Классный час на тему: «Курение: «за» и «против»»
классный час (4 класс) на тему

Сенчик Марина Юрьевна

Показать пагубное влияние курения на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_kurenie_senchik.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Классный час на тему: «Курение: «за» и «против»»

Сенчик М.Ю.,МБОУ « Школа №19(25)» г.Рязани

Цель: развитие чувства неприязни к курению.

Задачи:

1.Показать пагубное влияние курения на организм человека.

2.Развивать негативное отношение к вредным привычкам.

3.Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.На литературных примерах и фактическом материале показать последствия употребления алкоголя.

Ход занятия:

I. Вступление.

1.Сообщение темы и целей классного часа.

2.Беседа.

-Что такое здоровый образ жизни?

-Что вредит здоровью человека?

-В каких ситуациях человек намеренно вредит своему здоровью?

II. Основная часть занятия.

Учитель.

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Они просто не знают правды о табаке. Знали бы ,держались подальше от него! Давайте разберёмся. Что представляет собой табак?

Многие из детей начинают курить из-за уверенности в том ,что большинство ребят их возраста курят. Но это далеко не так! В основном берут в руки сигарету одни и те же. А это значит, что большинство, если быть абсолютно точными , 87%, достаточно умны, чтобы вообще не курить!

Некоторые из вас считают, что курение не несёт особого вреда, пока организм человека не достиг стадии взрослости. Разве небольшая доза может повлиять на здоровье?! Ещё как может!

Установлено, что курение вызывает рак лёгких и сердечные болезни. Это потом. А вначале даже ваша первая сигарета приводит к головокружению или головной боли, тошноте, спазмам в желудке. Одышка, кашель, усиление сердцебиения, образование мокроты, потливость- вот основные сопровождающие симптомы употребления первых сигарет. Вы думаете, организм привыкнет? И далее курение у вас не будет вызывать столь болезненных и неприятных последствий? Глубоко ошибаетесь! Как и те, кто думает, что одна сигарета в неделю уж никак не повлияет на организм. На самом деле одышка и кашель обнаружены у детей , которые выкуривали одну сигарету в 10 дней.

Многие думают, что сигарета в руке - это круто! Тем более, что во всех кинофильмах герои и героини только и делают, что прикуривают одну сигарету за другой! Вы не задумывались над тем, что это просто скрытая реклама сигаретной продукции, взятая на вооружение нашим кинематографом из опыта западных коллег? А ведь так оно и есть!

Если разобраться, то под словом «крутой» подразумевается ученик, имеющий большие проблемы и в школе, и дома. Поэтому-то ученики старших классов курят меньше, чем ученики средних классов.

У курящих детей очень низкая самооценка. Они курят для того, чтобы как-то улучшить свой имидж. Стать круче, привлекательнее, популярнее среди сверстников - вот их заветная мечта. Как правило, такие подростки не могут смело и напрямую сказать «Нет», когда им предлагают закурить.

Итак, основными причинами начала курения в детском возрасте и позднее можно считать любопытство, пример взрослых и друзей, влияние рекламы, кино, телевиденья, баловство, желание не отстать от сверстников и боязнь оказаться немодным, несовременным. Некоторые начинают курить из-за переживаний, для повышения умственного активности, улучшения трудоспособности, для успокоения нервов, как совершенно напрасно им кажется. На самом деле – от нечего делать!

Это очень трудно – отстаивать свое мнение, и способны на такой поступок только сильные люди, такие, как , например, мальчик Илья из рассказа Н.Коростелева.

              «Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассник Саша и Илюша. Миша, худой, высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила   одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета направлена в сторону Ильи. Ильюша покачал головой.

  -Не буду. Я пойду…

  Миша презрительно усмехнулся.

  -Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

-Меня не бьют, - тихо сказал Илья. – Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может,мучается. Я  пойду.                    

  -Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и

  тотчас побежал  догонять Илюшу…»      

Но давайте будем справедливы. Если люди, несмотря ни на что, курят, значит, в курении их что-то привлекает. Я предлагаю вам в буквальном смысле слова взвесить все «за» и «против» курения. Перед вами весы для взвешивания легких предметов. На столе лежат карточки с тезисами в пользу курения или против него. Но вот какие карточки – «за» и какие «против», это вы решите сами. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной  карточке, прочтите ее про себя и решите, на какую чашу весов вы ее положите: на ту, под которой стоит «плюс» (то есть «за») или на ту, под которой стоит «минус» (то есть «против»), при желание добавив при этом свои мысли, предложения, советы, пожелания. В конце посмотрим, какая же чаша весов перевесит. Итак, начинаем.

                                                        Тезисы

« Никотин – это такой же наркотик, как алкоголь, героин или кокаин. Когда люди бросают курить, они испытывают разного рода расстройства, раздражительность, тревогу, трудности с концентрацией внимания, беспокойство и сердечную недостаточность».

«Табачный дым содержит не только никотин, но и другие продукты сгорания табака – различные смолы, угарный газ и копоть. Один из них являются сильными канцерогенными веществами( вызывающими рак), другие уменьшают содержание кислорода и крови».

                   

 «Зубная эмаль курильщика становится жёлтой из-за отложения на поверхности зубов табачного дегтя, а полость рта издаёт неприятный запах, ощущаемый при разговоре с курильщиками».

«Изобретены сигареты, не содержащие никотина. Они безопасны для организма. Такие сигареты не оказывают привычного эффекта на курильщика, курить их –почти то же, что сосать леденцы, поэтому заядлые курильщики ими почти не пользуются».

 

У некоторых сортов табака очень привлекательный аромат. Благодаря специальной обработке при изготовлении сигар аромат бывает настолько приятен, что даже некурящие люди наслаждаются табачным дымом».              

 «Постоянное  курение сопровождается, как правило, бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой мокротой».

 «В городе Ницца французские юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего больше других табака, ждал специальный приз. Но победитель не получил его: после выкуривания 60 сигарет он скончался. Другие члены компании были доставлены в госпиталь в тяжёлом состоянии».

 «Постоянное курение постепенно отравляет организм: он ослабевает, перестаёт сопротивляться различным болезням».

  « Курящий становится рабом своей страсти».

     

 « Вся процедура курения очень красива, особенно если ее совершает женщина: неторопливое распечатывание сигаретной пачки, извлечение из нее сигареты, задумчивое разминание ее отманикюренными пальчиками,  закуривание от пламени красивой зажигалки и, наконец, само курение с плавным движением руки с дымящей сигаретой к пепельнице, сбрасывание пепла изящным постукиванием пальца по сигарете, искусное пускание дымовых колечек – свидетельство совершенного владения техникой курения».

«Выкуренная сигарета усиливает сердцебиение и немного повышает кровяное давление, оказывая на организм кратковременное успокаивающее и расслабляющее действие».

«При курение раздражаются слюнные железы, наступает усиленное выделение слюны, которою курильщики вынуждены сплевывать. Такое зрелище со стороны не вызывают симпатии».

  «Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, плохо действуют на желудок, что  

 часто приводит к язве желудка и двенадцатиперстной кишки».

«Для  детей табак в два-три раза вреднее, чем для взрослых, к тому же он ещё и мешает учёбе: слабеет память, нарушается зрение , становится затруднительно заниматься спортом».

 «Курильщики получают удовольствие от курения благодаря никотину.

 Небольшое количество никотина снимает на короткое время чувство усталости,  

 заставляет на непродолжительный срок лучше работать воображение, что

 повышает работоспособность некоторых людей».

 «Пассивное курение- это состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь в одном помещении с курящим. Головная боль головокружение, сердцебиение, разбитость - симптомы отравления никотином при  пассивном курении. Курящие отравляют атмосферу и подвергают опасности здоровью окружающих , у которых могут возникнуть приступы астмы ,обостриться сердечные заболевания , развиться аллергия».

Учитель. А теперь взглянем на весы . По-моему, они говорят ярче всяких слов . Выводы каждый сделает сам и примет , я думаю , правильное решение.

А в заключении классного часа послушаем стихотворение – иронизация  «Круто ты попал …».

 1-й ученик.                 Если куришь ты без меры-

                         Знать пора тебе давно ,

                         Что куренье для примера-

                          Это глупо и смешно .

 2-й ученик.                  Пусть сигара – это круто ,

                          От нее любой чудак

                          Очень плохо завоняет ,

                          Завоняет как ишак .

3-й ученик .                  Вот  и томная девица

                          Сигарету подожжет ,

                          Дымом как начнет давиться ,

                          Что того гляди – помрет .

4-й ученик .                  Ведь она на все готова,  

                          Лишь бы вдруг заметил он,

                          Но лицо ее от дыма

                          Пожелтело , как лимон .

5-й ученик.                   Все , что мы вам рассказали ,

                          Знают все наверняка.

                          Но совсем нам непонятно ,

                          Что ж вы курите пока ?

                                                                                                                                                                                                                         6-й ученик.                   Что куренье – это мерзость

                          Мы хотели вам внушить ,

                          И совсем это не круто ,

                          Потому – бросай курить !

               

Хором.                          Куришь ты , но ты не кури ,

                          Ну , давай , здоровье побереги !

III. Итог занятия .

-Что нового и интересного вы узнали из нашего занятия?

-Что же вредит здоровью человека ?

-Объясните понятие «здоровый образ жизни».

Список литературы:

  1. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе»
  2. Мищенкова Л.В. «Ассорти»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Курение и здоровье"

Данный материал можно использовать по профилактике правонарушений среди учащихся....

Классный час на тему: «Планы на будущее и курение» (4 класс)

Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни". Он поможет в формировании у детей  навыков отказа....

классный час на тему: "Курение"

Содержится презентация...

Презентация для классного часа по теме "Вредные привычки: курение" 3-4 класс

Данная презентация является дополнительным материалом к разговору о вреде курения.Материал можно использовать в 3-4 классах....

Классный час "Курение.За и против"

Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы,  в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....

Классный час по теме: "Курение - фактор риска"

Цель проведения классного часа:- подвести учащихся к осознанию необходимости сохранения здоровья, показав разрушительное действие никотина на организм человека;- воспитывать умение владеть собой,...