Внеурочная деятельность. Урок игра "Путешествие в страну дорожных знаков""
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Спирина Ольга Александровна

Игровое занятие.

Тема "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: формировать знания о дорожных знаках, умения применять правила безопасности на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_vneklassnoe_zanyatie.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя : Спирина Ольга Александровна

4 класс 1 четверть

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательно-образовательные: 

  • учить различать дорожные знаки и их группы;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;
  • обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения;
  • формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры;
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;
  • умение вступать в диалог;
  • учитывать мнение собеседника;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Форма проведение: занятие-игра.

Оборудование: : макеты дорожных знаков, светофора, мультфильм , проектор, ноутбук, экран(интерактивная доска), музыкальное сопровождение.

Продолжительнось: 45 минут.

1.Подготовительный этап (план подготовки).

  1. Провести экскурсию «Дорожные знаки нашего поселка» , рассмотреть имеющиеся дорожные знаки ( дети выполняют рисунки  по теме экскурсии).

2.Разделить детей на группы для подготовки к занятию:

а) художники- рисуют и изгот. муляжи светофора, его сигнала, дорожные знаки;

б) чтецы – учат подготовленные учителем стихи.

     3. Разучивание песни ( под руководством учителя разучивают песню «Светофор»).

     4. Подготовить наглядный материал  для выполнения заданий (группы дорожных знаков).

     5. Подобрать игры и задания для занятия.

     5. Подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов и песни.

     7. Подготовить декорации для оформления (с участием детей и родителей).

     8. Подготовить технологическую карту занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

2.Мотивационный этап

Учитель: Ребята мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить жизненно важную тему!

- А вот какую вы мне скажите сами, но сначала нам помогут наши одноклассники!

Выходят подготовленные  ученики (читают стихи)

Учитель: 

-Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

-А вы любите путешествовать?

-Как вы думаете, в какую страну мы совершим путешествие?

ученики интересуются темой

Выходят ученики
1 уч.
 

На улицах наших движения так много!
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги.
А смело по улицам этим иди.
2 уч. 

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд
Свои имеет правила шофёр и пешеход.

3уч. 

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

о правилах дорожного движения

да

в страну Правил дорожного движения

Регулятивные УУД: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем(самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия).

Познавательные УУД:

строят  рассуждения.

Коммуникативные УУД:

слушают учителя; высказывают предположения.

3.Содержательный этап

В стране дорожных знаков много разных жителей!

Ну а управляет этой страной-самый главный. Кто же он? Об этом расскажут нам ребята.

Ученики в костюмах (сигналы светофора)читают стихотворения

-Ну а сейчас Светофор хочет убедиться, что вы понимаете его сигналы правильно, и предлагает вам поиграть.

Игра называется «Огни светофора»:

- На светофоре – красный свет!

 Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он  «приготовься» говорит.  Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

Учитель объясняет правила игры.

*В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Ну а теперь, давайте поблагодарим Светофор за чудесную игру и споем ему песню.

Учитель:

- Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете?
Учитель: 

-А знаете ли вы,  что как называются жители этой страны?
Посмотрите, какие они разные знаки! А есть ли среди них похожие знаки?

-Чем они похожи?
Учитель: 

-Правильно, дорожные знаки можно разбить на группы по цвету и по форме.

Давайте посмотрим на доску(слайд с предупр.знаками) и прочитаем как называется эта группа знаков и как их отличить от других знаков)?

Как называются знаки в  красных треугольниках?

Учитель:

- Посмотрите на экран, давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Учитель: 

-Есть ещё знаки тоже красные, но уже круглой формы.- как он называется?

 Вот знак "Въезд запрещён”, «Движение грузовых автомобилей запрещено», а вот – "Движение пешеходов  запрещено”. Они запрещают, значит они?

-Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Учитель: 

-Вот знаки синего цвета. Посмотрите на их изображения , как вы думаете для чего они нужны?
Учитель: 

-Эти знаки  называют знаками сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.


Учитель: 

-Итак, мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше, в скором времени мы познакомимся и с остальными.

3уч.

Всегда помни пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
5 уч.

Красный свет, всем говорит:
- Стой! Опасно! Пусть закрыт!
6уч.

Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
7уч.

Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!

Ученики под музыку выполняют правила игры.

Исполняют песню «Светофор»

Садятся на свои места.

Ответы детей( например: идти нужно только по тротуару или обочине ит.д)

Дорожные знаки.

Есть.

Они похожи по цвету, форме.

Они называются предупреждающими.

Учащиеся выходят к доске находят предупр. знаки и размещают их под соответствующей надписью, читают их названия.

Запрещающие.

Учащиеся выходят к доске находят запрещающие знаки и размещают их под соответствующей надписью, читают их названия.

Они хотят дать нам информацию о том, где и что находится.

Учащиеся выходят к доске находят знаки сервиса и размещают их под соответствующей надписью, читают их названия.

Познавательные УУД:       рассматривают, анализируют, описывают  знаки;делят предложенные знаки  на группы.

4.Творческий этап

Учитель:

-А еще в этой стране живут полицейские.

-Полицейские знают правила и следят чтобы все их соблюдали! И я предлагаю вам превратиться в полицейских и поиграть в игру «Запрещается, разрешается».

Учитель: Сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором  будете договаривать недостающую фразу.

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (скорей вперед).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (проходи).
Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).




Учитель:

-Ну а сейчас проверим, как вы запомнили группы и названия дорожных знаков.

-Для этого давайте объединимся в группы(1ряд, 2ряд, 3ряд).Я раздам вам конверты,  достаньте части знака и соберите его и вспомните название и группу к которой он принадлежит. На это задание даю вам две минуты.

Проверяет выполнение задания.

дети встают в круг и хором договаривают недостающую фразу.

дети работают в группе

Коммуникативные УУД:

Высказывают свою точку зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения.

Выполняют работу  в группах,  обсуждают.

Инсценирование ситуации- сюжетно-ролевая игра

А теперь пришло время нам с вами отправимся на улицы городов страны «Правил дорожного движения». Мы будем играть и игру под названием «Грузовики».

Для этого вытащим жребий и разделимся на команды: водители грузовиков, пешеходы, светофоры и дорожные знаки, регулировщики(которые будут следить за выполнением правил дорожного движения)

Правила игры:

-Водители держат в руках автомобильные рули .Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Три грузовика движутся по трем улицам города, чтобы доставить груз к месту назначения. На из пути встречаются светофоры, дорожные знаки, пешеходы. Кто доставит груз быстрее всех не нарушив правила дорожного движения побеждает в игре.

-Итак, в добрый путь!

(учитель следит за выполнением ПДД и правил игры)

ученики инсценируют ситуацию на дороге, оперируя имеющимися знаниями о ПДД , выполняют свои роли.

Коммуникативные УУД:

Повторяют правила работы в группе. Формулируют собственное мнение и позицию;

вступают в диалог с учителем;

задают встречные вопросы на уточнение и понимание;

строят  понятные для одноклассников высказывания.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель: 

-Ну что же, вы великолепно справились с задание. И сейчас немного отдохнем и посмотрим мультфильм Белка и Стрелка. Озорная семейка –«Правила движения»
-Что запомнили о правилах дорожного движения? (отвечают).

Учитель:

-Мы с вами сегодня замечательно провели время! Играя и выполняя задания, вспомнили уже известные нам правила дорожного движения и учили новые. Пришло время проверить ваши знания.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте:

1. Он похож на прямоугольник с тремя цветами.
2. На какое животное похожа пешеходная дорога?
3. Как называют человека, который управляет транспортом?
4. Как называется боковая часть дороги?
5. Каждый должен знать, что означает дорожный?
6. Что означает знак красного цвета и круглой формы?
7. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Поздравляю Вас с отличным знанием правил! Так держать!

И в заключении под музыку давайте дадим «Торжественное обещание пешехода»:

-Переходить улицу по пешеходному переходу...

-Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

- Переходить улицу в группе людей...

-Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

-Не ходить по краю тротуара..

-Не играть возле проезжей части..

-Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

-Неукоснительно выполнять эти правила...

-Ну а я ребята желаю вам быть самыми лучшими пешеходами, надеюсь что все полученные знания в этом помогут! Удачи!

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя по его содержанию.

ученики отвечают на вопросы.

Светофор

Зебра

Водитель

Обочина

Знак

Запрет

Зеленый

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

-Обещаю!

Прощаются.

Регулятивные УУД:

Устанавливают соответствие полученного результата по поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Открытое занятие внеурочной деятельности в 1 классе "В стране дорожных знаков"

Презентация и конспект к открытому занятию курса внеурочной деятельности "Я - пешеход, я - пассажир"...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»Тема: «Дорожные знаки»Цель: сформировать представление у обучающихся...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель деятельности учителя: Формирование и закрепление у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей...