Программа дополнительного образования "Волшебная мастерская"
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vol.masterskaya.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Монастырщинский Центр внешкольной работы
Утверждаю
Директор А.И Лобанова
Приказ от августа 2016 года №
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Волшебная мастерская»
Возраст детей: 7-10 лет Юрченко Ирина Александровна, Срок реализации: 4 года педагог дополнительного образования
п. Монастырщина, 2016 год.
Пояснительная записка
Жизнь в современно обществе требует новых педагогических форм и технологий обучения детей, способствующих развитию личности ребенка, его подготовке к полноценной жизни в современном обществе. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Направленность данная программа имеет художественную направленность
Новизна программы заключается в том, что обучение по ней предусматривает дополнительное обучение детей в области декоративно- прикладного творчества, способствует развитию творческих способностей детей, развивает умение обучающихся использовать приобретенные умения и навыки в творческом объединении в практической деятельности
Актуальность Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Педагогическая целесообразность данная программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы : нравственное и художественно-эстетическое развитие творческой личности в системе дополнительного образования
Задачи:
Воспитательные:
осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Обучающие: овладение начальными технологическими знаниями, опытом практической деятельности, способами планирования трудовой деятельности, навыками творческого сотрудничества
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, глазомер, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты
Отличительные особенности данной программы заключается в создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Возраст детей участвующих в реализации программы
Программа рассчитан на детей младшего школьного возраста 7-10 лет. Программа 1года обучения рассчитана на учащихся 1-2 классов, 2 года обучения на учащихся 2-3 классов. 3 и 4 года обучения на учащихся 3-4 классов. Творческое объединение могут посещать мальчики и девочки.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью.
Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
- рефлексия, анализ, внутренний план действий;
- развитие нового познавательного отношения к действительности;
- ориентация на группу сверстников.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП: 8-10 чел.-1год обучения, 7-8 чел.-2 год обучения, 6 чел.-3, 4 год обучения
Условия приема
В творческое объединение принимаются учащиеся начальных классов по желанию, при наличии заявления от родителей, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ
Сроки реализации программы
Срок реализации программы 4 года.
1год обучения-72 часа
2 год обучения -72часа
3 год обучения-72часа
4 год обучения-72 часа
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа - 1год обучения, второй и последующие года обучения 1 раз в неделю по 2 академических часа Формы организации деятельности учащихся
-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ;
-ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ;
-ГРУППОВАЯ;
-ФРОНТАЛЬНАЯ (РАБОТА ПО ПОДРУППАМ И ПО ЗВЕНЬЯМ)
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в творческом объединении «Волшебная мастерская»
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать и уметь
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах
природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство, определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической
работы
• понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать и уметь
• рассказывать о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах, современных профессий (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
• подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
• работать в малых группах;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию
• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относиться к природе как источнику сырья;
• отбирать природные и пластичные материалы, бумагу и нитки с учетом их свойств и технологии изготовления поделок;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швей- е иглы);
• экономно размечать материалы на глаз, складыванием, сгибаем, по клеткам, по шаблону, по линейке;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж, схему.
К концу 3-го года обучения учащиеся должны знать и уметь
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс
и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы , металлы , утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять символические действия моделирования и образования модели;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунки, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
К концу 4-го года обучения учащиеся должны знать и уметь
• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
• отбирать и анализировать информацию из учебника и других
дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
• осуществлять контроль и корректировку хода работы;
• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т, д.);
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
• размечать бумагу и картон циркулем;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных
материалов оптимальные и доступные технологические приемы ик ручной обработки;
• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное ;
расположение деталей, виды их соединений;
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
Критерии оценки результативности реализации программы
Проверка ЗУН происходит вне напряжения, свойственного контрольным работам, а в дружелюбной и располагающей к открытости атмосфере.
Результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий по уровню освоения программного материала, овладению обучающимися теоретических знаний, правильному и систематическому их применению при выполнении работ; знанию и соблюдению правил техники безопасности при пользовании электроприборами, колющими и режущими предметами, качеству выполнения практических работ, самостоятельности.
Полученные результаты фиксируются в карте диагностики, которая составляется на начало, середину и конец учебного года, с целью выявления уровня развития творческих способностей и определения заданий для выполнения индивидуальных работ, что позволяет отслеживать динамику образовательных результатов обучаемого по отношению к другим обучаемым и к самому себе, выявлять собственные успехи по сравнению с начальным уровнем.
Разумно организованная система контроля и оценки результатов обучающихся дают возможность определить степень освоения обучаемым программы, а также проследить развитие личностных качеств обучаемых, оказать им своевременную помощь и поддержку.
Кроме того, в течение всего периода обучения собирается и составляется «портфолио», которое является современной, наглядной и эффективной формой оценивания творческих достижений обучаемого и отражает результаты индивидуальной образовательной активности в системе дополнительного образования.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, реально показывающее уровень его подготовленности и активности в творческой деятельности. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками.
Портфолио обучающегося творческого объединения включает:
- общую информацию об обучаемом;
- перечень официальных документов по итогам конкурсов, выставок, фестивалей различного уровня, перечень всех творческих работ, благодарности, грамоты, дипломы;
- перечень всех творческих работ, их краткая характеристика
- выдержки из книги отзывов, ксерокопии статей, видеозаписи TV-программ;
- самоанализ творческой деятельности обучаемого, ее результатов за каждый год обучения;
- в анализе творческой деятельности воспитанника педагог отмечает положительные и отрицательные результаты работы, развитие общеучебных умений и навыков, связанных с освоением программы, с совершенствованием общих способностей обучаемого и личностных качеств, содействующих успешному освоению содержания программы и выражающихся через отношение обучаемого к обществу в целом, другим людям, самому себе.
Способы определения результативности
Для определения результатов работы творческого объединения использую следующие методы диагностики:
Педагогическое наблюдение
Педагогический анализ
Мониторинг образовательной деятельности
Подведение итогов освоения программы обучающимися творческого объединения проводится 1-2 раза в учебном году: в 1-м полугодии - промежуточная, во 2- полугодии - итоговая. Проведение итогового занятия учитывается при составлении календарно- тематического плана.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Критерии определения уровня освоения обучающимися дополнительной образовательной программы:
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
- соответствие практических умений и навыков программным требованиям;
- отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения;
- креативность в выполнении творческих заданий.
Критерии оценки уровня личностного развития обучающихся:
- мотивация учебно-познавательной деятельности;
- сформированность интеллектуальных умений;
- степень обучаемости;
- навыки учебного труда;
- результативность индивидуальных занятий;
- уровень утомляемости;
- целеустремлённость;
- дисциплина и организованность;
коммуникабельность, степень влияния в коллективе;
- соблюдение правил личной гигиены;
- внешний вид и аккуратность;
- интересы и увлечения;
- уровень этической культуры;
- работа над вредными привычками;
- отношение к физической культуре и спорту;
- общественная активность;
- исполнение обязанностей в детском объединении.
Критерии оценки уровня сформированности базовых компетентностей современного человека:
- самостоятельность в подборе и анализе литературы;
- самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе;
- адекватность восприятия информации, идущей от педагога;
- свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации;
- самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств;
способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой;
- соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям;
- аккуратность и ответственность в работе.
- стремление и самостоятельность в получении информации.
(Приложение 1)
Виды контроля
ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРОВОДИТСЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: БЕСЕДА , ОПРОС, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ
Сроки подведения итогов освоения дополнительной образовательной программы: в 1- м полугодии – декабрь, во 2- м полугодии апрель- май.
Формы подведения итогов освоения дополнительной образовательной программы:
1. Итоговое занятие: контрольные, зачет, тестирование, доклад, защита творческих проектов и работ.
2. Итоговые мероприятия: концерт, выставка (представляется лучшая работа за учебный год каждого обучающегося), конкурсы
Учебно-тематический план
Учебно- тематический план 1-го года обучения
Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Комплектование группы | 2 | 1 | 1 |
Основы художественной обработки глины | 8 | 1 | 7 |
Обработка природных материалов | 10 | 1 | 9 |
Техническое моделирование Обработка бумаги. Бумажная мозаика | 14 14 | 1 1 | 13 13 |
Обработка бумаги. Бумажная пластика | 14 | 1 | 13 |
Коллективный творческий проект «В гостях у сказки» Работа с разнородным материалом | 14 14 | 1 2 | 13 12 |
Объемные игрушки из ваты Работа с бросовым материалом Конструирование из ткани и других текстильных материалов | 14 16 14 | 3 2 1 | 11 14 13 |
Беседы, праздники, конкурсы | 6 | 1 | 5 |
Итоговое занятие. Тестирование. | 4 | 1 | 3 |
Всего | 144 | 17 |
127 |
Учебно-тематический план второго года обучения
Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж по О.Т.и Т.Б. | 2 | 1 | 1 |
Обработка природных материалов | 8 | 1 | 7 |
Работа с разнородным материалом | 8 | 1 | 7 |
Народные искусственные цветы | 8 | 1 | 7 |
Обработка бумаги. Бумажное конструирование | 6 | 1 | 5 |
Папье-маше | 6 | 1 | 5 |
Конструирование из ткани и других текстильных материалов | 8 | 1 | 7 |
Техническое моделирование | 8 | 1 | 7 |
Коллективный творческий проект «Эти забавные животные» | 6 | 1 | 5 |
Объемные игрушки из ваты | 6 | 1 | 5 |
Беседы, праздники, конкурсы | 4 | 1 | 3 |
Итоговое занятие. Итоговая проверка ЗУНов Всего | 2 72 | 1 12 | 1
60 |
Учебно-тематический план третьего года обучения
Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж по О.Т. и Т.Б. | 2 | 1 | 1 |
Обработка природных материалов | 8 | 1 | 7 |
Конструирование из искусственных губчатых материалов | 8 | 1 | 7 |
Техническое моделирование летающих и плавающих моделей | 8 | 1 | 7 |
Обработка бумаги. Бумажная мозаика | 10 | 1 | 9 |
Коллективный творческий проект «Космические дали» | 10 | 1 | 9 |
Конструирование из папье-маше | 10 | 1 | 9 |
Объемные игрушки из ваты | 8 | 1 | 7 |
Беседы, праздники, конкурсы | 6 | 1 | 5 |
Итоговое занятие. Итоговая проверка ЗУНов Всего | 2 72 | 1 10 | 1
62 |
Учебно-тематический план четвертого года обучения
Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Инструктаж по О.Т. и Т.Б. | 2 | 1 | 1 |
Обработка природных материалов | 8 | 1 | 7 |
Работа с разнородным материалом | 8 | 1 | 7 |
Работа с соленым тестом | 8 | 1 | 7 |
Обработка бумаги. Бумагопластика | 6 | 1 | 5 |
Работа с бросовым материалом | 6 | 1 | 5 |
Конструирование из ткани и других текстильных материалов | 8 | 1 | 7 |
Техническое моделирование | 8 | 1 | 7 |
Коллективный творческий проект «Лесная поляна» | 6 | 1 | 5 |
Основы бумагокручения. Квиллинг | 6 | 1 | 5 |
Беседы, праздники, конкурсы | 4 | 1 | 3 |
Итоговое занятие. Итоговая проверка ЗУНов Всего | 2 72 | 1 12 | 1
60 |
Содержание программы
Содержание программы (1 год обучения)
Вводное занятие. Комплектование группы.
Цели и задачи творческого объединения, режим работы, правила поведения, вопросы безопасности труда, знакомство с содержанием работы, инструментами и материалами, необходимые для работы
Практическая работа: просмотр книг, журналов, технологических карт, готовых изделий
Основы художественной обработки глины
Беседа: «Чудесный материал». Обратить внимание на образцы посуды, выполненных в разных уголках страны, на традиции и обычаи народов проживающих в разных уголках нашей страны
Практическая работа: Подготовка глины к работе, выбор идеи, изготовление изделия по образцу, окраска.
Обработка природных материалов
Обратить внимание учащихся на то, что в обычных природных материалах часто таятся образы сказочных персонажей, зверей и птиц. Познакомить с правилами безопасности при работе с природным материалом.
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Техническое моделирование
Знакомство с элементами конструирования, с общими принципами устройства машин и механизмов
Практическая работа: Освоение при помощи крепежных деталей приемов сборки различных вариантов подвижных и неподвижных соединений. Выбор идеи, выполнение работы по сборке деталей и механизмов.
