Статья по теме: " Инклюзив: за и против "
статья на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Если «Инклюзивное обучение» означает «искать пути обучения детей всех вместе, учитывая их потребности и возможности», то, необходимо создать условия в поддержку обучающимся и педагогам для достижения успеха, а именно успешной социализации в обществе детей с особыми образовательными потребностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме:

" Инклюзив: за и против "

           На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. «Мы разные, но мы вместе» - так коротко можно сформулировать идею инклюзивного образования. Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность".  Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе  при общеобразовательной школе.

Задачи  инклюзивного образования состоят  в том, чтобы включить всех детей  в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Принципы инклюзивного образования:

1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование, воспринимает ребенка таким, какой он есть, раскрывает каждого ученика с помощью образовательной программы,  учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Плюсы инклюзивного образования: Новый социальный подход к инвалидности, приветствует разнообразие, рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему, личностное развитие и социальные навыки, развитие самостоятельности и самоопределения,  развивает равные права и возможности вместо дискриминации.

Минусы инклюзивного образования: в идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование  способствует улучшению качества жизни  детей, особенно детей из социально  уязвимых групп и оздоровлению общества в целом. Но, учитывая наши социально-экономические  условия и уровень общественного  сознания, инклюзивное образование  в России носит пока экспериментальный  характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"

Данная  статья  представляет  собой  размышления  автора  о проблемах инклюзивного образования ....

Классный час на тему: «Курение: «за» и «против»»

Показать пагубное влияние курения на организм человека....

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «Вместе со сказкой против коррупции»

Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста. Материал расчитан на учеников 3-4 класса....

Статья по теме: " Инклюзив: за и против "

Статья по теме:" Инклюзив: за и против "           На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законо...

Статья на тему : Инклюзия- реальность или иллюзия для современной школы?

Инклюзия-  реальность или иллюзия для современной школы? Должность : учитель начальных классовДермер Елена ВалерьевнаГУ «Средняя школа № 4»            ...

Статья на тему "Использование родного языка на уроках иностранного: за и против"

В статье рассматриваются различные мнения англо- и русскоговорящих педагогов на такую спорную тему, как "можно ли использовать родной язык на уроках иностранного". Исследование основано на п...

Статья "Игры на продленке: за и против"

огообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма - (от лат. forma) — наружный вид, внешнее оче...