Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_predmetno-prakticheskie_deystviya_4_klass.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
курса «Предметно – практические действия»
4 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание, виды деятельности | |||
план | факт | ||||||
Наименование раздела, количество часов | |||||||
Действия с материалами | 17 | ||||||
1 четверть | |||||||
1 | Предметно-манипулятивные действия | 2 | |||||
Узнавание, нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых. | 1 | 02.09.16г. | . | Анализируют, замечают, какой предмет убрали, что изменилось | |||
Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога. | 1 | 09.09.16г. | Наблюдают и прослеживают за движением солнечного зайчика, карманного фонаря. | ||||
2 | Пересыпание материала | 1 | 16.09.16г. | Выполняют пересыпание (манная крупа, песок, земля, мелкие предметы и др.) из одного стаканчика в другой двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). | |||
3 | Работа с природными материалами | 2 | |||||
Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | 23.09.16г. | Инструктаж правил поведения на экскурсии в парке. Называют, собирают, сортируют растения и собираемый природный материал (желуди, листья, каштаны). | ||||
Подвижная аппликация из сухих листьев. | 1 | 30.09.16г. | Составляют букет из осенних листьев. Накладывают совместно с учителем сухих листьев на соответствующее контурное изображение без наклеивания. | ||||
4 | Переливание материала | 1 | |||||
Переливание (воды) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка др.)). | 1 | 07.10.16г. | Выполняют элементарные действия с водой, переливать из одного стаканчика в другой. | ||||
5 | Работа с пластическими материалами (тесто, пластилин) | 3 | |||||
Цвет пластилина, свойства теста и пластилина. | 1 | 14.10.16г. | Озвучивают цвет пластилина и теста, анализируют их свойства | ||||
Формование пластических материалов специальными формами, крышечками от баночек, коробочками и т. д. | 1 | 21.10.16г. | Выполняют формование пластических материалов | ||||
Работа с пластилином. Лепка посуды из одного куска пластилина (тарелка, миска, блюдце) | 1 | 28.10.16г. | Осваивают разнообразные приемы действий с пластическими материалами | ||||
2 четверть | |||||||
6 | Работа с бумагой и фольгой | 3 | |||||
Практическое знакомство с бумагой и фольгой. Упражнения с бумагой и фольгой | 1 | 18.11.16г. | Сминают, разглаживают ладонью; разрывают и отрывают небольшие кусочки бумаги и фольги | ||||
Складывание фигурок из бумаги (оригами самолетик). | 1 | 25.11.16г. | Знакомятся с приемами сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу» | ||||
Способы складывания бумажных салфеток. | 1 | 02.12.16г. | Складывают салфетки и красиво размещают их в салфетницах | ||||
7 | Подвижная аппликация | 2 | |||||
Составление предметных изображений, состоящих из пяти частей. | 1 | 09.12.16г. | Складывают разрезные картинки | ||||
Умение раскладывать, выбирать по образцу предметные изображения | 1 | 16.12.16г. | Узнают, находят, показывают, называют предметные изображения, накладывают их на контурное изображение | ||||
8 | Работа с нитками и тканью. | 3 | |||||
Знакомство с тканью. Действия с тканью. | 1 | 23.12.16г. | Захватывают, удерживают, сминают, разглаживают, вытягивают ткань | ||||
Работа с тканью. Пришивание пуговицы. | 1 | 30.12.16г. | Выполняют задание по инструкции – пришивают пуговицы к ткани | ||||
3четверть | |||||||
Работа с нитками. Наматывание ниток на катушку. Игра «Кто быстрее?» | 1 | 13.01.17г. | . | Наматывают нитки на катушку | |||
Действия с предметами 17 | |||||||
1 | Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия | 1 | |||||
Использование стула (скамейки) для доставания предмета, находящегося высоко | 1 | 20.01.17г. | Выбирают предмет для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте. | ||||
2 | Захватывание, удержание, отпускание предмета | 3 | |||||
Умение группировать по цвету, форме, размеру. | 1 | 27.01.17г. | Узнают предметы и различают их: -по цвету (красный, синий, желтый); -по форме (шар, куб); -по размеру (большой, маленький). | ||||
Сопоставление предметов | 1 | 03.02.17г. | Сравнивают предметы по цвету (форме, размеру) путем прикладывания их друг к другу. | ||||
Группировка однородных предметов по цвету (форме, размеру). | 1 | 10.02.17г. | Учатся подбирать предметы по форме, цвету и величине. | ||||
3 | Встряхивание предмета, издающего звук | 1 | 17.02.17г. | На слух определяют действия с предметами. (бутылочки с бусинками или крупой и др.) | |||
4 | Толкание предмета от себя | 1 | 24.02.17г. | Выполняют движение «толкание от себя» (игрушка на колесиках, почтовый ящик, входная дверь и др.) | |||
5 | Вращение предмета | 1 | 03.03.17г. | Закручивают руками закрывающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с гайками и др.), завод механических игрушек, часов. | |||
6 | Сжимание предмета (задание с прищепками) | 1 | 10.03.17г. | Выполняют элементарные действия с прищепками, различают их по цвету | |||
7 | Выполнение простых подражательных движений | 4 | |||||
Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию действий с предметами | 1 | 17.03.17г. | Катают шарики в определенном направлении; складывают шарики в емкости; перекладывают предметы из одной емкости в другую | ||||
4 четверть | |||||||
Открывание и закрывание двери, коробок, матрешек. | 1 | 31.03.17г. | Соотносят действия со словами; выполняют игровые задания | ||||
Складывание предметов в коробку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой | 1 | 07.04.17г. | Действуют с предметами, выполняя простые инструкции учителя. | ||||
Нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень | 1 | 14.04.17г. | . | Нанизывают, различают, сравнивают кольца, бочонки, бусины по величине, цвету. | |||
8 | Конструирование | 5 | |||||
Практическое знакомство со счетными палочками. | 1 | 21.04.17г. | Знакомятся, узнают, различают и отбирают счетные палочки с учетом цвета. | ||||
Работа со счетными палочками | 1 | 28.04.17 | - | Раскладывают счетные палочки на столе произвольно. Узнают, различают и отбирают счетные палочки с учетом цвета. Накладывают счетные палочки на контурное изображение. | |||
Складывание из счетных палочек простейших фигур | 1 | 05.05.17г. | Складывают совместно, по подражанию и по образцу: ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик | ||||
Умение выкладывать узоры из мозаики | 1 | 12.05.17г | Заполняют панели мозаикой произвольно | ||||
9 | Нанизывание предметов | 1 | 19.05.17 | Нанизывают кольца на штырь; крупные бусы на проволоку, шпагат, тонкий шнур; нанизывают кольца пирамидки с учетом цвета. | |||
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
Коррекционно- развивающая деятельность во 2 классе....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
КТП русский язык 2 класс школ VIII ВИДА...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.
Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практические действия 4 класс 8 вид (2 вариант)
КТП по предмету :"ППД" 4 класс....