Конспект занятия внеурочной деятельности "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия (4 класс)

Форма проведения занятия: игра-викторина. Цель занятия:  закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_pdd.docx344.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Знатоки ПДД» 


Цель:  продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

Задачи:

               1.  Обобщить знания детей о ПДД в игровой форме.

               2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

               3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Ход мероприятия

1.Целевая установка

     Здравствуйте дорогие ребята, сегодня, мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.  Сегодня постараемся выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Каждый из вас знает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих ПДД. И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

2.Знакомство с историей правил дорожного движения

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

3.Проведение игры викторины

Класс делится на две команды:

 1 команда «Пешеходы»; 2 команда «Водители».

Правила игры. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Вопрос нужно выслушать до конца, не выкрикивать ответа. Отвечаем не хором, а один человек (право ответить решает командир команды). Если команда не может сразу ответить на вопрос, то ей дается время 30 сек на обсуждение его в команде. В случае если команда не знает ответа, то ход переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 жетон. За нарушения правил игры команда штрафуется на 1 жетон и право ответа переходит другой команде. Право первого хода разыгрывается по жребию (считалке).

Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурсов. Итак, мы начинаем! 

Учитель: 

Первый тур – «Перекресток загадок».

За каждую отгаданную загадку 1 жетон команде.

1.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2.Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

3.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Второй тур. «Восстановите дорожные знаки» (Приложение 1). Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 жетонов.

Третий тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1жетон. 
I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»? 
1. красный; 
2. жёлтый; 
3. зелёный. 
II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом 
автомобиле? 
1. с 12 лет; 
2. с 14 лет; 
3. с 13 лет. 

(Если есть специальное сиденье для ребенка — с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) — с 14-летнего возраста.)
III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом? 
1. с 14 лет; 
2. с 15 лет; 
3. с 16 лет. 
IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части? 
1. направо; 
2. налево; 
3. прямо. 
V. В каком месте можно переходить улицу? 
1. по «зебре»; 
2. где хочешь; 
3. где установлен знак «пешеходный переход». 

VI. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов

2. не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
VII. Как должен двигаться пешеход по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
 Четвертый тур: игра для команд "Перейди улицу” 
Ведущий держит в руках – 2 кружка:  первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;  второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. 
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте.

Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)
Пятый тур: конкурс «Автомобиль будущего»

За 5 минут нужно придумать и нарисовать всей командой «Автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 жетонов).

Подведение итогов
Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. 

- А сейчас мы узнаем, какая же команда победила? 

 Наша игра-викторина "Знатоки ПДД” подошла к концу. Каждый участник получает эмблему «Знаток ПДД» (Приложение 2). Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо! 

Приложение 1

https://original-maket.by/content/uploads/free-downloads/znaki-dorozhnogo-dvizheniya/preduprezhdayuschie-znaki/znak-1-21/znak-1-21-deti.jpg                      http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_41/6/%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85.jpg

Приложение 2

https://vhg.ru/upload/medialibrary/89c/89c82182ca96e43563276a37d096efed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге....

Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения

Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....

Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»

Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного  движения"  в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Конспект по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения" во 2 классе

Конспект занятия  внеурочной деятельности по ПДД для 2 класса....