Личный план самообразования
материал на тему
"Учитель живёт до тех пор, пока
учится, как только он перестает
учиться, в нём умирает учитель"
К.Д.Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panfilova_i.a._samoobrazovanie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
муниципального образования «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия), г.Удачный
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании зам.директора по УВР директор МБОУ «СОШ №24»
Экспертного Совета ____ Алексеев П.Г. ___Иванова-Александрова К.М.
Протокол №1от _______ «____»_____ 2017г «____»_____2017г.
Рук._______Гарькавая Е.Ю.
Личный план самообразования
учителя начальных классов
Панфиловой Ирины Алексеевны
Удачный, 2017г.
«Мастерство учителя – это
специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко
"Учитель живёт до тех пор, пока
учится, как только он перестает
учиться, в нём умирает учитель"
К.Д.Ушинский
В профессиональной деятельности каждого учителя наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития.
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Тема по самообразованию – Приемы моделирования на уроках математики по УМК «Школа России».
Ведущая педагогическая идея опыта - необходимость владения методикой моделирования в начальной школе связана с необходимостью решения психологических и педагогических задач. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений, этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, помогает детям «учится активно», формирует универсальные учебные действия.
Цель - развитие профессиональной педагогической компетентности.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения;
- повышение качества преподавания предметов;
- обобщение опыта работы по исследуемой проблеме;
- овладение актуальной информацией о новых подходах в образовательной деятельности.
Актуальность
В условиях реализации ФГОС главная цель образования - умение учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий УУД.
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и учат мыслить и действовать.
Дойти до самой сути понимания рассматриваемых вопросов помогает работа по моделированию понятий, от которых зависит скорость движения мысли в глубину осмысления.
Главные функции модели - упрощение получения информации о свойствах объекта; передача информации и знаний; управление и оптимизация объектами и процессами; прогнозирование; диагностика. Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п. Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
В то же время моделирование – это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития. С помощью моделирования можно свести изучение от простого, незнакомого - к знакомому, то есть сделать объект доступным для тщательного изучения.
Предполагаемый результат
1) повышение качества обучения, которое может быть выражено:
- увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
- увеличением количества победителей предметных олимпиад;
2) создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений, которые можно проследить по результатам диагностики;
4) изменение отношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества, которое можно проследить по результатам диагностики;
5) повышение профессиональной компетентности учителя
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая)
- Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Сроки реализации: 2014-2018г.г
Этапы работы
1 этап Выявление собственных профессиональных проблем и запросов (теоретическое и практическое изучение проблемы) | ||||
Содержание деятельности | Средства | Сроки выполнения | ||
1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Профессиональные журналы. Интернет ресурсы. | Сентябрь-октябрь 2014г | ||
Составление перспективно- творческого плана на учебный год | Формулирование целей и задач на учебный год | Ноябрь 2014 г. | ||
Изучение мотивации обучения, уровня познавательных интересов. (совместно с психологом) | Диагностика уровня познавательного интереса учащихся | 2014-2015 уч г | ||
Анализ полученной информации | Результаты психологических тестов. | июнь – сентябрь 2015 г. | ||
2 этап Проектирование индивидуальной образовательной программы | ||||
Корректировка изученного материала к условиям и запросам школы, соотнося их с целями и задачами образовательного учреждения, уровнем развития, интересами детей. | Сентябрь – октябрь 2015г. | |||
Планирование индивидуальной работы с учениками разного уровня развития | диагностика способностей учащихся, выявление детей, склонных к моделированию, исследовательской деятельности; организация коррекционно-развивающих занятий | Сентябрь - октябрь 2015г В теч. года | ||
Анализ уровня обученности учащихся. | Проведение контрольных срезов. | Декабрь 2015, май 2016г | ||
3 этап Деятельность по выполнению проекта программы по основным направлениям | ||||
Внедрение новых технологий, форм и методов в образовательный процесс | Использование метода моделирования в рамках технологии интерактивного обучения. | ежегодно
| ||
Использование моделирования при осуществлении учебной деятельности, проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. | Использование метода моделирования в урочной и внеурочной деятельности | |||
Участие в олимпиадах, конкурсах | Оформление и презентация работ | |||
Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий | Диагностика | май 2015г., май 2016г., май 2017г., май 2018 г. | ||
4 этап Самоанализ результативности деятельности повышения квалификации, определение уровня развития собственной профессиональной компетентности (рефлексия) | ||||
Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме. | Анализ работы | Май - сентябрь 2018г. | ||
Оформление профессионального портфолио. | Портфолио педагога | |||
В ходе дальнейшей педагогической деятельности | ||||
Внедрение в практику |
| ежегодно |
На различных этапах реализации плана по самообразованию будут использованы различные способы определения результативности деятельности: предварительная, текущая, тематическая, итоговая диагностики. Эффективность решения педагогических задач будет отражаться в анализе профессиональной деятельности с детьми. Субъективные достижения и изменения будут отражены в профессиональном портфолио.
Получение вузовского диплома - лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Стать авторитетным - значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогическое сообщество.
Работа по теме самообразования продолжается с учетом полученных результатов и внесенных корректив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
Личный план профессионального образования учителя калмыцкого языка в начальной школе Сенгляевой Татьяны Дорджиевны
Изучение калмыцкого языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:развитие речевых способностей учащихся, их г...
Личный план учителя
В данном материале содержится план учителя в межаттестационный период...
Личный план самообразования
Пояснительная записка.Одним из важных звеньев в систе...
Личный план самообразования учителя начальных классов МБОУ "Зубово-Полянская СОШ №1" Максяковой Алевтины Ивановны
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках ФГОС....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...