План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
учебно-методический материал
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya.rar | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов
МАОУ Каскаринской СОШ на 2018 – 2019 уч. год
- ФИО Пашкова Анна Юрьевна
- Должность учитель начальных классов
- Образование среднее педагогическое
- Специальность по диплому Преподавание в начальных классах
- Педагогический стаж 14 лет
- Категория первая
- Курсы повышения квалификации Тюменский педагогический колледж, г.Тюмень, «Подготовка учителей начальных классов к реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ начального общего образования», 14.03.2016 – 01.04.2016 г., 108 часов
- Тема самообразования - «Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках»
- Технологии, по которым ведётся работа: технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; проектная деятельность.
- Работа по теме самообразования начата в 2018г.
- Предполагаю закончить работу по теме самообразования в 2023г.
- Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что интерес учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках является ключевым моментом в их развитии.
Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов, который должен использоваться в обучении школьников. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. При правильной организации деятельности учащихся, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности, познавательный интерес может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес представляет собой важный элемент учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий: уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью), характером (многосторонними, широкими интересами), местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием, своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера), связью с жизненными планами и перспективами. Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.
- Цель самообразования: совершенствование профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО в формировании и развитии устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках обучающимися начальной школы для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования
18. Задачи самообразования:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, района, края конкурсах, олимпиадах, конференциях;
19. Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Овладение учителем ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- Повышение уровня одаренных детей
20. Основные вопросы по самообразованию:
1) Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.
2) Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
3) Как открывать знания с учениками.
4) Понятие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках
5) Понятие системно-деятельностного подхода обучения младших школьников.
21. Форма отчета по проделанной работе: участие в работе РМО, ШМО учителей начальных классов, семинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, обмен опытом с коллегами. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Публикации в сети интернет.
22. Этапы работы (план).
№ | Методическая работа | Источники самообразования | Сроки выполнения | Ожидаемый результат | |
Профессиональное направление | |||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. | |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. | |
Психолого-педагогическое направление. | |||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. | |
Методическое направление. | |||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. | |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся 1 В класса -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся 1 В класса -итоговое | Заседания МО начальных классов | Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО начальных классов. Выступление. | |
3 | Участие методической неделе трансформированных уроков. | Открытый кружок по шахматам. | Ноябрь | Открытый кружок. | |
4 | Участие в работе МО учителей начальных классов. | Заседания МО начальных классов | В течение года | Выступление. | |
5 | Участие в работе методического семинара «Повышение мотивации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность» | Методический семинар | Октябрь | Выступление. | |
6 | Участие в заседаниях РМО и ШМО: - основные направления деятельности в 2018/2019, задачи по их реализации. - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 1 В класса - анализ научно-методической работы за 2018/2019 учебный год. Составление рабочих программ на 2019/2020 учебный год | Заседания , семинары | Ноябрь Декабрь Февраль Май | Участие . | |
7 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | |
8 | Разработке рабочей программы для 2 В класса, согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. | |
9 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Активный слушатель | |
10 | Семинар «Адаптация первоклассников» | Круглый стол совместно с психологом | Октябрь | Участие | |
Информационно-компьютерные технологии. | |||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Уроки. | |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. | |
Охрана здоровья. | |||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. | |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательного материала на уроках окружающего мира
Интересно узнать что-то новое, познавательное....
Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"
Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....
«Использование занимательного материала на уроках окружающего мира»
Загадки,викторины, кроссворды , факты , научные сведения о животных и растениях....
Развитие познавательного интереса учащихся через использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе
Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык....
Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"
Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....
Использование информационно-коммуникативных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету.
В выступлении автор рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в современной школе...
Статья "Развитие учебной мотивации у младших школьников с использованием занимательного материала на уроках литературного чтения"
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, б...