Календарно-тематическое планирование по предмету " Музыка" 2 класс УМК " Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме

Сидельникова Светлана Геннадьевна
Календарно-тематическое планирование по предмету " Музыка" 2 класс УМК " Школа России". Рабочая  учебная программа по  музыке для  2  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.  Предмет «Музыка» изучается в 2 классе в объеме не менее  34 часа .

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Света\Pictures\2015-10-25\007.jpg                       

Календарно-тематическое планирование  уроков по «музыке» во 2 классе

( 1 час в неделю) 34 ч в год

№ п\п

№ урока

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея урока

/ решаемые проблемы /

Планируемые результаты

    дата

Музыкальные

Произведения

Понятия

предметные

УУД

личностные

план

факт

                                                                                             

Россия – Родина моя -3 часа

1

1

Мелодия – душа музыки Вводный урок 

Комбинированный

Учебник      с. 8-9;   выполнить творческое задание в рабочей тетради  на с.4-5

Как определить мелодию, опираясь на жанры(песня, танец, марш).  

 Цель:             дать понятие,  что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

1.«Рассвет на Москве -реке» из  оперы «Хованщина Мусоргского;

2.«Моя Россия»           Г. Струве, сл. Соловьевой;

Мелодия; опера, композит                   ор

Научатся: понимать, что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения  задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Коммуникативные

Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 Я  - слушатель.

1.09

2

2

Здравствуй, Родина моя!

      Урок-концерт 

учебник       с. 10-13;   выполнить творческое задание в тетради на с.6-7

Как  звучит музыка?

 Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;

2.«Моя Россия»           Г. Струве, сл. Соловьевой

Песенность,  запев,  припев, мелодия,   аккомпанемент

Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты  - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

 Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

Ставить и формулировать проблему;  ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Коммуникативные

Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки  

Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг

8.09

3

3

Гимн России – главная песня нашей страны

Закрепление нового материала Урок-размышление   учебник с. 14-15

Как можно исполнять музыку?

Цель:

Осознание гимна как главной песни страны.

1.«Гимн России» 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки;

3.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Гимн, символы России (флаг, герб)

Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.  Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу       Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  ориентироваться  в информационном материале учебника

Коммуникативные

Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач 

Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций  страны

15.09

День, полный событий -6 часов

4

1

Мир ребёнка в музыкальных  интонациях и образах

Какие бывают интонации?

 Цель:

1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.

«Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева.  

“Полька”  из “Детского альбома” Чайковского.              “Тарантелла” С.Прокофьева.

“Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева)

Интонации, музыкальный альбом, музыкальный язык

Научатся: -  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач

Коммуникативные Ставить  вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание

22.09

5

2

Музыкальный инструмент – фортепиано

Освоение нового материала, традиционный 

   учебник с. 18-19;   выполнить творческое задание в тетради на с.8-11

Почему музыка для детей бывает разной?

Цель: Роль фортепиано в музыке.

 

1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского;         3. «Вальс»;            4. «Марш» Прокофьева Композитор, исполнитель, фортепиано, рояль, пианино, пианист

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора.

 Регулятивные:       ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации;  ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Продуктивное сотрудничество, общение,  взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

29.09

6

3

Природа и музыка.  Прогулка.

Расширение знаний.

Урок-путешествие

Как мы понимаем музыку?

Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования

1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева;           3 «Прогулка» Мусоргского;

4 «Прогулка» Прокофьева

Песенность, танцеваль-ность, маршевость, мелодия, регистр

Научатся: определять характер музыкальных произведений;

распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки;  осмысление знаково-символических элементов в музыке;

передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения

Регулятивные:  

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;  ориентироваться в информационном материале учебника с. 20-23;   выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13

Коммуникативные

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

6.10

7

4

Танцы, танцы, танцы

Расширение знаний. Урок-концерт 

учебник с. 24-25; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.14

Какие мы знаем танцевальные жанры?

Цель: Знакомство с танцевальными жанрами; познакомить с основными движениями вальса и польки.

1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»

 Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев

Вальс, полька, тарантелла, мазурка

Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе. Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании.

 Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  работать в паре, группе

 Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к  отдельным  видам музыкальнопрактической деятельности

13.09

8

5

Эти разные марши

Расширение знаний.

Комбинированный

учебник с. 26-27;   выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.15

Всегда ли маршевая музыка одинакова ?

Цель:

Умение находить отличия в музыке  для ходьбы.

1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского;

3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;

4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.

Марш; вальс; шествие, поступь, темп.

Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре.

Регулятивные:    Составлять план и последовательность действий   Познавательные:     Ставить и формулировать проблемы;  ориентироваться в  информационном материале учебника КоммуникативныеОбращаться за помощью, формулировать свои  затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

20.09

9

6

«Расскажи сказку» Колыбельные

Изучение нового материала.

Урок-путешествие 

учебник с. 30-35;   выполнить творческое задание в тетради по музыке

Какой бывает музыка для сна?

Цель: Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;

3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;

4. «Сонная песня»Р. Паулс

Мелодия,  аккомпанемент, вступление; колыбельная, темп, динамика, фраза

Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения;  определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку.  Выбрать характерные движения для музыки.  Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Регулятивные:        Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника    выполнить творческое задание в тетради по музыке

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать

Подобрать стихи , соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Словарь эмоций.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в  пении, игре, пластике.

27.09

« О России петь – что стремиться в храм…» - 5 часов

10

1

Великий колокольный звон

Изучение нового материала.

Урок-обращение к духовной музыке 

учебник с. 38-41;  

Почему звонят колокола?

Цель: Вводный урок в тему духовной музыки.

1.Звучание колоколов из пролога  оперы «Борис Годунов»;

2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»;

3.«Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев

Голоса-тембры, духовная музыка; Благовест; Трезвон.

Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах.                Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов  разный характер колокольных звонов.     Распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

 Выполнять задания в творческой тетради

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского  характера;  ориентироваться в информационном  материале  

Коммуникативные

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

10.11

11

2

Святые земли Русской

Урок-путешествие 

учебник с. 42-45;   выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.16-17

Кто такие святые?

Цель:

Познакомить с образами героев в музыке и церкви.

1.«Песня об Александре Невском» Прокофьев; 2.Песнопе-ние о Сергее Радонежском;     3.«О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни

 Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения

Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять  на слух духовную и композиторскую музыки.

Регулятивные: Оценка воздействия  музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;  КоммуникативныеУмение  слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений

Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

17.11

12

3

«Утренняя молитва», «В церкви»

Расширение знаний.

Комбинированный

Учебник с. 46-47

Зачем людям ходить в церковь?

Цель: Познакомить с церковной музыкой для детей.

1.«Утренняя молитва»   2 «В церкви» Чайковский

3. «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни

Молитва, святые, духовная музыка

Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный  анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского

Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение представлений о музыкальном  языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки Коммуникативные Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов

24.11

13

4

« С Рождеством Христовым!»
Закрепление знаний.

Урок-концерт.

 Учебник с.48-51

Где звучит песня?

Цель: Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви – Рождеством Христовым.  

1.«Добрый тебе вечер»

2.«Колыбельная» польская н.п;

3.»Рождественское чудо»

Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки

Научатся выразительно исполнять рождественские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

1.12

14

5

Музыка на новогоднем празднике 

Обобщение тем первого полугодия

О чем поведала нам музыка?

Цель:

Повторение и обобщение полученных знаний

Новогодние песни.

Композитор, мелодия, тембр

Научить:   эмоционально откликаться  на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движений, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные:

Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности  

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

Реализовывать творческий  потенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;

 

8.12

           

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 4 часа

15

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню

Расширение знаний Урок-игра

Учебник с.54-57; рабочая тетрадь        с. 18-19

Можно ли разыграть песню?

Цель: 

Значение фольклора в жизни каждого народа.

 Русские народные песни и пляски из фонохрестоматии          1класса: «Березка”» (оркестр русских народных инструментов); «Полянка» (свирель); «Во кузнице»(трио рожечников); «Как под яблонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли).

“Во поле береза стояла”,

“светит месяц”, “Камаринская”

Вариация; Песня-пляска; Наигрыш; Гармонь; Балалайка; ложки

Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен.

Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни;

Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни;      

 Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

КоммуникативныеУметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

15.12

16

2

Фольклор – народная мудрость

учебник с.58-61

Что роднит композиторскую музыку с народной?

Цель:

Значение фольклора в жизни каждого народа

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.«Выходили красны девицы»;

4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. Песня-пляска;

Фольклор

Сопоставить композиторскую музыку с народной.

Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах.  Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

     

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя     и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник

Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные

Участвовать в коллективном музицировании

Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицировании.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22.12

17

3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку 

Углубление знаний. Урок-импровизация 

учебник с.62-65

Что роднит композиторскую музыку с народной?

Цель: 

Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии

1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»;

3.«Камаринская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»;

5. «Вечер» С. Прокофьев;          6. песни-прибаутки

Песни-прибаутки, музыка в народном стиле

Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать)  мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах      

 Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу  в практическую, использовать полученный  опыт общения  с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

КоммуникативныеДоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

12.01

18

4

Обряды и праздники русского народа 

      Расширение знаний. Урок-игра.

Учебник с.66-69

Как можно проводить зиму?

Цель: 

Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь.

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.масленичные песни;   4. весенние заклички; 5.импровизации

песни-заклички,

 масленица, наигрыши;  песня-пляска,

фольклорная музыка

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

Создавать  музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных   музыкальных инструментах.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

19.01

                                                                                     

 В музыкальном театре - 5 часов

19

1

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера 

 Расширение знаний Комбинированный

Урок-игра

Учебник с.72-75;

Можно ли полюбить оперу?       Цель:

Привести детей к пониманию того, что песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы 

1.«Песня-спор» Г. Гладкова;

2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;

Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации,

опера

Учить детей понимать музыкальную  драматургию произведения.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами  игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения      Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач  Коммуникативные обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

26.01

20

2

Балет 

 Углубление знаний. Урок-игра 

Учебник с.76-77; рабочая тетрадь с.20-21

Что такое балет?

Цель: Заинтересовать детей  произведениями крупных музыкальных жанров. Выявление основной идеи – контраста добра и зла

1.«Песня-спор» Г. Гладкова;

 2.«Вальс» из балета «Золушка» Прокофьева

Музыкальный театр, балет, балерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет

Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.

Понять связь между речью музыкальной и разговорной.

Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач

Познавательные:       ставить  и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять  поиск нужной информации.

Коммуникативныезадавать   вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

2.02

21

3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

Углубление знаний. Урок-игра

Учебник с 78-81

Может ли рисовать музыка?

Цель: Заинтересовать детей  произведениями крупных муз. жанров.

1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

2. «Марш» из  оперы«Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева;

3. «Марш Черномора» М.Глинки;          4. «Песня-спор» Г. Гладкова.

Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка

Научатся: Связывать жизненные впечатления  с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

 Определять характер и настроение музыки,

вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы.

Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.   

Коммуникативные Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

9.02

22

4

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

 Углубление знаний. Комбинированный

Учебник с.82-85; рабочая тетрадь    с. 22

Бывают ли  оперы- сказки?

Цель: Познакомить с фрагментами оперы

 1.«Первая песня Баяна»

2. Сцены из оперы.  «Какое чудное мгновенье»;       3. «Марш Черномора».

Былина, опера, солист, хор, контраст

Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Регулятивные:

Преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативныеадекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

16.02

23

5

В музыкальном зале. Увертюра, финал Углубление знаний. Комбинированный

Учебник с. 86-87; рабочая тетрадь с.23

Цель: Познакомить с фрагментами оперы

1.Увертюра;       2. Финал.               3. хор «Лель таинственный

Театр, опера, оркестр ,дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор,

Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний           . Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки.

Работа с учебником.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

23.02

                                                                                               

 В концертном зале - 5 часов

24

1

Симфоническая сказка. 

Расширение знаний. Комбинированный

Учебник с.90-93; рабочая тетрадь с.24-25

Можно ли рассказать сказку без слов?

Цель: Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой.

Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.

Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем

Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик.

Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Познавательные:    выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

1.03

25

2

В концертном зале.

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

Углубление знаний Урок-экскурсия.

Учебник с.94-97

Может ли музыка рисовать?

Цель: Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского.

1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»;

3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского.

Фортепианный цикл; Сюита; Регистры; Музыкальные сюжеты и образы

Научатся: Сравнивать по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям.     Определять названия цикла пьес и автора.

 Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана.

Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатления в различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки»

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи

8.03

26

3

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40

Расширение знаний. Урок- путешествие.

Учебник с.98-101

Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века?

Цель: Познакомить детей с музыкой Моцарта

Симфония №40 экспозиция  часть 1

Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра

Научатся:

 Определять звучание симфонического оркестра .               Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации 

Коммуникативные ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения

15.03

27

4

Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» 

Учебник с.102-103

Созвучны ли чувства композитора XVIII в. нам, слушателям XXI в.? Почему современный поэт В. Боков назвал Моцарта “нестареющим”?

Цель:

накопление сведений и знаний о творчестве  композитора.  

1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки

Симфоническая партитура, контраст, увертюра

Научатся: проводить сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта.                          

- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, в свободном дирижировании  

Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

Коммуникативные расширение словарного о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач

29.03

28

5

Музыкальные впечатления .

Обобщение и закрепление

Какую ты хочешь услышать музыку?

Цель: 

Обобщение и закрепление нового материала

Музыкальная викторина. Музыка по выбору учащихся.

Научить: определять произведение по звучащему фрагменту.

Выделять общие понятия о жанрах.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование.    

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки

Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов

Коммуникативные осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки    

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

5.04

                                                                       

   Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… - 6 часов

                         

29

1

Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах»  

Урок-путешествие

Учебник с.106-111

Где мы встречаемся с музыкой?

Цель: Познакомить детей с органной музыкой.

1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.

Средства музыкальной выразительности;  Орган; Волынка;

Менуэт.

Научить: определять музыку Баха;         Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника

Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

12.04

30

2

Все в движении.  Попутная песня.

 Урок-путешествие 

Учебник с.112-115; рабочая тетрадь с.28-27

Может ли музыка изобразить движение?

Цель: Изобразительная сила музыки.

1.«Тройка» Свиридов;          2. «Попутная песня» Глинки;

3.«Карусель» Кабалевский.

Пьеса; Скороговорка; Регистр; Тембр; Пульсирующий фон

Научить:          

понимать изобразительный язык музыки.

Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.

 Принимать участие в общем исполнении, элементах импровизации,

пластическом интонировании.

Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»;

Регулятивные:      выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные   ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

19.04

31

3

Музыка учит людей понимать друг друга.

Урок-путешествие

 Учебник с.116-117

У музыки есть свой язык?

Цель:

Музыка – язык понятный всем.

1.«Кавалерийская»;                            2. «Клоуны»;     3. «Карусель».

Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицировании.

Пульсация Пьеса.

Научить: анализировать содержание музыкального произведения.

Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г.

Регулятивные:    Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицировании

Познавательные:    рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения

Коммуникативные  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

26.04

32

4

Два лада. Природа и музыка. 

Расширение знаний

Комбинированный

Учебник с.118-121

Для чего нужна музыка?

