Статья по теме: " Инклюзив: за и против "
статья на тему
Если «Инклюзивное обучение» означает «искать пути обучения детей всех вместе, учитывая их потребности и возможности», то, необходимо создать условия в поддержку обучающимся и педагогам для достижения успеха, а именно успешной социализации в обществе детей с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме:
" Инклюзив: за и против "
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. «Мы разные, но мы вместе» - так коротко можно сформулировать идею инклюзивного образования. Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе при общеобразовательной школе.
Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.
Принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное образование, воспринимает ребенка таким, какой он есть, раскрывает каждого ученика с помощью образовательной программы, учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Плюсы инклюзивного образования: Новый социальный подход к инвалидности, приветствует разнообразие, рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему, личностное развитие и социальные навыки, развитие самостоятельности и самоопределения, развивает равные права и возможности вместо дискриминации.
Минусы инклюзивного образования: в идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование способствует улучшению качества жизни детей, особенно детей из социально уязвимых групп и оздоровлению общества в целом. Но, учитывая наши социально-экономические условия и уровень общественного сознания, инклюзивное образование в России носит пока экспериментальный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"
Данная статья представляет собой размышления автора о проблемах инклюзивного образования ....
Классный час на тему: «Курение: «за» и «против»»
Показать пагубное влияние курения на организм человека....
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «Вместе со сказкой против коррупции»
Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста. Материал расчитан на учеников 3-4 класса....
Статья по теме: " Инклюзив: за и против "
Статья по теме:" Инклюзив: за и против " На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законо...
Статья на тему : Инклюзия- реальность или иллюзия для современной школы?
Инклюзия- реальность или иллюзия для современной школы? Должность : учитель начальных классовДермер Елена ВалерьевнаГУ «Средняя школа № 4» ...
Статья на тему "Использование родного языка на уроках иностранного: за и против"
В статье рассматриваются различные мнения англо- и русскоговорящих педагогов на такую спорную тему, как "можно ли использовать родной язык на уроках иностранного". Исследование основано на п...
Статья "Игры на продленке: за и против"
огообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма - (от лат. forma) — наружный вид, внешнее оче...