Обработка бумаги. Бумажная пластика.
Знакомство с различными способами обработки бумаги. Беседа «Из истории возникновения бумаги»
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Коллективный творческий проект «В гостях у сказки»
Викторина «По страницам любимых сказок»
Практическая работа: Разработка проекта. Выбор идеи, обоснование, эскиз, выполнение, защита проекта
Объемные игрушки из ваты
Изготовление игрушек из ваты приближает к художественному конструированию и способствует развитию воображения, эстетического вкуса. Беседа «Вата и ее виды»
Практическая работа: Подготовка ваты к работе, выбор идеи, лепка изделий по частям, грунтовка гуашью, раскраска изделия
Беседы, праздники, конкурсы.
Практическая работа: Определение программы конкурсов, подготовка материалов, выставки работ
Итоговое занятие
Итоговая выставка работ. Подведение итогов обучения
Содержание программы (2 год обучения)
Вводное занятие.
Цели и задачи творческого объединения на второй год обучения, режим работы, правила поведения, вопросы безопасности труда, знакомство с содержанием работы, инструментами и материалами, необходимые для работы
Практическая работа: просмотр книг, журналов, технологических карт, готовых изделий
Обработка природных материалов
Беседа «Учимся видеть красоту вокруг»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Работа с разнородным материалом
Беседа «Мир вокруг нас»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Народные искусственные цветы
Викторина «Мир цветов»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Обработка бумаги. Бумажное конструирование.
Знакомство с различными способами обработки бумаги. Беседа « Волшебный мир поделок из бумаги»
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Папье-маше
Знакомство с изделиями, выполненными в данной технике
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Конструирование из ткани и других текстильных материалов
Беседа «Ткани полезные для здоровья»
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Техническое моделирование
Знакомство с элементами конструирования, с общими принципами устройства машин и механизмов
Практическая работа: Освоение при помощи крепежных деталей приемов сборки различных вариантов подвижных и неподвижных соединений. Выбор идеи, выполнение работы по сборке деталей и механизмов.
Коллективный творческий проект «Эти забавные животные»
Викторина «В мире животных»
Практическая работа: Разработка проекта. Выбор идеи, обоснование, эскиз, выполнение, защита проекта
Папье-маше
Знакомство с изделиями, выполненными в данной технике
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Объемные игрушки из ваты
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Изготовление игрушек из ваты приближает к художественному конструированию и способствует развитию воображения, эстетического вкуса.
Практическая работа: Подготовка ваты к работе, выбор идеи, лепка изделий по частям, грунтовка гуашью, раскраска изделия
Беседы, праздники, конкурсы.
Практическая работа: Определение программы конкурсов, подготовка материалов, выставки работ
Итоговое занятие
Итоговая выставка работ. Подведение итогов обучения
Содержание программы (3 год обучения)
Вводное занятие.
Цели и задачи творческого объединения на третий год обучения, режим работы, правила поведения, вопросы безопасности труда, знакомство с содержанием работы, инструментами и материалами, необходимые для работы
Практическая работа: просмотр книг, журналов, технологических карт, готовых изделий
Обработка природных материалов
Беседа «Природа - наш дом»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Конструирование из искусственных и губчатых материалов
Беседа « Волшебное преображение»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Техническое моделирование летающих и плавающих моделей
Знакомство с элементами конструирования, с общими принципами устройства машин и механизмов
Практическая работа: Освоение при помощи крепежных деталей приемов сборки различных вариантов подвижных и неподвижных соединений. Выбор идеи, выполнение работы по сборке деталей и механизмов.
Обработка бумаги. Бумажная мозаика.
Знакомство с различными способами обработки бумаги. Беседа « Волшебный мир поделок из бумаги»
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Коллективный творческий проект «Космические дали»
Викторина «Космос и человек»
Практическая работа: Разработка проекта. Выбор идеи, обоснование, эскиз, выполнение, защита проекта
Папье-маше
Знакомство с изделиями, выполненными в данной технике
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Объемные игрушки из ваты
Изготовление игрушек из ваты приближает к художественному конструированию и способствует развитию воображения, эстетического вкуса.
