Рабочая программа «С любовью к малой Родине».Летний школьный лагерь "Лада"
рабочая программа на тему

Бразина Галина Николаевна

Пояснительная записка и планирование работы в летнем школьном лагере с дневным пребыванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx59.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе «С любовью к малой Родине»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему планирования летней оздоровительнойработы;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- введением приоритетного военно-патриотического направления  в комплексную систему воспитания учащихся;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов и реализации цели и задач программы.

Направленность тематической образовательной программы:

 Основная идея программы «С любовью к малой Родине» детского лагеря «Лада» заключается в необходимости воспитания у детей и подростков патриотического чувства к Родине, которое начинается со знания своего родного края, умения рассказать о нём сверстникам, в определении своего отношения к героической истории России, своего посёлка,школы.

Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

по содержанию: военно-патриотическая;социально-педагогическая;

по функциональному предназначению: досуговая;общекультурная;

по форме организации: отрядная;

по времени реализации: краткосрочная;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;

-Постановление Правительства Ленинградской области от 11.11.2013 г. №389 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области на 2014-2020 годы».

- Распоряжениеадминистрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2015 года».

Нормативно-правовые условия:

 

        Положение о лагере дневного пребывания.

        Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

        Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

        Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

        Приказы отдела образования.

        Должностные инструкции работников.

        Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

        Санитарно-гигиенические нормы.

        Заявления от родителей.

        Приказы по лагерю.

        Акт приемки лагеря.

        Планы работы.

 

Концепция программы

Военно-патриотическому воспитанию и развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на воспитание и развитие способностей происходит их угасание.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности  и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически и нравственно ребенка и развития в нем творческих способностей.

Необходимо  также учитывать, что на состояние нравственного здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них семьи находятся в трудной жизненной ситуации. Отсюда и  скудное, нерациональное  питание, ограниченные возможности в вопросах воспитания и оздоровления детей.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: организация разносторонне  развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей социальной среды.

Задачи:

  • провести мероприятия, предусматривающие приоритетным направлением комплексной воспитательной работы военно-патриотическое, как наиболее актуальное для детского и педагогического коллектива;
  • создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;
  • организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;
  • привить навыки бережного отношения к истории, природе, здоровью;
  • развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем(см.Приложение1)

Возраст участников программы: основной состав лагеря - дети от 7 до 15 лет включительно, учащиеся образовательного учреждения. Комплектование смены осуществляется детьми из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих детей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде из 25 человек.

Сроки реализации программы: продолжительность смены 21 день, начало смены 1 июня, конец смены 30 июня 2015 года.

Формы по содержанию: теоретические и практические.

Формы по организации: групповые, по подгруппам, коллективные, индивидуальные, командные.

Принципы личностного подхода к детям:

  • индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
  • гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
  • творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
  • доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 

       Безусловная безопасность всех мероприятий

       Учет особенностей каждой личности

       Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

       Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

       Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

       Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

       Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Лада»;

        подготовка методического материала для работников лагеря;

        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

        составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Основной– июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

       реализация основной идеи смены;

       вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

       работа творческих групп.

IІІ этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

       подведение итогов смены;

       рефлексия;

       обобщение опыта.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта осуществится:

1.       Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.       Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.        Участники смены приобретут умения и навыки  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.       Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.       Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.       Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках

7.       Расширение кругозора детей.

8.       Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.       Личностный рост участников смены.

Во время реализации программы воспитанники расширяют и углубляют знания о героическом прошлом нашей Родины, о героях Великой Отечественной войны, о подвиге защитников Ленинграда. Учащиеся оформляют фотоальбом, посвященный военно-патриотическим мероприятиям в лагере.

Актив лагеря и Совет отряда оформляют отрядный уголок, фотоотчёт о 1 смене как результат плодотворной работы по самоуправлению в лагере.

Итог каждого дня отражается в полученном конечном продукте: плакат о здоровом образе жизни, выставка рисунков и т.д.

В лагере работает система жетонов, ежедневно выбирается «Герой дня» по количеству набранных жетонов (может быть другая форма соревнования по отдельным дням).

Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от ЗУН и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги  МБОУ «Кобраловская ООШ»,прошедшие  обучение  по организации работы с детьми в летний период. 

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Координаторы смены:

       начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

       учитель физкультуры;

       педагоги-воспитатели;

       библиотекарь.

Партнёры, принимающие участие в реализации программы: ДМОУ №29, поселковая библиотека.

 Методические условия предусматривают:

 

        наличие необходимой документации, программы, плана;

        проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

        коллективные творческие дела

        индивидуальная работа

        тренинги

        деловые и ролевые игры

Методическое обеспечение программы находится в процессе подготовки, разработки. Большая роль отводится материалам и экспозициям школьного историко-краеведческого музея, медиатеке по военно-патриотическому направлению в воспитании. (см. Приложение 2)


 Материально-технические условия предусматривают:

 

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Спальни, игровая комната, кабинет для актива.

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, эстафеты,  спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры-прогулки

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повара, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

Диагностика

 

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- тренинговое занятие с социальным педагогом «Расскажи мне о себе»;

- занятия с педагогом-психологом (социальным педагогом);

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Творческий отзыв  («Фотоотчёт»)

Беседы в отрядах

 Шкатулка впечатлений («Анкетирование»)

Сроки и условия пребывания: программа реализуется в течение одной лагерной смены с 1 июня по 30 июня 2015 года. 

Финансирование осуществляется из бюджета.

Работа с активом лагеря

Выбор Совета лагеря,  отряда; подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем.

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

  • встречи с начальником лагеря, воспитателями;
  • индивидуальные беседы;
  • участие в различных мероприятиях.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:

  • беседы по правилам поведения, культуре общения;
  • беседы по профилактике негативных ситуаций;
  • беседы о здоровом образе жизни.

Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:

 

        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

        Выработку и укрепление гигиенических навыков;

        Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

       Утренняя гимнастика (зарядка)

       Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

       Подвижные игры на свежем воздухе

       Эстафеты  

       Дни здоровья

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 Формы организации художественно-творческой деятельности:

    -Изобразительная деятельность (оформление уголка отряда «Наш отрядный дом», конкурс плакатов и рисунков).

-Творческие конкурсы («Самоделки»)

 -Игровые творческие программы  к тематическим дням

  -Концерты, праздники  


Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Участники лагеря получают дополнительную возможность пройти раньше других летнюю практику в школе.

Основные формы работы:

        Бытовой само обслуживающий труд;

        Общественно значимый труд (трудовые акции, десанты, рейды по благоустройству территории,)

Интеллектуальное направление

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи интеллектуального направления:

       Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков через организацию работы Клуба любознательных.

       Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

 

       Викторины, игровые программы.

Досуговая деятельность      

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Задачи досуговой деятельности:

 

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих групп.

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве  лагеря;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей;
  • констатация самими детьми-участниками смены своих личностных побед, проявления ими личностных качеств.

По итогам работы смены выбирается  лидер  (ребенок, набравший наибольшее количество жетонов).


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лада» «С любовью к малой Родине».

2

Цель программы

Создание условий для военно-патриотического воспитания в системе организации отдыха учащихся, с целью разностороннего их развития.

3

Направление деятельности

Военно-патриотическое, социальное, интеллектуальное  и духовное развитие детей.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит мероприятия военно-патриотической и социально педагогической направленности, ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

 

Автор программы

 Бразина Г.Н., начальник лагеря

 

6

 География

 МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

7

Адрес, телефон

188325, Ленинградская область, Гатчинский  р-н, п. Кобралово, ул. Центральная, дом 22.

Тел. 69-134

8

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Лада».

9

Количество, возраст учащихся

25учащихся с 7 до 15 лет

10

Сроки проведения 

Июнь 2015 года, 1 смена

 


Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Дела организационного периода

1. Игровая программа «Будем знакомы».

2.Беседа о правилах поведения в лагере.

3.Выбор названия отряда, девиза, эмблемы.

4Разучивание отрядной песни.

