Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1rechevaya_praktika_kt.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету « Речевая практика»
№п/п | Тема | Дата | К-во часов | Содержание, виды деятельности | |
план | факт | ||||
1 четверть- 8 нед.( 16 уроков). | |||||
1 | 1 сентября. Школа. | 04.09 | 04.09 | 1ч. | Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом. |
2 | Ученик | 08.09 | 08.09 | 1ч | Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях |
3 | Класс. | 1109 | 11.09 | 1ч. | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. |
4 | Дежурство по классу | 15.09 | 15.09 | 1ч. | Воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению |
5 | Урок и перемена | 18.09 | 18.09 | 1ч. | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. |
6 | Режим школьника. | 22.09 | 22.09 | 1ч. | Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Развивать навыки ЗОЖ. |
7 | Школьные принадлежности. | 25.09 | 25.09 | 1ч. | Обогащение лексического запаса учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними. |
8 | Бережное отношение к учебникам | 29.09 | 29.09 | 1ч. | Развивать разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить делать закладки, уметь пользоваться ими. |
9 | Покупка школьных принадлежностей | 02.10 | 02.10 | 1ч. | Использование слов: пожалуйста, спасибо .Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе игры познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине. |
10 | Правила поведения в магазине школьных принадлежностей. | 06.10 | 06.10 | 1ч. | Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест). |
11 | Экскурсия в магазин школьных принадлежностей | 09.10 | 09.10 | 1ч. | Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине . |
12 13 14 | Знакомство во дворе | 13.10 16.10 20.10 | 13.10 16.10 20.10 | 3ч. | Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. » Расширение представления детей о правилах поведения при знакомствеУмение строить грамотно речевое высказывание детей о правилах поведения при знакомстве. |
15 16 | Игрушки | 23.10 27.10 | 23.10 27.10 | 2ч. | Обогащать лексический запас учащихся словами ,называющими игрушки их основные признаки и действия с ними. Совершенствовать умение школьников разворачивать диалог в ситуации «Знакомство» |
2 четверть- 8 нед.(16 уроков) | |||||
1 2 | В магазине игрушек | 06.11 10.11 | 06.11 10.11 | 2ч. | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». |
3 4 5 | Теремок | 13.11 17.11 20.11 | 13.11 17.11 20.11 | 3ч. | Продолжать формировать у обучающихсяпредставления в ситуации знакомства. Познакомить со сказкой «Теремок» |
6 7 8 | Знакомство в гостях | 24.11 27.11 01.12 | 24.11 27.11 01.12 | 3ч. | Продолжать формировать у обучающихся представления в ситуации знакомства. Расширение представлений детей о правилах поведения при знакомстве |
9 | Я и мои товарищи | 04.12 | 04.12 | 1ч. | Формирование у детей уважительного отношения к окружающим |
10 | Что такое дружба | 08.12 | 08.12 | 1ч. | Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, воспитывать доброе отношение к старшим. |
11 | Составление рассказа «Мои друзья» | 11.12 | 11.12 | 1ч | Продолжать формировать у обучающихся представления в ситуации знакомства Расширение представлений детей о правилах поведения при знакомстве. Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, воспитывать доброе |
12 13 14 | Готовимся к празднику» Новый год» | 15.12 18.12. 22.12 | 15.12 18.12 22.12 | 3ч. | Познакомить школьников с основными традициями празднования Нового года .Совершенствовать у учащихся умение строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план .Продолжить учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение |
15 16 | Новогодние чудеса | 25.12 29.12 | 25.12 29.12 | 2ч. | Расширить представления школьников о традициях празднования Нового года. Учить первоклассников строить реплики поздравления ,сопровождающиеся вручением подарков Развивать интонационную выразительность. |
3 четверть-9нед.(18 час.) | |||||
1 | Составление рассказа «Как я встретил Новый год». | 15.01 | 15.01 | 1ч. | Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план. |
2 3 | Зимняя погода. | 19. 01 22.01 | 19.01 22.01 | 2ч. | Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение; |
4 | Зимняя одежда. | 26.01 | 26.01 | 1ч. | Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией. |
5 | Зимняя обувь. | 29.01 | 29.01 | 1ч. | Уметь ориентироваться в выборе обуви в соответствии с погодой. |
6 7 | Зимняя прогулка | 02.02 05.02 | 02.02 05.02 | 2ч. | Обобщить знания детей о зиме. Актуализация словарного запаса в игре « Кто знает-пусть продолжает». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку. |
8 | Зимние развлечения | 09.02 | 12.02 | 1ч. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Правила безопасного поведения при зимних развлечениях. |
9 | Составление рассказа "За что я люблю зиму". | 12.02 | 16.02 | 1ч. | Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением. |
10 11 12 | Помощники | 16.02 26.02 | 26.02 02.03 05.03 | 3ч. | Учить первоклассников строить реплику-предложение ,альтернативные реплики Зимние виды спорта, закрепить умение строить высказывание просьбу |
13 | Знакомство со стихотворением А. Барто »Помощница» | 02.03 | 09.03 | 1ч. | Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. |
14 | Викторина "Помощники | 0503 | 12.03 | 1ч. | Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке |
15 | Рассказ « Как я помогаю дома». | 09.03 | 16.03 | 1ч. | Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям .Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия |
16 17 18 | «Петушок и бобовое зернышко» | 16.03 19.03 23.03 | 19.03 23.03 | 3ч. | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма) Инсценирование сказки |
4 четверть-8 нед ( 16 часов) | |||||
1 | Перед сном. | 02.04 | 02.04 | 1ч. | Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. |
2 | Постельные принадлежности | 06.04 | 06.04 | 1ч. | Уметь применять полученные знания на практике |
3 | Гигиена перед сном. | 09.04 | 09.04 | 1ч. | Уметь применять полученные знания на практике |
4 | Составление рассказа «Как я ложусь спать». | 13.04 | 13.04 | 1ч. | Уметь применять полученные знания на практике. Составление предложений на тему «Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным. |
5 6 | Спокойной ночи! | 16.04 20.04 | 16.04 20.04 | 2ч. | Актуализировать в словаре обучающихся учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок. |
7 8 | Доброе утро! | 23.04 27.04 | 23.04 27.04 | 2ч. | Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок. |
9 | Приветствие друзей. | 30.04 | 30.04 | 1ч. | Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. |
10 11 | Беседа «Как начинается твое утро». | 04.05 07.05 | 04.05 07.05 | 2ч. | Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. |
12 13 | "Поделись улыбкою своей...". | 11.05 14.05 | 11.05 14.05 | 2ч. | Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. |
14 15 | Правила поведения в школе ,на улице | 18.05 21.05 | 18.05 21.05 | 2ч. | Закрепить понятия детей о поведении в различных ситуациях |
16 | Итоговый урок | 25.05 | 25.05 | Подведение итогов обучения за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....