Практическая работа: Подготовка ваты к работе, выбор идеи, лепка изделий по частям, грунтовка гуашью, раскраска изделия
Беседы, праздники, конкурсы.
Практическая работа: Определение программы конкурсов, подготовка материалов, выставки работ
Итоговое занятие
Итоговая выставка работ. Подведение итогов обучения
Содержание программы (4 год обучения)
Вводное занятие.
Цели и задачи творческого объединения на третий год обучения, режим работы, правила поведения, вопросы безопасности труда, знакомство с содержанием работы, инструментами и материалами, необходимые для работы
Практическая работа: просмотр книг, журналов, технологических карт, готовых изделий
Обработка природных материалов
Беседа «Удивительный мир природы»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Работа с разнородным материалом
Беседа «Мир вокруг нас»
Практическая работа: Выбор материалов для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Работа с соленым тестом
Знакомство с новым видом работы
Практическая работа: Подготовка теста для работы, выбор идеи, выполнение работы.
Обработка бумаги. Бумагопластика.
Знакомство с различными способами обработки бумаги. Беседа « Волшебный мир поделок из бумаги»
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Работа с бросовым материалом
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Конструирование из ткани и других текстильных материалов
Беседа «Ткани полезные для здоровья»
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Техническое моделирование
Знакомство с элементами конструирования, с общими принципами устройства машин и механизмов
Практическая работа: Освоение при помощи крепежных деталей приемов сборки различных вариантов подвижных и неподвижных соединений. Выбор идеи, выполнение работы по сборке деталей и механизмов.
Коллективный творческий проект «Лесная поляна»
Викторина «Растения леса»
Практическая работа: Разработка проекта. Выбор идеи, обоснование, эскиз, выполнение, защита проекта
Основы бумагокручения. Квиллинг
Знакомство с новой техникой, с изделиями, выполненными в данной технике
Практическая работа: Знакомство с предстоящей работой, выбор идеи, эскиз, выполнение изделий, выставка работ.
Беседы, праздники, конкурсы.
Практическая работа: Определение программы конкурсов, подготовка материалов, выставки работ
Итоговое занятие
Итоговая выставка работ. Подведение итогов обучения
Методическое обеспечение программы
Программа обеспечена беседами, викторинами, сценариями праздников, конкурсов, согласно содержанию программы по годам обучения. ( Приложение №2)
При реализации программы используются следующие педагогические технологии
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ;
-ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
-ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
-ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
(Приложение №3)
Методическое сопровождение учебной работы педагога
-МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ;
-МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ;
-МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА;
-МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ;
-МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ.
МАССОВАЯ РАБОТА :
-СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ ( Приложение№4)
Психологическое обеспечение программы
АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ПЛАН И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
(Приложение№5)
Материально-техническое обеспечение программы
СВЕДЕНИЯ О ПОМЕЩЕНИИ
Помещение, в котором проходят занятия творческого объединения, находится в рекреации начальной школы
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Помещение оснащено партами, стульями, рекомендованными CанПиНами, учительский стол, стул, компьютер, проектор, экран, фланелеграф, магнитная доска, магнитофон.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв.
Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.