2

1

1

1

1

2

1

1

2

Дела основного периода

Игровые программы, конкурсы, экскурсии

  1. Виртуальная экскурсия в Русский музей на тему «Защитники Отечества».
  2. Игровая программа «Весёлые картинки».
  3. Поездка в Океанариум.
  4. Виртуальная экскурсия  по городам-героям, военно-историческим мемориалам.
  5. Игровая программа «Мои питомцы».
  6. Экскурсия в поселковую библиотеку.
  7. Игровая программа с воспитанниками детского сада.
  8. Игровая программа «Моя любимая сказка» с просмотром мультфильма о русских богатырях.
  9. Игровая программа «Мои увлечения».
  10. Игровая программа «Смех для всех».

3

Героико-патриотические мероприятия

  1. Обзорная экскурсия в школьный историко-краеведческий музей.
  2. Игровая программа «Родина моя».
  3. День России. Рассказ о символах государства.
  4. Мероприятие в школьной библиотеке на военно-патриотическую тему.
  5. Автобусная экскурсия на Пулковские высоты и Площадь Победы.
  6. Тематическая беседа о начале ВО войны -22 июня 1941 года.
  7. Минута молчания у памятника погибшим воинам.

4

Спортивно-оздоровительные мероприятия

1.Разучивание и выполнение комплекса утренней зарядки (ежедневно).

2.«Весёлые старты».

     3.Спортивные соревнования на личное первенство.  

     4.Викторина о видах спорта.

5

Мероприятия по профилактике и беседы по ОБЖ и ПДД (ВСЕ ИНСТРУКЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ)

  1. Беседа о правилах поведения в лагере.
  2. Беседа о здоровом образе жизни, технике безопасности при занятиях физкультурой.
  3. Беседы о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголизма.
  4. Инструктаж о правилах безопасности во время поездки, правилах поведения.
  5. Тренинг «Мои действия во время пожара».
  6. Тренинг «Зелёная аптека»
  7. Беседа-инструктаж о ядовитых растениях.

6

Мероприятия по развитию творческих способностей

  1. Конкурс рисунков  на асфальте «Пусть всегда будет солнце».
  2. Выставка рисунков «Этот разноцветный мир».
  3. Выставка рисунков и работ о домашних животных.
  4. Выставка рисунков о сказочных героях.
  5. Выставка детских работ декоративно-прикладному искусству.
  6. Мастеркласс по квиллингу, оригами.
  7. Конкурс работ «Самоделки».

7

Дела заключительного периода

Диагностика уровня сплоченности коллектива

  1. Подведение итогов работы, анкетирование, награждение.
  2. Концерт «До новых встреч!».

Основное содержание программы

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

1июня

2 июня

3 июня

4 июня

5 июня

«День открытия лагеря».

«Международный день защиты детей»:

«День актива лагеря».

Оформление отрядного уголка, экрана соревнований:

«Наша игротека».

«Моя любимая игра»:

«День здоровья».

«Весёлые старты»:

«День юного художника».

«Этот разноцветный мир»:

- игровая программа

« Будем знакомы»;

- конкурс рисунков  на асфальте «Пусть всегда будет солнце»;

-беседа о правилах поведения в лагере;

-выбор названия отряда, девиза, эмблемы;

-разучивание отрядной песни;

-игры, конкурсы, развлечения;

-представление игры или игрушки;

-спортивно-конкурсная программа;

-беседа о здоровом образе жизни, технике безопасности при занятиях физкультурой;

-виртуальная экскурсия в Русский музей;

-подготовка рисунков к выставке;

-игровая программа «Весёлые картинки»;

8 июня

9 июня

10 июня

11 июня

15 июня

«День профилактики»

«Закон и порядок»

«День экскурсий»

«Океанариум»

«День  музеев»

«Историко-краеведческий музей»

«День России»

«Я люблю тебя, Россия»

«День спорта»

«Быстрее, выше, сильнее»

- беседы о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголизма;

-тренинг

«Мои действия во время пожара»

-поездка в Океанариум;

-инструктаж о правилах безопасности во время поездки, правилах поведения;

-обзорная экскурсия в школьный краеведческий музей;виртуальная экскурсия по городам-героям и мемориальным комплексам;

-рассказ о символах государства;

-игровая программа «Родина моя»;

- спортивные соревнования на личное первенство;

-викторина о видах спорта;

16 июня

17 июня

18 июня

19 июня

22 июня

«День братьев наших меньших»

«Библиотечный день»

ДЕНЬ ЭКСКУРСИЙ.

«Площадь Победы»

«День гостей»

«День памяти»

-игровая программа « Мои питомцы»;

-выставка рисунков о домашних животных»

-мероприятие в школьной библиотеке;

-экскурсия в поселковую библиотеку;

-автобусная экскурсия на Пулковские высоты и Площадь Победы;

-игровая программа с воспитанниками детского сада;

-встреча с интересными людьми;

тематическая беседа о начале ВО войны;

-минута молчания у памятника погибшим воинам;

23 июня

24 июня

25 июня

26 июня

29 июня

«День сказок»

«День хобби»

«День здоровья»

«Город Мастеров»

«День смеха»

-игровая программа «Моя любимая сказка»;

-выставка рисунков о сказочных героях;

-игровая программа «Мои увлечения»;

-выставка детских работ ;

-тренинг «Зелёная аптека»;

-беседа-инструктаж о ядовитых растениях;

-мастеркласс по квиллингу, оригами;

-конкурс работ «Самоделки»;

-игровая программа «Смех для всех»;

30 июня

«День закрытия лагеря»

- концерт «До новых встреч!

-подведение итогов работы, анкетирование, награждение;

Список используемой литературы:

1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., «Кипарис-2»:Учебное пособие по организации досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3.Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007.

5.Кулаченко М.П., Ростов на Дону: Феникс, 2008.


Приложение 1.

Органы  самоуправления в лагере

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата;

- развития организаторских способностей.

Актив лагеря - это Совет лагеря и Совет отряда, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командир отряда входит в Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.


Приложение 2.

9 мая 2015 года, в день празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Кобраловской школе был торжественно открыт историко-краеведческий музей. Теперь перед взором посетителя открываются три зала музея, содержащие постоянные экспозици по четырем направлениям: во-первых, Великая Отечественная война и поселок Кобралово в 1941-45 года. В данной экспозиции особое внимание уделено блокаде Ленинграда и 72-й Павловской стрелковой дивизии, солдаты которой освобождали наш поселок и гатчинскую землю. Во-вторых, история школы, составляющая почти 50-летнюю историю. За это время учителями и обучающимися школы был накоплен ценный материал, касающийся поисково-исследовательской деятельности, связанной с судьбами пионеров-героев Великой Отечественной войны. В-третьих, краеведческая составляющая музея подталкивает его хранителей к изучению истории родного края. В числе ценных экспонатов, связанных с историей Северо-Западного региона в целом и поселка Кобралово в частности, числятся: уникальный альбом 1932 года, хранящий летопись совхоза, вещи крестьянского быта и нумизматика, охватывающая более чем двухсотлетний исторический период.

        Открытие и дальнейшее развитие школьного  музея невозможно без участия обучающихся. Ребята собирают информацию  о  регионе и поселке, ведут поисково-исследовательскую работу по Великой Отечественной войне, ветеранам-землякам. Также на плечи музейного актива легла работа по оформлению экспозиций и составлению описей имеющихся экспонатов.


Детский лагерь с дневным пребыванием «Лада» на базе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Утверждена

Приказом № 23 от 18.05.2015

________________ (Майоров Д.С.)

Образовательная программа

«С любовью к малой Родине»

(для детей от 7 до 12 лет)

 Составитель: Бразина Г.Н.

п.Кобралово,

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к спецкурсу "Моя малая Родина"

Факультативный курс по краеведению в начальной школе...

Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина" 2 класс

Нормативно-правовой и документальной основой рабочей Программы внеурочной деятельности обучающихся являются:·         Федеральный закон от 10 июля 1992 год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Школьный калейдоскоп"

Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу « Моя малая Родина» для 2 класса

Рабочая программа по  курсу « Моя малая Родина»  для 2 класса...

Рабочая программа по подготовки детей дошкольного возраста к школьной жизни.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовк...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения....