Рабочая программа «С любовью к малой Родине».Летний школьный лагерь "Лада"
рабочая программа на тему
Пояснительная записка и планирование работы в летнем школьном лагере с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.docx | 59.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе «С любовью к малой Родине»
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему планирования летней оздоровительнойработы;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- введением приоритетного военно-патриотического направления в комплексную систему воспитания учащихся;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов и реализации цели и задач программы.
Направленность тематической образовательной программы:
Основная идея программы «С любовью к малой Родине» детского лагеря «Лада» заключается в необходимости воспитания у детей и подростков патриотического чувства к Родине, которое начинается со знания своего родного края, умения рассказать о нём сверстникам, в определении своего отношения к героической истории России, своего посёлка,школы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
по содержанию: военно-патриотическая;социально-педагогическая;
по функциональному предназначению: досуговая;общекультурная;
по форме организации: отрядная;
по времени реализации: краткосрочная;
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;
-Постановление Правительства Ленинградской области от 11.11.2013 г. №389 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области на 2014-2020 годы».
- Распоряжениеадминистрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2015 года».
Нормативно-правовые условия:
∙ Положение о лагере дневного пребывания.
∙ Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
∙ Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
∙ Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
∙ Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
∙ Приказы отдела образования.
∙ Должностные инструкции работников.
∙ Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
∙ Санитарно-гигиенические нормы.
∙ Заявления от родителей.
∙ Приказы по лагерю.
∙ Акт приемки лагеря.
∙ Планы работы.
Концепция программы
Военно-патриотическому воспитанию и развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на воспитание и развитие способностей происходит их угасание.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически и нравственно ребенка и развития в нем творческих способностей.
Необходимо также учитывать, что на состояние нравственного здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них семьи находятся в трудной жизненной ситуации. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах воспитания и оздоровления детей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей социальной среды.
Задачи:
- провести мероприятия, предусматривающие приоритетным направлением комплексной воспитательной работы военно-патриотическое, как наиболее актуальное для детского и педагогического коллектива;
- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;
- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;
- привить навыки бережного отношения к истории, природе, здоровью;
- развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем(см.Приложение1)
Возраст участников программы: основной состав лагеря - дети от 7 до 15 лет включительно, учащиеся образовательного учреждения. Комплектование смены осуществляется детьми из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих детей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде из 25 человек.
Сроки реализации программы: продолжительность смены 21 день, начало смены 1 июня, конец смены 30 июня 2015 года.
Формы по содержанию: теоретические и практические.
Формы по организации: групповые, по подгруппам, коллективные, индивидуальные, командные.
Принципы личностного подхода к детям:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
∙ Безусловная безопасность всех мероприятий
∙ Учет особенностей каждой личности
∙ Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
∙ Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
∙ Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
∙ Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
∙ Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
∙ проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
∙ издание приказа по школе о проведении летней кампании;
∙ разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лада»;
∙ подготовка методического материала для работников лагеря;
∙ отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
∙ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Основной– июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
∙ реализация основной идеи смены;
∙ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
∙ работа творческих групп.
IІІ этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
∙ подведение итогов смены;
∙ рефлексия;
∙ обобщение опыта.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта осуществится:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
Во время реализации программы воспитанники расширяют и углубляют знания о героическом прошлом нашей Родины, о героях Великой Отечественной войны, о подвиге защитников Ленинграда. Учащиеся оформляют фотоальбом, посвященный военно-патриотическим мероприятиям в лагере.
Актив лагеря и Совет отряда оформляют отрядный уголок, фотоотчёт о 1 смене как результат плодотворной работы по самоуправлению в лагере.
Итог каждого дня отражается в полученном конечном продукте: плакат о здоровом образе жизни, выставка рисунков и т.д.
В лагере работает система жетонов, ежедневно выбирается «Герой дня» по количеству набранных жетонов (может быть другая форма соревнования по отдельным дням).
Кадровое обеспечение.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от ЗУН и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги МБОУ «Кобраловская ООШ»,прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.
В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:
Координаторы смены:
∙ начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
∙ учитель физкультуры;
∙ педагоги-воспитатели;
∙ библиотекарь.
Партнёры, принимающие участие в реализации программы: ДМОУ №29, поселковая библиотека.
Методические условия предусматривают:
∙ наличие необходимой документации, программы, плана;
∙ проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
∙ коллективные творческие дела
∙ индивидуальная работа
∙ тренинги
∙ деловые и ролевые игры
Методическое обеспечение программы находится в процессе подготовки, разработки. Большая роль отводится материалам и экспозициям школьного историко-краеведческого музея, медиатеке по военно-патриотическому направлению в воспитании. (см. Приложение 2)
Материально-технические условия предусматривают:
|
Применение | Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Спальни, игровая комната, кабинет для актива. | Материальная база школы. Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Воспитатели, учитель физкультуры |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, эстафеты, спортивные состязания | Материальная база школы | Воспитатели, учитель физкультуры |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-прогулки | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Материальная база школы | Повара, администрация лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья ног, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - тренинговое занятие с социальным педагогом «Расскажи мне о себе»; - занятия с педагогом-психологом (социальным педагогом); - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы на отрядных сборах.
|
Итоговая диагностика | Творческий отзыв («Фотоотчёт») Беседы в отрядах Шкатулка впечатлений («Анкетирование») |
Сроки и условия пребывания: программа реализуется в течение одной лагерной смены с 1 июня по 30 июня 2015 года.
Финансирование осуществляется из бюджета.
Работа с активом лагеря
Выбор Совета лагеря, отряда; подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем.
Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
- встречи с начальником лагеря, воспитателями;
- индивидуальные беседы;
- участие в различных мероприятиях.
Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:
- беседы по правилам поведения, культуре общения;
- беседы по профилактике негативных ситуаций;
- беседы о здоровом образе жизни.
Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:
∙ Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
∙ Выработку и укрепление гигиенических навыков;
∙ Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
∙ Утренняя гимнастика (зарядка)
∙ Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
∙ Подвижные игры на свежем воздухе
∙ Эстафеты
∙ Дни здоровья
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-Изобразительная деятельность (оформление уголка отряда «Наш отрядный дом», конкурс плакатов и рисунков).
-Творческие конкурсы («Самоделки»)
-Игровые творческие программы к тематическим дням
-Концерты, праздники
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Участники лагеря получают дополнительную возможность пройти раньше других летнюю практику в школе.
Основные формы работы:
∙ Бытовой само обслуживающий труд;
∙ Общественно значимый труд (трудовые акции, десанты, рейды по благоустройству территории,)
Интеллектуальное направление
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи интеллектуального направления:
∙ Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков через организацию работы Клуба любознательных.
∙ Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
∙ Викторины, игровые программы.
Досуговая деятельность
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих групп.
Ожидаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
- констатация самими детьми-участниками смены своих личностных побед, проявления ими личностных качеств.
По итогам работы смены выбирается лидер (ребенок, набравший наибольшее количество жетонов).
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лада» «С любовью к малой Родине». |
2 | Цель программы | Создание условий для военно-патриотического воспитания в системе организации отдыха учащихся, с целью разностороннего их развития. |
3 | Направление деятельности | Военно-патриотическое, социальное, интеллектуальное и духовное развитие детей. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит мероприятия военно-патриотической и социально педагогической направленности, ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5
| Автор программы | Бразина Г.Н., начальник лагеря |
6 | География | МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа» |
7 | Адрес, телефон | 188325, Ленинградская область, Гатчинский р-н, п. Кобралово, ул. Центральная, дом 22. Тел. 69-134 |
8 | Место реализации | Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Лада». |
9 | Количество, возраст учащихся | 25учащихся с 7 до 15 лет |
10 | Сроки проведения | Июнь 2015 года, 1 смена |
Учебно-тематический план
№ | Название разделов, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Дела организационного периода 1. Игровая программа «Будем знакомы». 2.Беседа о правилах поведения в лагере. 3.Выбор названия отряда, девиза, эмблемы. 4Разучивание отрядной песни. | 2 1 1 1 | 1 | 2 1 1 |
2 | Дела основного периода Игровые программы, конкурсы, экскурсии
| |||
3 | Героико-патриотические мероприятия
| |||
4 | Спортивно-оздоровительные мероприятия 1.Разучивание и выполнение комплекса утренней зарядки (ежедневно). 2.«Весёлые старты». 3.Спортивные соревнования на личное первенство. 4.Викторина о видах спорта. | |||
5 | Мероприятия по профилактике и беседы по ОБЖ и ПДД (ВСЕ ИНСТРУКЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ)
| |||
6 | Мероприятия по развитию творческих способностей
| |||
7 | Дела заключительного периода Диагностика уровня сплоченности коллектива
|
Основное содержание программы
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
1июня | 2 июня | 3 июня | 4 июня | 5 июня |
«День открытия лагеря». «Международный день защиты детей»: | «День актива лагеря». Оформление отрядного уголка, экрана соревнований: | «Наша игротека». «Моя любимая игра»: | «День здоровья». «Весёлые старты»: | «День юного художника». «Этот разноцветный мир»: |
- игровая программа « Будем знакомы»; - конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»; -беседа о правилах поведения в лагере; | -выбор названия отряда, девиза, эмблемы; -разучивание отрядной песни; | -игры, конкурсы, развлечения; -представление игры или игрушки; | -спортивно-конкурсная программа; -беседа о здоровом образе жизни, технике безопасности при занятиях физкультурой; | -виртуальная экскурсия в Русский музей; -подготовка рисунков к выставке; -игровая программа «Весёлые картинки»; |
8 июня | 9 июня | 10 июня | 11 июня | 15 июня |
«День профилактики» «Закон и порядок» | «День экскурсий» «Океанариум» | «День музеев» «Историко-краеведческий музей» | «День России» «Я люблю тебя, Россия» | «День спорта» «Быстрее, выше, сильнее» |
- беседы о вреде табакокурения, наркотиков, алкоголизма; -тренинг «Мои действия во время пожара» | -поездка в Океанариум; -инструктаж о правилах безопасности во время поездки, правилах поведения; | -обзорная экскурсия в школьный краеведческий музей;виртуальная экскурсия по городам-героям и мемориальным комплексам; | -рассказ о символах государства; -игровая программа «Родина моя»; | - спортивные соревнования на личное первенство; -викторина о видах спорта; |
16 июня | 17 июня | 18 июня | 19 июня | 22 июня |
«День братьев наших меньших» | «Библиотечный день» | ДЕНЬ ЭКСКУРСИЙ. | «День гостей» | «День памяти» |
-игровая программа « Мои питомцы»; -выставка рисунков о домашних животных» | -мероприятие в школьной библиотеке; -экскурсия в поселковую библиотеку; | -автобусная экскурсия на Пулковские высоты и Площадь Победы; | -игровая программа с воспитанниками детского сада; -встреча с интересными людьми; | тематическая беседа о начале ВО войны; -минута молчания у памятника погибшим воинам; |
23 июня | 24 июня | 25 июня | 26 июня | 29 июня |
«День сказок» | «День хобби» | «День здоровья» | «Город Мастеров» | «День смеха» |
-игровая программа «Моя любимая сказка»; -выставка рисунков о сказочных героях; | -игровая программа «Мои увлечения»; -выставка детских работ ; | -тренинг «Зелёная аптека»; -беседа-инструктаж о ядовитых растениях; | -мастеркласс по квиллингу, оригами; -конкурс работ «Самоделки»; | -игровая программа «Смех для всех»; |
30 июня | ||||
«День закрытия лагеря» | ||||
- концерт «До новых встреч! -подведение итогов работы, анкетирование, награждение; |
Список используемой литературы:
1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., «Кипарис-2»:Учебное пособие по организации досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
3.Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4.Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007.
5.Кулаченко М.П., Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Приложение 1.
Органы самоуправления в лагере
Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.
В состав актива входят воспитанники лагеря и взрослые.
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействия в создании благоприятного психологического климата;
- развития организаторских способностей.
Актив лагеря - это Совет лагеря и Совет отряда, которые являются органами самоуправления.
Совет отряда выбирает командира. Командир отряда входит в Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.
В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели.
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов и прав.
Каждый член актива обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуру поведения.
Приложение 2.
9 мая 2015 года, в день празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Кобраловской школе был торжественно открыт историко-краеведческий музей. Теперь перед взором посетителя открываются три зала музея, содержащие постоянные экспозици по четырем направлениям: во-первых, Великая Отечественная война и поселок Кобралово в 1941-45 года. В данной экспозиции особое внимание уделено блокаде Ленинграда и 72-й Павловской стрелковой дивизии, солдаты которой освобождали наш поселок и гатчинскую землю. Во-вторых, история школы, составляющая почти 50-летнюю историю. За это время учителями и обучающимися школы был накоплен ценный материал, касающийся поисково-исследовательской деятельности, связанной с судьбами пионеров-героев Великой Отечественной войны. В-третьих, краеведческая составляющая музея подталкивает его хранителей к изучению истории родного края. В числе ценных экспонатов, связанных с историей Северо-Западного региона в целом и поселка Кобралово в частности, числятся: уникальный альбом 1932 года, хранящий летопись совхоза, вещи крестьянского быта и нумизматика, охватывающая более чем двухсотлетний исторический период.
Открытие и дальнейшее развитие школьного музея невозможно без участия обучающихся. Ребята собирают информацию о регионе и поселке, ведут поисково-исследовательскую работу по Великой Отечественной войне, ветеранам-землякам. Также на плечи музейного актива легла работа по оформлению экспозиций и составлению описей имеющихся экспонатов.
Детский лагерь с дневным пребыванием «Лада» на базе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом № 23 от 18.05.2015
________________ (Майоров Д.С.)
Образовательная программа
«С любовью к малой Родине»
(для детей от 7 до 12 лет)
Составитель: Бразина Г.Н.
п.Кобралово,
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к спецкурсу "Моя малая Родина"
Факультативный курс по краеведению в начальной школе...
Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина" 2 класс
Нормативно-правовой и документальной основой рабочей Программы внеурочной деятельности обучающихся являются:· Федеральный закон от 10 июля 1992 год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Школьный калейдоскоп"
Рабочая программа курса «Школьный калейдоскоп» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу « Моя малая Родина» для 2 класса
Рабочая программа по курсу « Моя малая Родина» для 2 класса...
Рабочая программа по подготовки детей дошкольного возраста к школьной жизни.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовк...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения....