Конспект МА 1304
план-конспект урока на тему

вавпаи ашаоыл efiefjeifeif

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma.docx315.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         


Умножение двузн на одн

Дел двузн на одн

Правила деления с остатком

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Приемы устных выч

Дина лом

Слож двузн и одн с перех черезразр

Вычит

Уравн

прямоуг


Прямоугольник

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо.

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изображено на слайде?(углы)

http://900igr.net/up/datai/77216/0006-006-.pnghttp://900igr.net/up/datai/77216/0006-006-.pnghttp://900igr.net/up/datai/77216/0006-006-.png

     1                           2                                 3

Какие углы вы знаете? (острый, прямой, тупой)

Как называется угол под номером 1….2….3?(1-тупой,2-острый, 3-прямой)

(Если не могут ответить, то выскакивают названия углов и нужно соотнести)

Ребята, теперь, когда вы соотнесли названия углов с их изображениями, я уверена, что вы без труда справитесь со следующим заданием.

                        

      1                       2        3        4        5

Посмотрите на слайд, перед вами различные фигуры. Как мы можем их все назвать?(многоугольники.)

Посмотрите внимательно на все фигуры и скажите, какая фигура лишняя? (Треугольник)

Почему? (у треугольника 3 угла, у остальных фигур по 4 угла)

У какой фигуры нет прямых углов? (2)

 У какой фигуры один прямой угол? (5)

У какой фигуры два  прямых угла? (4)

Какая фигура у нас осталась? (1)

Сколько прямых углов у этой фигуры? (4 угла) 

Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые?

Попытайтесь сами составить это слово. Для этого поработайте в группах. Соберите из букв слово.

Какое слово у нас получилось? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали .

Вы наверняка уже догадались, как звучит тема нашего урока? (Прямоугольник)

Какую цель мы поставим на уроке? (Познакомиться с геометрической фигурой прямоугольник) А какие задачи ?

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 52 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, благодаря чему определили, какая фигура является прямоугольником. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».

Страница 14 | Учебник Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2012 Часть 2

Посмотрите на картинку, на ней изображены четырехугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт 2 «Найди прямоугольники». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята, а я вот вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, есть ли в классе предметы, имеющие форму похожую на прямоугольник. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Давайте же поможем, подумайте в классе есть предметы, имеющие форму похожую на прямоугольник?

Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

Почему вы решили, что именно эти предметы своей формой напоминают прямоугольник. 

Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», чтобы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

Посмотрите на экран. (Пирамида Хеопса.) Перед вами одно из семи чудес света, это крупнейшая из египетских пирамид, единственная из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней - Пирамида Хеопса. Вы заметили, что каменные блоки, из которых она сделана, похожи чем-то на современные кирпичи и тоже напоминают по форме прямоугольник. Об этой пирамиде вы узнаете много интересного на уроках истории в старших классах, а сейчас мы продолжим работать с нашей темой «Прямоугольник».

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание 3 «Прямоугольники в жизни». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята, теперь давайте поработаем в группах, помните, чтобы работа в группе была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать другой команде. У вас лежат конверты №1 с фигурами, надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Когда группа будет готова, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки.

Давайте проверим

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание 4 «Собери прямоугольник». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Сейчас возьмите каждый карточку №1 и выполните следующее задание:

-Начертите прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы  получилось 2 прямоугольника.

Проведите еще одну линию так, чтобы получилось 3 прямоугольника.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?(5)

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

Теперь возьмите табличку и поставьте себе плюс или минус около задания «Начерти прямоугольник».

Давайте еще потренируемся находить прямоугольники.

Смарт.

На экране различные фигуры и сундук, но чтобы открыть его, нужно найти ключ, а ключом будет прямоугольник. Найдите прямоугольник и переместите к сундуку. Я уверена, если каждый из вас найдет подходящих ключ, то замок непременно откроется.

(5 слайдов с разными фигурами)

Сегодня на уроке вы сделали большое открытие! Сундук, который вам удалось открыть, волшебный. Каждый, кому удалось открыть этот сундучок, получает большую удачу в подарок. 

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Прямоугольник». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Мне было приятно работать с вами, и я рада, что вы сегодня совершили открытие и надеюсь, что вы продолжите открывать для себя что-нибудь новое и интересное.

Спасибо за урок.

 


Длина ломаной

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо. Возьмите карточки №1 и соедините по линейке точки:

              А3; Б4; Б2; В3;В1.

А

Б

В

1

2

3

4

             

Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)

 А что еще напоминает наш чертёж? Давайте представим, что вместо точек у нас звезды, тогда что вам напомнил чертеж( напоминает созвездие ).

Верно, этот чертеж похож на созвездие Кассиопея, названо которое в честь царицы – героини древнегреческих мифов.

Сейчас наше звездное небо пополнилось еще несколькими созвездиями, звезды в которых я уже соединила между собой. Но наступило утро, звезды перестали быть видны, а вот полученные фигуры остались.

Как одним словом можно назвать все фигуры? (линии) Как называются линии, которые вы видите? Назовите прямые линии. А как называются линии под номером __? (кривые, ломаные) Как назовем прямую линию под номером 4,5? (замкнутая, незамкнутая) А чем отличаются кривые линии от ломаных? Какую линию мы называем ломаной?( Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.) Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев) Что представляет собой звено? (отрезки)

Ребята, посмотрите на изображение, Красной Шапочке нужно найти короткую дорогу до дома бабушки. Давайте ей поможем. Какую форму имеют дорожки? Если сравнивать их с линиями, то на какую линию похожа каждая дорожка? (ломаные) Какая длиннее? (первая) Визуально да, но как мы можем узнать, на сколько см она длиннее? (нужно измерить длину ломаной) Как же нам измерить длину ломаной? Для того чтобы сделать это давайте поработаем в группах. (отрезки) Возьмите карточки №2 посовещайтесь в группах, подумайте, как мы можем найти длину ломаной и найдите ее?

Давайте проверим, какие ответы получились у каждой группы? (6 см и 4 см) Как же вы находили длину ломаной? (чтобы узнать длину ломаной, нам нужно узнать длину каждого отрезка и затем сложить полученные результаты)

Ребята, вы догадались, какая тема урока? (Длина ломаной) Давайте поставим цель урока, что нам нужно будет достичь? (будем учиться находить и сравнивать длины ломаных) А какие задачи мы поставим перед собой?

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также определили способ для нахождения длины ломаной линии. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».

Теперь потренируемся с вами использовать полученные умения. (взять на полях в учебнике или придумать самой)Вы будете работать в парах, а чтобы работа в парах была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать другим парам.. У вас на столах лежат карточки №3 на них изображены две линии. Что это за линии? (ломаные) Что еще можете сказать о первой линии?Узнайте длину каждой ломаной, сравните, какая из них длиннее, а какая короче?Сначала измерьте длину первой ломаной. Сколько получилось? У кого другой ответ? Давайте проверим. Первое звено сколько? Второе сколько? Третье сколько? Вторая ломаная какая? (замкнутая) Сколько получилось? У кого другой ответ? Давайте проверим. Первое звено сколько? Второе сколько? Третье сколько?

 1)1-9 см, 2- 9 см

2) Ломаные равны.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт 2 «Найди длину». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята, а я вот вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, какая ракета быстрее достигла поверхности планеты Марс. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Ребята передали вам карточки с примерами, траекториями полета ракет. Вам нужно будет определить, какая ракета долетит до планеты быстрее остальных. Возьмите карточку №4. Вы можете делать записи на этой карточке. Когда группа будет готова, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание 3 «Гонка ракет». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Смарт

Теперь я хочу проверить, как вы внимательно меня слушали и работали. Посмотрите на экран, сейчас перед вами ломаная линия, состоящая из трех звеньев. Ее длина 10 см. Длина первого и второго звена уже известно, вам необходимо определить длину третьего звена и подставить подходящее число в окошко. (и тд 6 слайдов)

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Длина ломаной». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Как же мы можем найти длину ломаной?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.

        


Правило деления с остатком

Тема: "Правило Деление с остатком"

Класс: 3

        Цель: научиться пользоваться правилом деление с остатком.

Задачи: познакомиться с правилом деления чисел с остатком, научиться решать примеры деления чисел с остатком.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо.

На доске вы видите кораблики с примерами. Давайте мы с вами эти кораблики отправим на острова с номерами 3, 4, 5.

Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределили кораблики по островам.

12:4=3,

24:6=4

35:7=5

20:5=4

45:9=5

21:7=3

11:2

- Все кораблики отправлены на острова?

- Какой остался? (11:3) Почему? (в таблице умножения с числом 3 нет ответа 11)

-На какое действие пример? (деление)

- Назовите компоненты при делении.

Тогда давайте попробуем его решить с помощью рисунка

На слайде кораблики  1) 5 пар и 1 остаток

2)4 пары и 3 в ост

Посмотрите на рисунки. Петя и Вася нарисовали разные рисунки для того, чтобы решить это пример.

Мальчики  разложили кораблики по два. Сколько пар у них получилось? (у одного 5, а у другого 4.)

Сколько корабликов осталось у Пети?(1)А у Васи ? (3) Скажите, как Вы думаете, какой из двух мальчиков прав?(первый)

Почему?(У второго мальчика в остатке получилось 3, а из 3 можно сделать еще одну пару.)

Сравните остаток и делитель. Что меньше? (остаток) Какое правило деления с остатком мы с вами можем сформулировать. А для этого мы сейчас поработаем в паре. Какие правила работы в паре?

Итак, ваша задача  собрать правило.

При _______ остаток ______ должен быть _______ делителя.

Слова: делении, всегда, меньше делителя.

Итак, давайте проверим как же вы справились.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Давайте составим ее из слов … (« Правило деления с остатком»)

-Ребята, а Какую же цель мы поставим сегодня на уроке? ( научиться пользоваться правилом деления с остатком )

Задачи:

познакомиться с правилом деления чисел с остатком, научиться решать примеры деления чисел с остатком.

План работы:

Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правило ранее. Какой источник нам поможет узнать это?(учебник)

откройте пожалуйста учебник, проверьте сходится ли ваше правило.

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также правило деления с остатком. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».

Ребята, я предлагаю вам очень интересное задание.  

Правила работы в группе!!!!!!!

Итак, мы уже с вами познакомились с решением такого примера как 11:2, в чем же была его особенность? Где мы не могли встретить такой пример?( в таблице деления??)

-Ребята, давайте рассмотрим выражение, которое находится у вас на карточке(9:2)

Давайте попробуем нарисовать столько кругов сколько раз по два содержится в 9?(4)

Какой же остаток получился?(1)Назовите компоненты при делении? Можем ли мы сказать, что остаток меньше делителя?(да)

Сколько получилось разделить без остатка? (8:2)

Найдите значение  у следующего выражения, которое находится чуть ниже.

15:2=7

Нарисуйте к нему рисунок. Какой остаток получился? (1)

Не нарушили мы правило?(нет)Молодцы!

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт 2 «реши выражения». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята, а я вот вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, какие рисунки к выражениям правильные, а в каких есть ошибка. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Я прошу вас поработать в группе, помните, чтобы работа в группе была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать другой команде. Возьмите карточку №2. Вы можете делать записи на этой карточке. Когда группа будет готова, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки.

Нам необходимо найти неправильные решения и объяснить их.

Посмотрите внимательно, может быть он нарисовал неправильный рисунок.

Сделать рисунок.

7:3= 2(ост. 1)

10:4=2(ост. 1)

10:6=1(ост.2)

11:4=2(ост.4)

12:3=4

Ребята, а как нужно правильно читать такую запись?(7:3, получится 2 и 1 в остатке или делимое 7 делитель 3, частное 2 , остаток 1)

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание 3 «Найди ошибку». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Смарт

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам такое задание

 На экране расположен рисунок , подберите к нему подходящее выражение и его значение.

7 : 4 = (ост. )

11 : 5 = (ост. )

13 : 5 = (ост. )

10 : 3 = (ост. )

11 : 2 = (ост. )

17:3=5(ост.2)

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Правило деления с остатком». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.



Уравнение

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо. Прочитайте данные записи и распределите  на группы.

  1. Равенства ( 8 +6 = 14, 5= 5 , 5-2= 9-6)
  2. Буквенное выражение ( 8 – с , к – 5)

Ребята нам загадали число, после того как его увеличили на 4 , получили 12.  Можем ли мы это высказывание записать с помощью математических знаков и символов?

Мы получили следующую запись. Но в математике неизвестное число принято обозначать латинской буквой Х.

На что похожа данная запись? Что вы можете о ней сказать?(есть = , эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число, запись похожа одновременно и на буквенное выражение)

Как вы думаете, как в математике  называют такую запись, если у нас есть буква Х , есть знак = ,  т.е мы уравниваем.

Для того, чтобы узнать это давайте соберем слово из букв. Возьмите конверт №1

Какое слово у вас получилось(Уравнение)

Верно,такие записи в математике называются  уравнением.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим? (познакомиться с понятием уравнение)

Какие задачи поставим ?( научиться отличать уравнения от других математических записей, научиться решать уравнения)

План урока:

  1. Знакомство с понятием «уравнение»( работа в парах)
  2. Решение уравнений (работа вгруппах)
  3. Составление уравнений ( работа в группах)
  4. Самостоятельная работа

Возьмите карточки, выполните задания в парах. Определите, где записаны уравнения.(№1)

1)х+5 (букв.выражение)

2)х+5= 12(уравнение)

3)12-5= 7(числовое равенство)

4) ( х +20)-4 (букв.выражение)

5)х+4=12 (уравнение)

Сделаем вывод, что называют уравнением? Дополните определение.

Уравнение – это (равенство), содержащее неизвестное (число), которое надо найти. Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например Х.

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также определили, что такое уравнение. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».

Вернемся к нашей записи х+4=12.

Вот я вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, Как же найти неизвестное нам число. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Поработайте в группах, помните, чтобы работа в группе была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать другой команде.подумайте, к какому числу нужно прибавить 4, чтобы получилось 12? Как мы будем решать ?(подберем число)(№2)

Когда группа будет готова, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки.

Какое число вы подставили вместо х ?( 8)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.

8+4=12

12=12

Х=8 – в данном случае  это решение уравнения

Сделаем вывод, что значит решить уравнение?Дополните определение.

Решить уравнение- значит найти все значения Х, при котором равенство будет (верным)

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание  «Решение уравнения». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Применим полученные знания при выполнении заданий. Для этого поработаем в парах возьмите карточку№ , решите уравнения.

Уравнение например

9+х=12

Х=

Проверка.

Проверим. 1 пара – х=  и т.д.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт  «реши уравнение в парах». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Выполните самостоятельную работу. (№4)

Поменяйтесь карточками друг с другом ( с кем вы работали в парах), проверьте друг друга. Верните карточки, кто допустил ошибку, поднимите руку.

х+5 = 8

х- 4 = 6

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт«Самостоятельная работа». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Смарт

На экране уравнения нужно подставить числа вместо

Например на экране х-5=13

Х= ()

Проверка

()

                                  13-5 13+5 и тд

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Уравнение». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.


Карточка№1

1)х+5

2)х+5= 12

3)12-5= 7

4) ( х +20)-4

5) х+4=12

Карточка№1

1)х+5

2)х+5= 12

3)12-5= 7

4) ( х +20)-4

5) х+4=12

Карточка№1

1)х+5

2)х+5= 12

3)12-5= 7

4) ( х +20)-4

5) х+4=12

Карточка№2

х+4=12

Карточка №2

х+4=12

Карточка №3

8 + х = 14

Карточка№3

13 - х = 7

Карточка №3

a – 5 = 9

Карточка №4

х+5 = 8

х- 4 = 6

Карточка №4

х+5 = 8

х- 4 = 6

Карточка №4

х+5 = 8

х- 4 = 6


Тема: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Класс:2

Цель:научить складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд.

Задачи:познакомиться с приемом сложения двузначных чисел и однозначных с переходом через разряд. Закрепить знания и умения, полученные на прошлых уроках.

1.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо.

Слайд 2. «Устный счёт»

Учитель. Дополни до 20 данные числа:

17, 19, 18, 16, 15

Ученики: 3, 1, 2, 4, 5

Учитель. Дополни числа до 50:

44, 48, 49, 46, 45

Ученики. 6, 2, 1, 4, 5

Слайд 3. «Устный счёт»

Учитель. Молодцы! Следующее задание. Покажи недостающее число.


9=   + 6     9=   + 7     8 =   + 2       7= 3+       7= 6+

9= 4+ 8= 1 + 8= 3+ 7= + 5 6= 4+

Ученики. 3, 5, 2,7,6,5,4,2,1, 2

Учитель. Молодцы!

Слайд 4.

2.Задание для пробного действия.

Слайд 5. «Назови приём сложения»

Тема:…

Учитель. Сова предлагает соотнести примеры с вычислительным приемом.

Единицы прибавляем к единицам

Десятки прибавляем к десяткам

На экране примеры:

1)26+3=                  3)34+2=                    5) 6+7=

2)29+20=                  4)48+30=                    6) 26+7=

В какой столбик мы отнесем первый пример?

Давайте решим этот пример.

И тд. Посмотрите на оставшиеся примеры №5,6

Почему мы их не отнесли ни в один столбик?

Какой из этих двух примеров мы умеем решать?(№5) Давайте решим его. Как мы будем вычислять 6+7= 6+4+3=

Умеем ли мы с Вами решать пример под номером 6? 

1 ситуация. Для числового выражения 26+7 обучающиеся затрудняются назвать способ решения. Переходят к следующему этапу урока.

2 ситуация. Обучающиеся предложат решить пример используя известный способ - единицы складывают с единицами, полученный результат прибавить к десяткам.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Ребята, для того, чтобы узнать как же звучать тема нашего урока, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "да или нет"

Сейчас, я буду зачитывать предположительные темы урока, а вы, посовещавшись в паре, скажите подходит ли она или нет.(поднимите соотвестсвующую карточку)

1.Устные вычисления

2.Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

3.Уравнение

4.Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд

Как же будет звучать тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Ребята, а теперь поработайте в группах. Сначала я предлагаю Вам решить первый пример 6+7= на карточках, а потом подумайте сами как решить оставшийся  пример.

Ребята, расскажите как Вы решили первый пример. (К 6 прибавили 4, получили круглое число 10, а потом к 10 прибавили  3 и получили 13.)

Как же нам решить второй пример?

Сначала к 26 прибавим 4, получится 30, к 30 прибавим 3, получим 33. Получаем ответ: 26+7=33

.26+7= (26+4)+3=30+3=33Прямая соединительная линия 11Прямая соединительная линия 17

4 3

А где можно проверить правильно вы рассуждали или нет?

В учебнике математики.

Открываем учебники на странице 66 и проверяем.

Мы рассуждали правильно и получили верный ответ. 

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ решения примеров на сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».

Нам надо потренироваться, чтобы научиться правильно решать примеры такого вида.

. Письменно выполняем задание в паре на карточке

63+7 78+2 54+8 6+75

63+9 78+6 62+9 8+46

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт  «реши примеры в паре». Вы должны поставить себе плюс или минус.

 «Слагаемые рассыпались»

Учитель. А теперь поиграем. Игра «Слагаемые рассыпались»

Задание: найдите каждому числовому выражению потерявшиеся слагаемые

□+□=42 □+□= 64 □+□= 81 □+□= 56

Рассыпавшиеся числа: 48, 6, 72, 8, 5, 58, 37, 9.

. Проверяем работу по образцу.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт «Слагаемые рассыпались». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Учитель. Дальше вы работаете в группах.

1)Найти значение только тех числовых выражений, при нахождении суммы которых применяется приём, изученный на сегодняшнем уроке.

36+20= 75+4= 29+3=

71+9= 89+ 6= 7+58=

78+5= 30+27= 83+7=

6+ 45= 36+6= 43+50=
Итак, проверяем работу групп.
 

Образец.

  1. 78+5=83 89+6=95 29+3=32

6+45=51 36+6=44 7+58=65

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт «реши в группе». Вы должны поставить себе плюс или минус.

.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель. Вы потренировались в решении примеров нового вида, а теперь пришло время проверить ваши умения по изученной теме. Выполняем задания на карточке.(индивидуальная)

1)Найти значение выражений:

26+8 86+7

67+5 46+9

24+8 36+7

(самооценивание)

Слайд 12. Проверка работы по образцу.

Учитель. Проверяем работу по образцу.

Комментарий для учителя. При проверке своей работы ученик возле совпавшего с образцом ответа ставит знак«+», если ответ не совпадает- знак «?» .

Учитель. У кого есть ошибки? Кто не допустил ни одной ошибки?

 Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт  «Самост работа». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята скажите, где можно применить новое знание, которое вы открыли сегодня на уроке?

Ученик. На уроке математики при решении задач, примеров и других математических заданий.

Учитель. Правильно. А ещё? Вне школы новое знание может нам пригодиться?

Ученик. Да. В магазине, в банке, на почте, в кафе.

Учитель. Конечно, вычислительные навыки людям нужны в жизни. Поднимите руки те, кто хотя бы один раз самостоятельно ходил в магазин за покупками? Нужны умения правильно вычислять? Конечно, нужны. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Согласны?

Ученик. Да.

Смарт

Ребята, у каждого из вас есть купон, на нем написано выражение

26+8

65+7

54+6

75+6

62+5

46+8

А на сладе находятся конфеты, которые вы можете приобрести, сейчас, каждый,по очереди будет подходить сюда и забирать свою конфету. Но перед этим, объясните пожалуйста, как вы решали свое выражение.

(НА СМАРТЕ РАЗБРОСАНЫ КОНФЕТЫ, А В НИХ НАПИСАНА ЦЕНА)

Соотнесите на смарте конфету с выражением.

Ученик. Обменивают купон на товар.

Учитель. Молодцы

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «…». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.


Вычитание из двузн одн с пер через разр

Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо. Прочитайте данные записи и найдите значения этих выражений, а чтобы не забыть полученные значения, вы можете записать их на листе.

Посмотрите на слайд.

Давайте соотнесем примеры с вычислительным приемом.

Из единиц вычитаем единицы

Из десятков вычитаем десятки

На экране примеры:

1)58-2=                3)68-3=               5) 15-7=

2)75-50 =              4) 47-30 =               6)35-7=

В какой столбик мы отнесем первый пример? Как мы решим этот пример ?

И тд. Посмотрите на оставшиеся примеры №5,6

Почему мы их не отнесли ни в один столбик?

Какой из этих двух примеров мы умеем решать?(№5)

Умеем ли мы с Вами решать пример под номером 6?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Вычитание примеров вида: 35-7.

Какую цель мы поставим перед собой ?

Цель: познакомиться с новым приемом вычитания.

И для того, чтобы достичь нашей цели вы сейчас поработаете в группах.

Посмотрите у вас на карточках два примера, вы уже сказали ,что мы умеем решать пример 15-7, расскажите , как мы будем это делать? .( Сначала из 15 вычли 5, получили круглое число 10, а потом  из 10 вычли 2, получили  8.)

Что ж я вижу, что вы действительно умеете решать такие примеры, а теперь подумайте сами как решить второй пример.

Расскажите, как вы решали второй пример? (Сначала из 35 вычли 5, получили круглое число 30, а потом из 30 вычли 2, получили 28.)

Правильно ребята, вот вы и нашли способ решения примеров такого типа.

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также познакомились с новым приемом вычитания. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус

Давайте же закрепим полученные вами знания и потренируемся решать примеры типа 35-7. Хорошо, раз мы уже с вами приобрели новые знания, давайте применим их на практике. Но перед этим обратите внимание на то, что я вам положила на стол. Это памятка, которая нам поможет грамотно объяснить как объяснять наше решение.

Памятка

 1. Представлю число ____ как ___ и  ___.

2. Вычту из _____ число  ____, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из ______ оставшееся число _____.

4. Скажу ответ – ____.

У каждого из вас на парте есть карточка №1 с примером.Давайте попробуем устно разъясняя решить эти примеры. Пользуйтесь памяткой.

1.26-8(как мы представим число 8?так, чтобы 26-стало круглым числом( представим 8 как 6 и 2. Вычту из 26-6, чтобы получилось круглое. Вычту из 20 оставшееся чило 2. Ответ 18)

2.32-6(по подобию)

3.75-9

4.32-4

5.54-9

6.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт  «Реши с объяснением». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята, а я вот вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, кто же правильно решил примеры. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Ребята передали вам карточки с примерами. Я прошу вас поработать в группе, помните, чтобы работа в группе была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать Итак, ваша задача, взять карточку под номером. Отыскать ошибки и подписать верное решение рядом с допущенной ошибкой.

Группа № 1.

76-8=69

    6    3

36-9=28

    6   2

55-8=47

      5  3

Смарт.

Посмотрите на экран, вам нужно соотнести пример с его верным решением. Выходите к доске по очереди.

35-7=

53-9=

48-9=

26-8=

62-4=

                   58 18  28  39  44

Когда учащийся у доски.

Как ты вычислял?

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт  «Соотнеси». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Молодцы, а сейчас самостоятельно выполните задания на карточках, работая в группе.

Решите примеры

24-8=   75-9=   53-5=

32-6=   35-7=  

Проверим результаты (На экране ответы)

Если осталось время, то проговорить с объяснением.

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «…». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.


Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. Приёмы устных вычислений.»

Можем ли мы решить устно выражения, не вычисляя

Сравните выражения и поставьте соответствующий знак

18*4      25*3 меньше

98:2        48:3

64:4        8*2   равно

900:3      230*4                                  Появляется знак вопроса!!!!

-Ребята, можем ли мы решить последние выражения устно?(нет)

-А почему?(мы не сталкивались с числами оканчивающимися на нуль)

-Ребята, а что это за числа? (трехзначные) Чем они похожи в обоих выражениях? К какому классу едениц мы можем отнести 900 и 230?( к сотням)

-А что такое сотня?( (Трехзначные числа, круглые числа (числа, которые оканчиваются нулями в математике называются круглыми числами). Числа состоят из трех разрядов: единицы, десятки, сотни; при отсутствии какого-либо разряда ставится 0 на месте пропущенного разряда)

Вернемся к этим выражениям  чуть позже.

-Конечно, как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Как же будет звучать тема урока?

-Для того, чтобы мы ее определили, я предлагаю игру, которая называется «да или нет»

Сейчас, я буду зачитывать предположительные темы урока, а вы, посовещавшись в группе, скажите подходит ли она или нет.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Умножение и деление двузначного числа на  однозначное.

Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. (приёмы устных вычислений)

Тема урока

Назовите тему урока.

Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. (приёмы устных вычислений)

- Ребята, а Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?

Учиться умножать и делить трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями

Главной задачей на сегодняшнем нашем уроке будет:

познакомиться  с устным приёмом умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

-Ребята, а какой источник нам может помочь узнать, как же умножать и делить устно трехзначные числа, оканчивающиеся нулями? (учебник)

-Правильно, но, я предлагаю вам другой способ.

-Сейчас, мы самостоятельно постараемся открыть новые знания.

-Эту работу мы будем выполнять в группах.

А кто может повторить правила работы в группе?

У каждой группы есть карточка, на котором находится образец того, как объясняется пример.

Ваша задача, по данному образцу постараться самостоятельно объяснить пример, находящийся ниже.

1                  

180*4=720 потому, что 18 дес. *4=72

220*3=660   потому, что      дес. *3=

2

900:3=300 потому. что 9 сот. :3=3 сот.

800:2= 400   потому, что 8 сот. :2=4 сот.

-Если вы закончили выполнять эту работу хлопните в ладоши.

-Итак, давайте же проверим, как получилось у обоих групп выполнить это задание.

ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ

- Что наблюдали, чем можно заменить умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями?

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Откройте учебники на 82 странице.

- Прочитайте правило.

- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?

-Какой же вывод мы можем сделать? (умножение и деление в этих случаях нужно заменить действиями с сотнями и десятками) Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как и сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

 На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ устно умножать и делить трехзначные числа. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус

-Отлично, теперь мы применим наши знания на практике.

- Ребята, а я вот вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, есть ли ошибки в решении этих примеров. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Ребята передали вам карточки с примерами. Вам нужно будет найти ошибки, исправить их и устно объяснить. Я прошу вас поработать в группе, помните, чтобы работа в группе была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать другой команде. Возьмите карточку № . Вы можете делать записи на этой карточке. Когда группа будет готова, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки.

600:2= 200

6 сот. :2=3 сот

900:9=100

9 сот:9=1 сот

120* 6 =780

12 дес*6=72 дес

300*3=800

3 сот*3=9 сот

980:2=480

98 дес:2=49 дес

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт «Найди ошибки». Вы должны поставить себе плюс или минус.

теперь, я предлагаю выполнить задание на карточке и затем, сделаем взаимопроверку.  УСТНО КАЖДЫЙ ПРИМЕР

140*3=420

720:4=180

840:2=420

560:4=140

230*2=460

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Деление двузначного числа на однозначное число». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Какой алгоритм мы с вами использовали для решения примеров на деление двузначного числа на однозначное?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное».

Класс: 3(часть 2, стр. 8)

Цель: научить умножать  двузначное числа на однозначное.

Задачи: познакомить с приемом умножения двузначного числа на однозначное, научиться решать примеры с умножением двузначного числа на однозначное.

: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо.

Посмотрите на слайд

 К произведению чисел в кругах прибавьте число в прямоугольнике, полученный результат умножьте на число в треугольнике. 36*2

Умеем ли мы решать такие примеры? (не умеем решать такие примеры)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413326/img5.gif

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись 

-Ребята, а какие же числа мы можем заметить в этой математической записи? (двузначное и однозначное, а какое же действие мы пытались осуществить? –умножение)

-Хорошо, вернемся к этой записи чуть позже. Ребята, для того, чтобы узнать как же звучать тема нашего урока, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "да или нет"

Сейчас, я буду зачитывать предположительные темы урока, а вы, посовещавшись в группе, скажите подходит ли она или нет.

деление с остатком

сложение двузначного числа на и однозначного с переходом через разряд.

Умножение двузначного числа на однозначное

Тема урока

Назовите тему урока.

Умножение двузначного числа на однозначное

-Ребята, а Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?

Цель: научиться умножать двузначное число на однозначное. (познакомится с приемом умножение двуз на одназ

Итак, сегодняшний план нашего урока состоит из:

повторение  способа умножения суммы на число

групповая работа

работа с учебником

применение знаний на практике

тест  в программе Smart Notebok.

-Ребята, давайте вспомним какой же способ уможения суммы на число суествует, для этого посмотрим на слайд. Обратили внимание, кто же нам помогает вспомнить этот прием? Какой персонаж?(буратино)

Абсолютно верно, Буратино помогает нам вспомнить как же нужно умножать сумму на число. А как же то может нам пригодится? (мы можем применить этот способ к нашему выражению)

 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/699/100699939_0094.jpg

-Ребята, а какой источник нам может помочь узнать, как же умножать двуз на однознач? (учебник)

-Правильно, но, я предлагаю вам другой способ.

-Сейчас, мы самостоятельно постараемся открыть новые знания.

-Эту работу мы будем выполнять в группах.

А кто может повторить правила работы в группе?

У каждой группы есть карточка, на котором находится образец того, как объясняется пример.

Ваша задача, по данному образцу постараться самостоятельно объяснить пример, находящийся ниже.

1 гр

 23•4=(20+3)•4=20•4+3•4=80+12=92

18•3=

2 гр

23•4=(20+3)•4=20•4+3•4=80+12=92

17•5=

-Если вы закончили выполнять эту работу хлопните в ладоши.

-Итак, давайте же проверим, как получилось у обоих групп выполнить это задание.

Проверка на слайд!!!!!!!!!

А теперь перевернем наши карточки, посмотрите внимательно что же здесь находится? 23•4=4•23 От перестановки чего)множителей) произведение не меняется.

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

Откройте стр 8.  Совпало ли наше решение с учебником?(да)

Скажите пожалуйста а число 23 мы представили в виде суммы разрядных слагаемых.

что же мы сделали дальше? (пользуясь способом умножения суммы на число  мы каждое число из чисел суммы умножили на данное число(в нашем случае на 4), а результат действий мы?(сложили)

-Молодцы, абсолютно верно.

Ребята, давайте же вернемся к записи, которую встретили в начале урока(36*2)

Можем ли сейчас решить ее?(да)

Давайте это сделаем устно

Для начала представим число 36 суммой разрядных слагаемых(30+6)

Пользуясь способом умножения суммы на число мы каждое число из числе суммы умножим на 2, а результат действий сложим.

36*2=(30+6)•2=30*2+6*2=60+12=72

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ решения примеров где двузначное число умножается на однозначное. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус

- Ребята, а я вот вчера была в школе и услышала такой разговор — ребята спорили, есть ли ошибки в решении этих примеров. Узнав о том, что я встречу знатоков математики, они просили меня, попросить у вас помощи. Ребята передали вам карточки с примерами. Вам нужно будет найти ошибки, исправить их и устно объяснить. Я прошу вас поработать в группе, помните, чтобы работа в группе была продуктивной, вы должны работать сообща, а переговариваться тихо, чтобы не мешать другой команде. Возьмите карточку № . Вы можете делать записи на этой карточке. Когда группа будет готова, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки

Молодцы, -

24•4=96(но будет 94)

13•3=39

28•3=84

16•5=80(но будет 79)

45•2=90(но будет 60)

Мы прекрасно справились с этим заданием, теперь, я предлагаю выполнить небольшой тест.

1. тема нашего урока?

2.  в виде суммы каких слагаемых мы могли представить число?( в виде разрядных)

3. пользуясь способом умножения суммы на число нужно?(каждое число из чисел суммы умножить на данное  число)

4. что необходимо сделать с результатом действий?(сложить)

5. от перестановки множителей может ли поменяться произведение?(нет)

Смарт Найдите значения выражений:

39*2=(30+ …)*2=

12*3=(…+2)*3=

18*4=(10+…)*4=

Еще 3

- Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Какой алгоритм мы с вами использовали для решения примеров на умножение двузначного числа на однозначное?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.

Деление двузначных чисел на однозначные

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо. Посмотрите на слайд

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413326/img4.gif

- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413326/img5.gif

 -Вернемся к этой записи чуть позже.

-Ребята, для того, чтобы узнать как же звучать тема нашего урока, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется "да или нет"

Сейчас, я буду зачитывать предположительные темы урока, а вы, посовещавшись в группе, скажите подходит ли она или нет.

Умножение суммы на число

деление с остатком

 Деление двузначного числа на однозначное

Тема урока

Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на однозначное.

- Ребята, а Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?

 Научиться делить двузначное число на однозначное Главные задачи, которые мы поставим на  сегодняшний урок:

-познакомиться с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число

-повторить таблицу умножения и деления чисел

-повторить способы умножения суммы на число(ребята, а как вы думаете почему нам необходимо повторить этот способ?  (потому что способы деления и умножения могут быть чем-то схожи между собой) кто может напомнить правило умножения суммы на число?)

А Для того, чтобы посмотреть, чем же схожи эти правила я подготовила для вас небольшую таблицу. Посмотрите на слайд, прочитаем эти способы.

-Какой же способ похож с умножением?(второй)

Обратите свое внимание на слайд.Попробуем потренироваться.

-На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

- Мыс вами помним главную цель нашего урока (Научиться делить двузначное число на однозначное)

Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

-Для этого, вы сейчас поработайте в группах. ПРАВИЛА РАБОТЫ!!!Возьмите карточку и допишите выражение.

 (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =21

проверка

-Вспоминаем  оба варианта, которые прозвучали раннее.

 - Каким способом деления суммы на число воспользовались?(вторым)

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

- Потом? (результаты сложить)

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Какая проблема возникла в устном счёте?

(72 : 6)

- Можем ли мы решить по такому же плану? (нет)

- Как же быть?

- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

-А теперь откроем учебник на стр. 14 и прочитаем, то, что отмечено красной линией.

-Правильные мы сделали выводы? разобрали мы все способы?(да)

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ решения примеров где двузначное число делится на однозначное. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус

-Отлично, теперь мы применим наши полученные знания на практике.

-Поработаем со слайдом. Здесь у нас находятся 2 столбика. В котором будут находится разные способы деления двузначных чисел на однозначное.

Ваша задача вставить пропущенные числа и отнести эту запись в нужный столбик.

1 способ

2 способ

(80+6):2= 80: 2 +6:     =40+     =

-К какому способу мы можем отнести это выражение? (ко второму)

-В этом случае мы заменили число суммой удобных слагаемых или разрядных? (разрядных)

-Если вы согласны с мнением вашего одноклассника поднимите соответствующую карточку.

(6+9):3=     : 3=

-К какому способу мы можем отнести это выражение? (к первому)

-Если вы согласны с мнением вашего одноклассника поднимите соответствующую карточку.

81:3= 60:3+ 21  :3=     +      =

-К какому способу мы можем отнести это выражение? (ко второму)

-В этом случае мы заменили число суммой удобных слагаемых или разрядных?(удобных)

-Если вы согласны с мнением вашего одноклассника поднимите соответствующую карточку.

(40+8):4= 40:4+8:4=10+2=

-К какому способу мы можем отнести это выражение? (ко второму)

-В этом случае мы заменили число суммой удобных слагаемых или разрядных? (разрядных)

-Если вы согласны с мнением вашего одноклассника поднимите соответствующую карточку.

(40+5):5=45:5=9

-К какому способу мы можем отнести это выражение? (к первому)

-Если вы согласны с мнением вашего одноклассника поднимите соответствующую карточку.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание  «распредели». Вы должны поставить себе плюс или минус.

-Теперь, вы будите выполнять самостоятельно на карточках решение выражений.

-А теперь, я предлагаю вам очень интересное задание, могу сделать подсказку: это связано с таблицей умножения. Работаем в группах.

-Сейчас, я раздам вам карточки с цифрами, ваша задача сделать равенства верными.

Как только вы закончили, я попрошу вас сделать домик из рук. Попробуйте.

4 8 : 2 = 7

6 9 :5 = 4

-Итак, кто закончил? ( как же вы перестали цифры, чтобы у вас получились верные равенства?)

28:4=7

28:7=4

54:6=9

54:9=6

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Деление двузначного числа на однозначное число». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Какой алгоритм мы с вами использовали для решения примеров на деление двузначного числа на однозначное?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.



Конспект на тему: "Алгоритм вычитания трехзначных чисел 3 класс 2 часть"

Школа России

Цель: Отработать навыки письменного вычитания трехзначныхчисл

создать условия для открытия детьми приема устного сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;

Задачи:

- Построим  алгоритм  письменного вычитания многозначных чисел

-развивать познавательную активность, интерес к предмету;

-воспитывать коммуникативные навыки посредством общения в парах.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Постановка темы, цели и задач урока.

Открытие новых знаний

Первичное закрепление.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо. Прочитайте данные записи и найдите значения этих выражений, а чтобы не забыть полученные значения, вы можете записать их на листе. сумма 365+272 Как мы будем складывать (Если трудно собери из слов)

Пишу: сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы: 5+2=7

Складываю десятки: 6+7=13, 13 дес – это 1 сот. 3 дес; 3 дес пишу под десятками, а 1 сот. Прибавляю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1=6

Читаю ответ: 637

Итак ребята, мы с Вами уже умеем складывать трехзначные числа, а вычитать умеем только двузначные.

Как вы думаете, что же мы с вами будем учиться делать на этом уроке? Игра да нет

Я буду перечислять темы а вы назовете после одну подходящуу

Какова тема урока? (Алгоритм вычитания трехзначных чисел.)

Какую цель мы поставим? (Научиться письменному вычитанию трехзначных чисел)

Какие задачи мы перед собой поставим? (Составить алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел)

Итак ребята, работая по методу аналогии попробуйте самостоятельно составить алгоритм вычитания трехзначных чисел, работаем в группах.

635-283=

Разность 635-283=(подсказка составь из слов)

Пишу: сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаю единицы: 5-3=2

Вычитаю десятки: Из 3 дес. Нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сотню из 6  (Чтобы не забыть об этом , ставлю точку над цифрой 6) 1 сотня и 3 десятка- это 13 десятков. Из13 вычесть 8 получаем 5 десятков.

Вычитаю сотни: 5-2=3

Читаю ответ: 352

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ решения примеров на вычитание трехзначных чисел. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус

Работая в парах выполните вычитание, проговаривая алгоритм

560-128=

Проверка.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание «»Вы должны поставить себе плюс или минус.

Работая в группе вычислите и выполните проверку.

926-180=

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Задание «»Вы должны поставить себе плюс или минус.

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Деление двузначного числа на однозначное число». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Какой алгоритм мы с вами использовали для решения примеров на деление двузначного числа на однозначное?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.

Работая в группах, составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел.

635-262=

Работая в парах выполните вычитание, проговаривая алгоритм

560-128=

Работая в парах выполните вычитание, проговаривая алгоритм

560-128=

Работая в группе вычислите и выполните проверку.

926-180=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...