Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая Родина""
материал на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_duhovno-nravstennoe_vospitanie.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Е.Ю Сухаревская. Программа вариативного курса «Доноведение». «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2011. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 Жизнь на Дону | Личностные | Анализировать влияние современного человека на природу , приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; Объяснять правила поведения в различных ситуациях . Оценивать характер своего поведения в природе , поступки по отношению к природе других людей . Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и её защите; |
Предметные | Знать природу родного края, необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти; историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре; замечательных людей своего населенного пункта, района; историю своей семьи. растительный и животный мир, нуждающийся в охране. экологическую обстановку района, важность охраны природной среды от загрязнения, разрушения традиции народов, проживающих на данной территории. творчество (архитектура, музыка, поэзия, художники). Земляков внесших вклад в победу над врагом, в развитие села | ||
Находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений ,выполнения самостоятельных исследований и проектов ; в том числе с помощью компьютерных средств ; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации Проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и время года. | |||
3. | Раздел № 3 Человек и природа | Личностные | Объяснять правила поведения в различных ситуациях . Оценивать характер своего поведения в природе , поступки по отношению к природе других людей . Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и её защите. Объяснять правила поведения в различных ситуациях . Оценивать характер своего поведения в природе , поступки по отношению к природе других людей . Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и её защите; |
Предметные | Знать природу родного края, необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти; историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре, растительный и животный мир, нуждающийся в охране, экологическую обстановку района, важность охраны природной среды от загрязнения, разрушения | ||
Метапредметные | Находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений ,выполнения самостоятельных исследований и проектов ; в том числе с помощью компьютерных средств ; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации Проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и время года. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. Жизнь на Дону | Беседа, лекция, экскурсия, групповая работа, игры, практическая работа, творческая деятельность, кроссворды, загадки, викторины | Изучают жизнь на Дону, знакомятся с летними обрядами, играми, забавами, потехами. Раскрывают представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону. Описывают исторические памятники тех веков. Знакомятся с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселеньями и хозяйством казаков. Знакомятся с особенностями казачьей семьи и воспитанием детей. Взаимодействуют друг с другом |
2.Яркие страницы истории земли Донской | Беседа, лекция, экскурсия, групповая работа, игры, практическая работа, творческая деятельность, кроссворды, загадки, викторины | Раскрывают значение реформ Петра I для казачества, значение для России взятие г.Азова. Понимают идею казачьей вольности; знакомятся с историей казачьих походов. |
3.Человек и природа | Беседа, лекция, экскурсия, групповая работа, игры, практическая работа, творческая деятельность, кроссворды, загадки, викторины | Изучают понятия: экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии. |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1 | Донской край- мой край | 1 | Знать названия улиц, культурных центров, памятных мест своего края | Исследовательская работа «Край, в котором я живу» | ||
2 | Станицы и города Ростовской области | 1 | Знать символику Ростовской области, названия сёл, городов, рек. Столицу нашей Родины, президента России | Работа с картой Ростовской области | ||
3 | Что мы знаем о роде своем | 1 | Знать своих предков, их Ф.И.О., профессии, увлечения, участие в ВОВ. | Защита проекта «Моя семья» | ||
4 | Что мы знаем о роде своем | 1 | Знать своих предков, их Ф.И.О, профессии, увлечения, участие в ВОВ. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
5-6 | Танаис- древний город | 2 | Знать , что существовал древний город Танаис- город крепость | Рисование | ||
7-8 | Донской край – казачий край | 2 | Знать символику Донского края, названия сёл, рек и других объектов. | Исследовательская работа | ||
9-10 | Певец Тихого Дона- Михаил Александрович Шолохов | 2 | Формирование представлений о М.А. Шолохове | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
11-12 | Чтение «Донских рассказов» М.А. Шолохова | 2 | Знать произведения М.А. Шолохова | Чтение рассказов | ||
13-14 | Просмотр кинофильма по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» | 2 | Знать произведения М.А. Шолохова | Просмотр кинофильма | ||
15-16 | Казачий уклад- казачья семья | 2 | Формирование представлений об особенностях казачьей семьи и воспитании детей | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
17 | Жилища казака | 1 | Формирование представлений о значении слов курень, хата, сени,горница | Проект «Жизнь и быт казаков» | ||
18-19 | Утварь и одежда казаков | 2 | Формирование представлений о внешнем виде казака | Проект «Жизнь и быт казаков» | ||
20 | На казачьем кругу | 1 | Формирование представлений об истории казачьих символов, управление в казачьей станице | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
21 | Донской казак хват, силой, удалью богат | 1 | Формирование представлений о истории казачьих походов. Иметь представление о значении слов службы Отчизне, Родине, краю | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
22 | Ермак Могучий | 1 | Знать великих людей – наших земляков, их заслуги. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
23 | Степан Разин | 1 | Знать причины казачьего восстания | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
24-25 | Роль Петра I в истории России и родного края | 2 | Формирование представлений о судьбоносных значениях реформ Петра 1 для казачества. Формирование умений анализировать о значении для России взятие города Азова | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
26 | Таганрог – первый порт России | 1 | Формирование представлений о значении строительства морского порта для России. Знать историю города Таганрога | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
27 | Крепость Дмитрия Ростовского | 1 | Формирование представлений о значении строительства крепости для всей России. Знать историю города Ростова- на Дону. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
28 | Емельян Пугачев. Предводитель крестьянского восстания | 1 | Формирование представлений о предводителе крестьянского восстания. Знать роль Пугачева в истории казачества | Доклады учащихся | ||
29 | Вместе с Суворовым | 1 | Знать великих людей – наших земляков, их заслуги. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
30 | Платов Матвей Иванович | 1 | Знать великих людей – наших земляков, их заслуги. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
31 | Новочеркасск- столица казачьего Дона | 1 | Знать, что город Новочеркасск является столицей казачества, знать историю города | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
32 | Бакланов Яков Петрович | 1 | Знать великих людей – наших земляков. Знать что Бакланов подготавливал лучшие казачьи полки, был их командиром | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
33-34 | Дон в годы строительства новой жизни | 2 | Знать как изменилась жизнь на Дону при строительстве социализма | Беседа с бывшими пионерами | ||
35-36 | Дон в годы ВОВ | 2 | Знать как жилось людям на селе во время ВОВ | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
37 | День освобождения родного села | 1 | Знать историю освобождения родного села от фашистов | Чествование участников войны | ||
38 | Мирное время на Донской земле | 1 | Формирование представлений о промышленности нашей области и ее отраслями, познакомить с известными людьми | Исследовательская работа «Кто работает на родной земле». | ||
39-40 | Волгодонск – город молодости | 2 | Формирование представлений о значении Цимлянского водохранилища и города Волгодонска. Знать историю города | Составление летописи города | ||
41 | Дом в котором мы живем | 1 | Формирование представлений о таких понятиях, как экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии | Создание общества «Зеленый патруль», его атрибутики и правил | ||
42-43 | Экологические проблемы воздуха в родном крае | 2 | Формирование представлений о значении воздуха и воды для живых существ | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
44-45 | Разнообразие водоемов родного края | 2 | Знать название рек, водоемов их разнообразие, характер, пользу для родного края | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
46 | Экологические проблемы воды в родном крае | 1 | Знать экологические проблемы воды в родном крае. Формы охраны природы. Соблюдать правила поведения в природе. | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
47-48 | Растения и животные водоемов | 2 | Формирование представлений о растениях и животных населяющих водоемы нашего края | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
49 | Экологические проблемы почвы в родном крае | 1 | Формирование представлений об экологических проблемах почвы (размывание, выветривание, загрязнение) Формы охраны природы. | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
50 | Природные экосистемы степи | 1 | Формирование представлении о степи как о природном сообществе. Формирование умений анализировать значение степи для растительного и животного мира. | Экскурсия. Исследовательские работы учащихся | ||
51 | Заливные луга. Природные экосистемы луга | 1 | Формирование представлений о луге как о природном сообществе. Формирование умений анализировать значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом | Исследовательские работы. Конкурс рисунков. Викторина, кроссворд | ||
52 | Природные экосистемы леса | 1 | Формирование представлений о природном сообществе Ростовской области- лесом. Формирование умений устанавливать взаимосвязи растений и животных в данном сообществе. Влияние человека на сообщество | Исследовательские работы. Конкурс рисунков. Викторина, кроссворд | ||
53-54 | Экологическое равновесие в природе | 2 | Знать что человек является частью природы, видеть изменения происходящие в результате вмешательства в экосистему | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
55-56 | Охранять природу значит охранять Родину | 2 | Формирование понятий о важности охраны окружающей среды, о последствиях загрязнения и формах охраны | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
57-58 | Донская земля- житница России | 2 | Формирование представлений о культурных и дикорастущих растениях, разнообразие культур, выращиваемых на полях Ростовской области | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ||
59 | Сельское хозяйство на Дону | 1 | Формирование представлений о сельском хозяйстве нашей области | Исследовательская работа | ||
60-61 | Профессии в Ростовской области. Защита проектов | 2 | Знать профессии села, тяжелый труд людей. | Игры, забавы, потехи | ||
62 | Пасха. Вербное воскресенье | 1 | Формирование представлений о весенних обрядах на Дону | Праздничные мероприятия | ||
63-64 | Троица | 2 | Формирование представлений о летних обрядах на дону, играх, забавах, потехах | Игры, забавы, потехи | ||
65 | Иван Купала | 1 | Формирование представлений о летних обрядах на дону, играх, забавах, потехах | Игры, забавы, потехи | ||
66 | Я- гражданин Ростовской области | 1 | Формирование представлений о всех городах Ростовской области. Формирование представлений о себе, как части данной местности | Конкурс рисунков, викторины , кроссворды | ||
67 | Казачьи посиделки | 1 | Формирование представлений о значении хлеба для казака | Праздничное мероприятие | ||
68 | Разнообразие казачьей кухни | 1 | Формирование знаний об особенностях быта казаков, о станичных ремеслах | Изготовление поделок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Соответствует ФГОС. Носит проекно - поисковый характер....
Рабочая программа к спецкурсу "Моя малая Родина"
Факультативный курс по краеведению в начальной школе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .
«Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....
Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина" 2 класс
Нормативно-правовой и документальной основой рабочей Программы внеурочной деятельности обучающихся являются:· Федеральный закон от 10 июля 1992 год...
Рабочая программа «С любовью к малой Родине».Летний школьный лагерь "Лада"
Пояснительная записка и планирование работы в летнем школьном лагере с дневным пребыванием....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Рабочая программа по курсу « Моя малая Родина» для 2 класса
Рабочая программа по курсу « Моя малая Родина» для 2 класса...