Цель: Выразительность лада в музыке.

1.«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»;

3.«Весна. Осень» Свиридов;          4. Конкурс любимой песни.

Лад; Мажор; Минор; Опера; Балет.

Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

Регулятивные:   использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: осмысление символических элементов музыки

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

3.05

33

5

Печаль моя светла. Первый.

Комбинированный

Учебник с.122-125

Нужна ли лирическая  музыка?

Цель:

 Лирическая музыка в творчестве композиторов.

1.«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта;

3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.

Романс; Концерт; Опера; Увертюра; Симфония.

Научить  рассуждать о знакомой  и незнакомой музыке.

Регулятивные:      составлять план и последовательность действий    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации  Коммуникативные  ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач

10.05

34

6

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок.

Урок-концерт

 Учебник с.126-128; рабочая тетрадь с.30-32

Не иссякнет ли музыка?

Цель:

Обобщение  музыкального стиля.

Определение уровня музыкальной культуры.

1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».

3. Конкурс любимой песни.

Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад, мажор, минор

Научить  рассуждать о знакомой  и незнакомой музыке;  проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Регулятивные:          вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

17.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина  Рабочие программы «Музыка»  (2011г)

Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) (2010г)

Учебники

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина  «Музыка» 2 класс.

Рабочие тетради 

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения музыки, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.      

В учебниках представлены практические задания, ,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Методические пособия

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина  «Музыка» 2 класс.

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации

Печатные пособия

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Компьютер.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Экранно-звуковые пособия

Игры и игрушки

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для книг.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

Учебно–практическое и учебно– лабораторное оборудование

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Тестирование учащихся 2-го класса

Первое полугодие

  1. Звучит фрагмент – “Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского.

Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?

  1. Кто исполняет это произведение?    
  2. Звучит Гимн России (фрагмент).

Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?

  1. Звучит мелодия одной из знакомых  детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).

Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?

  1. Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на  уроках музыки.___________________________________________________________

                                                                                        Тест для учащихся 2  класса

                                                                                      Первое полугодие (200_/200_ уч.г.)

Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________

1. ЧАЙКОВСКИЙ                  ПРОКОФЬЕВ           МУСОРГСКИЙ

2.   ХОР                    ФОРТЕПИАНО        СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

3.  ТОРЖЕСТВЕННО    ГРУСТНО      ГРОЗНО    ВЕЛИЧЕСТВЕННО

     

      ЛАСКОВО    ПРАЗДНИЧНО

4.    МЕЛОДИЯ                      СОПРОВОЖДЕНИЕ

5. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

                                                                     Второе полугодие 

                   

  1. Звучит “Попутная песня” М. Глинки.

Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?

  1. Что изображает эта музыка?
  2. Звучит “Весна” Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести

           А. Пушкина “Метель”.

          Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?

           (читает учитель, дети подчеркивают слова  – первое  или второе):

    Юный лес в зеленый дым одетый,                            Есть в осени первоначальной

    Теплых гроз нетерпеливо ждет;                                 Короткая, но дивная пора –

    Все весны дыханием согрето,                                    Весь день стоит как бы хрустальный,

    Все кругом и любит и поет.                                       И лучезарны вечера.

                                   А.К. Толстой                                            Ф.И. Тютчев

  1. Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части

     Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.

      Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?

  1. Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.

Тест для учащихся 2  класса.

Второе полугодие (200_/200_ уч. г.)

Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________

1.   РАДОСТЬ    ИСПУГ    ВОСТОРГ   ПЕЧАЛЬ     ВЕСЕЛЬЕ

2.     ПОКОЙ          ДВИЖЕНИЕ        ШУМ ВЕТРА

3.     ПЕРВОЕ                     ВТОРОЕ                          

4.     УВЕРТЮРА к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки

       

        СИМФОНИЯ № 40  В.-А. Моцарта

   

        КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского

5._____________________________________________________________

   _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...