Внеурочная деятельность. Урок игра "Путешествие в страну дорожных знаков""
методическая разработка по зож (4 класс) на тему
Игровое занятие.
Тема "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: формировать знания о дорожных знаках, умения применять правила безопасности на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_vneklassnoe_zanyatie.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя : Спирина Ольга Александровна
4 класс 1 четверть
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Воспитательно-образовательные:
- учить различать дорожные знаки и их группы;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;
- обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения;
- формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;
- умение вступать в диалог;
- учитывать мнение собеседника;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Форма проведение: занятие-игра.
Оборудование: : макеты дорожных знаков, светофора, мультфильм , проектор, ноутбук, экран(интерактивная доска), музыкальное сопровождение.
Продолжительнось: 45 минут.
1.Подготовительный этап (план подготовки).
- Провести экскурсию «Дорожные знаки нашего поселка» , рассмотреть имеющиеся дорожные знаки ( дети выполняют рисунки по теме экскурсии).
2.Разделить детей на группы для подготовки к занятию:
а) художники- рисуют и изгот. муляжи светофора, его сигнала, дорожные знаки;
б) чтецы – учат подготовленные учителем стихи.
3. Разучивание песни ( под руководством учителя разучивают песню «Светофор»).
4. Подготовить наглядный материал для выполнения заданий (группы дорожных знаков).
5. Подобрать игры и задания для занятия.
5. Подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов и песни.
7. Подготовить декорации для оформления (с участием детей и родителей).
8. Подготовить технологическую карту занятия.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2.Мотивационный этап | Учитель: Ребята мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить жизненно важную тему! - А вот какую вы мне скажите сами, но сначала нам помогут наши одноклассники! Выходят подготовленные ученики (читают стихи) Учитель: -Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? -А вы любите путешествовать? -Как вы думаете, в какую страну мы совершим путешествие? | ученики интересуются темой Выходят ученики На улицах наших движения так много! По городу, по улице не ходят просто так 3уч. Движеньем полон город: о правилах дорожного движения да в страну Правил дорожного движения | Регулятивные УУД: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем(самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия). Познавательные УУД: строят рассуждения. Коммуникативные УУД: слушают учителя; высказывают предположения. |
3.Содержательный этап | В стране дорожных знаков много разных жителей! Ну а управляет этой страной-самый главный. Кто же он? Об этом расскажут нам ребята. Ученики в костюмах (сигналы светофора)читают стихотворения -Ну а сейчас Светофор хочет убедиться, что вы понимаете его сигналы правильно, и предлагает вам поиграть. Игра называется «Огни светофора»: - На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. Учитель объясняет правила игры. *В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора. Ну а теперь, давайте поблагодарим Светофор за чудесную игру и споем ему песню. Учитель: - Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете? -А знаете ли вы, что как называются жители этой страны? -Чем они похожи? -Правильно, дорожные знаки можно разбить на группы по цвету и по форме. Давайте посмотрим на доску(слайд с предупр.знаками) и прочитаем как называется эта группа знаков и как их отличить от других знаков)? Как называются знаки в красных треугольниках? Учитель: - Посмотрите на экран, давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. Учитель: -Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы.- как он называется? Вот знак "Въезд запрещён”, «Движение грузовых автомобилей запрещено», а вот – "Движение пешеходов запрещено”. Они запрещают, значит они? -Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. -Вот знаки синего цвета. Посмотрите на их изображения , как вы думаете для чего они нужны? -Эти знаки называют знаками сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