Технология определения уровня освоения обучающимся
дополнительной образовательной программы
Показатели | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Воз- можное количест- во баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Теоретическая подготовка: | ||||
1.1.Теоретические знания по основным разделам УТП ( уровня теоретической подготовки) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | -Минимальный уровень (ребенок владеет менее чем ½ объема знаний, преду- смотренных программой); - Средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½); - Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период). | 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. Собеседо- вание |
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | -Минимальный уровень ( ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); - Средний уровень ( ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); - Максимальный уровень (специальные термины употребляют осознан но и в их полном соответствии с содержанием) | 1 2 3 | |
2. Практическая подготовка ребенка: | ||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой ( по основным разделам УТП) 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | - Минимальный уровень ( ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - Средний уровень ( объем усвоенных умений и навыков составляет 1/2); - Максимальный уровень ( ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой). - Минимальный уровень ( ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); -Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - Максимальный уровень ( работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений). | 1 2 3 1 2 3 | Контрольное задание Контрольное задание Контрольное задание |
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении творческих заданий | - Начальный уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания); - Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца); - Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества); | 1 2 3 | |
3. Сформированность базовых компетентностей современного человека: | ||||
3.1. Информационная компетентность: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятель-ность в подборе и анализе литературы | - Минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); - Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений); | 1 2 3 | Анализ Исследова-тельские работы |
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации 3.1.3. Умение осуществлять учебно исследователь-скую работу ( писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования). | Самостоятель-ность в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе. | Уровни- по аналогии с п. 3.1.1. | Наблюдение | |
3.2. Коммуникатив-ная компетентность 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога 3.2.2. Умение выступать пред аудиторией 3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации Самостоятель-ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | Уровни- по аналогии с п. 3.1.1. Уровни – по аналогии с п.3.1.1. Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. | ||
3.3. Само- организация: 3.3.1. Умение организовать свое (учебное), рабочее место. 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности. 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой. Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе | - Минимальный уровень ( ребенок овладел менее чем ½ навыков соблюдения правил без- опасности, предусмотренных программой); - Средний уровень ( объем усвоенных навыков составляет боле1/2); - Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период); - Минимальный уровень ( ребенок овладел менее чем ½ навыков соблюдения правил без- опасности, предусмотренных программой); - Средний уровень ( объем усвоенных навыков составляет боле1/2); - Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период); Удовлетворительно- отлично | 1 2 3 1 2 3 | |
3.4. Самообразование | Стремление и самостоятель-ность в получении информации | Уровни- по аналогии с п. 3.1.1. | Наблюдение |
Технология определения уровня
личностного развития обучающихся
по дополнительной образовательной программе
Цель: Получение целостного представления о различных сторонах развития личности обучающегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определённом возрастном этапе развития личности.
№ п.п. | содержание показателей | баллы |
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности: | ||
Занимается охотно, стремится получить прочные знания и вне образовательной программы, способствует активной познавательной деятельности обучающихся, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам | 3 | |
Занимается с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками предложенной программы, но под контролем педагога или только по интересующим его темам. | 2,5 | |
Занимается под контролем педагога, неохотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками образовательной программы. | 2 | |
Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, образовательную программу усваивает плохо | 1,5 | |
Равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны | 1 | |
2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей): | ||
Высокая. Самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и ёмко обобщает, видит и осознаёт тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи | 3 | |
Хорошая. Охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых. | 2,5 | |
Средняя. Задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых. | 2 | |
Низкая. Задания выполняются с организующей и направляющей помощью педагога, не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом. | 1,5 | |
Очень низкая. При выполнении задания необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует. | 1 | |
3. Степень обучаемости: | ||
Высокая. Усваивает предложенный учебный материал на занятиях; свободно принимает все виды памяти; обладает высокой способностью к переключению внимания | 3 | |
