Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_predmetno-prakticheskie_deystviya_4_klass.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

курса  «Предметно – практические действия»

4 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

Наименование раздела, количество часов

Действия с материалами

17

1 четверть

1

Предметно-манипулятивные действия

2

Узнавание, нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых.

1

02.09.16г.

.

Анализируют, замечают,

какой предмет

убрали, что

изменилось

Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога.

1

09.09.16г.

Наблюдают  и прослеживают  за движением солнечного зайчика, карманного фонаря.

2

Пересыпание материала

1

16.09.16г.

Выполняют пересыпание  (манная крупа, песок, земля, мелкие предметы  и др.) из одного стаканчика в другой двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.).

3

Работа с природными материалами

2

Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

1

23.09.16г.

Инструктаж правил поведения на экскурсии в парке. Называют, собирают, сортируют растения и собираемый природный материал (желуди, листья, каштаны).

Подвижная аппликация из сухих листьев.

1

30.09.16г.

Составляют букет  из осенних листьев. Накладывают совместно с учителем сухих листьев на соответствующее контурное изображение без наклеивания.

4

Переливание материала

1

Переливание (воды) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка др.)).

1

07.10.16г.

Выполняют элементарные действия с водой, переливать из одного стаканчика в другой.

5

 Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин)

3

Цвет пластилина, свойства теста и пластилина.

1

14.10.16г.

Озвучивают цвет пластилина и теста, анализируют их свойства

Формование пластических материалов специальными формами, крышечками от баночек, коробочками и т. д.

1

21.10.16г.

Выполняют формование пластических материалов

Работа с пластилином. Лепка посуды из одного куска пластилина (тарелка, миска, блюдце)

1

28.10.16г.

Осваивают  разнообразные приемы действий с пластическими материалами

2 четверть

6

Работа с бумагой и фольгой

3

Практическое знакомство с бумагой и фольгой. Упражнения с бумагой и фольгой

1

18.11.16г.

Сминают, разглаживают  ладонью; разрывают и отрывают  небольшие кусочки бумаги и фольги

Складывание фигурок из бумаги (оригами самолетик).

1

25.11.16г.

Знакомятся с приемами сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу»

Способы складывания бумажных салфеток.

1

02.12.16г.

Складывают салфетки и красиво размещают их в салфетницах

7

Подвижная аппликация

2

Составление предметных изображений, состоящих из пяти  частей.

1

09.12.16г.

Складывают

разрезные картинки

Умение раскладывать, выбирать по образцу предметные  изображения 

1

16.12.16г.

Узнают, находят, показывают, называют предметные изображения, накладывают  их на контурное изображение

8

Работа с нитками и тканью. 

3

Знакомство с тканью. Действия с тканью.

1

23.12.16г.

Захватывают, удерживают, сминают, разглаживают, вытягивают ткань

Работа с тканью. Пришивание пуговицы.

1

30.12.16г.

Выполняют задание по инструкции – пришивают пуговицы к ткани

3четверть

Работа с нитками. Наматывание ниток на катушку. Игра «Кто быстрее?»

1

13.01.17г.

.

Наматывают  нитки на катушку

Действия с предметами       17

1

Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия

1

Использование стула (скамейки) для доставания предмета, находящегося высоко

1

20.01.17г.

Выбирают  предмет для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте.

2

Захватывание, удержание, отпускание предмета

3

Умение группировать

по цвету, форме, размеру.

1

27.01.17г.

Узнают предметы и различают  их:

-по цвету (красный, синий, желтый);

-по форме (шар, куб);

-по размеру (большой, маленький).

 Сопоставление предметов

1

03.02.17г.

Сравнивают  предметы по цвету (форме, размеру) путем прикладывания их друг к другу.

Группировка однородных предметов по цвету (форме, размеру).

1

10.02.17г.

Учатся подбирать

предметы по форме, цвету и величине.

3

Встряхивание предмета, издающего звук

1

17.02.17г.

На слух определяют действия с предметами. (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

4

Толкание предмета от себя

1

24.02.17г.

Выполняют движение  «толкание от себя» (игрушка на колесиках, почтовый ящик, входная дверь и др.)

5

Вращение предмета

1

03.03.17г.

Закручивают руками закрывающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с гайками и др.), завод механических игрушек, часов.

6

Сжимание предмета (задание с прищепками) 

1

10.03.17г.

Выполняют элементарные действия с прищепками, различают их по цвету

7

 Выполнение простых подражательных движений

4

Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию  действий с предметами

1

17.03.17г.

Катают шарики в определенном направлении; складывают шарики  в емкости; перекладывают предметы  из одной емкости в другую

4 четверть

Открывание и закрывание двери, коробок, матрешек.

1

31.03.17г.

Соотносят действия со словами; выполняют игровые задания

Складывание предметов в коробку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой

1

07.04.17г.

Действуют с предметами, выполняя простые инструкции учителя.

Нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень

1

14.04.17г.

.

Нанизывают, различают, сравнивают кольца, бочонки, бусины  по величине, цвету.

8

Конструирование

5

Практическое знакомство со счетными палочками.

1

21.04.17г.

Знакомятся, узнают, различают и отбирают  счетные палочки с учетом цвета.

Работа со счетными палочками

1

28.04.17

-

Раскладывают счетные палочки  на столе произвольно. Узнают, различают и отбирают  счетные палочки с учетом цвета. Накладывают счетные палочки на контурное изображение.

Складывание из счетных палочек простейших фигур

1

05.05.17г.

Складывают совместно, по подражанию и по образцу: ворота;

дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик

Умение выкладывать

узоры из мозаики

1

12.05.17г

Заполняют панели мозаикой произвольно

9

Нанизывание предметов

1

19.05.17

Нанизывают кольца на штырь; крупные бусы на проволоку, шпагат, тонкий шнур; нанизывают  кольца пирамидки с учетом цвета.

                   Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант)....