. РАДОСТЬ ИСПУГ ВОСТОРГ ПЕЧАЛЬ ВЕСЕЛЬЕ
2. ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ ШУМ ВЕТРА
3. ПЕРВОЕ ВТОРОЕ
4. УВЕРТЮРА к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки
СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта
КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского
5._____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно- тематическое планирование по всем предметам 2 класс (программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержит внутрипредметные модули(20%)...