Хорошая. Учебный материал усваивает, в основном на занятиях; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание | 2,5 | |
Средняя. Для усваивания учебного материала необходима дополнительная индивидуальная проработка; использует лишь один вид памяти; способность к переключению внимания развита недостаточно | 2 | |
Низкая. Учебный материал усваивает плохо; память развита слаб; способность к переключению внимания практически отсутствует | 1,5 | |
Очень низкая. Учебный материал не усваивает; память не развита; способность к переключению внимания отсутствует | 1 | |
4. Навыки учебного труда: | ||
Высокие. Умет планировать и контролировать свою деятельность; организован; темп работы стабильный, высокий | 3 | |
Хорошие. Может планировать и контролировать свою деятельность с помощью педагога; не всегда организован; темп работы не всегда стабильно хороший | 2,5 | |
Средние. С трудом планирует и контролирует свою деятельность; не организован, темп работы замедленный | 2 | |
Низкие. Не планирует свою деятельность; способность к самоконтролю развита слабо; темп работы низкий | 1,5 | |
Очень низкие. Не умеет и не хочет планировать свою деятельность; темп работы крайне низкий | 1 | |
5. Результативность индивидуальных занятий: | ||
Высокая. Наблюдается постоянно возрастающий интерес; проявляется практическая инициатива | 3 | |
Хорошая. Интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда | 2,5 | |
Удовлетворительная. Интерес к занятиям ситуативен; инициатива проявляется только по требованию педагога, родителей | 2 | |
Низкая. Интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется | 1,5 | |
Очень низкая. Интерес к занятиям отсутствует | 1 | |
6. Уровень утомляемости: | ||
Очень низкий. Хорошо развита способность к необходимой концентрации внимания; постоянно соблюдается режим дня и питания | 3 | |
Низкий. Развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда | 2,5 | |
Значительный. Способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается | 2 | |
Достаточно высокий. Способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается | 1,5 | |
Высокий. Способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается | 1 | |
7. Целеустремлённость: | ||
Умеет ставить перед собой цель и добиваться её осуществления; осознаёт, кем и каким хочет стать; стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного пути | 3 | |
Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается её осуществления; осознаёт, кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет | 2,5 | |
Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели; чётко не представляет, кем и каким хочет стать; полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость | 2 | |
Не способен ставить перед собой цели; в выборе жизненного пути следует «за всеми»; не проявляет активности в личностном становлении | 1,5 | |
Отсутствует полностью. Не задумывается о дальнейшем жизненном становлении; не хочет знать, кем и каким будет | 1 | |
8. Дисциплина и организованность: | ||
Высокая. Самоорганизован. Выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим ребятам в их соблюдении; осознаёт значение этих качеств | 3 | |
Хорошая. Готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых; осознаёт значение этих качеств для воспитанника | 2,5 | |
Удовлетворительная. Проявляет эти качества по указанию педагога; слабо осознаёт их значение | 2 | |
Низкая. пассивен в их проявлении; характерная позиция «исполнитель по необходимости»; не осознаёт их значения | 1,5 | |
Полностью отсутствует. Не считает эти качества необходимыми | 1 | |
9. Коммуникабельность, степень влияния в коллективе: | ||
Явный лидер. Легко контактирует с окружающими; умеет создавать и поддерживать благоприятные отношения в коллективе; пользуется уважением среди воспитанников и взрослых | 3 | |
Лидер. Умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания; пользуется уважением среди большинства воспитанников | 2,5 | |
Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов; не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе; пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников | 2 | |
Конфликтен; часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется | 1,5 | |
Часто осложняет отношения в коллективе; безразличен к их состоянию; не способен к адекватному анализу ситуаций; уважением в коллективе не пользуется | 1 | |
10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания: | ||
Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение; высокие навыки самообслуживания не требующие контроля со стороны педагога | 3 | |
Соблюдает выборочно; готов к самообслуживанию по требованию наставника | 2,5 | |
Соблюдает неохотно; навыки самообслуживания развиты слабо; к их развитию не стремится | 2 | |
Соблюдает только под присмотром педагога; навыки самообслуживания развиты крайне слабо | 1,5 | |
Не соблюдает; не хочет заниматься самообслуживанием | 1 | |
11. Внешний вид и аккуратность | ||
Соответствует требованиям образовательного учреждения; способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение | 3 | |
Соответствует требованиям; способствует развитию этих качеств у других ребят лишь по просьбе наставника | 2,5 | |
Не всегда соответствует требованиям, не считает эти качества необходимыми | 2 | |
Крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества | 1,5 | |
Не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других | 1 | |
12. Интересы и увлечения: | ||
Любит читать; проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и её значению; охотно делится своими знаниями с товарищами; привлекает их к культурному просвещению | 3 | |
Много читает; интересуется музыкой; с удовольствием посещает культурные центры, осознаёт значение культурного наследия; делится своими знаниями с ребятами лишь по просьбе педагога | 2,5 | |
Читает; посещает культурные центры по рекомендации взрослых; недостаточно понимает значение культурного наследия | 2 | |
Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно; не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию | 1,5 | |
Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать литературу, отказывается посещать культурные центры; не проявляет интереса к своему культурному просвещению | 1 | |
13. Уровень этической культуры: | ||
Высокий. Не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим; соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения; разъясняет необходимость их соблюдения среди сверстников | 3 | |
Хороший. Соблюдает общепринятую этику взаимоотношений; но инициатором её соблюдения среди сверстников не выступает; корректен | 2,5 | |
Средний. Соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых; неразборчив в выборе лексики; допускает неуважительное отношение к окружающим | 2 | |
Низкий. Использует нецензурную лексику; часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой | 1,5 | |
Очень низкий. Неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан в выборе средств самовыражения | 1 | |
14. Работа над вредными привычками: | ||
Активно работает над искоренением вредных привычек постоянно проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов; внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам | 3 | |
Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включается по инициативе других | 2,5 | |
Особой активности не проявляет; в работу включается по мере необходимости и под контролем старших | 2 | |
Пассивен в работе над собой; включается в неё лишь под воздействием необходимых стимулов | 1,5 | |
Уклоняется от работы над собой; безразличен к мнению окружающих | 1 | |
15. Отношение к физической культуре и спорту | ||
Активно участвует в занятиях спортивных секций; ежедневно занимается утренней гимнастикой; ведёт здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников; постоянно улучшает свои спортивные достижения | 3 | |
Занимается в спортивной секции; занимается утренней гимнастикой; пропагандирует здоровый образ жизни по просьбе старших; спортивные достижения нестабильны | 2,5 | |
Активность в занятиях физкультурой ситуативна; не всегда посещает спортивную секцию; не проявляет интереса к необходимости здорового образа жизни; безразличен к своим спортивным достижениям; не всегда делает утреннюю гимнастику; старается не выполнять закаливающие процедуры | 2 | |
Пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю гимнастику; не выполняет закаливающие процедуры; уровень спортивных достижений низкий | 1,5 | |
Безразличен к физической культуре и спорту; здоровому образу жизни; не делает утреннюю гимнастику; не посещает спортивную секцию; уровень спортивных достижений очень низкий | 1 | |
16. Общественная активность: | ||
Постоянно выступает инициатором и организатором мероприятий; проявляет активность в решении поставленных задач; стремится к вовлечению большего числа сверстников в общественно значимые мероприятия | 3 | |
Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен; не старается проявлять организаторские способности без особой надобности | 2,5 | |
Активность в делах коллектива ситуативна; организаторские способности развиты слабо; не стремится довести дело до конца; старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях | 2 | |
Пассивен. Характерная позиция – «слушатель», «наблюдатель», «зритель» | 1,5 | |
Безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп; часто мешает выполнению поставленных задач | 1 | |
17. Исполнение обязанностей в детском объединении | ||
Работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность сверстников | 3 | |
Работает хорошо, но особой активности не проявляет | 2,5 | |
Не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен; для выполнения работы необходимо давление взрослых | 2 | |
Активность ситуативна; порученное дело не доводит до конца; необходим постоянный контроль со стороны взрослых | 1,5 | |
Не выполняет свои обязанности; к решению поставленных задач безразличен | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рекомендуется сформировать несколько списков:
-СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПЕДАГОГОМ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ;
Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г. Образовательная программа
-ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА;
-СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПЕДАГОГАМ;
-СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ УЧАЩИМСЯ;
-СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ РОДИТЕЛЯМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебная мастерская»
Кружок «Волшебная мастерская» интегрируется с общеобразовательными курсами «Технология» и «Изобразительное искусство». Программой предусматриваются тематические пересечения с такими...
программа дополнительного образования 3класс "Мастерская слова"
Целью курса является формирование лингвистической и коммуникативной компетентностей обучающегося, воспитание его духовно-нравственных качеств на основе приобретения языковых знаний, ...
Программа дополнительной активности учащихся «Творческая мастерская»
Пояснительная записка, цели, задачи и реализация программы...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мастерская Самоделкина»
Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно- эстетическую направленность. Она разработана для детей младшего школьного возраста....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Мастерская Самоделкина»
Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно- эстетическую направленность. Она разработана для детей младшего школьного возраста.Программа включает в себя четы...
Программа дополнительного образования "Мастерская КиТ"
Данная программа имеет техническую направленность, соответствует начальному общему уровню образования и носит развивающий характер. Актуальность программы заключ...
Рабочая программа дополнительного образования « Мастерская Самоделкина»
Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно-эстетическую направленность....