-Итак, мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше, в скором времени мы познакомимся и с остальными. | 3уч. Всегда помни пешеход: Красный свет, всем говорит: Желтый свет – предупреждение: Зеленый свет открыл дорогу Ученики под музыку выполняют правила игры. Исполняют песню «Светофор» Садятся на свои места. Ответы детей( например: идти нужно только по тротуару или обочине ит.д) Дорожные знаки. Есть. Они похожи по цвету, форме. Они называются предупреждающими. Учащиеся выходят к доске находят предупр. знаки и размещают их под соответствующей надписью, читают их названия. Запрещающие. Учащиеся выходят к доске находят запрещающие знаки и размещают их под соответствующей надписью, читают их названия. Они хотят дать нам информацию о том, где и что находится. Учащиеся выходят к доске находят знаки сервиса и размещают их под соответствующей надписью, читают их названия. | Познавательные УУД: рассматривают, анализируют, описывают знаки;делят предложенные знаки на группы. |
4.Творческий этап | Учитель: -А еще в этой стране живут полицейские. -Полицейские знают правила и следят чтобы все их соблюдали! И я предлагаю вам превратиться в полицейских и поиграть в игру «Запрещается, разрешается». Учитель: Сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором будете договаривать недостающую фразу. И проспекты, и бульвары -
-Ну а сейчас проверим, как вы запомнили группы и названия дорожных знаков. -Для этого давайте объединимся в группы(1ряд, 2ряд, 3ряд).Я раздам вам конверты, достаньте части знака и соберите его и вспомните название и группу к которой он принадлежит. На это задание даю вам две минуты. Проверяет выполнение задания. | дети встают в круг и хором договаривают недостающую фразу. дети работают в группе | Коммуникативные УУД: Высказывают свою точку зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения. Выполняют работу в группах, обсуждают. |
Инсценирование ситуации- сюжетно-ролевая игра | А теперь пришло время нам с вами отправимся на улицы городов страны «Правил дорожного движения». Мы будем играть и игру под названием «Грузовики». Для этого вытащим жребий и разделимся на команды: водители грузовиков, пешеходы, светофоры и дорожные знаки, регулировщики(которые будут следить за выполнением правил дорожного движения) Правила игры: -Водители держат в руках автомобильные рули .Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Три грузовика движутся по трем улицам города, чтобы доставить груз к месту назначения. На из пути встречаются светофоры, дорожные знаки, пешеходы. Кто доставит груз быстрее всех не нарушив правила дорожного движения побеждает в игре. -Итак, в добрый путь! (учитель следит за выполнением ПДД и правил игры) | ученики инсценируют ситуацию на дороге, оперируя имеющимися знаниями о ПДД , выполняют свои роли. | Коммуникативные УУД: Повторяют правила работы в группе. Формулируют собственное мнение и позицию; вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; строят понятные для одноклассников высказывания. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. | Учитель: -Ну что же, вы великолепно справились с задание. И сейчас немного отдохнем и посмотрим мультфильм Белка и Стрелка. Озорная семейка –«Правила движения» Учитель: -Мы с вами сегодня замечательно провели время! Играя и выполняя задания, вспомнили уже известные нам правила дорожного движения и учили новые. Пришло время проверить ваши знания. 1. Он похож на прямоугольник с тремя цветами. Поздравляю Вас с отличным знанием правил! Так держать! И в заключении под музыку давайте дадим «Торжественное обещание пешехода»: -Переходить улицу по пешеходному переходу... -Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора... - Переходить улицу в группе людей... -Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части... -Не ходить по краю тротуара.. -Не играть возле проезжей части.. -Не разговаривать по телефону при переходе через улицу... - Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части… -Неукоснительно выполнять эти правила... -Ну а я ребята желаю вам быть самыми лучшими пешеходами, надеюсь что все полученные знания в этом помогут! Удачи! | Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя по его содержанию. ученики отвечают на вопросы. Светофор Зебра Водитель Обочина Знак Запрет Зеленый -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! -Обещаю! Прощаются. | Регулятивные УУД: Устанавливают соответствие полученного результата по поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"
Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Открытое занятие внеурочной деятельности в 1 классе "В стране дорожных знаков"
Презентация и конспект к открытому занятию курса внеурочной деятельности "Я - пешеход, я - пассажир"...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»Тема: «Дорожные знаки»Цель: сформировать представление у обучающихся...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....
Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель деятельности учителя: Формирование и закрепление у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей...