Личный план самообразования учителя начальных классов МБОУ "Зубово-Полянская СОШ №1" Максяковой Алевтины Ивановны
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr._maksyakova_a.i.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________ Чепайкина И.А. «____»_________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы: _____________ Колдырина Н.И. Приказ от «______» _______2015 г №_______ |
Личный план самообразования
учителя начальных классов
Максяковой А.И.
2015 ГОД
Пояснительная записка
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2015 год)
2 этап – Реализация программы (2015-2019)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 4 года, с 2015 по 2019 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | |||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС НОО: | Примерная ООП НОО. Методические материалы по введение ФГОС НОО. | 2015-2019 | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
2 | Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) | Под редакцией А.Г.Асмолова | 2015-2017 | Повышение качества образования по предмету | |
3 | Изучение закона РМ о языках, программу по сохранению и развитию родного языка на 2014-2020 годы | http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=86852 | 2015-2019 | Сохранение и развитие языка | |
5 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников на 2015-2016 уч.год 2016-2017 уч год 2017-2018 уч год 2018-2019 уч год | Апрель-сентябрь 2015-2019 г. | Соответствие УМК с ФГОС | |
2. Разработка программно - методических материалов | |||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля | |
2 | Разработка урока по предметам для начальной школы | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Публикация в изданиях разного уровня | |
3 | Разработка внеклассного мероприятия | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 | Публикация в изданиях разного уровня | |
4 | Разработка комплексных итоговых проверочных работ | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 годы | Утвержденные и согласованные программы | |
5 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2015-2019 | Папки с технологическими картами на каждый класс | |
6 | Разработка авторской программы по внеурочной деятельности | Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека | 2015-2019 год | Рецензированная и утвержденная программа | |
7 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2015-2019 годы | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |
8 | Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по русскому языку | Стандарт и примерные программы | 2017-2019 годы | Портфолио учащихся 1-4 классов | |
3. Освоение педагогических технологий | |||||
1. | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2015-2019 годы | Совершенствование преподавания в начальных классах | |
4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | |||||
1 | Регулярная проверка знаний в формате диагностических заданий и тестирования | Интернет | 2015-2019 | Повышение качества обученности по предмету | |
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальной школы | Компьютер | 2015-2019 |
Диаграммы | |
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | |||||
1 | Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Методические пособия для учителей начальных классов, интернет | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки (сертификаты) | |
3 | Выступления на педагогическом совете | Изучение литературы | 2015, 2017 | Совершенствование преподавания по предметам в начальных классах (протоколы) | |
4 | Выступление на августовской конференции | Изучение литературы | 2016 | Совершенствование преподавания в начальных классах (программа августовской конференции) | |
5 | Выступления на ШМО и РМО | Изучение литературы | 2015-2019 | Совершенствование преподавания в начальных классах (протоколы) | |
6 | Участие в профессиональных интернет конкурсах | Положение | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки (Грамота) | |
7 | Работа над оформлением портфолио учителя | 2015-2017 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |||||
1 | Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ | МРИО | Ноябрь 2015 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
2 | Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС | МРИО | Октябрь 2014 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1 | Семинар учителей начальных классов | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
2 | Участие по обмену опытом работы. Открытые уроки. | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
3 | Выступления на МО учителей начальных классов (разные уровни) | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
4 | Публикации. | Творческая лаборатория учителя | 2015-2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...